Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
c0rn
2 July 2010


Как я понял из советов, самостоятельно невозможно узнать, сколько фреона в системе? Только сливать старый, соответственно делая перезаправку кондея?
avatar
schopark
2 July 2010


Блин такая проблема, взял Фокуса 2003 го , при включении кондёра появляется треск под капотом, выключаю и всё дивно , но лето ,а без кондёра жарковата . ездил типа к спецу и он типа сказал муфта! Подскажите че может быть, как исправить, и во сколько может встать по филкам?
сам не разбираюсь первая машина.
avatar
yar_nnm
2 July 2010


avatar
uniua:

Все бы ничего, но... когда сняли радитор кондиционера, он оказался пробитым. Пришлось тут же приобрести новый радиатор + 12 тысяч рублей.

Ага, оказался пробитым в процессе снятия, скорее всего.

Не мог он у вас работать с пробитым радиатором.
avatar
yar_nnm
2 July 2010


avatar
c0rn:

Как я понял из советов, самостоятельно невозможно узнать, сколько фреона в системе? Только сливать старый, соответственно делая перезаправку кондея?

Именно так
avatar
yar_nnm
2 July 2010


С
Сергей.К:


А к ним (страховщикам) надо  ехать с каким-то заключением о пробивке радиатора от дилера?

Дилер вам такое заключение врядли даст, только если не сотрудничает с вашей страховой. Дилер может признать (не признать) гарантийный случай. Если радиатор треснул по причине производственного дефекта или прогнил - тут вам страховая не поможет. А вот если камень ударил - то это уже страховой случай. Накрайняк можно зубилом тюкнуть в этом месте
Сергей.К
2 July 2010


yar_nnm

Зубилом тюкнуть конечно можно. Тут вопрос в том с чего начинать обращение в страховую? я же не поеду к ним просто "потому что у меня перестал работать кондей и я думаю,ч то это может быть из-за пробитого камнем радиатора"? Или все-таки тюкнуть зубилом и приехать к ним и сказать типа" вчера на трассе отскочил камень от камаза, я глянул на радиатор и вижу там помятые соты, и масляное пятно,дайте мне денег на ремонт"? Или второй вариант- это сказать : " перестал работать кондей, поехал в ремонт,а там обнаружили пробой, дайте денег" С чего правильно начинать?
Доскер
2 July 2010


schopark
Скорее всего заклинило компрессор
avatar
uniua
2 July 2010


В итоге. Кому нужен радиатор кондиционера с вмятинкой - пишите. обсудим.
avatar
yar_nnm
2 July 2010


С
Сергей.К:

yar_nnm

Зубилом тюкнуть конечно можно. Тут вопрос в том с чего начинать обращение в страховую? я же не поеду к ним просто "потому что у меня перестал работать кондей и я думаю,ч то это может быть из-за пробитого камнем радиатора"?  Или все-таки тюкнуть зубилом и приехать к ним и сказать типа" вчера на трассе отскочил камень от камаза, я глянул на радиатор и вижу там помятые соты, и масляное пятно,дайте мне денег на ремонт"?  Или второй вариант- это сказать : " перестал работать кондей, поехал в ремонт,а  там обнаружили пробой, дайте денег" С чего правильно начинать?

Тут все зависит от того, что у вас в договоре по страхованию написано.

Если это ремонт на СТО страхователя, то вы едите в официальный сервис, но предварительно ставите страховую в известность (возможно они захотят осмотреть машину), а сервис потом со страховой будет согласовывать стоимость ремонта. Уже без вашего участия.

Либо, если у вас в договоре ремонт на СТО страховщика, то вам надо ехать в страховую, а они уже вас направят на свой сервис, если признают страховой случай. И дальше опять же, уже без вашего участия.

Главное, что вам надо сказать - "вчера ехал по трассе, в меня ударил камень и после этого перестал работать кондер".

Это все в случае, если гарантии нету и вы решили развивать ситуацию как страховой случай, тюкнули зубилом

В некоторых страховых удар камня надо оформлять как ДТП. Тогда придется замять группу ламелей в этом месте и разыграть ситуацию как будто она только произошла. Вызвать сотрудников и знак с аварийкой не забудьте. Они запишут повреждения (замятие радиатора), а пробой будет скрытым пореждением, которое обнаружат в процессе диагностики... Вобщем, почитайте свой договор, надо ли оформлять удар отскочившим предметом.

