А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
patalogig
21 May 2018
Кондиционер: неисправности, поломки
PiterFF2
30 July 2023mobile
fikususНа 1.6 давление в численном виде не выводится, но выводится вольтаж с ДВД, и вы этот параметр нашли верно. 2.5 В, если верить графику
Кондиционер: неисправности, поломки (сообщение #18807351), соответствует где-то давлению в 17 бар. Вполне рабочее давление. Кондей по давлению отключается, если оно достигает значений порядка 30 бар, то есть у вас значение должно при этом быть всяко выше 3 вольт. Поэтому можно предположить, что отключение происходит не из-за проблем с давлением на высокой стороне, то есть, например, не из-за перегрева или забитой капилярной трубки. Параметр "переключатель кондиционера" особо ни о чем не говорит, он лишь показывает, что у вас включена кнопка A/C и с неё идёт сигнал. Больше бы сказал параметр "состояние муфты", если он есть на 1.6. Если мозги разрешают включение муфты (то есть параметр должен принимать значение "on"), а кондей отрубается, то значит скорее проблема механическая (например, где-то не контачит).
fikusus:
|
Купил forscan, но не нашел никаких параметров давление по датчиками, лишь acp-переключатель давления кондиционера и положение переключателя кондиционера, понаблюдал за этими параметрами во время езды; на холостых оборотах переключатель давление: 2.37в еду спокойно по дворам, тоже самое, но стоит чуть ускорится, поднимается почти до 2.5 и начинает плавно падать, на моменте 2в замечается, что стало чуть теплее, а когда падает до 1.5, то явно уже почти теплый, потом постепенно возвращается до 2.1, потом опять до 1.5 и так продолжается до остановки на светофоре и тд, там поднимается до 2.4 и во дворе уже ледник. переключатель кондиционера все это время вкл. |
ХЗ... надо опытного автокондиционерщика. Я щас погуглил - нашел и "замена расширительного клапана"
https://www.drive2.ru/l/563284755785712174/ и "фейковый фреон"
https://holodforum.ru/showthread.php?t=35400. Здесь явно случай "аборта про телефону" - такое опытными руками смотреть надо.
PiterFF2
30 July 2023mobile
fikususКстати, для контроля работы муфты можно лампочку повесить на видное место,
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #18305303) Конечно если проблема в электрике до лампочки, то особо ничего не узнаешь, а вот если после, что более вероятно, то есть, если лампочка будет продолжать гореть при отключившемся кондее, то это уже сразу локализует проблему. Ну и по хорошему ДНД/давление на низкой стороне тоже надо проверять.
fikusus
31 July 2023
PiterFF2
Понаблюдал я за муфтой, правда на месте, во время падения давления до 1.5, она продолжает крутится, т.е форд не отрубает компрессор, но холод из воздуховодов пропадает, потом постепенной давление возвращается, правда сегодня уже до 2.3в. Давление падает независимо от движение, резкого нажатия на педаль, лишь от повышения оборотов двигателя.
PiterFF2
31 July 2023mobile
fikusus
Это странно. Если компрессор не отключается, при этом давление падает, то похоже на проблемы с самим компрессором, в частности с клапаном производительности.
qwinter
1 August 2023
fikusus
я бы датчик температуры двигателя все таки бы проверил, и уплотнительный поролон вернул между радиаторами, прежде чем лезть в новый компрессор. (радиатор двигателя мыли при замене радиатора кондиционера?)
qwinter
да, основной радиатор чистый, поролон на месте, а по поводу температуры, то радиаторы спокойно трогаются рукой, а радик кондера, так вообще почти не горячий.
PiterFF2
1 August 2023mobile
1
fikusus
Не могло быть так, что компрессор отключился, вы пошли смотреть работу муфты, а она в это время включилась?) Просто в противном случае, на мой взгляд, можно смело копать в сторону компрессора. У вас нормальные показания давления на высокой стороне при работе компрессора (2.5 В - это где-то 17 Бар, а это где-то 30-32 градуса должно быть за бортом). Если бы были проблемы с температурным режимом/эффективностью охлаждения, то у вас давление должно было вырасти. Плюс если бы были какие-то проблемы с давлением на низкой стороне, то муфта бы отключалась из-за срабатывания ДНД. Как и если были бы какие-то проблемы по электрике. Но всего этого нет, муфта работает, компрессор работает, а давление падает, а оно не должно падать при работающем компрессоре.
ivansherbakov9
1 August 2023mobile
Всем привет!
Нужна помощь, у меня 1.6 с кондиционером, бывает в жару если остановится и стоять, начинает дуть теплым воздухом, но когда начинаешь ехать снова начинает холодным, в погоду 18-22 вроде работает нормально, заезжал на заправку кондиционера, сказали, что все в норме. В чем может быть проблема?
ivansherbakov9
Радиаторы давно мыл, антифриз когда менял?
Maverick174
1 August 2023mobile
1
ivansherbakov9
Первым делом проверьте/промойте радиаторы.
PiterFF2
Я учел этот факт, что могу не добежать и стоял с телефоном у муфты, давление и сама муфта были перед глазами, а напарник нажимал на газ
Maverick174
1 August 2023mobile
fikusus
Если давление высокое и при этом радиатор не значительно греется => в конденсаторе фреон практически не сжимается => в системе нарушена циркуляция фреона. То есть засор в системе, но странно что засор усиливается при повышении оборотов и практически нивелируется при холостых. Похожие симптомы бывают при разрушении мешочка с силикагелем, но на фокусах с таким не сталкивался, да и конструктив ресивера-осушителя не должен приводить к подобным последствиям.
