Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Мак-Сим
Первый раз вижу на форуме, точку зрения, что типа копмрессор плохо качает. Так он дозаправил или нет? Нужно было аппаратом скачать весь фрион и посмотреть кол-во его, объем, раз уж вы туда полезли. Ваккумирование сделать.
цифры на манометре не помню точно (или 15 или 1,5 в каких-то измерениях. боюсь ошибиться)
количество фреона было в норме, утечек нет. и стрелка одного из манометров как сказал мастер, должна быстро к какойто отметке приближаться, а у меня медленно но двигалась, из этого он наверно и зделал такие выводы. Завтра с утра в гараж к товарищу пойду попытаюсь своими силами промывку устроить, у него водопровод вот, только зайду в автомагаз какого нибудь яду для разъедания прикупить надо, видел в ашане жидкость для мытья дисков, мож эту хреновину попробую, если в автомагазине ничего не посоветуют. как закончу отпишусь, решил попробовать сам, салонный фильтр тоже сам поменял, хотя сначала в сервис хотел ехать.
SenatorAlex
я поэтому и начал интересоваться про компрессор, странно стало 3 года машине неужели могло навернуться такое дорогое оборудование, как говорят, кстати сколько стоит есть инфа???
SenatorAlex
31 July 2010
Я когда свой кондей заправлял, к мастеру приставал тоже сколько все-таки давление д/б в системе. Так вот, если вы обратили внимание, то на монометрах есть зеленая зона, точно по цифрам не помню, но если говорит о трубки высокго давление, то от начала до конца зеленого сектора промежуток большой. Он сказал, давдение в системе всегда разное, ну т.е н-р в трубке высокого давления 10-12 атм., а та, что в салон идет там гораздо меньше. Главное, чтоб Обе стрелки (на обоих манометрах) д/б в зеленом секторе, это показатель исправности.
SenatorAlex
31 July 2010
Мак-Сим
Насколько я знаю, оборудование подключают на не заведемом двигателе, открывают клапан, стрелки поднимаются и только потом двигатель заводят. Стоиммость компрессора можно в EXIST.RU посмотреть.
SenatorAlex
все правильно подключил, стрелки на сколькото поднялись от, говорит заведи, и помоему стрелка стала дальше двигаться но медленно а он говорит должна практически сразе к какойто отметке приползти вот так
SenatorAlex
сектора на манометрах были но про их цвета не помню
всем привт, отчитываюсь: на радиаторе кондиционера, нижняя часть 80% загнуты соты, брал кусок тонкой вязальной проволоки, и равнял соты половина ломалась ну и тд, радиатор прокалывал насквозь до просвета (осторожно не углубляйтесь дальше еще радиатор), примерно через одну, в 2 нихних рядах было забито грязью, между радиаторами все чисто (мыли раньше новерно), убрал верхний паралон, нижнего уже небыло, покупал жидекость для мытья двигателя пшикал ей (помоему и без нее можно обойтись), из шланга переодически водопроводным напором промывал, грязи было немного. и результат работает
вот только где так соты загнулись?? неужели керхером на мойке (сетки в бампере нет)
плю были камушки, насекомые и т.д.
у кого есть опыт установки радиаторов фирмы Nissens (Бельгия)?
качество на уровне?!
lomm86Течет радиатор. Ремонт или замена.В конце темы есть сообщение про Nissens.
Мак-Сим
SenatorAlex
Ребята, очень интересно и полезно было бы проследить за давлением при принцдительном охлаждении радиатора кондиционера. Когда у меня были проблемы с кондеем, мастер пказал мне такой фокус. Подключился в систему и включили кондей на полную млщь. монометр показал давление 15 (это предельное давление). Мастер стал поливатьиз чайника холодной водой на радиатор и давление упало до 12 . Вердикт - ...ание радиатора кондиционера. После чистки давление пришло в норму.
В магистрали высокого давления при оборотах движка 1500-2000 должнобыть давление где-то 10-15 атм.
lomm86
4 August 2010
вчера менял радиатор кондея
спускал фреон - а он какой-то ЖЁЛТЫЙ и вонючий
скажите, это нормально?!
может гуру Anikiy подскажет?!
и знает ещё кто-нибудь - после установки нового радиатора надо обязательно изнутри чистить (вакуумировать) или это входит в процесс заправки?
майор_Пронин
4 August 2010
23
Привет и почтение всем!
Купил ff2 весной, пришла жара - нет холода от кондея. стал разбираться - дырка в трубке радиатора кондея от камня. Система пустая, ушел хладагент. За сварку аргоном спецы просили 1000-1500 руб., снять-поставить - 1500. Плюс проверка-заправка.
Спасибо форумчанам, писали, что снять-поставить легко самому. Снял, репу почесал и решил рискнуть "заварить" сам. Типа, не пройдет номер - придется раскошеливаться на новый радиатор...
Сделал так. Аккуратно длинногубцами обломил пробитую трубку с обеих сторон:
Обработал небольшим напильником места входа трубки в общую трубу:
Замесил холодную сварку Poxipol и нанес ее слоем 2-2,5 мм по местам зачистки до середины общих трубок:
Дал поксиполу хорошенько "встать" - сутки; потом обработал напильником все бугры клея.
