В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
цитата: |
ГРЕТЬ мужики НАДО ПОЛЮБОМУ!!! |
Ну прям не справидливость какае-то. Меня тоже эта тема волнует!
не забывайте пожалуйста о дамах, которые хоть и в небольшом количестве, но присутствуют на форуме. Извиняюсь, что не в тему.
Victorovich
2 December 2005
цитата: |
Греть нужно 1 или 2 минуты, пока не снизятся обороты. |
А почему именно так? Аргументы? "Умный человек рекомендовал"?
anniskaКвинтэссенцию данной темы я чётко сформулировал в своём начальном посте:
цитата: |
...Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно. Есть среди участников форума люди? |
"anniska примите мои извинения неоглянувшись ляпнул...
Насчет умного человека,ну я так думаю на Subaru в отделе производства,
дураков врядли держат,но что я понял из перевода ,то вам изложил,
спрашил у людей которые налаживали отеч.производство двигателей(не
разработка)но тесный с ними контакт,все были согласны с доводами японца,
но каждый чего то добавлял...разЪяснял,но большее доверие у меня сложилось к
иностранцу.
Да,до этого катался на AUDI A4.Так там в мануале вообще написано:
Не прогревайте машину СТОЯ, ЭТО СЛИШКОМ ДОЛГО!!!
правда еще написано:при езде до рабочей температуры двигателя,
не давать высокие обороты.
цитата: |
Видимо у всех здесь ручная коробка. На автомате между прочим масло также от охлаждающей жидкости прогревается. Или нет ? А тогда греть обязательно. Я например прогревыю пока обороты после заводки не опустятся до 1000. |
Поддерживаю! СПЕЦЫ ПО АКПП отзовитесь НАДО ЛИ ГРЕТЬ АВТОМАТ и СКОЛЬКО будет достаточно???
__*Mike*__
3 December 2005
Автомат, как и двигатель греть НЕ НАДО!!! Сказали же вам, в движении, если не крутить до 4-х тысяч и выше, прогреется ЭФФЕКТИВНЕЕ!!! Тем более автомат...
Кстати, когда едешь на холодном авто, то автомат как-то иначе переключается, видимо понимает, что холодно. ЛИчно я грею минут-другую. ИНогда, если мне холодно, то включаю ППП на ходу. А холодно на Урале еще не было) Европейская зима какая-то. Снега нет, холдов тоже
Я расчитываю по такой позиции, как причинение наименьшего вреда двигателю. Чем больше нагрузка на холодный двигатель, тем быстрее идет его износ, значит из этого, как бы следует, что греть надо, но есть одно но - на холостых оборотах двигатель прогревается значительно медленнее (в разы), а от сюда и больший износ. По этому (ИМХО) греть двигатель не нужно, просто не надо поднимать обороты более 2,5-3 тыс., пока стрелка температуры не сдвинется с места.
Как автомат может прогреться, если стоишь на месте? Ведь антифриз его не греет. Только под нагрузкой, когда он передает крутящий момент, потихоньку прогреется.
tarabrine_m
3 December 2005
Давайте зададимся вопросом - что мы можем получить, грея двигатель?
Меньший износ. Верно?
То есть вместо 250т.км. без капремонта мы проедем ресурсные предположим 350 (цифры с потолка).
Вопрос: многие ли из нас собираются ездить на ФФ2 5 и более лет?
Те, кто собирается - им имеет смысл заботиться так о двигателе.
Я вот не собираюсь. Поэтому полностью уверен, что свои 100-120тык в моём владении движок и так отработает отлично. А что там будет дальше - не совсем мои проблемы.
Я грею двигатель... минут 5 даю поработать! Это в -15...-20. Почему? Во первых - не очень прикольно, даже сказал бы совсем не весело ехать в машине, когда полный дубак в ней после ночной стоянки. (ППП нету). Подогрев сидений - жжет по любому!
