Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
Mits
19 December 2022


yolkin
Где-то читал статью о работе моторного масла разной вязкости. Там автор пишет, что при более вязком масле его температура в паре трения выше чем у более жидкого и возрастает текучесть соответствующая условиям. То есть примитивно говоря, при определенных пределах, более вязкое масло приобретает нужную текучесть, за счет большей температуры в паре трения.
avatar
solex11
19 December 2022mobile

1

-Ал-
просто вы нашли самое слабое место в двигателе, где самый минимальный зазор в парах но он то там есть...
avatar
-Ал-
19 December 2022


avatar
solex11:

просто вы нашли самое слабое место в двигателе, где самый минимальный зазор в парах но он то там есть...
Да ну? И какой же там зазор?
avatar
yolkin
19 December 2022


Mits
Всё правильно, у более жидкого масла прокачиваемость лучше, лучше циркуляция и лучше охлаждение. У более вязкого стабилизация произойдёт в точке с более высокой температурой. А теперь вопрос - режимы для масла и для деталей ЦПГ и ГРМ где лучше? А зимой?
avatar
Mits
19 December 2022


yolkin
Я задавался этим вопросом, еще когда у меня был фокус. На общую температуру блока выбор масла, из допустимых к применению, не влияет. Более значимы другие факторы. На холодный старт если и влияет, то кратковременно. Что зимой, что летом. На температурную нагруженность в конкретной точке возможно влияет. Но надо учитывать и другие параметры масел.
Опуская свои индивидуальные умозаключения, скажу, что моя позиция такая: на атмосферных двигателях в агрегатировании с коробкой, которая заточена на сброс на повышенную передачу, я бы лил более вязкое масло, на малогабаритных турбо звенелках скорее лучше лить более жидкое.
avatar
skyrat
19 December 2022


У меня двигатель TSI 2.0 двойной впрыск, цикл Миллера до 3200об. До 21г рекомендовали лить 5w40 я лил 0w30. Недавно перешел на 0w20 и по ощущениям масло сало дольше прогреваться, я проезжаю дальше с прочерками на приборке чем раньше на 0w30. Специально конечно не записывал, но все же. Двигатель разрабатывался под двадцатку поэтому и перешел на новый допуск.
posted image
avatar
-Ал-
20 December 2022

-1

Обратите внимание, в описании речь о снижении СО, но ни слова о снижении износа. Вся это бодяга только для "экологичности", не более того. Рассуждения о "лучшей смазке" - это от лукавого.
avatar
Tratil
20 December 2022

-1

vadimus1986
При следующей замене хочу такое попробовать.
avatar
Krendell
20 December 2022mobile


Прошу прощения за полуофф, но тут же в основном субъективные оценки? Позволю и я себе, с вашего позволения))
Куга 1,6 всегда заливал кастрол из бочки у дилера, хотя справедливости ради, понять что за бочка и что там за масло возможности нет. Присутствуя в ремзоне, механик берет лейку, уходит куда то, возвращается с наполненной маслом.
Так вот, летом делал ТО, сказали кастрола больше нет, льём сейчас Лукойл 5w20.
А тут я решил уровень проверить, достал щуп, уровень норм, всё ок, но с щупа на крышку упала капля масла! И это в мороз -5’ примерно. Раньше со щупа масло никогда не капало.. Плохо это или так и надо, понимания нет)
avatar
Mits
20 December 2022


-Ал-
Сжигание большего количества топлива в меньшем рабочем обьеме - в принципе задача не про ресурс, а про обеспечение работоспособности концепции. Подбор масла для этих целей это одно из средств работающих на эту концепцию. Нигде ничего про долговечность не говорится. Нет такой задачи.
avatar
-Ал-
20 December 2022


avatar
Mits:

Сжигание большего количества топлива в меньшем рабочем обьеме - в принципе задача не про ресурс, а про обеспечение работоспособности концепции. Подбор масла для этих целей это одно из средств работающих на эту концепцию. Нигде ничего про долговечность не говорится. Нет такой задачи.
Так это у них нет такой задачи, а у нас то есть! Сэкономленных на бензине денег не хватит на капитальный ремонт двигателя. Поэтому я за густое масло.
avatar
Mits
20 December 2022


-Ал-
Сейчас столько вешают на уши всякой маркетинговой шелухи, что сложно отличить, где коммерческая выгода, а где реальная инженерная рекомендация. Я все-таки не уверен, что абсолютно для всех конструкций моторов более вязкое масло лучше для ресурса. Но по недостатку сведений, только реальный моторесурс на определенном масле для конкретного мотора, что-то покажет. А так это только разговоры.

