Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
602,2K
views
450
members
3K
posts

Sergo94
4 August 2022mobile


S
Sergo94:

Всем привет. Автомобиль у меня вольво с40 1.6 2008 года, дивгатель один в один с фокусом, охлаждение тоже, и возможно мозги двигателя тоже одинаковые. Поэтому пишу вам. Проблема в том , что странно ведет себя вентилятор. Сутра на холодную он молчит, машина прогревается до 82 градусов и вентилятор начинает крутить, это все на холостых я проверял, бывает редко что как положено до 100 прогревается потом вентилятор включается , остужает, затем отключается, но не на долго, потом если включается то уже не отключится дл тех пор пока автомобиль не постоит часов 4-5 и не остынет градусов до 30-40. В общем если включился, то работает постоянно, глушишь машину и вентилятор перестает крутить. Смотрел температуру диагностикой, дак она ниже 80 не опускается, а если прогревается то до 90 максимум и то не надолго, в основном на ходу держится 84-85 градусов, на холостых изза вентилятора опускаеися до 81-82. Термостат открывается на 82 градуса. Був тоже не причем. Кондиционер заправлен. Прочитал всю тему, есть мнение что температура впуска влияет на вентилятор, у меня и при 35 градусах на впуске вентилятор работает причем с приличной скоростью. В чем причина не пойму


В общем сейчас разобрался, все дело в датчике МАР , он же совмещен с датчиком температуры впуска, при температуре всасываемого воздуха больше 46 вентилятор включается, чем больше температура тем сильнее крутит, проверял так, скидывал датчик, остужал и заводил, вентилятор не крутил пока не нагрелся датчик, смотрел сканером. Очень странно что в техничке нет информации что вентилятор включается не только от кондиционера и датчика охлаждающей, а еще и от температуры впуска.
avatar
dimanoff
4 August 2022mobile


S
Sergo94:

, а еще и от температуры впуска.

100500 раз я об этом говорил.
avatar
Андрей06
4 August 2022


Sergo94
Я знаю у вентилятора 2 скорости, знакомец через ОБД пытался заставить вентилятор крутиться, получилось, но добавить напруги не вышло, т. е. он плюсовал имитацию нагрева, вентилятор не увеличивал вращение, говорит может проблема в блоке управления вентилятором.
u041348
4 August 2022mobile


Sergo94
Вы же писали что при температуре на впуске 35 он тоже крутил
Sergo94
4 August 2022mobile


u041348
да писал, так и было, надо было немного подождать он бы выключился, но он не успевал так как быстро растет температура на впуске когда на месте стоишь
u041348
4 August 2022mobile


Sergo94
У меня как то было подозрение на этот датчик, сейчас не помню уже точно зачем эту тему начал немного копать.. мне кажется что из за егр может быть повышенная температура на впуске (могу и ошибаться, может кто поправит, это мои измышления), так как он пускает выхлоп во впуск в определенных режимах чтоб охладить клапана, вот если он залипает в открытом положении (почему я на него и подумал, т.к. при пробеге 185 он у меня ни разу не мылся и не снимался) то горячий выхлоп поступает во впуск что может и охлаждает клапана но в то же время увеличивает температуру входного воздуха, что и видит мап включая вентилятор. Повторюсь, может я где то ошибаюсь, было бы интересно если кто поправит.
Sergo94
4 August 2022mobile


u041348
по идее на холостых клапан егр закрыт, соответсвенно газы не попадают во впуск, только на ходу, что конечно тоже влияет , а так, клапан я промывал. У меня масло во впуске вообще, читал это болзень, неизлечимая)
avatar
PiterFF2
4 August 2022mobile


S
Sergo94:

а так, клапан я промывал.

А на ФФ2 на 1.6 нет системы EGR. А вы пишите, что двигатель 1 в 1)
Sergo94
4 August 2022mobile


PiterFF2
Извиняюсь, перепутал, я имел ввиду клапан картерных газов , ЕГРа нет
posted image
avatar
mortred13
5 August 2022


avatar
dimanoff:

100500 раз я об этом говорил.

