Dimitri36Если цена устраивает - лей. Поскольку Форд в Росии нет, а, следовательно, нет и рекомендаций по маслу, то ориентируемся на его родину.
Допуски - Ford Material Specification
WSS-M2C960-A1
WSS-M2C961-A1
WSS-M2C962-A1
WSS-M2C963-A1
Отличаются только по вязкости
Вот все допуски для соверменных моторов Форд на их родине
https://www.youtube.com/watch?v=a7bvsxGXYhEВо всех нормальных инструкциях по эксплуатации Форд допускает лить в свои моторы масла с допусками по API
https://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...ype=webВот допуски по API - GF-6/SP/RC/SN PLUS
Допуски API располагаются в следующем порядке от более старых к более новым: SN, SN+, SP
948 допуск и 913 в прошлом, так как соответствовали API SN, хотя если есть желание их покупать, пожалуйста.
Поэтому допускается лить в наши моторы масла с вязкостью 0w20, 5w20, 0w30, 5w30 с указанными допусками по API
Вот, что говорится на официальном сайте API - это аббревиатура American Petroleum Institute
https://www.api.org/products-and-services/engine...egoriesAPI представляет три новых стандарта масел для бензиновых двигателей: ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP
Группа API по стандартизации смазочных материалов утвердила путем письменного голосования принятие двух новых спецификаций ILSAC, GF-6A и GF-6B, и новой категории услуг API, API SP. Две новые спецификации ILSAC представляют собой последние требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей, установленные Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), а API Service SP — новейший стандарт API для бензиновых двигателей.
В рамках введения спецификаций ILSAC и API SP API также вводит новый сертификационный знак API «Shield», который будет обозначать масла, соответствующие спецификации ILSAC GF-6B. Конкретные требования к этому пересмотренному Знаку представлены в последней редакции API 1509. Из всех утвержденных или находящихся на рассмотрении изменений наиболее важными являются следующие: с 1 мая 2020 г. продукты, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, могут получить лицензию на отображение сертификационного знака API «Starburst», ILSAC GF-6B — нового сертификационного знака API. «Щит» и SP службы API для использования в верхней части символа службы API «пончик».
Ключевые моменты:
С 1 мая 2020 года ILSAC GF-6A предоставляет новую основу для выдачи лицензии на использование Сертификационного знака API «Starburst». До 30 апреля 2021 г. ILSAC GF-5 также служит основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst».
С 1 мая 2020 г. ILSAC GF-6B является единственным основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Shield».
С 1 мая 2021 г. ILSAC GF-6A является единственным основанием для выдачи лицензии на использование Сертификационного знака API «Starburst». Масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-5, больше не будут иметь право маркироваться сертификационным знаком API «Starburst» и больше не будут отображаться в онлайн-каталоге EOLCS после 30 апреля 2021 года.
Продавцы масел теперь могут лицензировать масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-6A, как ILSAC GF-5 и API SN, GF-6B как API SN и API SP как API SN.
Начиная с 1 мая 2020 г. API Service SP может быть лицензирован для использования в верхней части символа API Service «Doughnut», а масла, соответствующие SP с требованиями по сохранению ресурсов, могут быть лицензированы для отображения «Resource Conserving» в нижней части символа. Символ службы API в сочетании с SP службы API в верхней части.
Маркетологи могут свободно указывать подходящие масла как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и API Service SP до первой даты лицензирования 1 мая, но должны избегать заявлений, подразумевающих сертификацию API или лицензирование новых спецификаций и категории обслуживания до эта дата.
Маркетологи, которые хотят заявить, что их масла лицензированы API как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и/или API SP на первую дату лицензирования, должны подать заявку на лицензирование масел GF-6A, GF-6B и API SP. через онлайн-систему подачи заявок по адресу
https://engineoil.api.org/AccountManager/WelcomeMarketer .
API будет принимать заявки на продукты, соответствующие новым стандартам, в течение периода времени до 1 мая 2020 г. и будет обрабатывать заявки по мере их поступления, но право требовать лицензирования API в соответствии с новыми стандартами не будет разрешено до 1 мая 2020 г. .
Масла, лицензированные по новым стандартам, не появятся в онлайн-каталоге EOLCS до 1 мая 2020 года.
Новые стандарты устанавливают более строгие требования к характеристикам моторного масла для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Эти три испытания включают семь новых испытаний, в том числе испытание на износ цепи и новое испытание для моторных масел с очень низкой вязкостью. Стандарты также включают тест, предназначенный для защиты от явления, характерного для некоторых бензиновых двигателей, известного как преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI).9 ноября 2017 г. группа API Lubricants Standards утвердила новую классификацию SN PLUS, которую можно использовать в сочетании с API SN и API SN с ресурсосбережением.
API начал лицензирование масел по классификации SN PLUS 1 мая 2018 года. Когда маркетологи рассматривают возможность разработки масел, соответствующих классификации SN PLUS, им следует помнить о следующих моментах:
Маркетологи могут определять масла, отвечающие всем требованиям стандартов, как соответствующие API SN с SN PLUS или API SN с SN PLUS и ресурсосбережением, но не могут заявлять или подразумевать сертификацию API или лицензирование SN PLUS без предварительной лицензии на SN PLUS от API.
Маркетологи, которые хотят, чтобы API лицензировал свои масла как соответствующие API SN с SN PLUS и API SN с SN PLUS и Resource Conserving, должны подать заявку на лицензирование через онлайн-систему подачи заявок на my.api.org .
Лицензионные API SN с SN PLUS и API SN с SN PLUS и ресурсосберегающими маслами появятся в онлайн-каталоге лицензиатов API.
Маркетологи с лицензированными маслами SN PLUS могут использовать SN PLUS в нижней части пончика API.
Масла, лицензированные API как API SN с SN PLUS и Resource Conserving и ILSAC GF-5, имеют право отображать сертификационный знак API Starburst.
Таким образом, я ответил для себя, какие масла покупать, чтобы не навредить двигателю и быть уверенным, что свойства масла хорошие. Я не эксперт, но постарался изучить фордовскую документацию и статьи относительно критериев выбора масла для наших моторов. Форд американская компания. Поэтому она и классифицирует свои масла по API. Всем нашим моторам подходят бензиновые допуски API , такие как SN, SN+ и SP. Самый современный, это SP. Поэтому можно спокойно покупать масла с этими допусками соответствующей вашему желанию вязкости без оглядки на наличие на канистрах фордовских допусков. Для турбированных моторов рекомендуют лить SP. Обратите внимание, что на всех американских маслах моторкрафт присутствует знак API. И не API отталкивается от допусков Форда, а наоборот.
Для примера, канистра Кастрол