Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
649
members
3,2K
posts

StrongType95
27 February 2018mobile


Maverick174
Блин, а я все таки одел не меняя щетки
avatar
KocT9H
28 February 2018


Rihovich
так же выберал на разборе один в один! тож везде крышки скидывал.в итоге взял от третьего почти новый!по щеткам свиду пару раз крутанулся.уже три тыщи намотал полет нормальный.менял в середине января во дворе возле дома.
expertik
4 March 2018


сегодня заклинил вентилятор отопителя, заказал LFh1076 от лузар . вроде по отзывам неплох, кто что скажет про него? по деньгам вышло 3221 рублей! и еще, сперва заказал а потом подумал, а подойдет ли он на фокуса 2007 года дорестайл с Климатом?
avatar
Rics
4 March 2018


expertik
Я с лузаром 38т.км. накатал, в июле два года как стукнет. Вроде бы и ничего, хотя стал как то попискивать немного. Недавно писал тут об этом. Но в целом нормально, слушая радио не замечаю.
avatar
vadim 05
10 March 2018


Всем привет , тоже столкнулся с проблемой замены вентилятора отопителя, заменил , все встало на свои мета все работает все хорошо, но есть одно но, и не могу понять почему! печку я менял летом и проблемы не ощущал, на новый год решил съездить на Кавказ, и вот в дороге стал ощущать что из под рулевой колонки , именно оттуда где ручка регулировки вылета рулевого колеса дует холодный воздух и получается прямо в коленки , правая нога замерзла нафиг притом что температура стояла около 23 градусов, ( 2х зонный климат)
во всех остальных направлениях дул теплый воздух, со стороны поссажирки тоже все хорошо дует теплый , ребята подскажите кто сталкивался или знает в чем беда .
avatar
Maverick174
10 March 2018

5

vadim 05
Проверьте крышку салонного фильтра, возможно она неправильно установлена и образуется щель.
avatar
vadim 05
10 March 2018


Maverick174
Спасибо! проверю.
avatar
Кочевник78
10 March 2018


avatar
Maverick174:

vadim 05
Проверьте крышку салонного фильтра, возможно она неправильно установлена и образуется щель.

Щель между чем и чем? И как эта щель влияет на приток холодного воздуха?
avatar
Rics
10 March 2018


Кочевник78
Ну допустим крышка фильтра рядом с педалью газа приоткрыта. В этом случае от туда будет дуть холодный воздух если не включена рециркуляция.
avatar
vadim 05
10 March 2018


салонный фильтр он же ниже, и как я понимаю холодный воздух идет после фильтра , не понятно откуда берется этот холодный
avatar
KocT9H
10 March 2018


vadim 05
Все правильно смотрите крышку фильтра.тож сталкивался с этим.не правильно стояла.так же дул холодный воздух
avatar
vadim 05
10 March 2018


KocT9H
Спасибо! да тут чуть что сразу споры , проверют Спасибо
PurSang
21 March 2018mobile

1

Тут давеча при сборке моторчика выяснилось, что при халтурной мойке вентилятора даже смешное на первый взгляд кол-во грязи, оставшееся на внутренних сторонах лопастей, дает неслабый такой дисбаланс на 4 скорости. Пришлось отдраить ушными палочками и уайт-спиритом.
Также хотел вбросить пять копеек по поводу смазки - на конвейере, судя по остаткам, мажут специальным моликотом, которого в розничной таре не сыскать. Чем мазать - личное дело вкуса каждого, но на мой взгляд неплохо должна сработать смазка для пальцев тормозных суппортов - по температурным режимам ок, и не выбивается из пятна контакта.
avatar
RIM1985
22 March 2018mobile

-1

PurSang
Подтверждаю слова коллеги. Два года назад засвистел мотор. Традиционно снял, разобрал, почистил и смазал оригинальной смазкой для направляющих тормозных суппортов Toyota (розового цвета). Эффект действует по сей день.
P.S.: Если у вас появится такая смазка под рукой, не вздумайте мазать наши направляющие. У фокусов другой состав резинок пыльников и эта смазка его съедает.
avatar
Maverick174
22 March 2018


RIM1985
Есть пруф? А то я собираюсь колодки менять и направляйки красной смазкой мазать "liqui moly". И чем тогда мазать? Я в прошлый раз мазал вообще какойто голубоватой, купленой в тазомаркете за рублей 20 или 30, тут недавно вычитал что это вообще антискрипная и для направляющих она не подходит, а у меня подошла .
PurSang
22 March 2018

1

RIM1985
Maverick174
Выбор смазки - действительно довольно щепетильный момент как оказалось. Я неделю взрывал себе мозг двумя темами на профильном форуме по ГСМ - про смазку моторчика печки и про смазку тормозных суппортов. В итоге пришел к тому, что жир TRW, он же малая и дешевая фасовка моликота, должен (по идее) неплохо сработать в моторе печки, ибо покупать специальный силиконовый жирок для печи ради одного раза меня душит жаба.
У меня еще Нива есть, на ней смазал мотор смазкой для механизмов подвесных лодочных моторов LM. На удивление хорошо отработала зиму и, что самое удивительное, практически вся осталась на месте и не набрала грязи. Разве что в -20 подмерзала немного.
avatar
Profi68
24 March 2018


avatar
RIM1985:

