Мини FAQ по теме.Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем
От сюда и нижеПолезные ссылки / Выделенные темыПалец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/1252-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Самостоятельная замена масла в МКПППлохо/туго включаются (не включаются) передачиБлокировка межколесного дифференциала | Информация из интернета:
3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07 3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41 9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года. |
-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
smallar
4 April 2023mobile
tenzor85:
|
. После многочисленных замен масла были проблемы и с 1й и 2й и 3й передачей на пробеге 135-160 (заедания, невключения) |
Есть предположения, почему это происходит и как это решить?
В 21ом залил в IB5 кастрол, в 22ом поменял сцепу, масло не менял и начались пляски со «ступенькой» при включении передач, особенно 1 и 3, на 2 и 4 тоже есть, но не так сильно. Если крутануть движок 3000+, то почти пропадает. Через неделю мучений поменял сцепление на правильное с заменой масла на ZIK, перебрал/смазал селектор с заменой втулок в маятнике на бронзу, подложил шайбу под болт-фиксатор, проверил регулировку тросов КПП - стало чуть лучше, но все равно эта ступенька/заедание/усилие осталось.
Может это и обсуждали ранее, я возможно не дочитал еще.
tenzor85
4 April 2023mobile
smallar
Я не решил эту задачу. У меня есть только предположение, что после замены масла, новое масло начинает вымывать грязь из синхронизаторов, и начинаются все эти ступеньки. Сейчас у меня отмытая и вылизанная MTX-75, на которой я поменял синхронизаторы, подшипники все, залито оригинальное масло. Толку 0. Хотел троса ещё помазать, но пока не помазал. Если после смазки тросов ничего не изменится, значит это тупо износ коробки.
smallar
4 April 2023mobile
tenzor85
Вот я так глубокого до синхронов не полезу конечно, но троса тоже помазать хочу
FeodorY
11 April 2023mobile
2
Всм привет. Перебирал сегодня КПП от фф3, и в очередной раз наткнулся на шестерню пятой первичного вала и сам первичный вал без шлицов. Снимается шестерня пятой ощутимо туже чем с шлицами.
Назад сажать, только греть до 200°С
При этом пятая передача длинная, как с фф1, на фото слева стандартная, справа от фф3.
FeodorY:
|
Перебирал сегодня КПП от фф3 |
На этой кпп 2013 диаметр оси под шестерню заднего хода, тоже больше чем в ff2?
FeodorY
11 April 2023mobile
1
4honte
Насколько помню да, и сама шестерня зх чутка других размеров, нестандартная для ib5
Tejiera
13 April 2023mobile
Всем привет.
Ib5 1.8. Выбивает первую передачу. Не постоянно. Иногда целый день все норм. Выбиваетт с сильным стуком. Подправил трос-стало реже и без удара. Через пару недель опять усиливается удар. Масло менял год назад.
Куда лезть? Или сразу покупать шестерню первой, синхрон и снимать коробку
Tejiera:
|
Масло менял год назад. |
Такие проблемы начались после смены масла?
FeodorY
13 April 2023mobile
1
Tejiera
Покупать шестерню первой с синхронизатором, он там двойной из трёх элементов, и обязательно вилку включения первой/второй. Изначально из-за износа вилки, начинается недовключение шестерни передачи, не всегда, но прогресс идёт и идёт износ заходных зубьев шестерни и муфты включения в итоге начнет выбивать первую на постоянной основе. Обязательно посмотрите внутренние зубья на муфте включения, если зубчики закругленные то менять и её.
Tejiera
13 April 2023mobile
4honte
Нет. Как раз к тому и написал. Что не в этом точно дело
Tejiera
13 April 2023mobile
FeodorYЭто все по синхронизатору? Или нет?
FeodorY
13 April 2023mobile
1
TejieraВнешнее кольцо синхронизатора, нужно ещё внутренне и блокирующее кольца. Получается двойной синхронизатор из трёх колец.
7107A, 7M000 и 7107B эти три кольца.
Tejiera
13 April 2023mobile
FeodorY
М-да. У нас такое только если б/у найдешь. Новое около 1к$ выходит.
FeodorY:
|
Всм привет. Перебирал сегодня КПП от фф3, и в очередной раз наткнулся на шестерню пятой первичного вала и сам первичный вал без шлицов. Снимается шестерня пятой ощутимо туже чем с шлицами. Назад сажать, только греть до 200°С При этом пятая передача длинная, как с фф1, на фото слева стандартная, справа от фф3. |
Подтверждаю! Посадка там весьма и весьма тугая.
Я под демонтаж приобрел индукционный нагреватель.
Существенно менее травматично греет, в сравнении с газом или феном.