Зы: У нас нет сведений про нюансы конструктива конкретного двигателя. Нет смысла сохранять хон, если задерет вкладыш, канал которого рассчитан на другое. К примеру. )
avatar
alickaps
20 December 2022mobile


На 30ках люди уже ездят по 300-500 давно.
avatar
Mits
20 December 2022

1

alickaps
цитата:
На 30ках люди уже ездят по 300-500 давно

Я тоже езжу на 30-ке, на атмосфернике. )

Если для какого-то двигателя указано допустимое применение нескольких масел, то разница в применении одного из допустимых вариантов, проявит себя только на больших пробегах. Авто при этом будет ездить, кстати. Если не сломается в нем что-то другое.
avatar
-Ал-
21 December 2022

-1

avatar
Mits:


Если для какого-то двигателя указано допустимое применение нескольких масел, то разница в применении одного из допустимых вариантов, проявит себя только на больших пробегах.
Разница может проявится и в случае закритической нагрузки, например попытке штурмовать "непроходимую" дорогу или даже просто длительной езде в максимальном (гоночном) режиме.
vanechka0108
26 December 2022mobile


Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли перейти с 5w30 на 5w40 , если летом температура превышает +40)
avatar
FOCUS71
25 January 2023


avatar
alickaps:

Я минералку лью по 100 рублей литр,кто дешевле?но к чему это?)

Так что сделаешь: Если оно так стоит, ну, Роснефть ваще оборзели, скоро ваще даром отдавать будут.
Dimitri36
4 February 2023

-1

Всем привет!
Хотел бы узнать, у кого есть опыт использования моторного масла KIXX G1 5W-30 (Синтетическое 4 л с допусками SP , GF-6A) в FF2 1.6 100hp рест? Стоит ли заливать? Ну и т д.
avatar
yolkin
5 February 2023


Что такого Вы хотите получить от этого масла, что не давало, например, с допусками Ford? Масло KIXX G1 5W-30 пониженной зольности, также, с пониженным количеством детергирующей присадки, которая нейтрализует кислоты. Оно также немного повышенной вязкости, чем нужно для двигателей форд. А так масло как масло, на гидрокрекинге, заливать можно, только немного раньше менять, чем масла группы A5/B5. Предвижу вопрос про лукойл люкс 5w30, раньше оно было на присадках Infinium, теперь на китайских присадках Richful https://www.oil-club.ru/forum/topic/76049-lukojl...e-2022/ заливать можно, только пока опыта мало, необходимо наблюдать, как оно себя будет вести.
avatar
SergeyFox01
5 February 2023

11

Dimitri36
Если цена устраивает - лей. Поскольку Форд в Росии нет, а, следовательно, нет и рекомендаций по маслу, то ориентируемся на его родину.
posted imageposted imageposted image
Допуски - Ford Material Specification
WSS-M2C960-A1
WSS-M2C961-A1
WSS-M2C962-A1
WSS-M2C963-A1

Отличаются только по вязкости

Вот все допуски для соверменных моторов Форд на их родине
posted image
https://www.youtube.com/watch?v=a7bvsxGXYhE

Во всех нормальных инструкциях по эксплуатации Форд допускает лить в свои моторы масла с допусками по API
https://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...ype=web
Вот допуски по API - GF-6/SP/RC/SN PLUS

Допуски API располагаются в следующем порядке от более старых к более новым: SN, SN+, SP

948 допуск и 913 в прошлом, так как соответствовали API SN, хотя если есть желание их покупать, пожалуйста.

