Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

6 years

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Next (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 January 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
2,5M
views
946
members
9,9K
posts

Петрович-Ирбит
6 February 2014


цитата:
проверить температурный датчик с которого мозги берут информацию о температуре и дозируют топливо.

имеются ввиду обогащение смеси во время прогрева??? Так не на 33% же обогащает во время прогрева??
Петрович-Ирбит
6 February 2014


и по идее - если бы температурный датчик башмачил, то и термостат бы не открывался, в машине было бы холодно, и обороты всё время стояли бы прогревочные ИМХО!!!

Хотя это лишь моя теория и не исключено, что она не верная))
avatar
Андрей71
6 February 2014


П
Петрович-Ирбит:

и по идее - если бы температурный датчик башмачил, то и термостат бы не открывался, в машине было бы холодно, и обороты всё время стояли бы прогревочные ИМХО!!!

Да вроде термостат от датчика температуры не зависит...Термостат закрытый не пускает ож в радиатор-было бы жарко,а не холодно.
avatar
Андрей71
6 February 2014


avatar
mic21:

Кстати, у всех в морозы (-25С , -30С) педаль сцепления дубеет ?

Не дубеет,а становится ватной-выжимаешь,а назад идет неохотно.
Петрович-Ирбит
6 February 2014


Андрей71
я же говорил, что могу ошибаться))) Ладно, термостат не при делах, но если датчик температуры не исправен, то прогревочные обороты (чисто теоретически) не должны опускаться и плюсом к этому температура бы по приборке не поднялась и на диагностике бы определили, что температура не так отображается ?? Поправьте, если опять ошибаюсь. Либо комп (дополнительно) оценивает нагрев двигателя по нагреву катализатора и лямбды?
avatar
PiterFF2
6 February 2014

1

У нас же вроде электронный термостат, он управляется по показаниям с ДТОЖ. Но как пишут в книжке, его конструкция позволяет при перегреве открываться даже без сигнала с ЭБУ. По идее, диагностировать проблемы с ДТОЖ не сложно, в том же тестовом режиме БК смотреть на стабильность показаний температуры охлаждайки.
avatar
Андрей71
6 February 2014


П
Петрович-Ирбит:

mic21
у меня стабильно на трассе дубеет. Но стОит только остановиться на пятиминутный перекур - отходит сразу, и дальше снова дубеет на скорости)) Хочу заменить фордовскую жижу на хорошую синтетику.

Думаю жидкость тут не при чем-тормоза же не дубеют?Если только машина неновая тормозуху меняли в тормозах,а про сцепление(как делают обычно на сервисе) забыли.
У меня вообще создалось впечатление,что густеет смазка на шлицах по которым диск движется...
Петрович-Ирбит
6 February 2014


Парни - вопрос: на фокусе 3 (мотор 1,6) такой же Ti-VCT как и у нас с Вами?? Датчик ДМРВ тот же??
avatar
PiterFF2
6 February 2014

1

Петрович-Ирбит
Датчик один и тот же.
viktor9876
6 February 2014mobile


я не понял)) если машина конец 2008 года то в комплект грм входит КВ или его менять не нужно?
avatar
PiterFF2
6 February 2014


viktor9876
В комплект ремня ГРМ сам КВ не входит по-любому. Если речь про болт КВ, то в комплектах-заменителях этот болт может отсутствовать. Лучше заказать отдельно, он стоит недорого. Повторная установка болта не допускается.
Ремень ГРМ - смотрите шапку, там все коды.
Петрович-Ирбит
7 February 2014

1

буквально сейчас снял замер расхода воздуха на другом фокусе и окончательно убедился, что мой ДМРВ умер...
А что у нас нет больше тем по сцеплению?
avatar
PiterFF2
11 February 2014


Петрович-Ирбит
Что там с ДМРВ? Поменяли? Есть улучшения?
Петрович-Ирбит
11 February 2014


Spb_Focus_Man
привет!
Да, спасибо D.K. (Дима, привет!) - он прислал мне свой старый ДМРВ, но показания снизились лишь на 0,1 г./сек. и на данный момент составляют 1,2 г./сек. Начинаю грешить на форсунки (записался на чистку и досканальную диагностику на пятницу). На ДМРВ Димы средний расход снизился почти на 1 литр и теперь составляет 16 л./100 км. по городу, но вчера на слух определил, что мотор опять работает как-то не так - с интервалом в 2-3 секунды изменяются показания ДМВР от 1,2 до 1,5 г./сек., обороты по ЕЛМ от 760 до 840, дроссель 12,9%
Если чистка форсунок и глубокая диагностика ничего не дадут, то снова попробую приобрести ДМРВ, хотя бы дубликат (оригинал 7500 руб., дубликат 2200 руб.), так как ни оригинала, ни дубля не было в наличие.
avatar
PiterFF2
11 February 2014

