Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sng2
17 April 2009


Рассказываю свою историю с кондёром. На прошлой неделе температура была +14 и я попытался включить кондишин, но не тут-то было в салон шел теплый воздух. Посмотрел на заглушенном двигателе всё вроде нормально, фрион в системе есть, пшикает. Думал что навернулся датчик на магистрали или недостаточное давление в системе. Заехал в сервис на волгоградке по кондёрам те посмотрели говорят похоже ремень слетел, сняли защиту и тут открылась прекрасная картина, КРЫСА в засушенном состоянии! Долго сервисмэны спорили кто её будет доставать .
Видно зимой решила погреться, а я тут машину завёл ремень и слетел. Что с этими грызунами делать? Да кондёр после этого заработал как новый, не смотря что долго не включался
anton_3
17 April 2009


Если кто-нибудь занимался самостоятельно чисткой кондиционера пенным очистителем, подскажите пожалуйста, где находится трубка для слива конденсата. Двигатель 1.6L, 115 л.с.
avatar
Grooze
17 April 2009


Доброго времени суток уважаемые фокусоводы!
Трабл такой - подскажите, куда мог испариться хладагент (в герметичном контуре, давлением проверяли) в моем фокусе за неполных два года?!...
2008 год - до последних жарких дней пользуюсь кондеем - все работает и холодит...
2009 год - при первых "жарких" днях (в апреле) включаю АС - не срабатывает муфта и соответственно - компрессор, идет воздух температуры улицы...
Выхожу и проверяю "нипели" - те которые слева от радиатора и за двиглом у перегородки с салоном - ВОЗДУХА, именно ВОЗДУХА хватило ровно на 4 секунды, далее - тишина!...
Как отписал выше - машине двух лет нет - КУДА ДЕЛСЯ ХЛАДАГЕНТ???!!!

РS: почему интересуюсь, потому что даже в бытовых холодильниках хладагент испаряется хотя бы раз в пять лет (приблизительно или как максимум)...
avatar
taylor2k
18 April 2009


Grooze, такой -же трабл и возраст Ток за пару недель до поездки к дилеру по гарантии (замена стоек стабилизатора) в тёплом гараже всё работало
anton_3, где и у всех в ногах пассажира спереди... Сними накладку слева у самого пола (саморез открутить) и там увишь гофру тонкую...
anton_3
18 April 2009


taylor2k
Спасибо!
avatar
Otez rodnoi
18 April 2009


а через какой промежуток надо чистить кондей
avatar
Алекс27
20 April 2009


В общем забрал авто у официала в тот же день, отремонтированную по гарантии. Поломался вентилятор (его управление) отсюда перегрев и отключение компрессора кондера.. Но охлаждает не очень что-то . Менеджер сказал что скорее всего на заводе не долили примерно 200гр фреона.. но это не гарантия, потому как это жидкость (расходник). В сервисной книге написанно тоже самое.. так что дозаправка за свои..
Xln
20 April 2009


avatar
Grooze:

Доброго времени суток уважаемые фокусоводы!
Трабл такой - подскажите, куда мог испариться хладагент (в герметичном контуре, давлением проверяли) в моем фокусе за неполных два года?!...
2008 год - до последних жарких дней пользуюсь кондеем - все работает и холодит...
2009 год - при первых "жарких" днях (в апреле) включаю АС - не срабатывает муфта и соответственно - компрессор, идет воздух температуры улицы...
Выхожу и проверяю "нипели" - те которые слева от радиатора и за двиглом у перегородки с салоном - ВОЗДУХА, именно ВОЗДУХА хватило ровно на 4 секунды, далее - тишина!...
Как отписал выше - машине двух лет нет - КУДА ДЕЛСЯ ХЛАДАГЕНТ???!!!

РS: почему интересуюсь, потому что даже в бытовых холодильниках хладагент испаряется хотя бы раз в пять лет (приблизительно или как максимум)...

Добрый день, то что машине нет и двух лет, ещё ни о чём не говорит, за зиму могла появиться трещина, причин её появления может быть множество, авто же постоянно в движении, тряска и всё такое А по поводу холодильников это вы погорячились, у самого холодильнику более 10 лет, работает как новый , и если не будет утечки фреона, так и будет работать, так что дело не во времени, а в исправности системы ИМХО.
avatar
mr.Smith174
20 April 2009


avatar
Алекс27:

В общем забрал авто у официала в тот же день, отремонтированную по гарантии. Поломался вентилятор (его управление) отсюда перегрев и отключение компрессора кондера.. Но охлаждает не очень что-то . Менеджер сказал что скорее всего на заводе не долили примерно 200гр фреона.. но это не гарантия, потому как это жидкость (расходник). В сервисной книге написанно тоже самое.. так что дозаправка за свои..

это полный развод, моей машине год тоже кондик не хотел включатся я тут же к диллеру, причина была перетерная трубка через которую вышел хладогент, трубку заменили систему заправили, все бесплатно и по гарантии
avatar
сашок 24
21 April 2009


Пришла беда--слевой стороны дует прохладный воздух а с правой горячий В чём причина?Ё - моё???
avatar
OutOfSpace
21 April 2009


сашок 24
Видел несколько таких автомобилей. Помогала банальное скачивание - закачивание хладагента.
Про физику процесса и как это сработало - не спрашивайте. Факт остаётся фактом.
avatar
коляннн
21 April 2009


avatar
сашок 24:

Пришла беда--слевой стороны дует прохладный воздух а с правой горячий В чём причина?Ё - моё???