Поэтому допускается лить в наши моторы масла с вязкостью 0w20, 5w20, 0w30, 5w30 с указанными допусками по API

Вот, что говорится на официальном сайте API - это аббревиатура American Petroleum Institute
https://www.api.org/products-and-services/engine...egories

API представляет три новых стандарта масел для бензиновых двигателей: ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP
Группа API по стандартизации смазочных материалов утвердила путем письменного голосования принятие двух новых спецификаций ILSAC, GF-6A и GF-6B, и новой категории услуг API, API SP. Две новые спецификации ILSAC представляют собой последние требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей, установленные Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), а API Service SP — новейший стандарт API для бензиновых двигателей.

В рамках введения спецификаций ILSAC и API SP API также вводит новый сертификационный знак API «Shield», который будет обозначать масла, соответствующие спецификации ILSAC GF-6B. Конкретные требования к этому пересмотренному Знаку представлены в последней редакции API 1509. Из всех утвержденных или находящихся на рассмотрении изменений наиболее важными являются следующие: с 1 мая 2020 г. продукты, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, могут получить лицензию на отображение сертификационного знака API «Starburst», ILSAC GF-6B — нового сертификационного знака API. «Щит» и SP службы API для использования в верхней части символа службы API «пончик».

Ключевые моменты:
С 1 мая 2020 года ILSAC GF-6A предоставляет новую основу для выдачи лицензии на использование Сертификационного знака API «Starburst». До 30 апреля 2021 г. ILSAC GF-5 также служит основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst».
С 1 мая 2020 г. ILSAC GF-6B является единственным основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Shield».
С 1 мая 2021 г. ILSAC GF-6A является единственным основанием для выдачи лицензии на использование Сертификационного знака API «Starburst». Масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-5, больше не будут иметь право маркироваться сертификационным знаком API «Starburst» и больше не будут отображаться в онлайн-каталоге EOLCS после 30 апреля 2021 года.
Продавцы масел теперь могут лицензировать масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, как ILSAC GF-5 и API SN, GF-6B как API SN и API SP как API SN.
Начиная с 1 мая 2020 г. API Service SP может быть лицензирован для использования в верхней части символа API Service «Doughnut», а масла, соответствующие SP с требованиями по сохранению ресурсов, могут быть лицензированы для отображения «Resource Conserving» в нижней части символа. Символ службы API в сочетании с SP службы API в верхней части.
Маркетологи могут свободно указывать подходящие масла как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и API Service SP до первой даты лицензирования 1 мая, но должны избегать заявлений, подразумевающих сертификацию API или лицензирование новых спецификаций и категории обслуживания до эта дата.
Маркетологи, которые хотят заявить, что их масла лицензированы API как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и/или API SP на первую дату лицензирования, должны подать заявку на лицензирование масел GF-6A, GF-6B и API SP. через онлайн-систему подачи заявок по адресу https://engineoil.api.org/AccountManager/WelcomeMarketer .
API будет принимать заявки на продукты, соответствующие новым стандартам, в течение периода времени до 1 мая 2020 г. и будет обрабатывать заявки по мере их поступления, но право требовать лицензирования API в соответствии с новыми стандартами не будет разрешено до 1 мая 2020 г. .
Масла, лицензированные по новым стандартам, не появятся в онлайн-каталоге EOLCS до 1 мая 2020 года.

Новые стандарты устанавливают более строгие требования к характеристикам моторного масла для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Эти три испытания включают семь новых испытаний, в том числе испытание на износ цепи и новое испытание для моторных масел с очень низкой вязкостью. Стандарты также включают тест, предназначенный для защиты от явления, характерного для некоторых бензиновых двигателей, известного как преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI).

posted image

9 ноября 2017 г. группа API Lubricants Standards утвердила новую классификацию SN PLUS, которую можно использовать в сочетании с API SN и API SN с ресурсосбережением.