т.е. у меня 2.0 и ДАД тоже дает свой алгоритм для вентилятора?
У меня проблема такая что все заправлено, без кондера все хорошо не перегревается вообще. Стоит поездить 40-60 минут с кондиционером в жару 40 градусов так начинается перегрев.
Вентилятор не включается на всю, БУВ поменял толку ноль.
Греется сильно радиатор кондиционера, в последствии нагревает основной, а вентилятор не крутит на полную мощь.

Вообще в планах поменять радиаторы конечно все. Ибо машина 2006 года. Соты подзамяты но не критично.

Даже при включении кондиционера, вентилятор должен же сразу срабатывать на 2ю скорость?
И еще вот такая штука, через форскан не могу управлять вентилятором. У всех так? Или все же глюк какой у меня?
avatar
dimanoff
5 August 2022mobile

1

mortred13
А как поняли, что перегревается?

У меня так работает:

Завожу на холодную, еду по городу, тепмература за бортом условно 30. Раза 2-3 температура достигнет 99, вентилятор ее собьет до 95, потом уже температура воздуха на впуске( IAT - в форскане) достигает в моем случае 48 градусов и продолжает немного расти, вентилятор работает уже постоянно и не дает температуре ОЖ достигать 99 градусов.
Тоесть, алгоритм работы вентилятора достаточно логичен. Ведь при достижении скорости 70км ч вентилятор выключается, даже при температуре IAT выше 48.
Я это все дело мониторил еще в 2018 году, ездил с ноутбуком в машине и наблюдал как это работает. В теме полно моих сообщений и фоток на эту тему.

Если реально греется с кондером выше 105 ОЖ, то снимать и мыть радиаторы.
Я еще и термостат поставил на 82.

А так тоже, 2.0 но на АТ, межрестайл.
avatar
mortred13
5 August 2022mobile


dimanoff
Прошита на реальную температуру, через тестовый режим БК показывает сегодня 102 градуса в жару с кондиционером на бензине. На газу мне кажется больше греется. Но ниже 101 не опускается вот.
Еще у меня сопливит патрубок печки, резинка уплотнительная пошла, купил новые нужно поставить.

Термостат не знаю какой стоит.

Радиаторы мыл, половинил их.

Поеду домой промониторю температуру на впуске.
avatar
Замирович
5 August 2022mobile


avatar
mortred13:

dimanoff
Прошита на реальную температуру, через тестовый режим БК показывает сегодня 102 градуса в жару с кондиционером на бензине. На газу мне кажется больше греется. Но ниже 101 не опускается вот.
Еще у меня сопливит патрубок печки, резинка уплотнительная пошла, купил новые нужно поставить.

Термостат не знаю какой стоит.

Радиаторы мыл, половинил их.

Поеду домой промониторю температуру на впуске.

Если система не герметично,то соответсвено будет рост температуры,начиная от 100 гр и выще.
avatar
mortred13
5 August 2022mobile


Замирович
Спасибо, в воскресенье займусь заменой уплотнительного кольца
avatar
dimanoff
6 August 2022mobile


mortred13
Да, надо чтобы система была полностью герметична. А так, если все в порядке и радиаторы чистые, то можете еще термостат похолоднее поставить, поменять антифриз и крышку расширительного бачка.
avatar
mortred13
6 August 2022


avatar
dimanoff:

Да, надо чтобы система была полностью герметична. А так, если все в порядке и радиаторы чистые, то можете еще термостат похолоднее поставить, поменять антифриз и крышку расширительного бачка.

