Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

heiko
9 February 2023mobile


У отца на Форд Фокус 2 умер аккумулятор (Варта е43 72 Ач 680А). В декабре сняли его с машины, полностью зарядили и оставили дома. В начале февраля решил его проверить. Измерил напряжение и ужаснулся. Вольтметр показал 7,9В. Несколько раз ставил на зарядку, но ток сразу падал в ноль и эффекта не было. В итоге решили выбирать новый. Сейчас выбор пал на Mutlu. Либо на 60Ач, либо на 75Ач. Подскажите, что лучше купить из этих или других моделей.
avatar
SerP
9 February 2023mobile


heiko
Поищите отзывы о Мутлу. Тоже думал брать, но нашёл немало что быстро и часто дохнут
avatar
solex11
9 February 2023mobile


SerP
дохнут на раз... мутла это муть...
avatar
solex11
9 February 2023mobile


heiko
берите ориг...
heiko
10 February 2023mobile


Хорошо. Поищу другие варианты.
AL-DL
10 February 2023

1

heiko
А если ходить за покупкой с весами то лучше брать тот, который тяжелее.
avatar
serg1983
10 February 2023mobile


heiko
Стоит энерджайзер, сажал уже раз в 0, думал ему кранты, но нет, пока тьфу 3 раза работает без вопросов.
Про мутлу, аккумы эти были хороши в 90х, у отца на ваз 2106 с завода стоял мутлу ( красный) 7 лет отработал, производство было чешским.
heiko
10 February 2023mobile

-2

Energizer 60 Ач 540А в магазине у нас есть.
avatar
tenzor85
13 February 2023mobile


A
AL-DL:

heiko
А если ходить за покупкой с весами то лучше брать тот, который тяжелее.

Согласен. У хорошего акума 1 Ач весит не менее 280 гр. Если это условие выдерживается, то пластины толстые, будет долго бегать и восстановить можно. Хорошая 60ка весит около 17 кг.
heiko
13 February 2023mobile

1

С таким весом сейчас нет аккумуляторов. Все 60-ки весят 13-14 кг.
fx000
13 February 2023


heiko а как же акб Ford?
ivan.90
14 February 2023

-1

F
fx000:

heiko а как же акб Ford?

например этот аккомовский форд хоть и имеет писульку 60, в реале аналог 74А и вес около 17-18кг.
п.с. ранее было так, инфа на все сто. Как сейчас хз.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19470798)
l_andrey
14 February 2023mobile


I
ivan.90:

в реале аналог 74А и вес около 17-18кг

У меня именно такой АКБ стоял с конвейера (ФФ3). Весит 17.3кг, реальная ёмкость 62-64Ач. На 74Ач точно не тянет
ivan.90
14 February 2023

-2

L
l_andrey:

У меня именно такой АКБ стоял с конвейера (ФФ3). Весит 17.3кг, реальная ёмкость 62-64Ач. На 74Ач точно не тянет

замеряли что бы получить 62? Значит вам кирпич для веса положили в акб.
п.с. 62-65А выдаст родной фордовский(акком) акб с наклейкой 52А...
12345qwert
14 February 2023


Друзья а как измерить реальную !!! емкость аккумулятора .???.. какой прибор нужен ??..
l_andrey
14 February 2023mobile

1

12345qwert
В самом простом случае нужна лампочка ближнего света, часы и вольтметр. Разрядить АКБ до напряжения 10.5в. Ёмкость[Ач] = ток[А] * время[ч]

После разряда сразу поставить на зарядку
avatar
Vortex
14 February 2023


l_andrey
Неделю разряжать?
l_andrey
14 February 2023


Vortex
АКБ 60Ач разрядится где-то за 13 часов
Расчет
fx000
14 February 2023

-1

L
l_andrey:

реальная ёмкость 62-64Ач
ты его проверил сразу после покупки? И машина не стояла в шоуруме, а они там убивают акб - там машины стоят в ноль высаженные сутками. Потом подкинут бустер на пару часов, и дальше стоят. А потом покупатели думают отчего же родной акб плохой...
fx000
14 February 2023

-2

L
l_andrey:

В самом простом случае нужна лампочка ближнего света

Лампа накаливания имеет нелинейное сопротивление при нагреве. Слишком большая погрешность, что бы утверждать что там именно 62 а не 74. Но просто понять что акб живой хватит.
avatar
Vortex
14 February 2023


L
l_andrey:

АКБ 60Ач разрядится где-то за 13 часов
Расчет

Это немного не то. Согласно ГОСТ
цитата:

3.2 ток разряда номинальный: Ток , А, который батарея способна отдать во внешнюю цепь в течение 20 ч до падения напряжения на выводах 10,50 В.
3.3 емкость батареи: Количество электричества, А·ч, которое полностью заряженная батарея может отдать в заданных условиях. Емкость батареи может быть указана изготовителем как:
номинальная 20-часовая емкость : Расчетное количество электричества, А·ч, которое может отдать полностью заряженная батарея в течение 20 часов разряда номинальным током в заданных условиях, или
фактическая 20-часовая емкость : Получившаяся при разряде емкость, используемая для сравнения с номинальной;

F
fx000:

Лампа накаливания имеет нелинейное сопротивление при нагреве. Слишком большая погрешность, что бы утверждать что там именно 62 а не 74. Но просто понять что акб живой хватит.

Дело даже не в линейности сопротивления при нагреве, а нелинейности разряда разным током.
l_andrey
14 February 2023


Vortex
Все правильно. Я специально написал "в самом простом случае" - с помощью тех средств, которые обычно есть под рукой.
Если человек понимает как делать 20ти часовой разряд, то он не будет спрашивать. Возьмет не одну лампочку, а соединит 2 последовательно (так получится ток примерно соответствующий 20часам для 60Ач), будет измерять не только напряжение, но и ток.