API начал лицензирование масел по классификации SN PLUS 1 мая 2018 года. Когда маркетологи рассматривают возможность разработки масел, соответствующих классификации SN PLUS, им следует помнить о следующих моментах:

Маркетологи могут определять масла, отвечающие всем требованиям стандартов, как соответствующие API SN с SN PLUS или API SN с SN PLUS и ресурсосбережением, но не могут заявлять или подразумевать сертификацию API или лицензирование SN PLUS без предварительной лицензии на SN PLUS от API.
Маркетологи, которые хотят, чтобы API лицензировал свои масла как соответствующие API SN с SN PLUS и API SN с SN PLUS и Resource Conserving, должны подать заявку на лицензирование через онлайн-систему подачи заявок на my.api.org .
Лицензионные API SN с SN PLUS и API SN с SN PLUS и ресурсосберегающими маслами появятся в онлайн-каталоге лицензиатов API.
Маркетологи с лицензированными маслами SN PLUS могут использовать SN PLUS в нижней части пончика API.
Масла, лицензированные API как API SN с SN PLUS и Resource Conserving и ILSAC GF-5, имеют право отображать сертификационный знак API Starburst.

Таким образом, я ответил для себя, какие масла покупать, чтобы не навредить двигателю и быть уверенным, что свойства масла хорошие. Я не эксперт, но постарался изучить фордовскую документацию и статьи относительно критериев выбора масла для наших моторов. Форд американская компания. Поэтому она и классифицирует свои масла по API. Всем нашим моторам подходят бензиновые допуски API , такие как SN, SN+ и SP. Самый современный, это SP. Поэтому можно спокойно покупать масла с этими допусками соответствующей вашему желанию вязкости без оглядки на наличие на канистрах фордовских допусков. Для турбированных моторов рекомендуют лить SP. Обратите внимание, что на всех американских маслах моторкрафт присутствует знак API. И не API отталкивается от допусков Форда, а наоборот.

Для примера, канистра Кастрол
posted image
akakiy1985
6 February 2023mobile

-3

Всем привет.
В связи с санкциями 90% масел контрафакт. На сто начали советывать масла из "типа оригинальных", которые остались в России ZIC и типа Германия Raveno, l(5-30 или 5-40).
Кто, что думает по этому поводу и по этим маслам?
Заранее спасибо 👍
AndreyArb
6 February 2023mobile


D
Dimitri36:

Всем привет!
Хотел бы узнать, у кого есть опыт использования моторного масла KIXX G1 5W-30 (Синтетическое 4 л с допусками SP , GF-6A) в FF2 1.6 100hp рест? Стоит ли заливать? Ну и т д.

Масло с современным допуском, перекрывает предыдущие, рекомендуется, для турбо
AndreyArb
6 February 2023mobile


A
akakiy1985:

Всем привет.
В связи с санкциями 90% масел контрафакт. На сто начали советывать масла из "типа оригинальных", которые остались в России ZIC и типа Германия Raveno, l(5-30 или 5-40).
Кто, что думает по этому поводу и по этим маслам?
Заранее спасибо 👍

Wolf, Champion, Q8Oil, Comma в подделках пока не замечены.
vadimus1986
6 February 2023mobile


A
akakiy1985:

Всем привет.
В связи с санкциями 90% масел контрафакт. На сто начали советывать масла из "типа оригинальных", которые остались в России ZIC и типа Германия Raveno, l(5-30 или 5-40).
Кто, что думает по этому поводу и по этим маслам?
Заранее спасибо 👍

Я перешел на Равенол. 2 раз буду заливать. Синтетика на ПАО. SFE 5w-20.
fx000
6 February 2023

-1

V
vadimus1986:

Синтетика на ПАО

какие преимущества это пао дает?
avatar
ПыЖиК
6 February 2023mobile


fx000
vadimus1986
Моторные масла с ПАО и эстерами
vadimus1986
6 February 2023mobile


F
fx000:

какие преимущества это пао дает?

Да накикаких. Просто это будет синтетика, а не полусинтетика кастрола за теже деньги.
avatar
SergeyFox01
6 February 2023mobile


fx000
Попробуй залить mobil x1 или esp, а лучше esp lv и сам получишь ответы на эти вопросы. Там наглядно все видно и слышно. Правда там не столько пао.
fx000
6 February 2023


SergeyFox01 лил этот равенол на святом пао еще лет 10 назад, никакой разницы не ощутил
avatar
SergeyFox01:

все видно и слышно. Правда там не столько пао.

вот именно что дело то не в пао выходит.. а в том что это мобил 🙂 или кастрол 🙂
avatar
alickaps
6 February 2023mobile


fx000
Ну самое очевидное в Пао очень низкая температура замерзания,плюс для северов

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up