Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
FeodorY
27 November 2013


swilov
DimsK
Есть резина и изнутри
Скрытый текст
avatar
swilov
27 November 2013

2

DimsK
У меня тоже нет, арендую на время ремонта, по-другому, тебе прямая дорога в сервис, отсюда и 1500 за работу + опора.
FeodorY
Подзабыл уже)) спасибо. Все равно, капнуть сваркой - никаких проблем не вижу.
avatar
FeodorY
27 November 2013


avatar
swilov:

Подзабыл уже)) спасибо. Все равно, капнуть сваркой - никаких проблем не вижу.

Если аккуратно срезать резинку и электродом двойкой то вполне вероятно, а лучше на самом деле с низу болты и их прихватить сваркой... имхо.
DimsK
28 November 2013


FeodorY
swilov
поехал к знакомым на сервис. срезали болт болгаркой, потом просунули снизу гайку и сверху ввернули новый болт и затянули, все держится теперь снова отлично) конечно в след раз если понадобится открутить, то придется опять срезать болт, но это процедура на 5 секунд. так что я спокоен и доволен)
попытались потом выкрутить остаток срезанного болта из сорвавшейся гайки и ничего не вышло..заливали ВДшкой, зажимали в тисках, потратили минут 15 но так и не выкрутили, не удивительно что сорвалась эта гайка.
Несовсем конечно по теме, но я совсем не понимаю, для чего была сделана такая хлипкая конструкция, эта псевдогайка была даже не преварена,а заштампована. любой болт имеет свойства закисать и судя по площади штампования сорвать эту гайку проще простого..не понимаю почему нельзя было вместо этих гаек отлить на этой металлической пластины опоры стойки кубики 1х1см и нарезать в них резьбу.
avatar
-Ал-
28 November 2013


D
DimsK:

... Несовсем конечно по теме, но я совсем не понимаю, для чего была сделана такая хлипкая конструкция ...

Предполагается, что она одноразовая, после разборки опора меняется на новую. Ваша операция установки распорки нештатная
DimsK
28 November 2013


-Ал-
ну ведь это неособо правильно, могут быть разные случаи когда придется разбирать стойку и что каждый раз менять эту опору? да её цена конечно 450-700р но все таки
bulls
29 January 2014


Умер задний заводской амортизатор.Выдержали 94тыс убогих дорог наших просторов. Сегодня вот поменял на Каябу, кстати покупал комплект пыльников и отбойников (KAYABA 910097).Так вот пыльники чет мне не понравились,оставил родные.Еще заметил что, каяба маде ин Чехия. Менял сам,сложного вообще ничего нету.
avatar
spd
29 January 2014


bulls
Кузов какой?
bulls
29 January 2014


spd
Седан
Dieter
3 February 2014


подскажите
1 какой комплект пыльников/отбойников брать к передним стойкам KAYABA: форд или каябовские
2 менять ли пружины заодно или нет? критерий?
фф2 1.8дизель пробег 70к
avatar
spd
3 February 2014


Любые, я комплект скф брал. Пружины если просели, то меняй. Я на 100 тысяч не трогал их, хотя и машину не перенагружал
avatar
vavazi
28 February 2014


avatar
vavazi:

Решил поставить SACHS 313 283, 313 287 взамен родных


Небольшой отчет: отходили уже 30000 км полет нормальный, по характеристикам близки к стоку
avatar
вован2
20 March 2014


привет так бывает разница 4-5 мм KYB
posted image
avatar
ArT 31 rus
28 March 2014

3

Авто хетч, 2008 года, рожден в неметчине, пробег на момент замены 130 000, все это время мы провели с ним вместе.

Симптомы: осенью 2013 на диагностике приговорен правый опорный подшипник, но дело шло к зиме, а потому (с трудом) принято решение о ремонте весной. Весна пришла. Менять решил сразу все, что описано в теме и имеет отношение к стойкам.
Для замены были приобретены:

E4638 - стойки Monroe Reflex;
пыльники и отбойники выбранные по критерию минимальной цены используемого мною интернет магазина
1820233 - опора амортизатора нового образца, с металлическим кольцом в месте сопряжения с опорным подшипником, 2 штуки;
1820399 - опорный подшипник нового образца, 2 штуки;
1345740 - болт крепления опоры амортизатора, 6 штук;
1382597 - болт поворотного кулака, 2 штуки.
1683279 - резиновая проставка между стойкой и пружиной от 3-го фокуса, 2 штуки;
1541436 - резиновая проставка между подшипником и пружиной от Мондео 4, 2 штуки.

Спасибо форуму, заранее несколько раз, в течении двух недель пролил "жидким ключом" все резьбовые соединения, подлежащие разъединению, а также сам кулак в том месте, куда вставляется амортизатор. Для разжатия кулака был подготовлен шестигранник на 10, сточенный с боков до 6 мм. (спасибо форумчанину, донесшему до нас эту тайну официального дилера).
Стяжки пружин купил те, у которых гайка для ключа с одной стороны, а не посередине. вот такие. Такие стяжки удобно крутить трещоткой.

Отдельное спасибо всем форумчанам, делившимися с нами возникавшими перед ними трудностями при замене и путями борьбы с ними. Я добросовестно перечитал все 40 страниц форума!!