так 2-х зонал вот с одной стороны хол а сдругой гор сам же заказал
avatar
FFW
21 April 2009


Может датчик температуры салона полетел ?
VanSpb
21 April 2009


Дело явно не в датчике. Т.к. температура может отличаться на 4 градуса межу правой и левой стороне. Дело в серво приводах заслонок!!! Надо ехать на диагностику к официалам. Либо он умер - редко бывает, может, попало что из-за кривых допщиков (провод провис, датчик отвалился) вот и мешает заслонке.
Владислав
21 April 2009


сашок 24
точно такая же проблема была прошлым летом!!! помогла дозаправка кондишена, но мастера сказали, что просто так хладогент не уходит, где то есть утечка, жду лета чтобы проверить
avatar
Batan
24 April 2009


Пользовался печкой не каких проблем, сегодня утром сажусь в машину прогреваю включаю печку а она дует ток холодным!!!
кто подскажет в чем проблема?
avatar
Foсs
24 April 2009


У тебя климат или кондей
avatar
Batan
24 April 2009


Кондей, FF рестайлинг 2008, 9000 пробег
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
24 April 2009

1

Загнулся тросик регулировки температуры отопителя около рукоятки регулятора.
С/У консоли автомагнитолы и самой автомагнитолы, подгибание тросика руками.
avatar
OutOfSpace
24 April 2009


FORDIAGNOSTIC_1
Дело говоришь.
avatar
Batan
24 April 2009


Спасибо за ответы а то чтот я мальца растроился)
avatar
CHEL 1
24 April 2009


А у меня такая тема периодически на климате возникает, приходится ставить 26 тепла, тогда начинает теплый воздух и затем опять ставлю 21...
Stas0774
25 April 2009


Подскажите при включении кондера (у меня климат) появляеться вибрация на руле и в салоне это нормально?
P.S попал в дтп меняли осушиТель и насос гур может диллер что нить накосячил
avatar
shtativnik
26 April 2009


avatar
Алекс27:

В общем забрал авто у официала в тот же день, отремонтированную по гарантии. Поломался вентилятор (его управление) отсюда перегрев и отключение компрессора кондера.. Но охлаждает не очень что-то . Менеджер сказал что скорее всего на заводе не долили  примерно 200гр фреона.. но это не гарантия, потому как это жидкость (расходник). В сервисной книге написанно тоже самое.. так что дозаправка за свои..

Учитывая давление в системе, требуется недетская ее герметичность. Таким образом хладагент должен оставаться в системе, полностью согласен с примером о 10-летнем рабочем холодильнике. Недолив хладагента - не ваша проблема, так как никто не докажет, что все возникло после передачи Вам автомобиля из-за нарушения Вами правил эксплуатации, третьих лиц или непреодолимой силы. Все должно быть устранено по гарантии.
avatar
John2000
26 April 2009


Камрады, а может кто-нить продсказать как найти этот самый клапан, нажав на который можно узнать есть ли давление хладогента в системе? Обыскал весь форум, не нашёл такой информации.
avatar
SHMeL™
26 April 2009


ну вот и мой черед... лампа горит, муфта даже не присоединяется
сдох кондей апосля 2 зимы. машин 2006г май
avatar
QSO
26 April 2009


У меня через 2.5 года рванул шланг высокого давления от компрессора к радиатору.Дилеры говорят гарантия и поменяли шланг и заправили без базара .
avatar
taylor2k
26 April 2009


John2000, 2 штуцера, оба слева (если стоять лицом к открытому капоту)... Один у бампера, второй неподалёку от жабо... На них пластиковые колпачки
avatar
Grooze
26 April 2009


avatar
QSO:

У меня через 2.5 года рванул шланг высокого давления от компрессора к радиатору.Дилеры говорят гарантия и поменяли шланг и заправили без базара .

Поздравляю что по гарантии...
А что, на фокусы дают гарантию более двух лет или Вы продливали?...
avatar
satirus
26 April 2009


SHMeL™
у меня сдох в конце прошлого лета. причем сначала я стал обращать внимание, что както шумновато стал работать кондей. особенно когда на первой газ сбрасываешь, но не тормозишь, а машина какбы двигателем тормозит - появлялся даже какйото свист еле слышный. заехал в соседний колхозный сервис - померяли давление - типа хладагента мало, запузырили до нужного количества - и все. даже машину на подъемник не поднимали (это я к тому, что всеж кондеями, и вообще всем кроме жестянки должны заниматься всеже товрисчи с известной репутацией). кондей шуметь не перестал, но холодить стал как новый (позже мне объяснили, что эти колхозники, видимио, просто долили хладагента, без добалвения масла). счасттье продлилось неделю, потом кондей опять медленно умер. ну, и лето закончилось. неделю назад был у комикса. долго искали следы масла, потертости - ничего не нашли. дали давление - также ничего не обнаружилось. залили еще хладагента, долив побольше масла (чтобы было видно откуда попрет).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up