Авто хетч, 2008 года, рожден в неметчине, пробег на момент замены 130 000, все это время мы провели с ним вместе.
Симптомы: осенью 2013 на диагностике приговорен правый опорный подшипник, но дело шло к зиме, а потому (с трудом) принято решение о ремонте весной. Весна пришла. Менять решил сразу все, что описано в теме и имеет отношение к стойкам.
Для замены были приобретены:
E4638 - стойки Monroe Reflex;
пыльники и отбойники выбранные по критерию минимальной цены используемого мною интернет магазина
1820233 - опора амортизатора нового образца, с металлическим кольцом в месте сопряжения с опорным подшипником, 2 штуки;
1820399 - опорный подшипник нового образца, 2 штуки;
1345740 - болт крепления опоры амортизатора, 6 штук;
1382597 - болт поворотного кулака, 2 штуки.
1683279 - резиновая проставка между стойкой и пружиной от 3-го фокуса, 2 штуки;
1541436 - резиновая проставка между подшипником и пружиной от Мондео 4, 2 штуки.
Спасибо форуму, заранее несколько раз, в течении двух недель пролил "жидким ключом" все резьбовые соединения, подлежащие разъединению, а также сам кулак в том месте, куда вставляется амортизатор. Для разжатия кулака был подготовлен шестигранник на 10, сточенный с боков до 6 мм. (спасибо форумчанину, донесшему до нас эту тайну официального дилера).
Стяжки пружин купил те, у которых гайка для ключа с одной стороны, а не посередине.
вот такие. Такие стяжки удобно крутить трещоткой.
Отдельное спасибо всем форумчанам, делившимися с нами возникавшими перед ними трудностями при замене и путями борьбы с ними. Я добросовестно перечитал все 40 страниц форума!!
Поделюсь пережитым. Все соединения открутились легко, не смог только снять поводки дворников, но из под пластиковой накладки внизу лобового стекла вынул внутреннюю, что позволило открутить необходимые болты. Болты крепления опор верхние находились в прекрасном состоянии, но в связи с наличием новых - были установлены новые. Болты обоих кулаков - со следами ржавчины, потому (вновь спасибо за советы, всем кто писал) - их однозначно под замену. Ржавеют они в разъеме между ушками кулака. Старые амортизаторы из кулака вышли несложно, гайки штока откручивал на уже снятых амортизаторах, открутились несложно. Опорные подшипники на обоих сторонах развалились. Внутри наблюдались остатки смазки и песка. Вердикт: обязательная замена. Опоры амортизаторов - в пригодном для дальнейшего использования состоянии, но поскольку были приобретены новые - я заменил.
После снятия амортизаторов был поставлен диагноз: левый еще мог бы ходить, но недолго, правый точно неисправен.
Новые амортизаторы я прокачал просто на всякий случай. Монро рефлекс с завода идут с зафиксированным в нижнем положении проволокой штоком, потому я перед установкой держа их вертикально, несколько раз просто вдавил рукой (хотя и с большим усилием) шток в нижнее положение и ждал, пока шток в верхнее выйдет сам.
Установка особых сложностей не вызвала, благо мы работали вдвоем.
И снова спасибо тому, кто акцентировал внимание на совмещении меток опоры, подшипника и амортизатора.
Собранную стойку поместили туда, где ей предстоит провести ближайшие несколько лет (надеюсь года три точно), сначала наживили болты опоры (вверху), затем вставили амортизатор в кулак, подперли кулак домкратом, стойка стала на место, закрутил болт кулака. Затем закрутил болт опоры.
Все приобретенные болты имели на резьбовой части синюю контрящую смазку, я для надежности смазал еще. После вкручивания все болты я забрызгал противокоррозионной мастикой из баллончика (вновь спасибо тому, кто подал такой совет).
Что интересно: у меня немец, но снятые амортизаторы "мейд ин поланд".
Делали не торопясь, но поспешая. Сама работа от снятия до установки колеса заняла почти два часа (что значит подготовлен), еще полчаса - убрать инструмент.
После сборки авто стал выше, в движении - приятнее, в повороты входит собранно и уверенно, вспомнил забытое ощущение.
Теперь актуальна замена задних амортизаторов, полагаю, что пора очень даже.
Фото никаких не делал, все уже и описано и сфотографировано.