Поделюсь пережитым. Все соединения открутились легко, не смог только снять поводки дворников, но из под пластиковой накладки внизу лобового стекла вынул внутреннюю, что позволило открутить необходимые болты. Болты крепления опор верхние находились в прекрасном состоянии, но в связи с наличием новых - были установлены новые. Болты обоих кулаков - со следами ржавчины, потому (вновь спасибо за советы, всем кто писал) - их однозначно под замену. Ржавеют они в разъеме между ушками кулака. Старые амортизаторы из кулака вышли несложно, гайки штока откручивал на уже снятых амортизаторах, открутились несложно. Опорные подшипники на обоих сторонах развалились. Внутри наблюдались остатки смазки и песка. Вердикт: обязательная замена. Опоры амортизаторов - в пригодном для дальнейшего использования состоянии, но поскольку были приобретены новые - я заменил.
После снятия амортизаторов был поставлен диагноз: левый еще мог бы ходить, но недолго, правый точно неисправен.
Новые амортизаторы я прокачал просто на всякий случай. Монро рефлекс с завода идут с зафиксированным в нижнем положении проволокой штоком, потому я перед установкой держа их вертикально, несколько раз просто вдавил рукой (хотя и с большим усилием) шток в нижнее положение и ждал, пока шток в верхнее выйдет сам.
Установка особых сложностей не вызвала, благо мы работали вдвоем.
И снова спасибо тому, кто акцентировал внимание на совмещении меток опоры, подшипника и амортизатора.
Собранную стойку поместили туда, где ей предстоит провести ближайшие несколько лет (надеюсь года три точно), сначала наживили болты опоры (вверху), затем вставили амортизатор в кулак, подперли кулак домкратом, стойка стала на место, закрутил болт кулака. Затем закрутил болт опоры.
Все приобретенные болты имели на резьбовой части синюю контрящую смазку, я для надежности смазал еще. После вкручивания все болты я забрызгал противокоррозионной мастикой из баллончика (вновь спасибо тому, кто подал такой совет).
Что интересно: у меня немец, но снятые амортизаторы "мейд ин поланд".
Делали не торопясь, но поспешая. Сама работа от снятия до установки колеса заняла почти два часа (что значит подготовлен), еще полчаса - убрать инструмент.
После сборки авто стал выше, в движении - приятнее, в повороты входит собранно и уверенно, вспомнил забытое ощущение.
Теперь актуальна замена задних амортизаторов, полагаю, что пора очень даже.
Фото никаких не делал, все уже и описано и сфотографировано.
avatar
вован2
28 March 2014


кстати задние не сильно убиваются . возможно просто сайлентблоки . свои поменял разницы не почувствовал . да и поговаривают они долго ходят
Dimas87
30 March 2014


цитата:
1820233 - опора амортизатора нового образца, с металлическим кольцом в месте сопряжения с опорным подшипником, 2 штуки;


А можно фото, если есть.
avatar
ArT 31 rus
4 April 2014

3

Фото у меня нет, не делал, поскольку работы производились быстро.
Фото есть в теме "опорный подшипник"

В связи с обращением в личке одноклубника Dieter посмотрел пособие по ремонту и сообщаю:

болт крепления верхней опоры стойки к кузову крепится болтом, затянутым с усилием 32 Нм

гайка штока амортизатора затягивается с усилием 50 Нм.

гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости затягиваются с моментом 48 Нм.

стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку затягивается с моментом 90 Нм.
Par0voZ
8 April 2014


народ скажите номер артикла экзиста или официальный, чет я на фото не разглядел. опорный подшип. правого амора. И вообще при замене амора надо его менять, или чисто для успокоения?
avatar
dva1979
9 April 2014


Всем привет. Вот эту запчасть нужно менять (при замене стоек) она изнашивается или нет, что то про нее умалчивают тут

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=51A04B23&...at=Ford
Dimas87
9 April 2014


avatar
dva1979:

Всем привет. Вот эту запчасть нужно менять (при замене стоек) она изнашивается или нет, что то про нее умалчивают тут

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=51A04B23&...at=Ford


Никто здесь про нее не умалчивает... Достаточно посмотреть последние пару страниц, чтобы стало ясно, насколько необходима замена.
avatar
dva1979
10 April 2014


Dimas87
Спасибо
avatar
dva1979
10 April 2014


Подскажите в чем разница этого крепления, знаки "-" и "+", какое заказывать?

posted image

Еще вопросик по пружинам, какая должна быть высота минимальная у пружины, в общем под замену ее когда пускать? спасибо
avatar
TallPaul
10 April 2014

1

dva1979
Всё просто: "+RU" - для РФ, "-RU" - кроме РФ
Еще информация: Шум от резины, избавление (сообщение #15304748)
avatar
dva1979
11 April 2014


avatar
TallPaul:

dva1979
Всё просто: "+RU" - для РФ, "-RU" - кроме РФ
Еще информация: Шум от резины, избавление (сообщение #15304748)

Как же все логично . Век живи век учись, понял, спасибо
engeneer
15 April 2014


Здравствуйте, новый опорной подшипник надо разбирать и смазывать или можно прямо так ставить?
avatar
dva1979
16 April 2014


engeneer
Не знаю, такой же вопрос у меня, найдешь ответ отпишись
engeneer
16 April 2014


dva1979
В теме опорный подшипник вскрывал человек подшипник и набивал его смазкой под завязку Опорный подшипник (сообщение #12557053)
avatar
-Ал-
16 April 2014


E
engeneer:

... новый опорной подшипник надо разбирать и смазывать или можно прямо так ставить?
На заводе, при сборке новой машины, ничего дополнительно не смазывают, как от изготовителя (SKF) приходит, так и ставят.
Но "кашу маслом не испортишь"
engeneer
16 April 2014


Понятное дело, в данном случае подшипник))) В общем буду менять, скажу чтобы набили)))
avatar
dva1979
16 April 2014


E
engeneer:

dva1979
В теме опорный подшипник вскрывал человек подшипник и набивал его смазкой под завязку Опорный подшипник (сообщение #12557053)

Ой, спасибо тебе огромное за ссылку! Ща придут мои КОНИ и в перед!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up