Кстати, вот и ответ на твой вопрос
avatar
Vortex:

Неделю разряжать?

Нет, 20 часов 🙂
avatar
Vortex
14 February 2023

-1

L
l_andrey:

Возьмет не одну лампочку, а соединит 2 последовательно (так получится ток примерно соответствующий 20часам для 60Ач), будет измерять не только напряжение, но и ток.

Ну, получит он всего лишь то, что АКБ имеет 20-ти часовую емкость соответствующему току разряда. А не емкость АКБ. Ток разряда строго нормируется - 3А. 60 Ач - это 20 часов работы при 3 А (по стандарту) до разряда 10,5 В. При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки, т.е. при 6 А АКБ не проработает 10 часов, а при 10 А может разрядиться и за час. А если АКБ не 60 Ач, а 80, то разряд нагрузкой 3 А до 10,5 В будет дольше 20 час.
AL-DL
14 February 2023

1

цитата:
Лампа накаливания имеет нелинейное сопротивление при нагреве.

Да, и это способствует стабилизации тока разряда АКБ через лампу.
OlegArh70
14 February 2023

3

я делал КТЦ своему тогда ещё 10-ти летнему аккуму, разряжал 40вт лампой около 15 часов, в итоге получил примерно 42ач из 60ти, кто будет делать, в конце разряда будьте внимательны, не угробьте АКБ, после 11в напряжение очень быстро проваливается, буквально за минуты можно до 7-8вольт просадить, что не полезно.
П.с этот АКкум до сих пор жив, ему 15 лет, надо будет повторить, поверить что в нем осталось -)))
avatar
LichnoBob
6 March 2023


B
bojar1972:

Родной прожил 6 лет. После него установлен Бош s5 007 тот что указан в шапке. Пошел 9- ый год. Начал подводить после морозов. Планирую менять на Варту е 38, пока еще есть в наличии.

тоже родной прожил 6 лет. поставил бош s5 001 - пошел седьмой год. в январе было за 30, дней десять, машина не заводилась, но(!) окт., нояб., дек., и половина января, машина использовалась раз в неделю, я думаю электроника всё вытянула. потом зарядил и снова езжу... раз в неделю)
на протяжении предыдущих шести лет машина эксплуатировалась каждый день и по многу
менять, думаю, буду на аналогичный
avatar
LichnoBob
6 March 2023


D
d1zl1k:

Подскажите пожалуйста, а фф 2 допустим если брать акб 80-ку, если стояла 60-ка? Ничего не будет страшного?)))

Поменял АКБ второй, первый от пред хозяина. TAB Magic 60Ah. Ходит 3 года ровно и все. С предыдущим беда какая-то была. На АКБ написано от 19-22 - ну я так понимаю, рассчитан на 4 года.

Хочу взять Exide или варту. Что будет лучше?

Не могу размер понять, какой точно у нас по лотку. Брать наверное большой не надо, потом фиг вытащишь его. Этот я минуты за 3-4 вытаскиваю))

275х175х175 - верно?

на супругамобиле стоит такой же ТАБ шесть лет. и вот, в январе у неё гена выдохся и она, вырубив все электропотребители еле дотянула до работы. снял, привёз домой - электролит коричневый(!!!) замеры я уже не помню, но фатальными были - факт. когда он отогрелся, поставил его на зарядку 6А, через сутки сила тока упала (автомат) и трое суток гонял его малым током (зарядник сам его подбирает), по окончании зарядки, дал ему отдохнуть пару часов и замерил плотность - 1,27 все банки и электролит как слеза 0_0 позвал соседа (у него нагрузочная вилка есть)) сделали замеры всё хорошо (цифры не помню - не было необходимости запоминать. под нагрузкой держали 10 сек.)
ездит она на работу и с работы, поэтому в зимнее время года приходится пару раз за зиму заряжать иначе он не успевает зарядиться. думаю при таких условиях эксплуатации любая акб так себя вела бы...
ff2ff
10 March 2023mobile

-2

Как думаете нормально ли подойдет этот акб для 2,0л АКП? Смушает меньший заявленый пусковой ток в 540А.
posted image

https://www.citilink.ru/product/akkumlyator-avto...425311/
avatar
Samogonschik
10 March 2023mobile


ff2ff
Картинки просто не те. Я такой же купил, там же. На 2.0. Проверил через прибор показал 590А.
ff2ff
10 March 2023


Помогите советом. Вобщем купленный в июне 2018 Аком проработал 3,5 года и все. Две банки не берут заряд.
posted image

Надо покупать новый. И выбор из наличия такой:

242 мм
MUTLU 60Ач 540А 4400 руб. в ситилинке, по отзывам аккумуляторы свежие, гарантия 24 мес.

278 мм
MUTLU 75Ач 720А 6200 руб. в местном магазине когда сделан не знаю надо ехать смотреть, гарантия 12 мес.
VARTA Silver Dynamic 74Ач 750A [574 402 075 e38] 8400 руб, в "батарейке" конец 22 года, гарантия 12 мес.

Взял бы 242 мм размер но ток даже заявленный маловат, думаю и у акома по факту был меньше написанного на этикетке, так как иногда стартер крутил как то тяжело, не зависимо от времени года. С завода стоял 278 мм 60Ач, который как пишут по факту 70+, но ведь 242 мм с завода бывали. Кто бы что выбрал из предложенного? На фокусе сейчас езжу мало, есть другой автомобиль.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up