Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

19



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2021)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,4M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
Anikiy
10 мая 2010

-1

avatar
dimasikas2008:

САМ КОНДЁР РАБОТАЕТ,А ХОЛОДА НЕТ В ЧЁМ ДЕЛО?

Если холода нет - значит кондер не работает
avatar
dimasikas2008
10 мая 2010


Хорошо,но машине 2 с небольшим года,живём на севере ,вкл. кондиц. редко.Пробывал как вы там пишите под капотом нипеля смотреть от кондея которые идут, дак они конкретно пищат. Это значит фрион там есть? Трубки при осмотре целые. Когда ВКЛ. АС то мгн.разход не прибывает , да и движок больше так не журчит как раньше, ПОМОГИТЕ ПАЦАНЫ,У НАС НЕТ АВТОСЕРВИСА.
MB Q
11 мая 2010


Добрый день! Недавно заметил такую вещь - когда включаешь кондиционер (AC ON) появляется небольшой гул идущий откуда-то из-под торпеды. Климат работает исправно. Не подскажите, что это может быть?
avatar
martausla
11 мая 2010


MB Q
У меня такая же проблема, звук появляется при включении и выключении кондея на 3-5 сек. И тоже где-то в районе торпеды с права.
MB Q
11 мая 2010


martausla
у меня звук присутствует на протяжении всей работы кондея
SenatorAlex
11 мая 2010


dimasikas2008
есть но его недостоточно, чтоб муфта включилась, там есть датчики объема (давления). Самостоятельно вы трубки сами не продеагностируете, только спец прибором можно это сделать, утечки ищет, микротрещины глазами найти практически не возможно.
SenatorAlex
11 мая 2010


Единственное, что могу подсказать, после зимы часто трубка эта (красным) лопается. Можно ее посмотреть. Еще бывает перетирается трубка за защитой переднего правого колеса, внизу. Можно там посмотреть (снять колесо и от туда смотреть). Но это только предроложения и догадки, причим выхода из строя системы м/б масса.

posted image
avatar
vitas333
11 мая 2010


А у меня гул появлятся при работающем климате, но только когда стрелка весит на 1000 оборотов. Ессли она пересекает эту черту выше или нижу гул прекращается. по сути в этой точке и имеется гул. Как я понимаю у многих гул?
avatar
Dierex
11 мая 2010


Та же проблема что и у
Guru
Иринарх1

Приехал в гаражный сервис около Лыткаринского моста. Выкатели 7к, 2шланг, 2 заправка фриона, 3 работа.Обдираловка как у офф. диллера. Развернулся - поеду затра через чела покупать шланг за 1к, сам поменяю и заправлю фрионом за 1к.
avatar
shtativnik
11 мая 2010


dimasikas2008
Если сам кондёр работает (то есть муфта включает компрессор), то салонный фильтр поменяй. Как ни странно, но поможет.
А вообще кондёр разваливается за пол-года, а то и быстрее. И потом появляется гул на забитой стружкой системе.
666225
11 мая 2010


SenatorAlex
а как включить тестовый режим климата
666225
11 мая 2010

-1

и кто может подскажите если при включение A/C у меня климат вообще никакой реакции не происходит просто тишина и хх на месте, предохранитель смотрел и даже заменил и ноль реакции
avatar
Иринарх1
11 мая 2010


Значит какая то неисправность. У кондея (климата) есть куча блокировок, он не включится если наружная темп. ниже +5 град., если не герметична система (хладоген тю-тю) и т.д. А у климата еще куча датчиков по салону.
666225
11 мая 2010

-1

Да что то случилось
avatar
Anikiy
12 мая 2010


6
666225:

SenatorAlex
а как включить тестовый режим климата

Ищи где-то тут
7livzz
12 мая 2010


Всем привет.
У меня такая проблема с кондеем.
Машина 2008 года.
Машина после ночной стоянки, или после рабочего дня. Кондей при нажатии не реагирует никак. При нажатии кнопки загорается АС, но щелчка муфты нет. В таком состоянии достаточно тронуться и поехать, хотя бы 40-50 км/ч, минут через 5 начинает идти холодный воздух.
И это не всегда так. Из 10 раз - 2 раза отказывается включаться с щелчком, но при движении работает.
Только что был в Независимости, мастер сказал, что нужно для начала дозаправить, если не поможет - сильную чистку радиаторов провести.
Говорит, что под гарантию такая проблема не попадает.
Это так?
Grambler
12 мая 2010