Хоть где-то пока тепло. Во вторых - а как можно ехать с замерзшими стеклами? Опять же, чтоб им отойти, надо время, это за минуту не происходит при таких температурах. Если вы самоубийца и вам достаточно только видимости в лобовое (подогрев лобового жжет еще сильнее!
), то можете ехать.
Опять же, когда двигатель немного поработает - ему же на пользу будет! Все равно у меня не получалось на месте довести до рабочей температуры двигатель в такие морозы. А расход - ерунда. Если вы купили такую машину, то думаю на бензине не экономите. У меня вон 13-14 литров показывает! Я думаю зимой с прогревами самое то...
У меня 2-литровый американец с автоматом. В мануале написано черным по белому - греть не надо.
сашаФОРДОВ
5 December 2005
Хоть и написано что не надо-грею... После заводки 20 сек. просто на холостых, потом нежно нажимаю на газ, доводя обороты до 1300-1400 об\мин. Так минуты две-три... Трогаюсь и ползу на второй передаче по району до выезда на главную улицу при оборотах 1400-1500. Муторно? Очень... Но движок-пожалуй единственное место в моём бывшем фф1, которое работало как часы... Холостые-чётко 800 и при этом двигателя не слышно вообще... Склонен относить это к обкатке в 4000(!) км.(до этого его ни разу не выкручивали даже выше 5-ти) и к правильному(ИМХО) прогреву...
Я с момента пересадки с совкопрома на иномарки, не грею двигатель вообще, за исключением пожалуй того случая, когда завел мотор и пошел снег с машины убирать. Но если снега нет, то
просто 20-30 секунд и то в самый лютый мороз, стою на холостых с выжатым сцеплением, потом плавно отпускаю педаль и еще через секунд 10-15 еду куда надо, но особо не кручу двигатель.
Как только стрелка "оторвалась" из синего сектора, перехожу на штатный режим
.
Ни каких проблем с двигателем нет и небыло.
Вообще держать ногу на газу при прогреве, как советует уважаемый
сашаФОРДОВ, IMHO издевательство над соседями в первую очередь.
1) шум
2) CH и CO у выхлопа в этом случае в десятки, а то и сотни раз больше нормы, потому как катализатор не прогрет и фактически не работает.
Я уже не говорю, что катализатор забивается несгоревшим топливом, что не лучшим образом сказывается на его работе. Свечи опять же...
Подумайте зачем вообще нужен был прогрев. А потому, что такого качества масла далеких 60-х не было. Минералочка, веретеночка и тд и тп. Синтетически добавки появились позже. Прогрев был необходим для прогрева самомго масла, потому как не обладало оно достаточно текучестью при низких темпиратурах и насос не мог прокачать это вязкое масло через тонкие каналы. С деталей это масло опять же, быстро стекало образуя не надежную пленку. На низких оборотах без нагрузки оно обеспечивало двигатель смазкой, но под нагрузкой обеспечить уже не могло...
Только после прогрева, можно было ехать, да и карбюратор не обеспечивал стабильной работы в таких режимах...
Сейчас же у нас доступно качественное масло, которое способно обеспечить требуемые условия в диапазоне темпиратур от -40 градусов. Выньте щуп и сравните, желе из минералки и синтетику
5W40 хотябы при -20 скажем.
Именно применением качественного масла вызван отказ от прогрева, а не климатом и тп. Если машина заправлена маслом согластно климатическим нормам, то смело следуйте мануалу! И хватит небо "коптить" и выращивать соседей мутантов... Вообще сами же этим дерьмом дышите.
А при движении гадости в разы меньше выделяется.
сашаФОРДОВ
5 December 2005
цитата: |
Вообще держать ногу на газу при прогреве, как советует уважаемый сашаФОРДОВ, IMHO издевательство над соседями в первую очередь. 1) шум 2) CH и CO у выхлопа в этом случае в десятки, а то и сотни раз больше нормы, потому как катализатор не прогрет и фактически не работает. Я уже не говорю, что катализатор забивается несгоревшим топливом, что не лучшим образом сказывается на его работе. Свечи опять же...
