Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

volator
29 April 2011


цитата:
Там краска вроде должна светиться в ультрафиолете - обычно светят спецлампой и смотрят через спецочки (хотя, наверно, можно и без них).

Заехал в сервис, просветили.
Итог: умер радиатор.
Я даже ужаснулся! В него как будто дробью мелкой зарядили! Просто весь в дырках.
Приценился. Оригинал стоит 7000, неоригинал ниссон нашел за 4000.
Есть у кого опыт замены? Стоит ли связываться с неоригиналом?
avatar
FleXxx
29 April 2011


volatorна старой мафинка (Лацетти) тоже пробивал радиатор кондея. поставил неоригинал. 2 года откатал и продал. работает как часы. так что мой выбор в пользу неоригинала.( в этом случае)
avatar
Николайамбиквод
29 April 2011


Подскажите пожалуйста!Я на амбике где не было кондея собрал всю систему и заправил но видно остались еще проблемы с электрикой и вообщем я дурак насильно замкнул релюху кондея муфта включилась начало холодить и через некоторое время как блин взорвется чтото под капотом и облако фриона завоняло я сразу все заглушил обнаружил что это дунуло из компрессора проверил по контурам пшикает.Вот теперь думаю не убил ли я компрессор своим экспериментированием
Skifff
30 April 2011


Парни помогите! Не работает кондей-гонит воздух с улицы не охлаждая его...что может быть и как проверить? может просто фреон утек и надо заправить?
avatar
FleXxx
30 April 2011


Николайамбиквод
просто снова включи и проверь. в каждом компрессоре внцутри есть перепускной клапан. он мог пшикнуть, либо просто лишнее давление спуститть.
avatar
Мурманчанин
30 April 2011


S
Skifff:

Парни помогите! Не работает кондей-гонит воздух с улицы не охлаждая его...что может быть и как проверить? может просто фреон утек и надо заправить?

Был сегодня с такойже хреннью в Рольфе,машине 2 года тлько гарантия кончилась.Диагноз,потекли заклёпки в радиаторе - заводской брак мать их... Итог замена радиатора 15 300. Короче продливать гарантию надобыло на 3 года.
Skifff
30 April 2011


Мурманчанин
Да официалов медом не корми-дай весь узел в сборе поменять((
Надо к кулибиным ехать в неофициальный сервис.
Мдааа что то с кондеями у фмк не то...
А как диагностировали такую неисправность?
avatar
shtativnik
30 April 2011


Мурманчанин
А с какого перепугу потребитель заводской брак оплачивает?
В течение 10 лет за заводской брак отвечает изготовитель (если потребитель по истечении гарантийного срока докажет, что это заводской брак).
Deniche
30 April 2011


Уважаемые фокусоводы, здравствуйте!

Как потеплело я решил проверить работу кондея. Однако он не холодил. Поехал к кондиционерщикам, а они нашли течь в радиаторе кондея. Сказали, что его паять они не будут, т.к. он китайский. Подскажите пожалуйста, это правда, что радиаторы китайского производства ремонту не подлежат?

Кроме это, сказали, что китайские радиаторы на 1 сезон и они коряво ставятся, так что посоветовали взять оригинальный - около 6000 р. Еще сказали, что при такой поломке нужно менять "генератор-осушитель", он стоит 1500 р. А сама работа стоит около 5500 р.

Подскажите, пожалуйста, не пахнет ли фокусоразводом? )))

Заранее большое за ответ!
P.S. У меня FF 2.
Позвонил официалам, они за аналогичную работу запросили еще большое. Стоимость радиатора - 14 500р, а осушителя - 4700 р. ( у меня объем двигателя 1,4)
kozya
30 April 2011

1

D
Deniche:

А сама работа стоит около 5500 р.

конечно развод, причём наглый. Вообще конечно вредно влага когда в системе кондиционирвания. Странно что на компрессор разводить не начали, хотя замена копеечная просто он сам дорогой, но скорее он пострадает чем осушитель.
avatar
alexxff2
30 April 2011


Тоже помер кондей,после зимы включил,а он не пашет,проверил спускники почти не пшикает,пролазал всю систему подтеков и пятен масла нет,машине 3.5года,пробег 32тыс.км,поеду заправлять,а там посмотрим!
avatar
Мурманчанин
30 April 2011


S
Skifff:

Мурманчанин
Да официалов медом не корми-дай весь узел в сборе поменять((
Надо к кулибиным ехать в неофициальный сервис.
Мдааа что то с кондеями у фмк не то...
А как диагностировали такую неисправность?

