Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Spb_Focus_Man
Надо менять фильтр. Также посоветую ездить с регулятором температуры, установленным на "12 часов". Глядишь и насморк прекратится.
Spb_Focus_Man
нужно почистить испаритель, средства для очистки есть в маг. авто химии
Где посоветуете провести антибактериальную обработку системы? Самому реально?
KoriAndrвот
топик, там все подробно, с фотками.
EuginFF:
|
Добрый день.
Вот такая проблема, может встречались уже: после долгого стояния в пробках (20-30 мин) с вкл. климатом начинают скакать обороты и заметно твердеет педаль тормоза, когда климат отключаешь, данные дефекты пропадают, причем иногда даже приходится выключать климат, уже на пути к заднему бамперу впереди стоящего авто, т.к. педаль вообще не нажимается, т.е. тормозов вообще нет. Пробег 50тыс. км, на последнем ТО (ТО-40) рекомендовали почистить радиатор кондиционера (климата), но поскольку был у официалов и там зарядили не мало, решил отказаться...
Спасибо. |
Блин вот это капец!!!
У меня такая же фигня!
Чуть не вмочился в зад впереди идущей машины!
У меня автомат и после 30 минутного стояния в пробке уже не первый раз этим летом с включенным климатом в "авто" твердеет тормоз и машина не тормозит!!! она едет на нажатой педали!
писец!
что делать то? официалы говорят типа системы тормозов и кондея не связаны и предложили только считать ошибки!
При выключении кондея все ок!
расстроен хуже некуда. ездить с кондеем теперь страшно!
прошлым летом этого не было! все было ок. и вообще раньше я не замечал разницы в поведении машины с включенным кондеем и с выключенным, а сейчас включив кондей ехать оч сложно, машина еле-еле разгоняется! и еще эти проблемы с тормозами
может радиатор почистить??? подскажите
Игорь78
26 June 2010
symbolАркадий,ставь механику и климат!!!Сори за офтоп
Игорь78 уже сомневаюсь в целесообразности климата, просто с кондеем таких проблем не было
Игорь78
26 June 2010
Аркадий.не знаю что у тебя за проблема,но на штатный климат не надо грешить,работает без нареканий!!!
Я считаю, что нужно проверять компрессор и муфту.
Ну ошибок там не будет...
Что значит скакать обороты?
Они понижаются?
Если понижаются обороты, то это понятно почему тормоз твердеет...
Есть следующее преположение: заканчивается фрион в системеи компресор тянет остатки..
Vadim4eg
ошибок естессно не будет!
у меня обороты в принципе не скачут, разве что повышаются с 900 на 1000 и немного гуляют после долгой и жаркой пробки (плюс минус 50)
По моим наблюдениям все это связано с жаркой погодой и долгом стоянии в пробке, когда нет притока свежего воздуха.
и почему тебе понятно что тормоз твердеет при понижении оборотов???
вообще мне кажется что в эти моменты нехватает мощности вакуумному насосу ( или что там создает вакуум в вакуумнике)
symbol:
|
Vadim4eg ошибок естессно не будет! у меня обороты в принципе не скачут, разве что повышаются с 900 на 1000 и немного гуляют после долгой и жаркой пробки (плюс минус 50) По моим наблюдениям все это связано с жаркой погодой и долгом стоянии в пробке, когда нет притока свежего воздуха. и почему тебе понятно что тормоз твердеет при понижении оборотов???
вообще мне кажется что в эти моменты нехватает мощности вакуумному насосу ( или что там создает вакуум в вакуумнике) |
если обороты в пределах 900-1000, то это норм...
Если бы обороты доходили до 600 и ниже вот тогда понятно почему тормоза твердеют, это на прямую связано с работой ваккумника..
А раз у тебя при 900 твердеют тормоза, то это не норм.
Если бы кондею не хватало бы мощности, то скакнули бы обороты вниз и потом нормализовались, с помощью отработки ПСМ, он сам бы повысил обороты, и все было бы норм.
Приезжай на фокусировку, послушаю, поторгаю...
Ну или в сервис...
Vadim4egда приехать то могу. только вряд ли удастся застать неисправность.
и судя по всему на бензиновых фокусах нет вакуумного насоса, а вакуум в вакуумном усилителе создается за счет пониженного давления во впускном коллекторе. видимо на какой то момент давление повышается
выяснить бы почему
symbol
26 June 2010
В общем вроде я разобрался, может кому интересно:
При долгом стоянии в жаркой пробке (работают оба вентилятора под капотом и в салоне на полную- нагрузка на генератор) + работе АКПП + включении кондиционера (+изза недостаточного охлаждения конденсатора повышается давление фреона в системе -> нагрузка на компрессор)
вакуумник начинает хуже работать за счет меньшего разряжения в впускном коллекторе, и следовательно ухудшается эффективность работы тормоза.
судя по всему раньше у меня такого не было, так как я не включал вентилятор на полную. и по совокупности нагрузок раньше хватало разряжения
кстати такая же проблема есть у владельцев маломощных машин с автоматом, только ярко выраженная!
связано это с тем, что АКПП дает немалую нагрузку.
так что у всех с МКПП такой проблемы и нет!
думаю промывка радиаторов даст некоторый эффект:
реже будут включаться вентиляторы (меньше нагрузка) + лучше охлаждение -> ниже давление фреона -> меньше нагрузка от компрессора
вообщем товарищи если у кого то шум в торпеде при работе кондишина, то это видимо признак улета фреона из системы, в первый раз на той неделе услышал, сегодня хотел включить, кондишен, он не включился, диагностика выявила 0 фреона и травящий золотник системы кондиционирования, заменил золотник и заправил систему
shtativnik
26 June 2010
Borjomy:
|
С наступлением жары появились следующие симптомы: через несколько секунд после трогания с места 1. появляется тихий звук шипения/кипения, который затихает, 2. после этого иногда раздается удар, похожий на звук при включении кондиционера 3. а в последнее время вместо удара регулярно раздается кратковременный свист проскальзывания ремня. Ускорение авто в этот момент замедляется.
