Кольца поршневые, комплект на 4 цилиндра Kolbenschmidt 80 00449 4 0 000 2313,59р.
Комплект вкладышей шатунных подшипников Mazda LFY1-11-SE0A 2228,56р.
Успокоитель цепи Ford 1227801 792р
Болт шкива коленвала Ford 1 149 131 260,09р.
Колпачок маслосьемный выпускной Elring 026.650 8 шт. 510,16р.
Колпачок маслосьемный впускной Elring 026.680 8 шт. 510,16р.
Болт ГБЦ, комплект Reinz 14-32207-01 1028,16р.
Прокладка головки блока Elring 060.031 1178,52р.
Прокладка впускного коллектора Elring 874.301 4 шт. 682,72р.
Прокладка выпускного коллектора Elring 024.390 311,67р.
Прокладка крышки головки блока цилиндров Elring 001.561 656,78р.
Прокладка клапана EGR Ford 1355115 93р.
Прокладка распределителя охлаждающей жидкости Ford 1119275 196р.
Ролик натяжителя ремня вспомогательных аксессуаров Optimal 0-N1497S 472,15р.
Ремень Gates 6PK1305 670р.
Свечи зажигания NGK 4477 4 шт. 1452р.
Масло Ford 5W30 5л 1150 р.
Фильтр масляный Ford 1595247 246р.
Антифриз концентрат красный Ford 1336797 3л 501р.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0002.JPG
Итак, понеслось! Отсоединяем жгут проводки от всех датчиков и навесных устройств двигателя. Снимаем корпус воздушного фильтра.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0007.JPG
Снимаем дроссельную заслонку, нагар приличный. Очищаем.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0014.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0141.JPG
Снимаем впускной коллектор, нагар хорошо виден, внутри плещется немного масла.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0015.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0017.JPG
Получаем следующую картину, впускные каналы в ГБЦ покрыты хорошим слоем нагара
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0022.JPG
Клапан EGR в нагаре и очищенный
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0030.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0144.JPG
Cнимаем топливную рампу и промываем винсом на самодельном "стенде". Процедуру и устройство не прикладываю - всё хорошо расписано в ветке про промыку инжектора.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0021.JPG
Откручиваем крепёж компрессора кондиционера, и подвешиваем его проволокой к правой стойке амортизотора. предварительно срезав ремни, т.к. решил их параллельно заменить.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0036.JPG
Далее снимаем масляный поддон.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0042.JPG
Вид снизу на коленвал.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0046.JPG
Следом клапанную и переднюю крышки
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0048.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0050.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0052.JPG
Снимаем распредвалы и толкатели клапанов.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0053.JPG
Выкручиваем болты крепления ГБЦ, отвинчиваем гайки крепления катколлектора и снимаем голову, а там...
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0058.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0059.JPG
Голова со стороны клапанов
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0062.JPG
Извлекаем поршни. Канавки закоксованы, маслосъёмные кольза запали, но не так сильно и намертво, как я изначально предполагал. Вкладышы вполне в хорошем состоянии, но раз куплены новые, то будем менять.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0072.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0074.JPG
Рассухариваем клапана, извлекаем пружины, снимаем маслосъёмные колпачки. Резинки на колпачках жутко затвердевшие, скорее всего сказались перегревы, которые пришлось мотору пережить этим летом.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0078.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0081.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0079.JPG
Клапана в нагаре, выпускные все в раковинах.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0086.JPG
Отмываем, очищаем, всё на полку складываем.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0088.JPG
Приступаем к притирке клапанов. Используем самодельный ключик. Паста ABRO не понравилась, а вот Permatex хорошо пошёл.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0093.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0094.JPG
Притёртые сёдла и клапана.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0100.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0101.JPG
Окончательно отмываем голову.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0107.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0109.JPG
Приступаем к сборке. Используя приспособление для снятия/запрессовки клапанов для жигуля, переточив оправки под колпачки фокуса. Т.к. в комлекте с колпачками отсутствуют защитные колпачки для клапана, то перед запрессовкой снимаем пружинки с резинок клапанов. Смазываем колпачок маслом и вперёд!
