передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
buly
я обычно петлей из контровочной проволоки 0.5-0.8мм завожу по кругу(так же и снимаю), и никакого риска повредить пыльник
тоже интересен вопрос подбора размера шаровой...в городе совсем мало магазинов в которых работают конкретно с ВИН машины, а в том в котором всегда брали все детали, заявили, что определить по ВИНу размер невозможно, спорить с ними я не стал, так как не силен в этом. Имеется Форд Фокус 1 2004 года, а вин X9ffxxeedf4k29530, если есть знатоки с легкостью и безошибочно определяющие по вин размер шаровой, помогите, пожалуйста)
wf05xxgcd56m36477 подскажите размер шаровой на мой форд
Веталь76:
|
X9ffxxeedf4k29530 |
а X9ffxxeedf4k29530 пробьет эта программа размер шаровой?
BAXMAH
5 June 2018
1
Sergio013:
|
а X9ffxxeedf4k29530 пробьет эта программа размер шаровой? |
1 679 401 - шаровая опора с 10.08.1998 по 09.05.2005 Focus 1998-2005.
Ну и открой для себя www.elcats.ru - там по VIN работает поиск.
Веталь76
5 June 2018mobile
Sergio013
Я через неё по вин и смотрел.
Спс парни заказал ирмы трв
grad72101
7 June 2018mobile
2
В октябре 2017 года поставил новые шаровые TRW. Отходили 8 месяцев или 10 тыс.км. Обе раздолбились в хлам. Покупал в автодоке. Теперь думаю на какие менять.
grad72101:
|
В октябре 2017 года поставил новые шаровые TRW. Отходили 8 месяцев или 10 тыс.км. Обе раздолбились в хлам. |
Аналогично, только в марте 17 ставил TRW JBJ 740. Под пыльники в обе закладывал дополнительной смазки. В апреле с.г. после пробега примерно 20 тыс. км при диагностике подвески выяснилось, что правая шаровая залюфтила, а левая в норме. Примечательно, что залюфтила шаровая с пыльником, где была надпись TRW, причина банальна - этот пыльник пропускает грязь внутрь. На замену были куплены два Lemforder 31350 01, на одном пыльник с численным кодом, а на другом опять эта надпись TRW. Заменил правую люфтящую шаровую на лемф, на котором пыльник без надписи TRW, предварительно заложив дополнительной смазки. Наблюдаю дальше. Пока вывод такой - пыльники с надписью
TRW низкого качества, с ними ставить не нужно, шаровые с ними
долго не проживут.
yolkin
Будет полезным показать фото этой шаровой с плохим пыльником. И желательно с различным положением пальца. Интересно, почему они не работают как надо?
yolkin:
|
Пока вывод такой - пыльники с надписью TRW низкого качества, с ними ставить не нужно, шаровые с ними долго не проживут. |
Хорошие дела, только что заказал лемф.
Какие тогда шаровые ставить?
Никитаа
13 June 2018
vlad_volg
Я только ориг ставлю, проблем нет 5 лет и менял после 5 лет всю подвеску включая нижних передних рычагов(подгон был мне) при снятии старого, нет ни люфтов и пыльник без повреждений и трещин, так и продал их, человек ещё ездит на них проблем нет.
yolkin
Поддержу информацию, все знакомые кто ставил trw, последние года 2 жаловались, что после недолгого пробега появляется люфт шаровых, и был момент у одного лопнул пыльник, вместе шва заводского.
vlad_volgНикитааУточняю. Не сами шаровые трв или лемфордер плохие, а плохие пыльники, на которых есть надпись "TRW". Ставят и другие пыльники, на них просто нанесён числовой код - эти нормальные. Поэтому, с пыльниками ТРВ лучше не ставить, а их заменить на какие-то другие. На какие? Например на пыльники от рулевой тяги ВАЗ-2108/10
Шаровая опора (сообщение #14480248) но опыта по этим пыльникам нет.
