Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
StrongType95
27 February 2018mobile
Maverick174
Блин, а я все таки одел не меняя щетки
Rihovichтак же выберал на разборе один в один!
тож везде крышки скидывал.в итоге взял от третьего почти новый!по щеткам свиду пару раз крутанулся.уже три тыщи намотал полет нормальный.менял в середине января во дворе возле дома.
expertik
4 March 2018
сегодня заклинил вентилятор отопителя, заказал LFh1076 от лузар . вроде по отзывам неплох, кто что скажет про него? по деньгам вышло 3221 рублей! и еще, сперва заказал а потом подумал, а подойдет ли он на фокуса 2007 года дорестайл с Климатом?
Rics
4 March 2018
expertik
Я с лузаром 38т.км. накатал, в июле два года как стукнет. Вроде бы и ничего, хотя стал как то попискивать немного. Недавно писал тут об этом. Но в целом нормально, слушая радио не замечаю.
Всем привет , тоже столкнулся с проблемой замены вентилятора отопителя, заменил , все встало на свои мета все работает все хорошо, но есть одно но, и не могу понять почему! печку я менял летом и проблемы не ощущал, на новый год решил съездить на Кавказ, и вот в дороге стал ощущать что из под рулевой колонки , именно оттуда где ручка регулировки вылета рулевого колеса дует холодный воздух и получается прямо в коленки , правая нога замерзла нафиг
притом что температура стояла около 23 градусов, ( 2х зонный климат)
во всех остальных направлениях дул теплый воздух, со стороны поссажирки тоже все хорошо дует теплый , ребята подскажите кто сталкивался или знает в чем беда .
vadim 05
Проверьте крышку салонного фильтра, возможно она неправильно установлена и образуется щель.
Maverick174
Спасибо! проверю.
Maverick174:
|
vadim 05 Проверьте крышку салонного фильтра, возможно она неправильно установлена и образуется щель. |
Щель между чем и чем? И как эта щель влияет на приток холодного воздуха?
Кочевник78
Ну допустим крышка фильтра рядом с педалью газа приоткрыта. В этом случае от туда будет дуть холодный воздух если не включена рециркуляция.
салонный фильтр он же ниже, и как я понимаю холодный воздух идет после фильтра , не понятно откуда берется этот холодный
vadim 05Все правильно смотрите крышку фильтра.тож сталкивался с этим.не правильно стояла.так же дул холодный воздух
KocT9H
Спасибо! да тут чуть что сразу споры , проверют Спасибо
PurSang
21 March 2018mobile
1
Тут давеча при сборке моторчика выяснилось, что при халтурной мойке вентилятора даже смешное на первый взгляд кол-во грязи, оставшееся на внутренних сторонах лопастей, дает неслабый такой дисбаланс на 4 скорости. Пришлось отдраить ушными палочками и уайт-спиритом.
Также хотел вбросить пять копеек по поводу смазки - на конвейере, судя по остаткам, мажут специальным моликотом, которого в розничной таре не сыскать. Чем мазать - личное дело вкуса каждого, но на мой взгляд неплохо должна сработать смазка для пальцев тормозных суппортов - по температурным режимам ок, и не выбивается из пятна контакта.
RIM1985
22 March 2018mobile
-1
PurSang
Подтверждаю слова коллеги. Два года назад засвистел мотор. Традиционно снял, разобрал, почистил и смазал оригинальной смазкой для направляющих тормозных суппортов Toyota (розового цвета). Эффект действует по сей день.
P.S.: Если у вас появится такая смазка под рукой, не вздумайте мазать наши направляющие. У фокусов другой состав резинок пыльников и эта смазка его съедает.
RIM1985Есть пруф? А то я собираюсь колодки менять и направляйки красной смазкой мазать "liqui moly". И чем тогда мазать? Я в прошлый раз мазал вообще какойто голубоватой, купленой в тазомаркете за рублей 20 или 30, тут недавно вычитал что это вообще антискрипная и для направляющих она не подходит, а у меня подошла
.
RIM1985Maverick174Выбор смазки - действительно довольно щепетильный момент как оказалось. Я неделю взрывал себе мозг двумя темами на профильном форуме по ГСМ -
про смазку моторчика печки и
про смазку тормозных суппортов. В итоге пришел к тому, что жир TRW, он же малая и дешевая фасовка моликота, должен (по идее) неплохо сработать в моторе печки, ибо покупать специальный силиконовый жирок для печи ради одного раза меня душит жаба.