. |
Согласен... Но по поводу шума: у меня гараж, далеко отстоящий от жилых домов... По экологии: это не пример, и не образец для подражания, но я со своими "холодными" СО и СН ИМХО намного чище чем прогретые детища нашего автопрома, коих сотни тысяч на дорогах, поэтому совесть ни за соседей, ни за экологию не мучает... Хотя, уважаемый, вы всё очень правильно подметили... Под окнами прогреваться никогда не стану... И по поводу свечей: за 30 т. км. свечи не менял, на последнем ТО их выкручивали, мнение мастера-как новые, т.е. ни налёта, ни нагара нет... Двигун как новый, заводится чётко, работает тихо и тянет для 8 клапанного дурачка отлично, что не раз подмечали коллеги, юзающие 1.8 Зетек...
Ну про экологию вы тут загибаете, один пыхтящий в гору камаз на мкаде чего стоит... а вы машину с евро-4 упрекаете.
Про прогрев, 4-5 мин обязательно, и доводы уже приводились. Хотя конечно можно машину и не жалеть, ведь все равно многие собираются ее продавать через 3-4 годика.
мож и не в тему, но: у меня в эти дни по утрам (в москве ночами около минус 3-5, днем около 0) машинка откровенно тупит пока не прогреется, а если принудительно давишь на газ, то начинает подергиваться и пару раз даже мигала лампочка неисправности двигла...
при этом как только стрелка "трогается" с 60 градусов то все становится ОК, и динамика появляется и дерганье пропадает... если ехать неспеша, не продавливая педаль, как бы давая машинке прогреваться на ходу, то она и не капризничает... движок 2.0 у кого-нить еще было такое? Уж очень неохота к дилеру ехать, в принципе тут ничего страшного нет, но думаю что же будет в минус 15-20?
По моим исключительно субъективным ощущениям, именно с наступлением реальных холодов в течение суток (когда и ночью и днем минусовая температура) машина с НЕ прогремым двигателем ведет себя иначе, нежели с прогретым. Во-первых, двигатель более резвый. Это я ощущаю при движении от гаража, ускорение ощущается очень явно, четко. Может быть это относится к подвеске каким-то боком? Не знаю. Второе это то, что двигатель работает тише. То есть, его практически не слышно в салоне. Снаружи двигатель также работает более тихо... Да, и все это при тех же 800-900 холостых оборотах.
rsatlykov
согласен по поводу резвости, у меня такие же ощущения. я думаю, что деле в мозгах, настроенны они по экологическим нормам
в каком-то журнале читал (если не ошибаюсь, "за рулем"), что самый оптимальный прогрев для всех агрегатов автомобиля - сел, завелся, подождал секунд 30, проехал на 1-ой БЕЗ ГАЗА метров 200-300, и все, прогрев окончен!
Seruy
Вот большенство так думает, и получается катастрофа. Греть можно, но технически этого абсолютно не требуется. Дискутировать можно сколько угодно, в ЕС штраф за стоянку с работающим двигателем около 500 евро, рассказывать про прогрев в суде или постовому будешь очень долго и кроме, как на кол-во купюр в твоем кашельке, это не на что не повлияет, с каждым твоим возражением штраф будет только расти, у нас ПОКА такого штрафа нет.
aboris
Именно технически это и требуется...прогревание двигателя.
То что Вы описали про 500 евро-штраф исключительно экологический..
Уважаемые знатоки прогревок, про бензин я знаю как греть и сколько, но скоро стану счастливым обладателем ДИЗЕЛЯ, и не знаю как там... едет он холодный? Потому как прогреть дизель это как я понимаю не просто
Господа... Экология конечно важна, но уверяю вас, умрем скорее от другого фактора. Если думать об этом то ездить нужно на лошадиной повозке. Что касается прогрева двигателя, "ещё Архимед сказал" запуск холодного двигателя равен 400 км пробега. Заказывая свой Фокус в первую очередь поставил Предпуск. подогреватель, хотя ездить на нем буду от силы 2-3 года. Лейте хорошее масло и жизнь покажется слаще...
