Мини FAQ по теме.Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем
От сюда и нижеПолезные ссылки / Выделенные темыПалец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/1252-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Самостоятельная замена масла в МКПППлохо/туго включаются (не включаются) передачиБлокировка межколесного дифференциала | Информация из интернета:
3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07 3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41 9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года. |
-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
lexantony92
13 December 2022mobile
Господа, добрый день. Не нашёл инфо на форуме, поправьте если промахнулся. Интересует вопрос - слышал что на 1.6 tdci 2 фокус ставят 6 ступенчатую КПП от 3 фокуса с подобным же мотором.
Даже находил информацию о замене кем то такой коробки на фьюжене, но без конкретики и достаточно давно.
Кто-нибудь слышал подобное или возможно натыкался на техническую часть, подскажите пожалуйста.
solex11
16 December 2022mobile
kidaikслучайно наткнулся на твой постик, может прочтешь... все сделал хорошо но не обратил внимание лишь на одно ты, это на осевые люфты валов... их нужно убирать и сводить к минимуму, чтоб биение радиальное и осевое первичного вала вообще не ощущалось... не будем щас развивать тему на счет азбуки и какие там должны быть люфты, это и так понятно но эти люфты можно делать и меньше чем в азбуке, коффициент расширения по нагреву железяк там не большой... свел бы к минимуму, не было бы стуков... это первичный вал постукивает за счет биений сцепы и я думаю ты обращал внимание на то, что при нажатии педали сцепление стук исчезал и при каждом нажатии этот стук разный...
мало того, осевой и радиальный люфт с хорошим пробегом и на дифе есть и он не кислый такой.. все это влияет на тихоходность этого парахода
мало того, из за увеличенных люфтов начинают подвывать передачи...
tenzor85
17 December 2022mobile
3
solex06Я при первой переборке mtx-75 вал вместо плюса по зазору, увел в минус. Как итог, при температурах за минус 30 подшипник выл первые минуты работы. На целостности подшипников это никак не отразилось за 45 тыс. пробега. При второй переборке сделал по мануалу. В минус 20 при прогреве в определенный момент тарахтеть стала сильнее, но в минус 30 не воет.
Что касается игольчатых подшипников, я купил парочку, промерил старый и новый и понял что смысла нет. У старых подшипников даже износа не видно.
Темный -- БУ, светлый -- новый. КМДшек нет, поэтому замеры весьма условны.
А вот попытка замера осевого люфта. Он достаточно велик, поэтому эффект от замены подшипников вообще под вопросом.
solex11
17 December 2022mobile
tenzor85
у тебя конечно более серьезный подход к делу, с микрометрами.. ну у нас нет таких морозов, ничего не могу сказать... касаемо игольчатых тоже не скажу, не менял... а вот роликовые да, износа в них не видно а вот люфты валов на подшибниках да, весьма большие были на моей коробке и первичный болтался... и диф...
чего вообще не могу сказать о дизельной мтх которую приобрел для переброски 3-4-5 передачи на свою, так вот в дизельной вообще люфтов не было, вообще не ощущались руками...
за все время заежял еще один с мтх бензинка и тоже первичный вал на переднем подшибнике не плохо люфтил, поэтому не понятно, почему на бензинках люфты большие, видимо завод делает если износа нет на роликовых... а износа и я не увидел...
MoHcTpMoHcTp
1 February 2023
Подскажите что за ерунда: при переключении с 1 на 2 на оборотах в районе 2-3 тысяч после выжима сцепления когда уже готовишься воткнуть 2 передачу раздаётся какой то гул. При переключении на других передачах звука такого нет. И также если переключиться раньше, тысячах на полутора. Звук похож на замедляющееся вращение чего то.
Коробка IB5, двигатель 1.8. фф2 2011
И ещё есть вопрос: когда по трассе едешь и тормозишь перед знаком, то хочешь переключиться на передачу ниже, то её прям воткнуть очень тяжело. Хоть с 5 на 4, хоть с 4 на 3. Естественно вопрос не в переключении с 4 на 3 на скорости 110 км/ч. Скорости в районе 70
vesely_tuschkan
2 February 2023mobile
1
MoHcTpMoHcTp
Гул как звук от разгоняющегося тройлебуса? Если да, то судя по комментариям это у доброй половины владельцев этих коробок. Если не больше. Причем с завода. У меня также.
sandrey123
2 February 2023
да, троллейбус у многих на ib5. Я заморочился, поменял все подшипники в коробке, но она все равно воет.