ну щас на холостых давление 2.3в ну или 14bar, в четверг доеду еще до одних кондиционерщиков, посмотрим, что скажут они, надеюсь что дело не к компрессоре
Maverick174
хотя бывают приколы, что газу дашь, и он начинает нагонять давление и какое то время держит его
PiterFF2:
|
Это странно. Если компрессор не отключается, при этом давление падает, то похоже на проблемы с самим компрессором, в частности с клапаном производительности. |
А не может это быть при неисправном ДВД и избытке фреона в системе или засоре?
PiterFF2
1 August 2023mobile
qwinter
Сами показания с ДВД не влияют на работу компрессора, его работа механическая и зависит только от оборотов двигателя. И производительность компрессора тоже регулируется механически в зависимости от оборотов двигателя, для этого в нём установлен клапан производительности. Показания с ДВД - это лишь триггер, который позволяет либо увеличить скорость вращения вентилятора, либо отрубить муфту. Физически компрессор будет нагнетать давление одинаково при любых показаниях с ДВД. А у человека при работающей муфте перестаёт холодить кондей. И это ситуация соответствует тому, что наблюдает fikusus, у него падает давление, то есть компрессор перестаёт качать хладогент. Поэтому думаю, что с ДВД всё ок. А если с ДВД всё ок и есть засор или избыток хладогента, то я не очень понимаю как может падать давление при качающем компрессоре. Оно бы наоборот росло.
PiterFF2
а если ДВД занижает показания? Разве тогда при засоре не должен срабатывать перепускной клапан вместо отключения муфты?
PiterFF2
1 August 2023mobile
qwinter
Если под перепускным клапаном вы имеете в виду сбросной клапан, то это аварийный клапан сброса давления, он должен срабатывать в последнюю очередь. Сначала должна отключаться муфта. А этот клапан на случай форс-мажора. Например, если ДВД занижает показания. Но также это бы означало перегрев конденсора и трубок ВД. Но всего этого вроде не наблюдается.
fikusus
Что скажите, температура трубок высокого давления у компрессора такая же как радиатора?
Шерстил просторы интернета и наткнулся на похожую проблему, правда на гольфе (Столкнулся со следующей неисправностью: компрессор включался через раз, а когда включался вырубался после повышения оборотов двигателя свыше 3000-3500 об/мин., в жару за 30 вообще не включался…
Пошерстив форумы пришел к выводу, что проблема в управляющем клапане) В целом симптомы схожи. Как Вы думаете, если проблема в нем, стоит ли заморачиваться с документами и пытаться сдать его по гарантии(в чем я очень сильно сомневаюсь) или просто поменять этот клапан?
qwinter
да, одна сторона холодная, другая, я бы сказал, чуть горячее, чем теплая
PiterFF2
1 August 2023mobile
fikusus:
|
или просто поменять этот клапан? |
Клапан производительности не так просто поменять. Точнее поменять просто, а вот чтоб он заработал нормально - это ещё надо постараться. В оригинале эти клапаны идут только с компрессором. Новые есть только китайские и к их работе есть вопросы.
Принцип работы клапана -
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16759054)Ну и тут человек экспериментировал -
Кондиционер: неисправности, поломки (сообщение #19584774)
PiterFF2
ну у меня есть второй компрессор, на котором этот клапан работал исправно, пока сам компрессор не словил клина. В целом все понял, буду уже отталкиваться от того, что скажут в другом сервисе. И спасибо за информацию
fikusus
Однозначно сдавать по гарантии, это не рабочий компрессор. Судиться, если откажут. Экспертиза практически наверняка покажет ранний сброс давления. Компрессор совершенно не дешевая вещь, что бы просто пойти купить новый.
ivansherbakov9
1 August 2023mobile
ПыЖиК
Спасибо, тогда заменю антифриз, последний раз 5 лет назад делал, но радиатор чистил 2 года назад.
ivansherbakov9
Раз уж менять антифриз, то и радики снять промыть, а потом и кондей заправить.
Lehin75
3 August 2023
U-gene:
|
А у меня отключает, именно на 2 литрах. Я, когда муфту менял, из-за этого на измену сел, мол "что-то не так". А потом оказалось, что оно специально щелкает, ровно на 5 секунд, и вообще - не бага, а фича. |
У меня тоже отключает. Выглядит вполне логично "тебе шашечки или ехать?" )
Но, к слову... Вопрос камрадам: есть причины, по которым кондей может в жару на только что заведённом моторе кондей вообще не пытатется включаться? Поясню: на днях сильно днем сильно на солнце завёл авто, включил кондей... а ощущение, что не то, чтобы муфта не щёлкнула, а вообще ничего не произошло! Другими словами, ЭБУ даже не попытался добавить газу, чтобы компенсировать увеличение нагрузки на мотор. Когда у меня моросил разъём муфты (машине уже 14 лет, ога), то обороты прям прыгали в вверх, а... ничего. А в этом случае, даже обороты были на месте. Пока не поехал и метров 300 не проехал, кондей вообще не аллё.
ЕЛМку подключал - кондей включён, давление 7 очков, винтокрыл на 12-15% крутиццо (поменял недвно)... система мытая, радиатор кондея менян в прошлом году. Нипанимай, в общем.
solex11
3 August 2023mobile
Lehin75
компрессор приехал.. если муфта крутится... намучались многие с этим и я... эксперементы с тремя моими компрессорами, клапанами по сути не давали результатов... ищи нормальный компрессор
solex06
Не очень понятно. Походу, дело в мозгах, в том, что они даже не пытаются включить кондей.