Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Веталь76
12 August 2019mobile
Rihovich:
|
Мог просто банально заклинить. Было такое, что и без подвывания клина дал. Можно и новый, а я б/у взял с разброки. Напросился, отвели меня где вентиляторы лежат. Выбрал тот, где щётки самые большие. |
Но если новый оригинал есть возможность взять за 4330р то почему и нет, бу стоит 2500-3000р.и кто его знает на сколько. Разница не большая, поэтому оригинал. Куплю, выложу что это за оригинальный вент.
цитата: |
Но если новый оригинал есть возможность взять за 4330р то почему и нет, бу стоит 2500-3000р. |
Чёт как-то очень оптимистично новый оригинал за 4330! Где такая халява? Элементарный осмотр по номеру 1362640 ничё дешевле 18 000 не выдаёт...
Веталь76
12 August 2019mobile
Rihovich
В клубном сервисе, я спросил, мне ответили цену. Там пофиг какой мотор и по какому коду, все одинаковые, от слова вообще. На все форды, даже с куги или мони подходит. Не имеет значения.
Главное чтоб оригигал был.
fixxer
12 August 2019mobile
1
Я больше скажу, оригинал есть вообще за 3666р
Веталь76
12 August 2019mobile
Rihovich
Естественно, глупо брать оригинал за 18000,19000р.
Веталь76
12 August 2019mobile
fixxer:
|
Я больше скажу, оригинал есть вообще за 3666р
|
Тем более, походу этот и поеду покупать.
Либо так
Ford H1FZ19805B
идёт от фф3 и кугу 2 он чуть больше крыльтчаткой но встаёт отлично на фф2.
цитата: |
В клубном сервисе, я спросил, мне ответили цену. |
Ого, а чё, так можно было??? Тогда да, конечно доплатить за новый, и не морочить голову! Главное при замене крыльчатку на новом не сломать. У меня получилось один раз. Благо на старом, заклинившем моторе крыльчатка норм. была, и вытаскивал аккуратно, не повредил, переставил успешно.
Веталь76
12 August 2019mobile
1
Веталь76
14 August 2019mobile
11
Вообщем победил я сегодня проблему к вентилятором печки, поменяв его на новый оригигал Форд. Как и писал выше купил его по коду Ford H1FZ19805A от Моторкрафт. Вся инфо в инете по нему совпадает.
Естественно сняли старый мото, он мертвый от слова вообще, даже не крутили ь крыльчатка, точнее с усилием, заклинило её жутко после 11 лет и 172000 км эксплуатации. И ниращу туда не лазил.
На фото сравнения видно, что у нового диаметр крылчатки больше не намного. В те встало без проблем, хотя этот мотор от фф3 и куга 2.
Дует отлично, даже показалось что сильней чем было,ну это и понятно,крыльчатка на 5мм больше.
Вообще все отлично, можно смело брать и ставить, кто хочет оригигал за нормальные деньги, а не за 18-19 тык безумных или кто не хочет что то другое. Я и не стал брать Китай Лузар он 3800р стоит, а оригинал 4300р, тут оригинал выигрывает.
sandrey123
15 August 2019mobile
Веталь76
Свист есть ?
Веталь76
15 August 2019mobile
Нет. Шепчет. Очень тихо работает. Советую!
Имеется климат-контроль. При заборе воздуха с улицы в салоне отчетливо слышен свист от подсоса воздуха из салона, т.е. заслонка не доходит около 5мм до крайней точки для полного забора воздуха с улицы. Понял это опытным путем, снял бардачок, дожал рукой заслонку и свист прекратился. при любых манипуляциях с заслонкой (смещение крайних положений в ручном режиме, отключение привода заслонки) результ нулевой. После трех циклов открытия/закрытия залонка возвращается в недозакрытое положение и опять появляется свист.
Фильтр стоит новый.
Вижу две возможные причины:
1. Имеется сильная выработка в зацеплении мотор заслонки/корпус заслонки, либо выработка в шестеренках самого мотора. Рукой чуствовал люфт как раз в эти 5мм. Снимать заслонку уж очень не хочется, чтоб наверняка убедиться.
2. Сильно засорена сетка которая под жабо, т.к. напор воздуха при заборе из салона увеличивается где-то на 50%.
Возможно и то и другое вместе.
Хочу начать с чистки сетки под жабо.
Кто-нибудь ее чистил?
Как она снимается?
Smash71
16 August 2019mobile
1
edelveis35По моим наблюдениям из под жабо.
Проще снять заслонку рециркуляции.
edelveis35
17 August 2019mobile
1
Почистил сетку воздухозабора, снимал жабо. Была наполовину забита валенком. Свист ушел, напор воздуха увеличился.
Pasha08
26 August 2019mobile
Добрый день!
Есть ФФ2, 1.8 2010 с климатом и охлаждаемым бардачком, 238 тыс. км.
