I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Sergik848
9 May 2022mobile
-4
Парни, только что замерял дно короба АКБ, там по длинне до какого то? квадратного выступа составило 24 см
... что скажите? Или, я так понимаю, можно 278-ми мм новый АКБ ставить прямо на этот выступ?? Но тогда дальняя крышка не встанет
...прошу прощения 278 миллиметровый
Sergik848
"Квадратный выступ" демонтируется одним движением руки
TAD
9 May 2022mobile
1
Ruslan-102:
|
Sergik848 Ограничитель для установки АКБ длиной 242 мм |
Точнее это упор для фиксации батареи 278мм, при установке размерности 315 мм, его надо удалить.
Фото из темы.
Ruslan-102
9 May 2022mobile
TAD
У меня он был установлен под заводскую 242 мм АКБ на 60 А*ч, Varta E38 на 74 А*ч на 278 мм никак не вставал без демонтажа ограничителя…
Брал себе такой аккум, пока все хорошо с ним, отец на ваш 2106взял такой же, тоже вроде все норм.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18901358)
red010
11 May 2022
наш родной оригинальный: в одном из самых дорогих магазинов Москвы :
Авторусь
Аккумулятор FORD Standart 60 А/ч обратная R+ 278x175x175 EN590 А
10 361р. на 11.05.2022г.
цена при заказе с зетзапа
поставил и забыл про него на следующие 8 лет.
red010
Ага ага. А можно купить АКОМ и забыть на те же 8 лет?
red010
11 May 2022mobile
-2
Rics:
|
Ага ага. А можно купить АКОМ и забыть на те же 8 лет? |
На аком есть нарекания, на оригинал- нет. Что говорит о другом качестве производства. Так же как со стеклами agc с шильдиком форда и без. Если со стеклом ещё можно смотреть в сторону agc без шильдика, т.к. разница более чем в 2 раза, то по аккумам она несущественна.
Да. Один завод под свои именем делает хуже а для форда делает хорошо. И всё это на одном заводе. О каких нареканиях речь?
вот тоже покупал... аком...
родной ориг отслужл 9 лет
Sergik848
12 May 2022mobile
1
Тоже вот присмотрел у нас в городе в магазине: Калёса Даром под наш штатный размер Energizer 60 Ач 540А, производитель Чехия, цена 8 210 р., но если сдать свой старый, то делают скидку 1000 р.
Наверное на нём и остановлюсь.
Sergik848
14 May 2022mobile
Купил вчера этот аккум Energizer 60 Ач 540А Premium. В магазине замерил его своим мультиметром напряжение, составило 12.61v, думаю нормально если учесть дату выпуска аккумулятора сентябрь 21-го года, но всё равно немного подзаряжу его чтобы уж наверняка привести его в рабочее состояние.
Vortex
16 May 2022
Приплыл похоже на 12-м году АКБ. Зиму вытерпел, хотя авто стоял, а тут резко начал сдавать. Утром машинка завелась с трудом, но завелась. Ездил по делам, глушил, заводил. Вечером вышел, ключ на старт и все погасло. В ближайшем окружении FORD 2 375 059 за 10980 руб, EXIDE EC652 за 6848 руб, BOSCH 0 092 S50 040 за 9342 руб и ACDELCO 193-75454 за 5996 руб.
l_andrey
16 May 2022mobile
-2
Изготовитель Аком. Не рассматривал взять Аком без логотипа Форд?
l_andrey:
|
Изготовитель Аком. Не рассматривал взять Аком без логотипа Форд? |
Это не то, что я рассматриваю, а то, что есть в наличии.
Vortex
17 May 2022mobile
l_andrey
Аком 6CT600LB - 6165 руб.в Автодоке. В Авторуси - 7250 руб.
l_andrey
17 May 2022mobile
-1
VortexЯ взял себе в качестве подмены
АКОМ LB 60ЕСейчас стоит 5400, или 4700 если сдаешь старый.
sineD-D
17 May 2022mobile
Здравствуйте, это моё сообщение от августа 2018 тогда у меня сдох на 8 году родной аккумулятор.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18895863)В итоге я его вернул и взял тогда вместо оригинала Аком LB 74E
Так вот он тоже сдох на той неделе, банка в кз, засрал мне кислотой машину! Что брать в дальнейшем не знаю, особенно по сегодняшним весёлым ценам))
Друзья - я никогда этим вопросом не задавался - можно ли как то по финис коду отличить аккумулятор SILVER !! акком от европейского производителя ?
с EXIDE мне не повезло и двух лет не проработал, сейчас MUTLU, посмотрю как отработает.
RicsRics:
|
Да. Один завод под свои именем делает хуже а для форда делает хорошо. И всё это на одном заводе. О каких нареканиях речь? |
Из самого свежего; ознакомтесь с опытом эксплуатации нашего одноклубника
sineD-D:
|
Здравствуйте, это моё сообщение от августа 2018 тогда у меня сдох на 8 году родной аккумулятор. Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18895863) В итоге я его вернул и взял тогда вместо оригинала Аком LB 74E Так вот он тоже сдох на той неделе, банка в кз, засрал мне кислотой машину! Что брать в дальнейшем не знаю, особенно по сегодняшним весёлым ценам)) |
И вы после этого будете настаивать на своей версии, что аком и оригинальный фордовский аком это одно и тоже?
Рекомендую ознакомиться с процессом ОТК и вообще с производством аккумуляторов в России.
В общем картина такая. Вчера в течение трех часов после постановки на зарядку напряжение поднялось до 15 В, в пяти из шести банок наблюдалась активная реакция. Одна банка без признаков жизни. Снял с зарядки. Утром ткнул вольтметром - 10,8 В. Что очень похоже на пять банок по 2,16 В. В общем все похоже на отказ одной из банок. Но, нас учили не сдаваться, решил еще раз поставить на зарядку. При постановке на зарядку и выставлении тока 6А установилось напряжение 12,9 В, а потом начало достаточно стремительно снижаться. В течение трех часов снизилось до 12,73 В, при 6 А. Но, визуально в одной из банок реакции по прежнему нет. В остальных банках наблюдается активная реакция. Появилась небольшая надежда, что может оживет.
Никитаа
18 May 2022
Vortex
Саш банка(коротнуя) крайняя, которая ближе к коробу фильтра? как правило она около плюсовой клеммы и помирает, там электролит раньше всех оголяет пластинку
Vortex
18 May 2022
Никитаа
Нет, вторая от плюса. Также самая слабая реакция во второй банке от минуса, но она там есть. Уровень в номинале во всех банках, что удивительно для 11 лет.
Vortex
Доктор сказал в морг - значит в морг!
Уровень электролита в банках был в норме? Есть чем плотность измерить?
Друзья ! скажите пожалуйста какой пусковой ток выдержит проводка ( или стартер - я не разбираюсь в этом вопросе ) - ? есть аккумулятор Акком на 60 А с пусковым током 680 А - нормально или перебор ?