PurSang
Подтверждаю слова коллеги. Два года назад засвистел мотор. Традиционно снял, разобрал, почистил и смазал оригинальной смазкой для направляющих тормозных суппортов Toyota (розового цвета). Эффект действует по сей день.
P.S.: Если у вас появится такая смазка под рукой, не вздумайте мазать наши направляющие. У фокусов другой состав резинок пыльников и эта смазка его съедает.


4 года подряд мажу этой смазкой направляющие на фокусе, никаких проблем
avatar
Profi68
24 March 2018


кстати, сегодня снял вентилятор печки, у меня втулку разбило со стороны крыльчатки. размер 8 * 16 *11 мм, круглая. в интернете продаются такие, как думаете, есть смысл менять втулки и щётки, или лучше купить новый двигатель? просто втулки+щетки обойдутся в 300-400 рублей, а моторчик лузар 3100...
DmitryST
24 March 2018


Profi68
ну если якорь и валы не изношены, то почему бы и нет.
avatar
Profi68
24 March 2018

2

D
DmitryST:

Profi68
ну если якорь и валы не изношены, то почему бы и нет.

решил ремонтировать. нужна всего лишь одна втулка, но поменяю обе, и щетки сразу заменю. зато мотор останется оригинальным, на щёточном коллекторе износ около 25-30%, пробег 261 т.км

вдруг кому пригодится - щётки 10 на 8 мм, втулки круглые 8 * 16 * 11,
avatar
FeodorY
24 March 2018

1

Profi68
Втулки должны быть баббитовые, т.е. из оловянистой бронзы, она имеет микропористую структуру, в которых и находится смазка. В советские времена такие втулки при ремонте кипятили в смазке.
avatar
Profi68
24 March 2018


avatar
FeodorY:

Profi68
Втулки должны быть баббитовые, т.е. из оловянистой бронзы, она имеет микропористую структуру, в которых и находится смазка. В советские времена такие втулки при ремонте кипятили в смазке.

про материал не вникал, но нашел в интернете, что продают именно для двигателя отопителя, на вид отдают бронзой. куплю, на сколько хватит. потом просто заменю двигатель. щётки понимаю должны быть медно-графитовые, судя по цвету
avatar
FeodorY
24 March 2018


Profi68
Если они именно для отопителя, то должно быть из правильного материала.
avatar
Profi68
24 March 2018


avatar
FeodorY:

Profi68
Если они именно для отопителя, то должно быть из правильного материала.

заказал Motorherz KSU0007, вроде должны быть норм. Придут, поставлю, отчитаюсь!
DmitryST
25 March 2018

3

Profi68
Давай, давай про фотки не забудь, и про щетки напиши отчего приколхозил. ждемс
avatar
Sholoiko
3 April 2018


Profi68
А есть артикул а щетки?
avatar
Superadm
16 April 2018

2

posted image
Я тоже заказал себе втулки в мотор печки Motorherz KSU0007, как поставлю отпишусь.
avatar
Profi68
17 April 2018


в общем втулкт KSU0007 оказались внутри 6 мм, хотя в интернетах указано было 8 мм. пришлось рассверлить. в остальном подошли идеально. смазку использовал красную Тойота для суппортов. Щётки купил в автомагазине по размеру, но все равно пришлось обтачивать. Артикула нет, самое главное - чтобы они были медно-графитовые
avatar
Кочевник78
17 April 2018


avatar
Profi68:

в общем втулкт KSU0007 оказались внутри 6 мм, хотя в интернетах указано было 8 мм. пришлось рассверлить.

С каким допуском было рассверлено отверстие и чем? Как зазор получился в паре втулка-вал?
цитата:
смазку использовал красную Тойота для суппортов.

Данные втулки изготовлены из металлокерамики и имеют пористую структуру. Это позволяет их хорошо пропитать смазкой. Консистентная смазка для суппортов глубоко в поры не проникнет и в морозу будет замерзать. Если ориентироваться на практические отзывы, то свист в морозы обеспечен.
цитата:
Щётки купил в автомагазине по размеру, но все равно пришлось обтачивать. Артикула нет, самое главное - чтобы они были медно-графитовые

Есть фото данных щёток и какие на них были обозначения? Тоже присматриваюсь к данному варианту. Кроме состава щёток важна их твёрдость.
avatar
Superadm
17 April 2018


Померил у себя, действительно внутренний диаметр втулки 6 мм. По факту это KSU0004, насчет рассверливания не уверен, что будет необходимая точность, если только в кондукторе на сверлильном станке.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up