МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Foks599
28 December 2023mobile
сергей117
Прокладку клапанной крышки ставил Elring при замене ГРМ все в порядке, сальник КВ покупал Viktor reinz но не ставил старый был сухой. Хороший аналог, при выборе остановился на них, и в дальнейшем тоже буду ставить.
1778516
Autoдок - направление дилер (не реклама) 13тр.
Оригинал или нет - не знаю.
При детальном сравнении методы механобработки совпадают с постом:
Ремень ГРМ (сообщение #19174405)В УФ светятся капли и подтеки на корпусе - похоже опрессовку после производства производят с красителем:
И еще момент - под посадочным фланцем шкива в УФ светится синим кольцо у сальника:
Прокладку не фотографировал - металл как у всех (но поверхность прокладки с каким то эластичным покрытием)
Надеюсь фотографии помогут определиться при покупке другим участникам форума.
На сальнике под фланцем номер: 125-168 (очень тяжело разглядеть из-за сложности доступа).
cremasterНорм. За такие то деньги.
ФФ2рест 2008г 1.6 100лс
Комплект ремней Contitech ставился в 2016 году, приближается к 60ткм.
Есть ли статистика, сколько еще безопасно его эксплуатировать?
PiterFF2
14 Februarymobile
Pantherlader
Ресурс на ремни Contitech производитель заявляет такой же, как и на оригинальные. Так-то вам по сроку уже пора их менять (ремни меняются через 8 лет), но лучше посмотреть фактическое состояние. И если всё ок, нет каких-то явных дефектов, то можно не трогать их.
revolutboy
17 Februarymobile
Добрый вечер, правильно ли я понимаю, что при замене переднего сальника коленвала, придется еще и болт менять, потому как они одноразовые?
PiterFF2
17 Februarymobile
revolutboy
Правильно понимаете. Некоторые ставят старый болт, но это на свой страх и риск. По мне так стоимость устранения возможных проблем из-за установки старого болта не сопоставима со стоимостью нового болта, чтобы на нём экономить.
531081310
Autoдок - направление дистрибьютор:
Всем привет!
Собираюсь самостоятельно менять ГРМ на двс 100 л.с. Все необходимое уже прикупил. Комплект ГРМ Дайко, правда ролик в нем китайский, но другой наверное уже не найти.
Вопрос у меня возник: при затягивании болтов шкивов РВ надо удерживать ключем распредвал или спец ключем сам шкив? момент при затягивании не слабый, если удерживать распредвал, то возможно проворачиваение шкива и нагрузка пойдет на сам ремень.Как правильно затягивать болт шкива РВ?
СынТерминатора
22 Februarymobile
strelec1984
Просто не откручивай болты РВ. В этом смысла никакого нет, сальники РВ, пока их не потрогали не текут
А если планка не войдет в пазы после установки ремня, придется двигать шкивы на РВ?
цитата: |
А если планка не войдет в пазы после установки ремня, придется двигать шкивы на РВ? |
А если планка не войдет в пазы после установки ремня, придется двигать шкивы на РВ?
СынТерминатора
22 Februarymobile
strelec1984
А с чего бы ей не войти?
СынТерминатора:
|
А с чего бы ей не войти? |
Менять ГРМ буду без откручивания болта КВ, т.к. его не могли сорвать даже гайковертом, боюсь отломить шляпку болта. Нижнюю крышку грм буду резать. Таким образом накину новый ремень на шкив КВ, потом на РВ, думаю, что метки могут немного сместиться и планка не войдет в пазы - придется двигать шкивы РВ.
СынТерминатора
22 Februarymobile
strelec1984
Если болт родной, то шляпку ты ему не отломишь, в идеале его всё таки открутить. По закону подлости, после замены ремня потечёт сальник, и всё равно придётся откручивать
СынТерминатора:
|
Если болт родной, то шляпку ты ему не отломишь, в идеале его всё таки открутить. По закону подлости, после замены ремня потечёт сальник, и всё равно придётся откручивать |
Болт, сальники, ремень, ролик, помпа заменены предыдущим владельцем на не оригинал. Ремень Контитеч пробежал 40 тыс., уже трещины, поэтому решил менять.
трещины на Конти после 40 т.км? Это сколько же лет эти 40 т.км ездили?
Не верю! (К. С. Станиславский)
strelec1984Там у болта кв момент затяжки большой, откручивать ещё труднее, сделай стопор маховика, хорошую головку и рычаг метра полтора, открутится.
Для зажимания шестерён рв делал такую приблуду
Плюс на распредвалах есть отливка под ключ.
Ёжык:
|
трещины на Конти после 40 т.км? Это сколько же лет эти 40 т.км ездили? Не верю! (К. С. Станиславский) |
C 2021 года ремень. Трещины, т.к. сопливила клапанная крышка и на ремень попало масло. По любому менять ремень.
Serg-84:
|
Там у болта кв момент затяжки большой, откручивать ещё труднее, сделай стопор маховика, хорошую головку и рычаг метра полтора, открутится. Для зажимания шестерён рв делал такую приблудуПлюс на распредвалах есть отливка под ключ. |
Эта приблуда чтобы не передать усилие на ремень при затяжке? На форуме видел есть специнструмент из двух рычагов, только вот размеры не могу найти.
А если шестерни немного не соосно установлены? При затяжке боковых плоскостей не деформирует шестерни?
Serg-84
22 Februarymobile
strelec1984цитата: |
Эта приблуда чтобы не передать усилие на ремень при затяжке? |
В том числе. + не даёт шестерни прокрутится на валу при затяжке.
цитата: |
А если шестерни немного не соосно установлены? При затяжке боковых плоскостей не деформирует шестерни? |
Хм, не думал об этом. Эту приблуду увидел на этом сайте,
Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с. Себе, при замене ремня, использовал её, всё прошло удачно, ничего не деформировалось.
Установили наконец комплект 2113331 от экобуста. Все идеально подошло на 1.6 100 ЛС
cremaster
24 Februarymobile
Medenau
Интересно, на 1.6 115лс тоже подойдёт?
Foks599
24 Februarymobile
1
Medenau
Разница в болте ролика.
А так отличный комплект, болт и старый можно поставить.
misamizuhin
24 Februarymobile
Сейчас оригинал ГРМ одна сплошная подделка
strelec1984
25 Februarymobile
Заменил всё-таки ГРМ без снятия шкива кв. Метки не сбились, поэтому шкивы кв и РВ не откручивал. Но нарисовалась проблема: при работе двигателя прыгает рычажок натяжного ролика ГРМ. Не пойму это норма или ролик подделка/брак? На видео чётко видно как прыгает ролик.
https://youtu.be/Fzv91_yz6Fw
strelec1984
Сам ремень гавно. Ролик как раз и показывает это.
cremaster
25 Februarymobile
Может пока ремень новый - распрямится. Он в коробке буквой зю лежит. А шестерни распредвалов не прыгают?