Maverick174
2 February 2023mobile
vesely_tuschkan
sandrey123
Троллейбус при понижении передачи и торможении двигателем?, согласен - есть что-то общее. Но при переключении с 1 на 2 я у себя никаких посторонних звуков не замечал. MoHcTpMoHcTp
А уровень масла в норме? И присмотритесь к оси противовеса - почистить/смазать. Если не поможет то под сливную пробку(фиксатор ВВП) кольцо подложите, для меня это ключевой момент был, уже сколько лет езжу и передачи легко переключаются.
MoHcTpMoHcTp
2 February 2023
-1
сегодня вот по трассе прокатился - на понижение нормально всё переключалось. а неделю назад еле втыкалось. прям запихивал.
а маслица миллилитров 300-400 добавлю на всякий случай через отверстие сапуна.
Optimuze
3 February 2023mobile
-1
Я в свою ib5 масло заливаю через отверстие датчика включения заднего хода, по его край. 200 тыс, проблем нет, воет)
Pixel.357
3 February 2023mobile
2
MoHcTpMoHcTp
Документацию почитайте что, сколько и куда лить
Optimuze
Аналогично
FeodorY
3 February 2023mobile
Optimuze
В КПП IB5 уровень масла должен быть на 5-10 мм ниже заливного отверстия, проверяют Г-образной проволочкой, это соответствует 2,3 литра во всей КПП.
Удобнее всего заливать масло туда через отверстие сапуна (имхо)
Maverick174
3 February 2023mobile
1
FeodorY
При всем уважении к вам и вашему опыту... но я, на своем фокусе, после того как долил около 200 - 300мл (масло дошло до уровня отверстия, начало вытекать - закрутил пробку) получил на много более тихую кпп, как во время движения так и в начале прогрева подшипник первичного вала почти не слышно. И так я езжу уже более трех лет, результатом доволен, никаких негативных последствий не выявлено.
FeodorY
3 February 2023mobile
Maverick174Уровень масла в КПП IB5 не имеет отношения к подшипникам первичного вала, они и передний и задний, оба закрытые, смазка в них своя с завода.
И см:
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #2741497)
Sholoiko
3 February 2023mobile
Maverick174
Согласен. Не в обиду FeodorY я себе масло заливал через концевик задней передачи. Даже больше чем требовалось грамм на 200. Коробка по прошествии 4х лет сухая. Ничего нигде не потеет
Maverick174
3 February 2023mobile
FeodorY
Известная болезнь ib5 - шуршит внешняя обойма подшипника первичного вала в посадочном гнезде. Кто-то корпус сверлит и болт вкручивает, я не стал, проблема не прогрессирует - после озвученной доливки масла.
FeodorY
3 February 2023mobile
2
Maverick174Я про уровень масла по мануалу, после переборки КПП, в сухую коробку всем рекомендую лить 2,3 л масла, и никто не жаловался что что-то не так
Опыт 10 лет и более 300 перебранных КПП.
vvv541454
20 February 2023mobile
Требуется консультация спецов.
Разобрал ib5 с Fusion 1.6 2007 г.в. Коробка донор.
При разборке бросилось в глаза состояние стопорного кольца заднего подшипника. Та часть которая заходит в паз тоньше на 0,2-0,3 мм. Такое ощущение, что износ. Но не уверенности на 100%. Подшипник имеет осевой люфт примерно в 0,5 мм. Отсюда вопросы.
1. Какой нормальный люфт у подшипника. Заказал все новые. Жду поставки.
2. Стопорное кольцо с износом или это так и положено?
3. Если стопорное кольцо с износом, то из-за чего так происходит?
4. Так же прошу посмотреть паразитную шестерню заднего хода. Ее менять? Или это нормальное ее состояние?
На свежую ржавчину не смотрите. Она после мойке в керосине и ополаскивании в воде, что бы убрать запах. Коробка ремонтируется в домашних условиях.