У меня еще Нива есть, на ней смазал мотор смазкой для механизмов подвесных лодочных моторов LM. На удивление хорошо отработала зиму и, что самое удивительное, практически вся осталась на месте и не набрала грязи. Разве что в -20 подмерзала немного.
RIM1985:
|
PurSang Подтверждаю слова коллеги. Два года назад засвистел мотор. Традиционно снял, разобрал, почистил и смазал оригинальной смазкой для направляющих тормозных суппортов Toyota (розового цвета). Эффект действует по сей день. P.S.: Если у вас появится такая смазка под рукой, не вздумайте мазать наши направляющие. У фокусов другой состав резинок пыльников и эта смазка его съедает. |
4 года подряд мажу этой смазкой направляющие на фокусе, никаких проблем
кстати, сегодня снял вентилятор печки, у меня втулку разбило со стороны крыльчатки. размер 8 * 16 *11 мм, круглая. в интернете продаются такие, как думаете, есть смысл менять втулки и щётки, или лучше купить новый двигатель? просто втулки+щетки обойдутся в 300-400 рублей, а моторчик лузар 3100...
Profi68
ну если якорь и валы не изношены, то почему бы и нет.
DmitryST:
|
Profi68 ну если якорь и валы не изношены, то почему бы и нет. |
решил ремонтировать. нужна всего лишь одна втулка, но поменяю обе, и щетки сразу заменю. зато мотор останется оригинальным, на щёточном коллекторе износ около 25-30%, пробег 261 т.км
вдруг кому пригодится - щётки 10 на 8 мм, втулки круглые 8 * 16 * 11,
Profi68
Втулки должны быть баббитовые, т.е. из оловянистой бронзы, она имеет микропористую структуру, в которых и находится смазка. В советские времена такие втулки при ремонте кипятили в смазке.
FeodorY:
|
Profi68 Втулки должны быть баббитовые, т.е. из оловянистой бронзы, она имеет микропористую структуру, в которых и находится смазка. В советские времена такие втулки при ремонте кипятили в смазке. |
про материал не вникал, но нашел в интернете, что продают именно для двигателя отопителя, на вид отдают бронзой. куплю, на сколько хватит. потом просто заменю двигатель. щётки понимаю должны быть медно-графитовые, судя по цвету
Profi68
Если они именно для отопителя, то должно быть из правильного материала.
FeodorY:
|
Profi68 Если они именно для отопителя, то должно быть из правильного материала. |
заказал Motorherz KSU0007, вроде должны быть норм. Придут, поставлю, отчитаюсь!
Profi68Давай, давай про фотки не забудь, и про щетки напиши отчего приколхозил. ждемс
Profi68
А есть артикул а щетки?
Я тоже заказал себе втулки в мотор печки Motorherz KSU0007, как поставлю отпишусь.
в общем втулкт KSU0007 оказались внутри 6 мм, хотя в интернетах указано было 8 мм. пришлось рассверлить. в остальном подошли идеально. смазку использовал красную Тойота для суппортов. Щётки купил в автомагазине по размеру, но все равно пришлось обтачивать. Артикула нет, самое главное - чтобы они были медно-графитовые
Profi68:
|
в общем втулкт KSU0007 оказались внутри 6 мм, хотя в интернетах указано было 8 мм. пришлось рассверлить. |
С каким допуском было рассверлено отверстие и чем? Как зазор получился в паре втулка-вал?
цитата: |
смазку использовал красную Тойота для суппортов. |
Данные втулки изготовлены из металлокерамики и имеют пористую структуру. Это позволяет их хорошо пропитать смазкой. Консистентная смазка для суппортов глубоко в поры не проникнет и в морозу будет замерзать. Если ориентироваться на практические отзывы, то свист в морозы обеспечен.
цитата: |
Щётки купил в автомагазине по размеру, но все равно пришлось обтачивать. Артикула нет, самое главное - чтобы они были медно-графитовые |
Есть фото данных щёток и какие на них были обозначения? Тоже присматриваюсь к данному варианту. Кроме состава щёток важна их твёрдость.
Померил у себя, действительно внутренний диаметр втулки 6 мм. По факту это
KSU0004, насчет рассверливания не уверен, что будет необходимая точность, если только в кондукторе на сверлильном станке.