Чей-то Вы умно пишите! Я после жигулей по привычке прогреваю. И из-за чувства связи всех явлений в мире! Все эти теории умные. Я вот с жизнью сравниваю. 1.Спортсмен перед стартом должен мышцы обязательно прогреть. Так и после финиша должен небольшую нагрузку себе дать, чтоб здоровье не потерять. Я считаю , что это все уместные аналогии. А долго греть смысла нет. Шибко машина не греется.Теплый воздух начинает по нормальному идти на обогрев минут через 5 езды.
Советую всем вспонить пословицу и придерживаться ее -"Женщина, как машина - не прогреешь , не поедешь"
Odin AS
Могу Вас успокоить и заверить, что поведение не прогретого дизелька (моего) ну НИКАК не отличается от прогретого. Поясню. Прогрев до момента, когда стрелка темп. стронется, требует нереально долгого времени (когда не работает подогреватель конечно). С места в карьеря не трогаюсь, но после заводки поудобнее усаживаюсь, пристегиваю ремень, выбираю нужную музыку и вперед с песней (вот и весь прогрев). Под понятием "НИКАК не отличается" имею ввиду нормальный режим движения в городе при котором нет необходимости в оборотах более 2200...2400 и то очень редко при маневрах "уклонения". И как уже писал, прогрев заканчивается за 3...4 км. пути.
С бензиновыми моторами (старыми) такой номер не проходил. Те - да, температуру чувствуют, но не криминально.
Н-да! спор вечный из разряда "что первично курица или яйцо"
Греть нужно только в сильный мороз и то не долго. Я бы составил следующую таблицу зависимости внешней температуры и времени холостой работы двигателя:
от +15 до +30 не греть вообще, а просто сел и поехал
от +5 до +15 дать поработать движку секунд 30-40 для прогона масла
от -5 до +5 тоже самое, только около 1 мин, дальше ехать минут 5 не превышая 3500 оборотов
от -10 до -20 прогрев 2-3 минуты, дальше ехать минут 5 не превышая 3500 оборотов
ниже -25 прогрев мах 5 минут
Что касается чистоты выхлопа - то с нашим Евро 4 можно не напрягаться по поводу непрогретого катализатора! коптящих мазов, камазов, автобусов, копеек и т.п. хватает с большим запасом.
Может организовать закрытый клую "Любителей чистого воздуха"!? каждый кто видет коптящую машину должен, например, проследить ее и проколоть шины!
цитата: |
В ЕС штраф за стоянку с работающим двигателем около 500 евро [блаблабла] у нас ПОКА такого штрафа нет. |
Ну и слава богу.
Но в одном я убежден точно, зимой даже при минус 10 в машину, которая стояла 10 часов на улице, прыгнуть и сразу поехать означает значительное уменьшение ресурса двигателя, а вот если ему дать поработать 3-5 минут то этого можно избежать.
Многое зависит от отношения человека к машине , ещё сколько лет он собирается
на не кататься ,греть минуту при -5С считаю мало,тоем более в период обкатки,
"2-3 минуты" оптимально.Не забывайте про наш дерьмовый влажный климат,
который при -15С в Москве сильнее чем в Коми при -35.
Эти 2- 5 минут (при -5,-10С)хорошее снижение износа ДВС,страховка от серьезных поломок,
действительный разогрев масла.
За минуту при такой "С" никакое масло не разогреется,проверить очень легко.
Грею пока стряхиваю снег. Летом не грею. Зачем?
Я так ездил на тазе и двигатель через 70 тык был о идеале.
А прогревание по 10 мин это бред, куда больший вред наносится катализатору, в который летит обогащенная смесь.
Двигателя за глаза хватит тысяч на 250. Я купил машину чтобы ездить на ней. Если я буду греть её, то тогда проще на метро...
А всякие чехлы, пушсало в двери, пакетики на пульт ТВ, покрывала на кресло это ИМХО жлобский маразм.
2 people online