Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Archive (2018)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
20 February 2018

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
482,5K
views
421
members
2,8K
posts

Мишуха
31 August 2023mobile


Pantherlader
Снабжена.
Spaik
18 September 2023mobile


Доброго вечера. Может кто сталкивался, буду благодарен за совет. Одним днём что-то случилось с рулевым управлением. Руль стал крутиться туже чем нужно, при чём заметно. Есть ощущение что при повороте что-то залипает. При повороте руля появился шипящий звук в районе педалей, где вал втыкается в рейку. Диагностика ничего толком не показала, 50/50, рейка либо насос эгур. Может у кого была такая проблема, форд фокус 2, 1.8.
p.s есть ощущение что ушло положение колес и теперь чтобы ехать прямо руль нужно держать намного левее.
Rome163
18 September 2023mobile


Spaik
Как вариант плохо держат второпластовые кольца на золотнике рейки и нужное давление стравливается. Либо износ корпуса рейки в месте прилеганий колец либо сами кольца

posted image
Для наглядности

Да ещё проверить уровень масла, может вообще просто через сальник рейки жидкость травит
Spaik
18 September 2023mobile


Rome163
Забыл написать, жидкость в уровне, рейка не течёт, никаких подтёков нету. Жидкость визуально тоже норм
Rome163
18 September 2023mobile


Spaik
Значит первый вариант, разборка и осмотр корпуса с распределителем
Spaik
18 September 2023mobile


Rome163
Благодарю за совет. Тоже почему то больше склоняюсь к варианту с рейкой, нежели к варианту с насосом. Хотя диагност сказал что насос тоже выдает слишком большое напряжение, будто ему что-то мешает. Только вопрос что именно, либо он сам устал уже, либо что-то в рейке и он так себя ведёт.
Lehin75
19 September 2023


S
Spaik:

...насос тоже выдает слишком большое напряжение...


Вот этого сейчас не понял
avatar
СынТерминатора
19 September 2023mobile


Lehin75
Видимо потребляет больше тока, чем положено
Spaik
19 September 2023mobile


Lehin75
Сила тока при работе электродвигателя насоса превышает допустимые значения. Это происходит при резком повороте руля влево вправо. При плавном повороте сила тока в допустим значениях. Но я не знаю, возможно это было и до того как что-то сломалось.
Lehin75
19 September 2023


СынТерминатора
Spaik
Ок, спасибо. Уже понял. Просто сама фраза привела меня в ступор. Возможно, просто не выспался сегодня )))
avatar
PiterFF2
25 September 2023mobile