Есть повод для беспокойства?
Можно отдельно проверить, клинит ли компрессор или нет? |
Клинит компрессор. Износ его поршней и подшипника. Стружка в системе.
Пиши в личку, если дальше интересно.
SenatorAlex
26 June 2010
shtativnik
а че в личку то, рассказывайте как с этим бороться если знаете здесь, на форуме!
shtativnik
26 June 2010
Ну если интересно, то надо разбирать всю систему, прочищать, менять ресивер и компрессор на новые и обратно собирать. Но это грустно, поэтому просил писать в личку, чтобы не портить настроение на форуме.
Узнать об этом довольно просто:
http://www.shram.kiev.ua/avto/img/kond7.jpg
Подробности здесь.
aln0v
27 June 2010
прелестная фотография! минус компрессор, и все остально...
1.примерно, сколько будет стоить ?
цитата: |
прочищать, менять ресивер и компрессор на новые и обратно собирать. Но это грустно, поэтому просил писать в личку, чтобы не портить настроение на форуме. |
[QUOTE]
2. может ну его..., обрезать ремень привода компрессора и ездить так?
ФФ2 2006г.в. обычный кондиционер
При прогретой машине, когда стою на светофоре, т.е. положение АКПП на D, нога на тормозе начинает что-то методично трещать в районе центральной консоли, при движении треск прекращается, при отключении АС прекращается, при увеличении мощности до 3-4 почти прекращается.
Может кто-то знает что это? Где могут про диагностировать?
всем доброго времени суток
вообщем возникла такая проблема когда включаю климат то машина перестает держать холостые оброты (стрелка опускается ниже допустимого и потом выравнивает до холостых и так постоянно пока включен климат) в некоторых случаях просто глохла
у кого нить была похожая проблема? и как она лечится?
Borjomy
27 June 2010
shtativnik
Ясно... Как это сочетается с полной внешней функциональностью системы кондиционирования? Нынче намерил минимальную температуру +2.5С на выходе. При включенном компрессоре звук его работы слышен, но не зная, включен кондиционер или нет, по звуку сложно это определить.
Стук "включения муфты" заметил, еще происходит при выключении двигателя.
А вообще визуально ремешок поношенный.. И на муфте поверхность, которая соприкасается с ремешком, вся в мелких плоских металлических чешуйках. Шо це таке? Это таки надо счищать?
P.S. Кондиционер не обслуживали уже не менее года. Однако радиатор кондиционера - новый, его меняли пару лет назад
shtativnik
Почитал статью.
Такой вопрос: возможно, вращая вручную муфту компрессора на незаведенной машине, определить факт подклинивания компрессора? Какое необходимо усилие? Есть разница, в какую сторону крутить?
shtativnik
28 June 2010
Borjomy
Я думаю, что со снятым ремнем можно что-то попробовать, но, разгрузив систему, наверное.
daf_ada
28 June 2010
а где узнать примерную стоимость шланга и код желательно чтобы можно было заказать, и вообще есть аналоги этого шланга (я из глубинки)) ) на рисунке стрелкой
Сталкивался ли кто нибудь со следующей проблемой:
Машине 2,5 года, пробег 62 тысячи.
При включении климат-контроля начинает практически сразу включаться вентилятор охлаждения радиатора. После выключения двигателя вентилятор может работать еще пару минут.
В качестве решения проблемы мне посоветовали промыть пространство между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя. Но оказывается,что на обычной мойке этого не делают, мол надо снимать много деталей. Так ли это и где можно помыть пространство между радиаторами на севере Москвы?
uniuaУ меня кондер (разница не большая)При вкл. сразу вкл. вентилятор(считаю это нормально). Скорее засорится наружный рад. чем внутрений. Межрадиаторное пространство врятли засорится.Банальной мойкой это не сделать.Попробовать продуть сжатым воздухом с обоих сторон.
Сегодня и меня постигла такая проблема. Проверил предохранитель, реле - рабочие. Загнал на яму, проверил разъём к компрессору, проверил напряжение - нет разрешения от датчиков. Проверил датчик - разомкнут, следовательно нет разрешения конкретно с датчика. Трубки все сухие, кроме подходящей к компрессору. Давления вообще ни какого нет в системе кондиционера. Видимых повреждений трубки не обнаружил - склоняюсь на уплотнители между трубкой и компрессором.
uniua
вот я на днях планирую мыть радиатор кондея, по результатам отпишусь.
у меня тоже при включении кондея сразу включается вентилятор и он не может прогнать воздух через радиатор, так как он забился грязью и тополиным пухом. сжатым воздухом продувать особого смысла нет, я пробовал сегодня.
сегодня сьездил к кондиционерщику, месяц назад меняли радиатор кондишна, после этого он пару дней поработал и перестал дуть холодным, приехал, сделали диагностику,- фреона 100гр не хватает, заправил, включаю кондишн- теплый воздух идет, муфта щелкает ремень крутится , компрессор не включается
пивет всем.
второй день наблюдаю такую ерунду: из передних дефлекторов дует воздух разной температуры. с водительской стороны холоднее, с пассажирской воздух ощутимо теплее. жара на улице около 40. раньше такой разницы не замечал. Что может быть?