Как-то так
avatar
yar_nnm
5 July 2010

1

avatar
shtativnik:

ИНТЕРЕСНО, ОТПИШИСЬ.

Вобщем, отписываюсь.

Удара я больше не слышу, возможно причина в том, что залили нового масла с запасом. Т.к. реально я слил из старого осушителя грамм 50, а залили 90, как пологается.
Еще уменьшилась вибрация на холостых при работе компрессора.

Кстати, я тут откручивал защиту картера - пользуясь случаем покрутил муфту компрессора рукой. Крутится свободно.

Делаю вывод, что к фордовским 200 граммам масла в системе надо бы еще 30-40 доливать, особенно тем, у кого удар есть.

Да, и еще : мгновенный расход на холостых при работе кондера стал как и на новой машине - 1.1...1.2 литра. До замены осушителя был 1.4...1.5
avatar
топ
4 July 2010


Хочу поделиться своим опытом.Загнал авто в каменый гараж(около40гр) Влючил конд. Засунул ртутный термометр(брал в лаболатории) в ценральный воздуховод.После 5 минут градусник показывал 3,5гр. Скорость вентилятора 1 . Оцениваю работу своего кондея на 5 .
Сергей.К
5 July 2010


yar_nnm

спасибо зо разъяснения. на этой неделе определяюсь с причиной утечки, и решаю идти в страховую или нет.

Кстати насчет последнего сообщения: у меня тоже после заправки кондея перестал издаваться удар муфты. сколько масла налили я не знаю.
avatar
yar_nnm
5 July 2010


С
Сергей.К:

Кстати насчет последнего сообщения: у меня тоже после заправки кондея перестал издаваться  удар муфты. сколько масла налили я не знаю.

Не, муфта издает щелчок, он есть всегда . Я про удар под днищем, после щелчка. У кого бывает, тот поймет.
danilovi4
5 July 2010


Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне?
а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь
Сергей.К
5 July 2010


yar_nnm

Ну я про тоже про него. включаешь кондей, а через несколько секунд будто молотком по днищу.
Вот после заправки я его не слышал. Кстати у знакомого MONDEO, у него такая же фигня.
avatar
топ
5 July 2010


danilovi4Курите на здоровье( если так можно сказать).А как покурите, закройте окно (чтоб эффект от кондера был побольше) И в перед и с богом!!!
avatar
Raleks
5 July 2010


D
danilovi4:

Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне?
а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь

Простужаются от кондея именно так. Заметил, что когда окно приоткрываешь будто прохладней? Это и есть сквозняк.
avatar
yolkin
5 July 2010

1

приветствую всех! Подскажите, это нормально или нет: в 30-ти градусную жару на 1-й скорости вентилятора, направление обдува сделал на один центральный дефлектор, приложил градусник - ниже 9,5 град. не холодит. Не маловато ли для кондея? В жару 30 и выше охлаждения не хватает.
avatar
yar_nnm
5 July 2010


avatar
yolkin:

в 30-ти градусную жару на 1-й скорости вентилятора, направление обдува сделал на один центральный дефлектор, приложил градусник - ниже 9,5 град. не холодит. Не маловато ли для кондея?

Если вы меряете таким способом, то по крайней мере вохдух должен идти из всех передних дефлекторов а не из одного. Скорость вентиля на минимум.

А вообще, по-правильному меряется температура толстой трубки, которая выходит из испарителя, контактным термометром. Можете посмотреть мои посты раньше - там было про методику проверки, инфоромация из ETIS.
danilovi4
6 July 2010


avatar
Raleks:

D
danilovi4:

Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне?
а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь

Простужаются от кондея именно так. Заметил, что когда окно приоткрываешь будто прохладней? Это и есть сквозняк.

Да, заметил, надо витаминов больше есть, тогда мало шансов, что простудишься

мне интересно с точки зрения поломок кондиционера при такой эксплуатации.
avatar
-GRom-
6 July 2010

6

D
danilovi4:

Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне?
а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь

Дело личное, просто уйдёт больше времени, на то чтобы "остудить" салон.
avatar
Ax_Ell
6 July 2010


D
danilovi4:

мне интересно с точки зрения поломок кондиционера при такой эксплуатации.