Serya82
14 June 2018mobile
yolkin
Никитаа
vlad_volg
Ставил ТРВ JBJ740 64000км. назад.Пока проблем нет.Какие пыльники -не помню!
yolkin:
|
Ставят и другие пыльники, на них просто нанесён числовой код - эти нормальные. |
Недавно поставил такие шаровые лемф мади ин малайзия.
На пыльниках нанесен какой то код, надписей трв нет. Посмотрим что и как.
Шаровая опора (сообщение #18809955)
TRW JBJ 740 одна отходила примерно полтора года, вторая пол года. Пыльники целые. Дороги нет
Сложно сказать, трв это или дороги
. Больше склонен ко второму варианту...
Сейчас куплю Lemforder 31350 01
Веталь76
15 June 2018
dovamiцитата: |
Сейчас куплю Lemforder 31350 01 |
ждем фото...смотрите чтоб на пыльниках не было штампа ТРВ
,только цифры...
вот так
serg1983
Камрады, добрый день!
Возможно, глупый вопрос, но может ли шаровая стучать, и при этом не скрипеть?
Спасибо.
Значит, надо менять. Трек, что ли, попробовать...
markus912:
|
Возможно, глупый вопрос, но может ли шаровая стучать, и при этом не скрипеть? |
Может. Проверить состояние шаровой просто. Домкратите сторону, которую надо проверить, снимаете переднее колесо у той шаровой, которую проверяете, далее накидным или простым ключом на 21 качаете за гайку шаровой туда-сюда, с усилием, но не откручивая гайку - если есть люфт на этой шаровой - покажет.
Спасибо.
"Добрый день, клуб анонимных фокусоводов, меня зовут Илья, и в моей машине спереди что-то стучит!"
Машина 2008 года, шаровые с завода, пробег 98,5к.
С моими теперешнеми пробегами я вынужден менять масло с фильтрами примерно раз в пол-года. Соответственно раз в пол-года подвеску пытаются посмотреть слесари разной квалификации. Шаровые как только ни качали - вплоть до большой монтировки. Их приговор - не стучат. На левой шаровой уже года как полтора порван пыльник - все сервисмены с разных сервисов в один голос говорят, что это неважно. Как так неважно - у меня в голове не очень укладывается.
Спереди меняно почти всё, кроме шаровых и ступичных подшипников. Я, канешн, понимаю, что стучать может еще и рейка: еёйная поджимающая втулка, которую все подтягивают, и втулка справа, которую все меняют, но в моей деревне продиагностировать рейку толком тоже никто не может.
Шаровые хоть поменять проще, чем с рейкой разобраться...
Kosorez69
17 June 2018
yolkin
Зачем так сложно? Палец шаровой должен мертво сидеть в кулаке и так ты его не проверишь! Можно заехать на яму и тупо, взявшись за рычаг двумя руками, начать дергать его вниз. Сразу станет ясно жива шаровая или нет. Тоже можно сделать и на домкрате, сняв колесо, главное дергать сильно ибо сайленты сопротивляются!!
Kosorez69
Вопрос был конкретно О СКРИПЕ!
yolkin
Правильно описал процедуру выявления именно оного(скрипа), лично сталкивался у друга с такой бедой, и проведённый пример Лёшей верен!
markus912:
|
На левой шаровой уже года как полтора порван пыльник - все сервисмены с разных сервисов в один голос говорят, что это неважно. |
Если пыльник порван, то туда по любому уже попадает и грязь и вода, как такая шаровая может быть исправна 1,5 года ума не приложу
, хотя если пробег 1000км за год, то возможно и такое.
Никитаа
Я может быть что-то не понял, но как палец, который запрессовывается в кулак может проворачиваться в нем за гайку?
Kosorez69
Он не проворачивается. Просто ключ создаёт рычаг для покачивания, и люфт или какая ещё бяка в шаровой сразу обнаруживается. Удобно, когда нет рядом смотровой ямы или подъёмника.
Шаровые Lemforder 31350 01
Пыльник трв...
)))
Буду ставить, что теперь поделаешь)