Очень просто,радиатор был в масле
avatar
Мурманчанин
30 April 2011

1

avatar
shtativnik:

Мурманчанин
А с какого перепугу потребитель заводской брак оплачивает?
В течение 10 лет за заводской брак отвечает изготовитель (если потребитель по истечении гарантийного срока докажет, что это заводской брак).

Думаю это из области фантастики Пока будеш доказавать лето кончится
Deniche
1 May 2011


цитата:
Сказали, что его паять они не будут, т.к. он китайский.

А вообще кто-нибудь варил дырки на китайских радиаторах?
avatar
shtativnik
1 May 2011


avatar
FleXxx:


в каждом компрессоре внцутри есть перепускной клапан. он мог пшикнуть, либо просто лишнее давление спуститть.

FleXxx
Откуда тебе известно про какой-то клапан?
Покажи, пожалуйста, каким-нибудь условным знаком на рисунке, где он "мог пшикнуть"? С какой стороны фонтан можно увидеть у этого кита?
avatar
FleXxx
1 May 2011


shtativnik
разбери компрессор и увидишь его.
T-my
1 May 2011


Тоже вчера перестал дуть кондиционер, притом 2 дня назад дул отлично. Фреон кончился? Или что-то внезапно могло случиться?

Как можно диагностировать?
avatar
shtativnik
2 May 2011


FleXxx
Сам же понимаешь, что разбирать компрессор ради того, чтобы увидеть клапан, желающих тут не найдётся - не стоит овчинка выделки. Да и зачем его разбирать-то при наличии в теме знающего человека? Я же просто прошу объяснить, с какой стороны хладагент при повышенном давлении будет выходить из компрессора с помощью этого клапана? Просто я лично никогда о таком клапане ничего не слышал, и думаю, что не одинок в этом - многим наверняка тоже будет интересно. Поставь, пожалуйста, точечку или стрелочку на фотку, если не сложно, или хоть на словах пару фраз.
avatar
yar_nnm
2 May 2011

1

avatar
shtativnik:

FleXxx
Откуда тебе известно про какой-то клапан?


Вот тут посмотри:
http://www.acprof.ru/catalog/auto/5756/

А еще цитата отсюда: Статья

"..Редукционный клапан устанавливается на трубопроводе нагнетания компрессора или на ресивере-осушителе. Он стравливает хладагент из системы при повышении давления до 32-34 кг/см². В отличие от предохранительного клапана с плавкой вставкой он выпускает в атмосферу лишь часть хладагента.."
avatar
YRI121
2 May 2011

2

V
volator:

цитата:
Там краска вроде должна светиться в ультрафиолете - обычно светят спецлампой и смотрят через спецочки (хотя, наверно, можно и без них).

Заехал в сервис, просветили.
Итог: умер радиатор.
Я даже ужаснулся! В него как будто дробью мелкой зарядили! Просто весь в дырках.
Приценился. Оригинал стоит 7000, неоригинал ниссон нашел за 4000.
Есть у кого опыт замены? Стоит ли связываться с неоригиналом?

Ставили 3 года назад китай за 1800 руб на Вектру Б
С виду пока свежий...
avatar
shtativnik
3 May 2011


yar_nnm
Спасибо.
Правда там написано, что клапан может находиться на трубопроводе или на ресивере, а не в компрессоре. Причём про форд нет ни слова. Даже если предположить, что такой клапан существует (по Микрокату на трубопорводе его нет), то в чём тогда может быть причина повышенного давления? Только либо в "непроходимости" системы, либо в её превышенной заправке, больше ни в чём.
А причиной улетучивания хладагента могут быть (скорее всего именно так и есть) либо рассохшиеся за зиму прокладки, либо разрушение, дефект (использование неподходящих) материалов, через которые "проникает" "сверхпроникающий" хладагент R134.
В продолжение, вот ещё кое-что полезное из статьи по твоей ссылке.
цитата:
ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ФРЕОНА R12 НА R134А
Подобная переделка - достаточно дорогая и трудоемкая операция, о целесообразности которой конкретно для вашего автомобиля желательно проконсультироваться у специалистов. Применение в системе фреона R134а вместо R12 потребует замены:
конденсатора (требуется большая теплоотдача за счет изменения конструкции);
соединительных шлангов (при высокой проникающей способности нового хладагента необходимо внутреннее нейлоновое покрытие);
ресивера-осушителя или аккумулятора осушителя (внутренняя полость заполняется осушителем ХН7 вместо СХН5);
расширительного клапана или ТРВ (меняется регулировка из-за изменившегося рабочего давления);
сервисных клапанов (резьбовые соединения меняются на быстросъемные);
резьбовых соединений трубопроводов (штуцеры с дюймовой резьбой заменяют штуцерами с метрической для исключения ошибок при последующем ремонте и зарядке хладагентом).