с точки зрения поломок: для кондиционера, при открытом окне, ничего не изменилось.. тепла больше в салон поступает..
а, с точки зрения эксплуатации - всё по-тому же - будет больше потреблять бензина
avatar
shtativnik
7 July 2010


С
Сергей.К:

Спасибо за совет. А к ним (страховщикам) надо ехать с каким-то заключением о пробивке радиатора от дилера?

Просто так ехать и заявлять. Не надо экспертам никаких заключений. Они сами их пишут. Вот если эксперты страховой напишут, что по причине дефекта сборки, материала или изготовления возник косяк - вот с этим уже к официалам на гарантийный ремонт. А если не напишут, что дефект, а напишут, что ущерб - тогда страховая всё сделать обязана.
avatar
lomm86
7 July 2010


привет любителям "похолодней"
никто не знает - это нормально, что при включённом кондее по жаре машина тянуть начинает хуже, иногда даже рывками...подозреваю проблему в топливной системе (пробег 155тыщ, ни разу не мыли ни форсунки, ни сеточку бензобака, заслонку сам мою каждые 30 тыщ до блеска)
но может кондей на жаре просто отжирает столько мощности у двига? расход-то каждый день на 0,1 литра вверх ползёт

у кого какие наблюдения по такой теме?
avatar
топ
7 July 2010


lomm86Еслиб проблема была в форсунках и в сеточке насоса,тогда рывки наблюдались бы и при выключенном кондее.Просто при вкл.кондее мотору тяжело работать.У меня тяга тоже слабеет, иногда бывают небольшие рывки.
Сергей.К
7 July 2010

2

Всем привет.

Вчера отремонтировали мне радиатор. утечка была через заклепку которой приклепан кронштейн радиатора. в заклепке в центре было отверстие из него и выходил фреон. Заделали каким-то аппаратом для порошкового напыления алюминия . за ремонт и заправку взяли 2500 т.р. Сказали что я третий приехал на фокусе с такой проблемой. Как-то интересно сделано на заводе: приклепали прямо сквозь вертикальную трубку. На фотке место ремонта в ппрямоугольнике.
posted image
OSha
7 July 2010


Сегодня перезаправил (было маловато фреона - 5 лет дали о себе знать) - стало получше холодить, но вопросы остались:

1. По словам сервисменов, не срабатывает датчик повышения оборотов вентилятора на холостом ходу - а он там есть вообще? Насколько я помню - даже на новой машине - вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда).

2. Ощущение, что муфта кондея слишком чувствительно реагирует на любое нажатие педали газа - раньше отключалась только при очень интенсивной прогазовке (резкой), сейчас достаточно плавно нажать тысяч до двух оборотов, отпустить - и спустя пару секунд четко слышен щелчок включаемой вновь муфты... Тут что проверять, куда копать?
avatar
lomm86
8 July 2010


цитата:
вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда).

на одном и том же положении скорости вентилятора - с постоянной скоростью
если же от переключения стрелки от 1 до 4 ничего не меняется - то что-то явно не работает
avatar
Tovich
8 July 2010


O
OSha:


2. Ощущение, что муфта кондея слишком чувствительно реагирует на любое нажатие педали газа - раньше отключалась только при очень интенсивной прогазовке (резкой), сейчас достаточно плавно нажать тысяч до двух оборотов, отпустить - и спустя пару секунд четко слышен щелчок включаемой вновь муфты... Тут что проверять, куда копать?

Промойте радиаторы (снаружи), точнее между основным и кондиционерным радиатором - чтобы как следует промыть нужно частично их демонтировать (сервис). Там скорее всего "валенок".
avatar
yar_nnm
8 July 2010


avatar
lomm86:

цитата:
вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда).

на одном и том же положении скорости вентилятора - с постоянной скоростью
если же от переключения стрелки от 1 до 4 ничего не меняется - то что-то явно не работает

Он вам про фому, а вы ему про ерему

Имеется ввиду вентилятор охлаждения радиаторов в моторном отсеке. Он ступенчато регулирует скорость в зависимости от температуры двигла и включения кондера. Обычно, в жару, сразу при включении кондера он сильно раскручивается, но потом стихает. А дальше уже повышает обороты по мере надобности. Но, когда включен кондер - он точно не останавливается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up