1

Петрович-Ирбит
И всё-таки, на мой взгляд, для положения ДЗ в 12,9% расход воздуха в 1,2-1,5 г/с является большим. Вчера снимал в очередной раз показания, при установившемся ХХ расход воздуха в течение 1,5 минут был в диапазоне 0,90-0,91 г/с, ни больше, ни меньше. Абсолютное положение ДЗ было 14,1%. Возможно, колебание в районе 0,3-0,4 г/с и не является критическим и укладывается в погрешность датчика, но само значение великовато на ХХ. Можно ещё исходить из того, что ДМРВ работает нормально, а глючит ДМДЗ, и выдает меньшее положение, чем есть на самом деле. Ведь расход воздуха зависит только от положения ДЗ. Ну если только не образовался нештатный подсос воздуха.
Единственный момент, который для меня пока не до конца ясен - при одном и том же положении заслонки будет ли увеличиваться разряжение во впускном коллекторе, и, соответственно, расход воздуха при увеличении числа оборотов, например, из-за льющих форсунок. По идее должно. Например, на режимах торможения двигателем разряжение во впускном коллекторе должно быть максимальным. Тут можно привести аналогию с медленным открытием штока шприца, а потом с быстрым. Если это так, то тогда возможно с ДМРВ и ДПДЗ всё в порядке, а проблема в системе подачи топлива. Из-за этого растут все показатели. А долговременная коррекция в минус ушла? Если да, то насколько значительный?
Петрович-Ирбит
12 February 2014


Spb_Focus_Man
Привет!
1. ДМДЗ - это кто?))
2. долговременная коррекция в минус ушла - это как и где смотреть?))

По разряжению максимальному и минимальному вообще ничего не скажу, так как в этом деле я абсолютный профан, впрочем и в остальном я только немного и в теории знаю))
В пятницу поеду на диагностику к нашему чудо-мастеру - посмотрим, что он скажет о работе форсунок, ДМРВ и дроссельном узле в целом.

Кстати о дросселе. У D. K. дроссель тоже открывается на 12,9-13,3% но в отличие от моего ДМРВ - его ДМРВ показывает расход 0,9-1,0 г./сек. при температуре двигла 63 градуса.

Для меня сейчас в идеале будет поставить рядом два одинаковых авто (второй чтобы был заведомо исправен) и оба подвергнуть полной диагностике. Хочется поставить исправный ДМРВ на свой авто и снять показания - если всё встанет на свои места, то обойдусь лишь заменой ДМРВ, если же ещё дроссель "пальцы гнёт", то тут выходит не слабое попадалово.
avatar
PiterFF2
12 February 2014

1

Петрович-Ирбит
ДМДЗ - это ДПДЗ, я очепятался.
Долговременная топливная коррекция смотрится там же, где и расход воздуха и положение ДЗ. Ну это чтобы прикидывать масштабы бедствия. Положительная коррекция говорит о изначально бедной смеси, отрицательная - о богатой.
Само по себе абсолютное положение ДЗ в результате адаптации может меняться, у меня в марте прошло года тоже на ХХ было 13,3%, щас 14,1%. Но расход вот получается особо не изменился, те же 0,9 г/с. при 94 гр. ОЖ. Обороты варьируются в пределах 770-790.
Про разряжения просто были мысли вслух, что, возможно, не смотря на повышенные показатели с ДМРВ, он и не виноват.
Интересно к какому заключению придёт ваш чудо-мастер по результатом диагностики. Ждём результатов!
Петрович-Ирбит
13 February 2014


Spb_Focus_Man
ага, понял))
А видно ли эту коррекцию и как она обозначается в ТОРКИ?? Там много всяких показателей, но не все для меня понятны.
Как вариант - возможно, что у меня дроссель держится на уровне 12,9% за счёт того, что смесь из-за не верных показаний ДМРВ богатая и из-за этого комп чуть больше закрывает заслонку??
avatar
PiterFF2
13 February 2014