Maverick174
20 February 2023mobile
vvv541454
Кольцо изнашивается изза проворота внешней обоймы подшипника, отсюда и общеизвестная проблема в виде постороннего шума в первые минуты на холодную. Если есть возможность лучше поменять, вероятно кпп будет работать еще тише. Я не менял (не был готов к этому) и проехал уже тысяч 60-80, все отлично. По шестерне Федор точнее скажет, сам же полагаю что с ней все хорошо!
FeodorY
20 February 2023mobile
vvv541454
Это нормальное состояние стопора, то что вы назвали износом, устанавливается вниз. Шестерня зх может и походит, желательно бы новую поставить.
vvv541454
28 February 2023mobile
Стопор заказал новый. Не удержался.
После изучения как включается и работает задняя шестерня решился на следующее. Обработал ее на дримеле, а потом алмазным надфилем.
Хочу услышать мнение клуба.
В выражениях можете не ограничиваться.
Думаю пойти по такому же пути и по зубъям муфты 1/2/задняя.
FeodorY
1 March 2023mobile
vvv541454
Это всё хорошо, но посмотрите ещё и на ответные зубья, находятся на муфте включения 1/2 передач, прямозубые.
vvv541454
2 March 2023mobile
Два вопроса.
1. Кто как фиксирует подшипники первичного и вторичного вала в корпусе? Правильно ли это делать синим фиксатором резьбы? И правильно ли это делать сразу с двух сторон? Тепловое расширение присутствует. От него никуда не деться.
2. Кто нибудь разобрался почему переключения при повышении проходят гораздо лучше, чем при понижении? Пришел к заключению, что выступы (маленькие зубья) на шестерне и муфте имеют разный износ. Они скошены зеркально в разные стороны. При повышении передачи происходит вхождение одной по износу другой. И сам износ не мешает особо их взаимному вхождению. А например при переключении на пониженную шестерня и муфта имеют противоположную уже скорость. Например муфта шестерню не разгоняет, а тормозит ее. И получается, что нужно зубчикам войти друг в друга как бы против шерсти. Не знаю как это лучше объяснить. Но кто рассматривал износ зубчиков, тот думаю меня поймет.
Или какие-то другая причина?
tenzor85
2 March 2023mobile
vvv541454
Скорее всего шестерня после закалки и азотирования. Поэтому заточки надолго не хватит. Нитридный слой не очень толстый. Такую шестерню покупал когда-то давно за 1.5 крубля новую.
Для приклеивания подшипников есть вал-втулочные фиксаторы. Они рассчитаны на разные зазоры и время отверждения. В идеале конечно на локтайт садить, но он очень дорогой.
FeodorY
7 March 2023mobile
2
Всем привет. Вот такое случается с шестерней пятой передачи в IB5 из-за масляного голодания, масло утекло через сальники приводов и из под картера пятой передачи. Результат печалька.
FeodorY
7 March 2023mobile
vvv541454Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15500036) аналогично и на вторичном валу, но там реже это требуется.
sandrey123
12 March 2023mobile
Уважаемый FeodorY , уважаемые форумчане, подскажите плиз. Вот всегда мечтал о родном подлокотнике в своем Форде 1.8 с иб5. Жена наслушалась и подарила мне его на 23. Установил, классно, но...теперь хочется всегда руку на палке КПП держать. Как думаете, будет ли повышенный износ вилки если все время создавать небольшое давление на ручку?
СынТерминатора
12 March 2023mobile
3
sandrey123
Эти байки идут с той поры, когда кочерга являлась продолжением коробки, и то никакого подтверждения этому не было. А уж через троса и подавно ничего страшного
ВладимирВарвин
17 March 2023
sandrey123:
|
Уважаемый FeodorY , уважаемые форумчане, подскажите плиз. Вот всегда мечтал о родном подлокотнике в своем Форде 1.8 с иб5. Жена наслушалась и подарила мне его на 23. Установил, классно, но...теперь хочется всегда руку на палке КПП держать. Как думаете, будет ли повышенный износ вилки если все время создавать небольшое давление на ручку? |
будет повышенный износ кулисы, там пластиковые втулочки всякие