Все эти переделки вызваны тем, что молекулы R134 более мелкие, и они требуют других фильтрующих, влагоотделяющих и прочих конструктивных решений всей системы.
kozya
3 May 2011


avatar
shtativnik:

В продолжение, вот ещё кое-что полезное из статьи по твоей ссылке.

Это уже далеко не полезное, с R12 слезли ещё в далёком 93м году...
avatar
Барбосс
3 May 2011


После четырех лет верной работы кондей стал стрекотать металлическим призвуком ,сегодня заправил его в сервисе " дядя вася" отсасали из системы старый фреон , после подключили какой то бачёк и типа давай заправлять , У МЕНЯ ВОПРОС - МОЛ ДЯДЯ ВАСЯ А ГДЕ МАСЛО ТО ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ ? он говорит У МЕНЯ УЖЕ В ЗАПРАВОЧНОМ БОЧКЕ ВСЁ СМЕШАНО !

как Вы считаете он меня нае.ал? (нехороший звук при работающем кондее остался ! )
Мишуха
3 May 2011

1

Барбосс
Смысла просто заменять фреон нет, это как менять воздух в шинах.
SenatorAlex
3 May 2011


Барбосс
масло там совсем не зелененькое, и насколько помню, доливать его нужно только при смене какого-нибудь эл-та.
Вообще на своих ошибках научился. У такого же Дади Васи в гараже, типа по знакомству, типа по дешевле, менял трубку высокого давления. Несколько раз просил его долить масла 30 грамм, так он засран..ец так и не долил. Катался-катался, почитал тут, что люди умные пишут, и поехал в нормальный сервис, доливать блин масла. Так оказалось у них там это все гороздо дешевле стоит. заправка/доливка.
avatar
yar_nnm
3 May 2011

1

цитата:
Несколько раз просил его долить масла 30 грамм, так он засран..ец так и не долил


Мне вот хорошо добавили масла в систему, однако, спустя сезон, удар при включении вернулся и компрессор стал издавать посторонний призвук при работе. Видимо, надо было сразу после покупки масло доливать, а пото уже особо смысла нет... так, кончину компрессора немного отсрочить. Решил забить на это дело, пусть помирает, всеравно гарантия продленная а потом продавать...
MaximPetrovich
3 May 2011


Народ, помогайте.
FF2, 1,6, 2006г. Сломался кондей. Вердикт на диагностике: "Требуется замена шланга высокого давления от компрессора к конденсору". Работа "под ключ" 7000руб.
Хочу сэкономить. Искал на экзисте этот шланг, но так и не смог найти.
Какой из них.
Кто знает, какой артикул на экзисте?
avatar
zyntrady
3 May 2011

1

MaximPetrovich
вы вроде бы не ту картинку нам показываете. надо бэ, что-то в этом роде воть
скорее всего вам надо вот это
MaximPetrovich
3 May 2011


avatar
zyntrady:

MaximPetrovich
скорее всего вам надо вот это

Все понял. Благодарю.
avatar
alexij
7 May 2011


Проясните природу удара справа внизу при включении кондера, прочитал тему от 52 до 38(мне так удобнее) страници, открытым текстом ни где не нашел причину такого явления, версий очень много. На 12 мая записался к гарантийщику. Стук то есть, то нет. Когда на улице прохладно(10-15)-стука нет при включении кондера, потеплело до +20-"получите и распишитесь". Если включение производить в несколько приемов-включил на пару секунд и выключил, включил еще на пару секунд и выключил, включаешь на постоянку- удара нет...

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up