4

Небольшой отчёт по ремонту ГУР.
В мае 2020 года в связи с заменой насоса ГУР также поставил новые трубки ГУР (оригинал) и штуцер Dominant FO47047355. В один непрекрасный момент при заводке авто я услышал дикий вой из под капота и сразу понял, что приехал ГУР. Под машиной увидел лужу гидравлического масла. Разобрать откуда текло толком было нельзя. На трубку и штуцер я особо не думал, так как менял их всего 3 года назад. Где-то недели 3 я ездил, подливая жидкость, так как уходила она поначалу не быстро, но в один день всё изменилось и течь резко спрогрессировала, текло даже если не крутить рулём, а если крутить, то там вообще потоп был. Хорошо, что это всё произошло всего в паре км от дома. Кое-как доехав до ближайшего сервиса, после осмотра получил вердикт - течь из соединения штуцер-трубка. Цена ремонта 30 000 р. (2150 р. штуцер, 17600 р. трубки, 2150 жидкость ГУР и 8000 р. работа). Естественно я отказался, бросил машину у сервиса, купил литр ATF и вечером без пробок перегнал федю к дому, стараясь по минимуму крутить руль. Решил делать сам.
Собственно, сам процесс замены штуцера не нов, подробно описывать его не буду, скажу лишь, что я снял штуцер прямо под капотом, без ямы и подъёмника, не снимая трубку с машины. Снял генератор, потом методом проб и ошибок выточил вот такой съемник штуцера:
posted image
Такая форма ключа позволила подлезть к штуцеру и долбанному кронштейну трубки и дальше открутить штуцер без особых проблем. Далее взял дремель и распилил старый штуцер. Так как самую ответственную часть распила я уже делал в сумерках, то немного покоцал трубку, но это не страшно, так как основное уплотнение происходит в широкой части трубки, главное, чтобы там не было повреждений.
posted image
Распил штуцера показал, что уплотнительное кольцо внутри штуцера в одном месте просто в труху превратилось, раскрошилось. Течь вероятно была из-за этого.
И самый прикол был, когда я закрутил купленный на замену "оригинальный" штуцер finis 4747355, начал защёлкивать трубку, а она не лезет, ну вообще ни в какую. Точнее частично залезла, а потом - хрен. У Antonij похожая ситуация здесь была описана: Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2) (сообщение #19672976) У меня тоже при закручивании штуцера сильно выдавилось внешнее уплотнительное кольцо, и выдавливаться она стало сразу при появлении первоначального усилия, когда оно ещё не было каким-то заметным. И когда я этот, будем называть его паленный, штуцер открутил обратно, то оказалось, что уплотнение выдавило/разрезало на 2 части, внешнюю и внутреннюю. Прям как когда дома пельмени делаются и стаканом в тесте круги вырезаются. А внутри трубки медное стопорное кольцо вышло из своего паза и перекосило, и видимо как раз это не давало трубку вставить. Короче, перезаказал я штуцер в другом магазе, где указывались поставщики, выбрал дилера (не очень только понимаю что это за дилеры, ведь форд ушёл из РФ) и в этот раз пришёл нормальный штуцер, у которого внешнее уплотнение не расплющило и не разрезало (штуцер был закручен моментом в 33 Нм), и трубка в него защёлкнулась без проблем.
posted image
Повторный штуцер был упакован в пакет с фирменным логотипом, паленный штуцер был в обычном прозрачном пакете. По исполнению тоже есть отличия. Паленный штуцер имеет более узкие грани, и немного короче. Внутренние диаметры плюс/минус совпадают. У оригинального штуцера запрессована металлическая втулка с белым пластиковым кольцом внутри (помимо резинового уплотнения), палённый штуцер - цельнометаллический, без пластиковой вставки, только с резиновым уплотнением.

Фото оригинального штуцера:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Фото непонятного паленного штуцера и сравнение его с оригинальным (паленный штуцер без белого кольца на фото):
posted imageposted imageposted imageposted image

Паленный оригинальный штуцер брал за 1500 р., оригинальный нормальный обошёлся в 2500 р.

Ну и хочется кинуть очередной камень в инженеров ФМК, которые придумали эту крайне дебильную, дорогую и ненадёжную конструкцию.
Groz2943
25 October 2023mobile


Ребят подскажите в каком разделе forscan можно посмотреть на каких оборотах работает эгур?
avatar
PiterFF2
26 October 2023mobile


Groz2943
Ну либо в модуле ЭГУР, либо в PCM.
Kris11
3 November 2023mobile

-1

Помогите с выбором жидкости на доливку. Фокус 2 2011 год, 1.6, Всеволожск, первый хозяин, ни разу не доливали и не меняли, залита с завода. С цветом не понятно, вроде, не красная и не зеленая. В сервисной книжке написано WSS-M2C204-A2.
posted image
avatar
СынТерминатора
3 November 2023mobile


Kris11
Зелёная должна быть
Kris11
3 November 2023

-1

СынТерминатора
Она потом так меняет цвет?
avatar
СынТерминатора
3 November 2023mobile

1

Kris11
Да меняет, и красная становится почти чёрной со временем
malex563
3 November 2023


K
Kris11:

Помогите с выбором жидкости на доливку. Фокус 2 2011 год, 1.6, Всеволожск, первый хозяин, ни разу не доливали и не меняли, залита с завода. С цветом не понятно, вроде, не красная и не зеленая. В сервисной книжке написано WSS-M2C204-A2.
posted image


Я бы не доливал а поменял полностью с промывкой. Сам использовал RAVENOL 2 банки по литру. Одна на промывку ушла. И снимали также бачок и промывали жидкостью для промывки карбюраторов.
guitarManiac
8 November 2023