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0114.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0115.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0116.JPG
Смазав маслом клапан, вставляем его на место, затем надеваем пружинки на резинки колпачков.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0119.JPG
Жигулёвским приспособлением без переделок засухариваем клапана.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0120.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0123.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0122.JPG
Устанавливаем толкатели переписав их номера.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0124.JPG
Устанавливаем распредвалы, затягиваем предписанным моментом.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0128.JPG
Замеряем зазоры. 6 впускных клапанов очень хорошо вошли в нужный диапазон, ближе к нижней границе. Остальные 2 впускных и все выпускные оказались сильно поджатыми. Расчитываем величины требуемых толкателей, но покупать их, естественно, не будем - будем шлифовать их и полировать Дремелем, замерять микрометром (0-25, шаг 0,01). Снимаем распредвалы и за работу. Ушло 2-3 часа. Снова собираем голову, промеряем зазоры.
Впуск 0,24 0,24 0,24 0,24 0,22 0,22 0,23 0,23
Выпуск 0,30 0,30 0,30 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0130.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0132.JPG
Одеваем кольца на поршни, устанавливаем шатунные вкладыши.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0136.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0137.JPG
Сжимаем поршень с кольцами специально стальной оправкой и заталкиваем поршень в цилиндр, предварительно смазав поршень маслом. Процесс не сфоткал.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0139.JPG
Устанавливаем голову на место. Болты новые. Резьбу и шляпку снизу смазываем маслом, затягиваем в несколько приёмов предписанным моментом.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0147.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0148.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0149.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0150.JPG
Устанавливаем натяжитель цепи,зафиксировав его в сжатом положении, планку натяжителя и новый успокоитель цепи, т.к. старый оказался треснувшим - судя по всему перетянут нижний болт, который вывернул стальную втулку.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0158.JPG
Устанавливаем в очередной раз распредвалы и с помощью специального приспособления типа "ржавая ножовка" выставляем валы в нужное положение. Не могу понять, как у остальных входят в пазы валов пластины толщиной 5мм. У меня ничего кроме ножовки не влезло.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0161.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0163.JPG
Устанавливаем звёздочки и цепь, разблокируем натяжитель цепи.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0164.JPG
Смазываем герметиком переднюю крышку и устанавливаем её на место, затягиваем в правильной последовательности и нужным моментом.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0166.JPG
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0168.JPG
Устанавливаем на место шкив коленвала, фиксируем, вкрутив через него болт в переднюю крышку. Устанавливаем болт, фиксирующий коленвал в положение ВМТ первого поршня. Вид снизу- коленвал упирается в болт, когда вращается по часовой стрелке.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0068.JPG
Всё выставлено - можно затягивать. Фиксируем одним ключём распредвал, другим затягиваем звёздочку. Затянув звёздочки, приступаем к болту шкива. На всякий случай устанавливаем досочку между коленвалом и блоком цилиндров. Затягиваем болт. Нужный момент протянули, а вот довернуть на 90 градусов не получилось, максимум 65. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем несколько раз двигатель за болт шкива. Снова сверяем метки - всё ок!
Устанавливаем масляный поддон, предварительно нанеся на него герметик. Чтобы не смазать герметик в месте прилегания к передней крышке, ослабляем болты крепления коробки и на несколько миллиметров отодвигаем коробку. Устанавливаем поддон, возвращаем коробку на место.
Устанавливаем крышку головки, используя новую прокладку и крышку маслоотделителя - прокладка старая, но уплотнена герметиком. Кстати, на удивление клапан вентиляции картерных газов работал отлично и не клинил.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0169.JPG
Устанавливаем новый нятяжной ролик и новые ремни. Впускной коллектор, дроссельную заслонку, воздухан. Раскидываем проводку.
http://sanyk.ru/focusphoto/IMG_0174.JPG
x