Парни, не ругайтесь, не материтесь) Вопрос про установке сальника первичного вала ib5. Его оправкой запрессовывать или он выжимным подшипником запрессовывается, когда затягивается? Мануал по сборке ib5 в ступор ввел.
СынТерминатора
15 June 2023mobile
KeeL
Он сначала запресовывается, а уже потом выжимной ставится
Всем доброго времени суток. Продолжаю чарт глупых вопросов и заранее прошу не ругаться и не материться)
Focus 2 1.8. Болты крепления КПП к блоку. Может кто снимал недавно. Там 3 длинных болта. От недостатка ума, не пофиксил этот момент на стадии разборке. Может кто-нибудь помнит, откуда именно они. В частности, интересует один болт (короткий там или длинный), обвел красным на рисунке. Рисунок с Drive2 украл, надеюсь, автор изображения не будет против.
NeVeR89
25 July 2023mobile
Народ привет! Кто подскажет, есть ли уплотнительное кольцо на заглушку датчика скорости 1148910? Может аналоги какие существуют с финисом?
Maykopskiy
25 July 2023mobile
NeVeR89
Там нет колец. Недавно заметил у себя, что потеет. Нужно вытащить из блока металлический фиксатор плоскогубцами, штырёк длиной 3 - 4 см. Потом также вынимаешь заглушку. Далее заглушка обезжиривается и сажается обратно на термостойкий герметик.
Maykopskiy
25 July 2023mobile
KeeL
Сальник первичного вала запрессовывается отдельно оправкой. Лучше его перед этим подержать в морозилке и перед установкой смазать маслом.
NeVeR89
25 July 2023mobile
Ну как же нет, вот оно. Но я понял, думал если не найду кольца так и замажу герметиком, Рейносил есть.
СынТерминатора
25 July 2023mobile
NeVeR89
В идеале запихнуть датчик скорости, можно нерабочий. На нём 2 резинки, и он никогда не течёт
NeVeR89
25 July 2023mobile
СынТерминатора, можно, но это заказывать, искать б/у, за доставку отдавать... Думаю герметик норм вариант, чтоб вычистить, намазать и забыть. Я до сегодняшнего дня вообще не знал о ней, уже готов был сальник привода покупать со скобой и подвесным заодно, но странное ощущение что это не сальник, не покидало меня...
Maykopskiy
25 July 2023mobile
NeVeR89
Я не заморачивался на тему кольца. Обезжирил и посадил на герметик. 2 недели назад , не потеет. Ты прав есть кольцо.
NeVeR89
25 July 2023mobile
Maykopskiy, я тоже буду так же делать тогда, герметик дома есть. Попробую без ямы штифт вытянуть, не получится поеду до гаража позже.
Maykopskiy
25 July 2023mobile
NeVeR89
Герметик виктор рейнз. Кстати, перед этим поменял сальник привода, только потом заметил, что потеет эта заглушка. Возможно масло попадало на привод с заглушки и он не тёк. Так бывает. Или и сальник тоже потел.
Я с ямы штифт вытаскивал, сначала вдэшкой. Он прикипает и можно стянуть плоскую железку фиксатор испортить.
NeVeR89
25 July 2023mobile
Maykopskiy
Именно он, Reinosil серый, после замены колец и колпачков остался, вещь шикарная. У меня на фото видно, что сам привод сухой, это и смутило. Сегодня с телефоном залез пофоткать, чтоб понять хоть приблизительно, увидел что-то странное, почистил тряпкой вслепую и понял, что это какая-то пробка, и слой масла с пылью там большой. Начал гуглить и сразу же понял в чем дело.
Подскажите, кто может поймет в чем может быть дело, в сервисе вообще сказали в первый раз такой звук слышат. Он хорошо слышан на 1, 2 и задней передачах. Происходит именно в начале движения когда нагрузка возрастает при трогании. ФФ2 1.6 170 пробег. В коробку ещё не лазили с завода. Мне кажется это выжимной такие звуки издает. Записал диктофоном:
https://disk.yandex.ru/d/VyNgvMDr0ERh3A
NeVeR89
25 July 2023mobile
Maykopskiy, попробовал ради интереса штифт вынуть с подходом сверху - двумя пальцами, просто повернул фиксатор и вынул штифт... Надо часть штифта рядом с фиксатором тоже герметиком помазать чуток видимо. А вот заглушка очень крепко сидит, надо плоскогубцами осторожно пробовать.
NeVeR89
25 July 2023mobile
DiasN, так это не типичная болячка в паре шлицы привода-ступицы? При трогании щелчки, это давно известная болячка. Лечится фиксатором на шлицы, либо болтом ступицы со спец.шайбой