Петрович-Ирбит
Про торки не знаю, не пользуюсь. А в ScanMaster'е этот параметр так и называется "Долговременная коррекция топливоподачи".
Вряд ли комп закрывает заслонку из-за показаний с ДМРВ. Её он может трогать при прогреве и/или увеличении нагрузки (например, если включается кондиционер, то нагрузка увеличивается и комп приоткрывает заслонку). А тут педаль газа не нажимается, дополнительные потребители выключены, двигатель прогрет. Алгоритм скорее будет такой: если показания врут, и комп думает, что воздуха поступает много, начинает лить больше топлива. Смесь получается богатой, лямбда это диагностирует, и комп уменьшает время открытия форсунок, то есть коррекция происходит по топливу, а не по воздуху. Если чек ещё не горит, то значит комп укладывается в допустимый коридор по топливной коррекции (обычно допускается макс. 20% отклонение), но отклонение выше 5-10% - это уже не нормально. Важно выяснить, врёт ли ДМРВ или расход воздуха на самом деле повышенный. Было бы неплохо перебросить ДМРВ на другую машинку, предварительно посмотрев расход на её текущем датчике, а потом сравнив с показаниями с твоего датчика.

P.S. И да, я напутал вот в этом посте, когда говорил, что про погрешность в 0,3-0,4 г/с не такая уж и большая. Я хотел сказать про погрешность в пределах 0,03-0,04 г/с. А максимум по идее должен быть в районе 0,12-0,15 г/c.
Петрович-Ирбит
13 February 2014


Spb_Focus_Man
А ты сканмастер через проводной ЕЛМ пользуешь, или через ви-фи/блютус??
Про "перекинуть" с машины на машину - это я понимаю, но знакомых не много с такими моторами, а те что есть - либо на гарантии, либо тупо боятся, что что-то сломаю при перебросе датчика. Я тут одного деятеля на подключение своей ЕЛМки уговаривал - он переживал, что маишна на гарантии и сервисмены это дело обнаружат и снимут машину с гарантии)) Но в итоге уговорил и снял его показания - выше отписывал по этому поводу.
avatar
PiterFF2
13 February 2014


Петрович-Ирбит
Пользуюсь проводным, специально такой брал на случай возможной перепрошивки приборки или мозгов. А так разницы для диагностики быть не должно.
Скрытый текст
JohnnyK
13 February 2014


П
Петрович-Ирбит:

Долговременная

А на х.х. показания по мнгновенному расходу штатным компом какие?
Петрович-Ирбит
13 February 2014


JohnnyK
на прогретом моторе в основном 0,8 л. при включенных потребителях (печка, майфуне и т.п.)
если всё выключить, то иногда до 0,5 л. доходит, но в основном 0,6 л.
JohnnyK
13 February 2014


Петрович-Ирбит
Вроде нормально, может все-таки с лямбдой проблемы. Ее показания на х.х. вроде не учитываются.
Петрович-Ирбит
13 February 2014

1

JohnnyK
мне кажется, что показания лямбды учитываются на любых оборотах, если мотор заведён)))
avatar
PiterFF2
13 February 2014


Петрович-Ирбит
Ну вроде кроме режимов максимальных нагрузок.
Гхм... Странное сочетание. Обороты на ХХ плавают в зону повышенных (от 760 до 840), средний расход 16 л./100 км, расход воздуха повышен, но при всём при этом расход на ХХ в среднем 0,6 л... Это просто отлично. По статистике у большинства держится в районе 0,8 л/ч. У меня в основном 0,8-0,7. 0,6 тоже бывает, но меньше, чем 0,7 и тем более 0,8. Цифру 0,5 я вообще никогда не видел.
Вот снимал в конце сентября прошлого года ролик ( Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2 (сообщение #14597478) )

Короче, всё как-то запутано.
JohnnyK
13 February 2014


Петрович-Ирбит
по лямбде - Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
там же графики
JohnnyK
13 February 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
У меня 0,7-0,8. 0,6 тоже бывает

аналогично, 0.6 бывает при отключенных всех потребителях и когда мотор прогрет (например, после трассы на х.х.).
avatar
PiterFF2
13 February 2014


JohnnyK
Короче, 0,6 л/ч для среднего показателя - это либо супер энергосберегающее масло, либо что-то не так.
На ХХ лямбда работает, когда прогревается.
Петрович-Ирбит
13 February 2014


сам был удивлён, когда увидел 0,5 л. и эти показания были не секунду, или две, а несколько минут. Масло Mobil Fuel Economy 0w30, расходники оригинал. Скандинавский свет ещё до кучи - габариты и подсветка приборов горит при любом раскладе)))
в основном расход на холостых составляет 0,6-0,7 л. когда на улице относительно тепло и мотор прогрет за 90 градусов.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up