Крышку и бачек поменял, думаю поменять термостат на 82.
Снимал сегодня быстросъемы - все высохли не проворачивались. Куплю новые эти с горе пополам вытащу.
Буду раз в год их ширудить что бы не прикипели ))
avatar
Замирович
7 August 2022mobile

1

mortred13
Для наших регионов лучше на 82гр что я и слелал. Поставил оригинал фф3- куга2.
paskasmirnov7
7 August 2022mobile


Ребята всем привет подскажите запах антифриза под капотом 1.6 115 сил ещё быстро стрелка температуры поднимается через минуту наверно антифриз между минимумом и мах
avatar
PiterFF2
7 August 2022mobile


paskasmirnov7
Если приборка не прошита на реальную температуру, то в быстром вставании указометра летом на 90 градусов нет ничего удивительного.
Странная жизнь указателя температуры двигателя
А по поводу запаха - ищите утечку. Проверьте для начала нет ли утечки через бачок, он бывает трескается снизу (капли антифриза будут висеть, могут также попадать на подушку) и может травить по чуть-чуть, когда давление сильно повышается.
avatar
grafvarg
7 August 2022mobile


paskasmirnov7
А ещё проверь подходы к печке
paskasmirnov7
7 August 2022mobile


В салоне не пахнет я не чувствую
u041348
7 August 2022mobile


paskasmirnov7
Подходы к печке они под капотом. Поднимайте капот и смотрите откуда пахнет )) , смотрите где утечка, по другому никак. Только сегодня товарищу на астре утечку искал, там подогрев дросселя под проводами и шлангами, штуцер сломался, нашёл быстро. А на Форду впринципе все на виду, найдёте.
avatar
mortred13
8 August 2022

1

Замирович
dimanoff
Привет )
Устранил течь из патрубков печки, верхний закис что пришлось ломать. У меня от него идет редуктор после, поэтому я одел 18мм силиконовый шланг от верхнего патрубка печки и вывел его на редуктор ГБО.
Нижний заливал ВД40 на ночь, утром открутил, заменил колечко. Все почистил, смазал кольцо внутри все и одел )

После завел двигатель прогрел, температура держалась 86 градусов без кондиционера. С ним 94-96. Было все в гараже )
Вентилятор стал разгонятся, при подгазовке выходил на максимальные обороты, при ХХ сам поднимал, при мне до 66%.

Спасибо за наводку
П.С. Не думал что при малейшем не герметичности будет сбил алгоритм вентилятора. Оказывается не только температура важна но и давление в системе)
avatar
mortred13
8 August 2022


avatar
mortred13:

Замирович
dimanoff
Привет )
Устранил течь из патрубков печки, верхний закис что пришлось ломать. У меня от него идет редуктор после, поэтому я одел 18мм силиконовый шланг от верхнего патрубка печки и вывел его на редуктор ГБО.
Нижний заливал ВД40 на ночь, утром открутил, заменил колечко. Все почистил, смазал кольцо внутри все и одел )

После завел двигатель прогрел, температура держалась 86 градусов без кондиционера. С ним 94-96. Было все в гараже )
Вентилятор стал разгонятся, при подгазовке выходил на максимальные обороты, при ХХ сам поднимал, при мне до 66%.

Спасибо за наводку
П.С. Не думал что при малейшем не герметичности будет сбил алгоритм вентилятора. Оказывается не только температура важна но и давление в системе)

Не помогло)))
Сегодня ехал опять температура 102 градуса и вентилятор не крутит на полную мощь 😞
Далее нужно думкать
avatar
СынТерминатора
8 August 2022mobile

1

mortred13
Вентилятор не должен на 102 градусах крутить на полную мощь. Он на 100 градусов только включается.
4honte
8 August 2022


avatar
СынТерминатора:

Он на 100 градусов только включается.

у меня приблизительно на 97 градусах включается...
avatar
mortred13
8 August 2022mobile


СынТерминатора
Думаю на 102 он должен был как минимум крутить)
avatar
СынТерминатора
8 August 2022mobile


4
4honte:

у меня приблизительно на 97 градусах включается...

Очень странно
avatar
mortred13:

Думаю на 102 он должен был как минимум крутить)

Я так понял он крутит, просто не на максимальной скорости
avatar
mortred13
8 August 2022mobile


СынТерминатора
Да, не на максимум. Вот в чем беда то? (
avatar
PiterFF2
8 August 2022mobile


mortred13
На максимальной он градусов при 120 будет только крутить.



Log in to leave a message or Sign up


up