В субботу снимал моторчик отопителя смазывать, т.к. зимой начал свистеть. Года 3-4 назад уже пытался смазать без разбора. На некоторое время помогло. В этот раз решил снять крыльчатку. С помощью строительного фена удалось. Но вот с обратной сборкой перестарался: видно перегрел феном и мало того посадил чуть глубже, так и видно чуть перекосил. Теперь выше 3 скорости получил вибрацию. Одно исправил, другое сломал.
Так ездить не нравится, планирую взять Motorcraft H1FZ19805A, раз подходит.
Глянул в каталоге Motorcraft, тот что с А для климата, с В для кондиционера. По фоткам отличаются только цветной вставкой какой-то возле разъема: А - зеленая, В - серая. У себя глянул на фотке, тоже зеленая, хотя это наверно не имеет значения.
Веталь76У Вас климат с охлаждением бардачка? Вы себе с H1FZ1980B поставили? Просто на фотках коробки с H1FZ19805A, а в описании с В.
Веталь76
26 August 2019mobile
1
Pasha08
Не смотрите на описание.
Да, у меня климат с охл.бардачка. Но это не имеет значения. Хоть был бы не климат и без охл.бардачка, хоть обычный кондей
Мотор у всех одинаковый, хоть без кондиционера.
sandrey123
10 September 2019
Поменял визжащую печку на H1FZ1980B. Все отлично. Хочу старую подшаманить, поменяв втулки, да оставить до лучших времен.
Снял крыльчатку и дальше не пойму, как снять железную пластину? не нашел об этом упоминаний, кроме одного, что надо расклепывать. но как? там как то все заклепано так, что потом точно обратно не поставишь нормально.
Maverick174
10 September 2019mobile
sandrey123
Расклепывается подручными средствами, я разбирал и собирал с помощью зубила.
Rics
10 September 2019
2
sandrey123Ну ты чего? В детстве советский будильник не разбирал? Пассатижами сжимаешь усики, выравниваешь и выдёргиваешь пластину.
Заклёпывать я правда не стал
Изобрёл велосипед, по другому...
ФФ рестайл 2009 с климатом. Тоже недавно перестал крутить вентилятор.Разобрал ,оказалось заклинило втулку под крыльчаткой.Все почистил смазал машинным маслом.После сборки остался небольшой поперечный люфт, но несмотря на это крутится очень хорошо ,без вибраций.Оставил этот мотор на всякий случай,а себе поставил новый H1FZ19805А. Входит отлично,крыльчатка чуть больше на 2-3мм.,но это не мешает.Кстати на новом моторе на крыльчатке дополнительное ребро жесткости стоит.Еще к сведению,кто соберется откручивать сам, нужен torx длинной не менее 150,лучше гибкий удлинитель.Бардачок torx 25, заслонка torx 20.
Добрый вечер! Кто нибудь знает, как +12 попадает на мотор печки? Я так понимаю пред 30А дальше реле R10 и напрямую на разъем мотора зелено-оранжевый провод? Или через какой то еще разъем этот зел-ор провод входит в салон из под капота? Дело в том, что Пред 30А живой, на реле R10 +12v приходит и уходит, а на моторе +12 нет хоть тресни! Перемычку ставил, земля есть +12 нету!
FRAY
При переключении скоростей 12В поступает через ограничительный резистор и переключатель.
AL-DL
У меня двухзонный климат и управление, если я правильно понимаю, идет по минусу через полевые транзисторы в блоке регулировки скорости а плюс должен висеть моторе постоянно при включенном зажигании через F10 30A и R10 но плюса нет, Вопрос как плюс попадает на мотор, напрямую или через какой то разъем? По схеме вроде как С111 пин 22? Кто нибудь разбирался с проводкой?
Мишуха
21 October 2019mobile
FRAY
Так на С111- 22 проверял??
Мишуха
Не успел. Стемнело. Завтра проверю.
sunshie
24 October 2019mobile
-1
Всем привет. Внезапно перестала дуть печка. Вернее перестала дуть только на холостых оборотах. Если набрать скорость, то из дефлекторов пойдёт тёплый воздух в салон. Заслонки работают, авто с климатом.
Я правильно понимаю, что сам моторчик приказал долго жить, а вот крыльчатка от набора скорости крутится?
mixpetroff
24 October 2019mobile
Liquid Desire
Возможно. У меня когда накрылся мотор, он только на малых оборотах дул. Увеличить скорость обдува не получалось. Друг в сервисе стукнул по нему удлинителем для головок, на 2 недели заработал. Сказал щетки стерлись. Потом ещё раз я стукал, пока новый не поставил.
sunshie
24 October 2019mobile
mixpetroff:
|
Возможно. У меня когда накрылся мотор, он только на малых оборотах дул. Увеличить скорость обдува не получалось. Друг в сервисе стукнул по нему удлинителем для головок, на 2 недели заработал. Сказал щетки стерлись. Потом ещё раз я стукал, пока новый не поставил. |
Не снимая стукнул?
mixpetroff
24 October 2019mobile
Да
mixpetroff
24 October 2019mobile
Liquid Desire
Это не просто, залезть под торпеду со стороны водителя. Двигатель сверху в центре
4 people online