На всякий случай, решил усилить места ремонта - на трубы надел хомуты Norma размер 12-22 мм, а под них заправил полоски вакуумной резины в местах, где есть клей:
Хомуты затянул, но не со всей дурью, а так, чтоб плотно сидели на трубе.
Поставил радиатор в машину, поехал к дилеру, там провели вакуумирование и заправку хладагентом и маслом. Ура! Нынешняя 37-градусная жара в Питере мне уже не страшна! С кондеем проехал за три недели после этого ремонта уже почти 3500 км.
Ну а насчет камней в радиатор - воспользовался подсказкой на форуме - поставил алюминиевую сетку на решетки радиатора и бампера. Спасибо большое!
Всем удачи на дорогах!
Виталий 77
5 August 2010
Сегодня днём за бортом было + 38 С, когда парковался кондиционер гудел так, что я не слышал как двигатель работает, хотя холодный воздух нагнетал нормально. Решил проверить зависимость гула кондиционера от температуры окружающего воздуха. Прокатился поздно вечером, темп-ра на улице была + 22 С. Кондиционер работает нормально, гонит холодный воздух и никакого гула.
Посмотрим, что будет дальше.
symbol
5 August 2010
Виталий 77я так понял гудел вентилятор охлаждения под капотом, в таком случае
надо радиаторы мыть, а не ждать
IRET
5 August 2010
майор_Пронинмолодец. - Особенно вселяют уверенность хомуты.
День добрый, Уважаемые участники форума.
Прочитал все объявления в данном топике и все,что может быть связано в других, но вот собрать воедино не получается. Помогите плз.
Проблема: при включении кондиционера настолько падает мощность у двигателя, что при начале движения необходимо дать побольше оборотов, ато такое ощущения, что сейчас заглохнет. Первая передача включается с таким ощущением, что фаркопом привязан к бетонной стене. А затем при переключении на вторую передачу происходит как будто бы удар (похоже на удар передних колос, когда они попадают в яму). Толчок достаточно сильный. Такое ощущение, что мощность падает раза в четыре!
Авто: FF2, 2006г., 1.8 л, МКПП, пробег 98000. Заправка кондея совсем недавно, вчера промыл дроссельную заслонку, заменил воздушный фильтр, неделю назад чистка радиатора. Проблема остается.
Уважаемые подскажите что делать. Заранее благодарю!
Подскажите у всех ли так? авто фокус рестайл дв.1.8 при стоянки у кондиционер прауктически не охлаждает... а при езде все отлично!
bonik
если кондей при этом нормально работает - значит компрессор не клинет и дело не в этом.
надо искать потерю мощности в другом
Например.
1. бензин.
2. жара выше +35.
3. мало кислорода в воздухе.
4. забита сеточка фильтра в бензонасосе.
Borjomy
5 August 2010
bonik
Если такой эффект при включенном кондиционере, возможно клинит компрессор. В момент начала разгона он отключается, а включается аккурат к моменту включения второй скорости. Имеет смысл попробовать затянуть разгон и прочувствовать толчок на первой скорости. Но даже при исправном компрессоре этот толчок заметен.
bonik
5 August 2010
Товарищи IRET и
Borjomy
благодарю за оперативность.
IRET
1. Бензин 95 с ВР
2.Жара, как все видят неумолимая
3. по вопросу кислорода - я так понимаю насколько хорошо обогощена масса смешивания топлива с воздухом для воспломинения? Правильно? Может быть выход из положения решения проблемы посредством удаления из ЕГР штока
4.Подскажи с чистой сетки бензонасоса - не догоняю как можно своими руками
Кстати, есть у меня еще одна мысль - когда чистил дроссель - то посмотрел во внутрь инжектора - достаточно черно там было. Думаю в скором будущем на чистку инжектора поеду
Borjomy
Подскажи, пожалуйста, как можно проверить клинит ли компрессор или нет самостоятельно?Разгон затягивал - машина ревет, но едет получше, а толчок остается все равно, но плавнее. Все равно затягивание разгона не вариант
GASolinрадиаторы помой
bonikхах...чистить насос своими руками не прикольно, по опыту говорю
надо бак снимать, если не хочешь кузов резать
lomm86
Радиаторы прочистил неделю назад. Про насос мог ступить.
Borjomy
5 August 2010
bonik
Дело не в затягивании разгона, в анализе того, когда уменьшается тяга. Если ее уменьшение совпадает со включением кондиционера, тогда это компрессор.
Если это сетка бензонасоса, тогда потеря тяги будет проявляться и при выключенном кондиционере.
Также, если бортовой комп показывает мгновенный расход, можно сравнить показания со включенным кондиционером и без него на холостых - это будет достаточно объективный показатель. Прошу одноклубников отписаться о изменении расхода (не забывая указать мощность мотора). К сожалению мой бортовик мгновенный расход не показывает...
GASolin:
|
Подскажите у всех ли так? авто фокус рестайл дв.1.8 при стоянки у кондиционер прауктически не охлаждает... а при езде все отлично! |
Вообще на хх кондер плохо работает по двум причинам: низкая производительность компрессора и повышенная нагрузка на подкапотный вентилятор, может не справляться в жару. А еще влияет грязный радиатор...
Виталий 77
5 August 2010
symbol
Имеется ли где-нибудь статья с описанием подобной ситуации?
Не капает кондесат. Проверял салон-сухой! Трубку смотрел,вроде не забита, продувал! Подскажите пожалуйста,что может быть.