Всем привет! Может быть кто-то сможет подсказать.
FF2 рест с ЭГУРом. На протяжении последних нескольких лет ЭГУР вел себя странновато) Если машина постояла несколько дней - то после включения зажигания(на еще не заведенном двигателе) загоралась ошибка "Усилитель рулевого управления неисправен", и после запуска двигателя ЭГУР не работал. Через несколько минут происходит ели слышный щелчок и он включается. Это происходило постоянно, но ни разу он не выключался на ходу. И вот в последнее время это участилось, а несколько дней назад - он перестал запускаться вообще.
Я провел кое-какие измерения, и вот что есть)
- когда усилитель не работает есть ошибка U1900-60(ошибка CAN шины)
- предохранители целые
- на силовом разъеме ЭГУРА напряжение есть
- снимаю левый разъем - между проводами can шины 60Ом, оба провода прозваниваются на блок предохранителей под капотом, при включении зажигания на них появляется напряжение в районе 2.4В. на третьем проводе появляется +12 при включении зажигания.
Единственное что смутило - если прозванивать провода can шины на массу - сопротивление около 7.5 кОм, это нормально?
В чем тут скорее всего проблема? Умерла электроника ЭГУРа?
Rome163
8 November 2023mobile


guitarManiac
Если связи с эгур нет по елм конфиг то скорее всего он помер
avatar
Ghost4
13 December 2023mobile

-1

Приветствую, подскажите, вылетает штуцер подачи жидкости к насосу, сажал на герметик всеравно выпадает. Как он должен крепиться в насосе? Там только одно резиновое кольцо и все.
posted image
Aleksandr69reg
13 December 2023mobile


Ghost4
Вообще он там впресован
Czxnybly
28 December 2023mobile


Приветствую! Помогите разобраться. Фокус 2 2010 г 1.6 гур: начала потихоньку уходить жидкость гура. Отдал насос на замену сальника и заодно купил новое масло, на фото (да да теперь я уже знаю что оно для эгура, покупал потому что было залито зеленое). После всех манипуляций у меня гур стал работать только с педалью газа. Даешь газка -руль лёгкий, на месте стоишь - тяжелый. В чем проблема: насос гура надо менять (лопасти говорят могли сместиться) , пробка может воздушная или масло жидкое???
posted image
avatar
serg1983
28 December 2023mobile


C
Czxnybly:

Приветствую! Помогите разобраться. Фокус 2 2010 г 1.6 гур: начала потихоньку уходить жидкость гура. Отдал насос на замену сальника и заодно купил новое масло, на фото (да да теперь я уже знаю что оно для эгура, покупал потому что было залито зеленое). После всех манипуляций у меня гур стал работать только с педалью газа. Даешь газка -руль лёгкий, на месте стоишь - тяжелый. В чем проблема: насос гура надо менять (лопасти говорят могли сместиться) , пробка может воздушная или масло жидкое???
posted image

С чего вы взяли что она для ЭГУРа? /По артикулу на банке у вас зелёная жижа/ у меня в машине шла такая с завода
Скорее всего забили насос ГУР, на форуме есть отзывы что после замены жидкости ГУР умирает
Хотя сам 2 раза менял, второй раз на феби, тьфу все хорошо
Czxnybly
28 December 2023mobile

-1

serg1983
Потом уже обратил внимание, что в чеке было написано "жидкость для эгура". Ну и вообще , как я уже понял, общепринято:гур -красная, эгур - зеленая. А так да есть исключения.
Про 1 781 003 все на этом форуме пишут , что она для эгура (погугли). Вот и думаю, из за того что она более жидкая руль без газа не вращается
posted image
avatar
СынТерминатора
28 December 2023mobile


Czxnybly
В 1,6 года с 2009, а может с 2008 стали лить зелёную жижу
avatar
serg1983
29 December 2023mobile


C
Czxnybly:

Потом уже обратил внимание, что в чеке было написано "жидкость для эгура". Ну и вообще , как я уже понял, общепринято:гур -красная, эгур - зеленая. А так да есть исключения.
Про 1 781 003 все на этом форуме пишут , что она для эгура (погугли). Вот и думаю, из за того что она более жидкая руль без газа не вращается
posted image

Я видел эти сообщения.
Выше Вам ответилСынТерминатора
И это верно тк у меня машина конец 2010 года и с завода там зелёная жижа.
technics1
29 December 2023

-1

Czxnybly
Я вообще лью декстрон 3 в эгур,рейка бежит,осенью феби 06161,феликс для гура, за неделю литр доливал,декстрон погуще и доливаю примерно 50 мл в неделю,все работает,руль крутиться,не закусывает,не могу определиться,ремонтировать рейку или новую китайскую брать.
ganjaboy
9 January

-1

Добрый день. Подскажите пожалуйста в фф2 2010 1.8 ЭГУР уровень ниже минимума. в жидкость залитую с завода можно пока что долить пентосин CHF11S?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up