Порвался шланг, вытек весь хладагент, записался к дилеру на прием на 21мая, надеюсь случай гарантийный, авто 1.5 года

posted image
avatar
SEISHN
12 мая 2010


7livzz
...была такая байда в прошлом году. Причем прикольно - включаешь, он дует натурально воздухом с улицы. Пытаешься вкл/выкл заставить его работать - безрезультатно. Машешь рукой, отменяешь все дела и - шуруешь к дилеру... ПОКАЗАТЬ. Через пару-тройку км начинает дуть холодным.
...останавливаешься, пытаешься повторить опять "выкл/вкл" - ни фига... холодит как положено. Потом - месяц может не проявляться. Потом - опять...
Самое неприятное было когда попал под ливень при включенном климате. Ливень, но - жарко... я еду ..в потоке... по городу..в третье полосе.. И тут, кондер устал холодить и подул "забортным"... в один момент затягивает все стекла... ехать нельзя! Окно открыть - тоже (льёт как из ведра).
Врубил аварийку и стоял с чуть приоткрытыми стеклами... пока не отпотело. Минут пять..
Дождь стих, я - на газ ...К ДИЛЕРУ. Ч/з пару перекрестков - все опять заработало.
К дилеру таки доехал... там нюхали/проверяли..взяли сколько-то денег, но ничего не нашли.
От така история...жду следующего раза - может успею доехать с этим глюком.
С приходом этого сезона - кондер стал работать ощутимо шумнее...
morece
13 мая 2010


подскажите что может быть с кондером?
фф2, в эксплуатации с зимы 2007 года, когда прошлый раз последний раз пользовался кондиционер и дул хорошо и очень холодным воздухом, сейчас включаю дует точно также, но воздух далеко уже не такой холодный! что может быть?
SenatorAlex
13 мая 2010


morece
у меня когда заправили, климат включился, датчик температуры, который сервисмен в дефлектор засунул показывал 9 градусов, чуть погодя еще долго тряс балон с фрионом и температура упала до 6 градусов, кричит "ну вот еще немного налили. Думаю понятно.
Можно предположить что заклинило заслонку, и она не перемещается в самое крайнее положение, но мало вероятно.
morece
13 мая 2010


SenatorAlex
думаю маловероятно что заслонка, так как температура все равно колеблется более теплый-более холодный
так думаешь это все из-за фреона?
а не может быть радиатор кондера загрязнен?
SenatorAlex
13 мая 2010


Ну так можно посмотреть радиатор, он стоит у вас сразу за бампером, первый тонкий. Снимите верхнию крышку пластиковую у замка капота и усе увидете.
avatar
Иринарх1
13 мая 2010


цитата:
Действительно взяли без слов, по гарантии, заменили трубку и заправили кондей(правда новая трубка раза в 3 толще, как будто бронированая).

Вот фока новой трубки;

posted image
avatar
-КОТ-
13 мая 2010


SEISHN
У меня прошлым летом кондер перестал работать - лампочка на кнопке горит, а ни муфта не включается ни, соответственно, холодного воздуха нет. Поменяли (хорошо еще по гарантии) какой то датчик давления в системе - все заработало, может он (датчик) еще и глючить может?
avatar
mr.Smith174
14 мая 2010


-КОТ-
Радиаторы необходимо помыть, за 3 года забится могли.
morece
14 мая 2010


mr.Smith174
самому как это сделать?
avatar
mr.Smith174
14 мая 2010


Тотально помыть радиатор можно только у дилера, там снимается радиатор кондиционера и отмачивается в специальном мыльном растворе, ну и перезаправка кондиционера конечно понадобится со смазкой компрессора.
На форуме люди сами моют, почитай тут. Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
Tenoch
14 мая 2010


Машине уже почти три года.
В прошлую пятницу в глухой пробке на МКАДе кондей перестал гнать холодный воздух.
Поехал к Коммиксам, выяснилось, что забит грязью радиатор кондиционера.
Решение проблемы 3.300 рублей
Дима сказал, что я уже был в тот день десятый с такой проблемой.

Вот так ни с того и с сего минус 100 баксов
avatar
vesstefan
14 мая 2010


Всем привет ,
появилась проблема : включаю конд. на охлаждение ,лампа загорается,муфта включается со щелчком (слышно,если открыть капот)- и сразу новый щелчек,обороты слегка падают и снова щелчек,повышение оборотов и опять с начала... воздух гонит не холодный и на стоянке ,и при езде.
кто видел подобное?
avatar
mr.Smith174
14 мая 2010


vesstefan
Думаю здесь две причины.
1. Забит радиатор
2. Не достаточное давление фреона в системе.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.