Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
456K
views
317
members
1,3K
posts

almazhamatdinov
11 March 2022mobile

-1

А какую функцию выполняет тройник системы охлаждения?
AL-DL
11 March 2022


almazhamatdinov
То, что раздувается шланг (не написали как быстро)- это один из признаков пробития прокладки. Например, если бы не работал термостат, то нагревалась бы печка. Если не работает помпа, то двигатель будет быстро прогреваться, но все остальное будет холодное: печка, радиатор. В общем надо разбираться.
almazhamatdinov
16 March 2022mobile


Здравствуйте, все перепроверил так и причину не нашёл. Может помпа наелась? Двигатель нагревается как обычно, потом начинает подниматься дальше и температуру не как не сбрасывает. Шланг раздувает где то за 2-3 минуты в прогретом двигателе если на холодную то минут 12-17. На холодную залил антифриз сжимал шланг антифриз есть, прогреваю машину антифриз пропадает и давит через бачок. Печка дует холодным и радиатор холодный, не знаю в чем может быть причина.
avatar
Iura35
12 April 2022mobile


Доброго времени, кто подскажет, не могу найти БУВ, они всё взаимозаменяемые, могу другую модификацию поставить?
posted image
Boostin_Mine
26 April 2022mobile

2

Заменил фишку на БУВ. Может кому пригодится опыт.
Фишку брал бэушную, с обрезком родных проводов. Сначала хотел переобжать как положено, но не нашел нигде таких силовых пинов, а так как ток большой и при плохом контакте последствия могут быть печальными, повторно обжимать старые пины не рискнул. Обычные гильзы + изолента/термоусадка тоже не самый надёжный вариант, герметично не сделать, термоусадка рано или поздно все равно протрется. Зато нашел надежный способ срастить ее с родной проводкой.
Для силовых проводов нужна гильза
1 987 532 002 от 2.5мм до 4.5мм
Для управляющего нужна гильза
1 987 532 000 от 0.5мм до 1.5мм
Партномера Bosch на емексе бьются.
Обжимать можно стандартными матрицами для гильз с ПВХ оболочкой, но аккуратно, иногда перекусывает термоусадку, хотя она очень толстая и прочная. Идеально обжимает матрицами КВТ для термоусаживаемых гильз, они просто овальные, без ушек.
Соединение получается очень прочным (реальнее порвать провод чем выдернуть из гильзы, она склеивается в единое целое с изоляцией провода + клей в самой гильзе для жил). И самое главное - соединение полностью герметично.
posted imageposted image
AndreiE
8 May 2022


Всем доброго времени суток! ФФ2 механика 100лс, кондей. Вентилятор кондиционера заменен на новый год назад. Блок управления примерно тогда же. И вот этой весной опять обнаружил перегрев в пробке. Опять не работает вентилятор. Вероятно, или сдох блок управления (маловероятно на мой взгляд), либо на блок управления не приходит то, что должно приходить. Сканера под рукой нет.

Собственно вопрос: на внешний разъем блока управления приходит штекер с толстым красным, толстым черным и тонким синим проводами - если включить кондей, что должно на них приходить ? То есть что нужно намерить мультиметром ?...ногами не пинайте, шарю в этом очень поверхностно - померял ток между красным и синим - нет прихода, но не уверен, что это точно говорит, что виновник снаружи.
avatar
PiterFF2
9 May 2022

1

AndreiE
У меня на 1.6/115 так:
цитата:
на снятой фишке при включенном зажигании в не зависимости от состояния кнопки A/C между черным и синим проводом 4.33 В, между красным и синим 0 В. При работающем двигателе в не зависимости от состояния кнопки A/C между черным и синим проводом 3.68 В, а между красным и синим 7.61 В.


В идеале, конечно, лучше осциллографом посмотреть сигнал: Система охлаждения (сообщение #19476250)
Antowke
10 May 2022


нашел косяк , почему была ошибка Р145С (P145C) - максимальный порог превышен.
Оказалось на БУВ со стороны входа окислился контакт кабеля управления (видимо его уже вкрывали и чинили, но там все зеленое прям под компаундом) - в итоге пропаял - заработало. Всем спс за советы.
В любом случае тяжело искать проблему без подменного целого вентилятора.
Теперь вентилятор работает. Думаю надо отдать людям на нормальную пропайку и все это залепить пластилином для защиты от влаги
belonogovromam
2 June 2022mobile


День добрый. Извиняюсь если повторяю вопрос: возможна ли замена блока управления вентилятором Bosch на блок с двумя фишками?
Antowke
3 June 2022


B
belonogovromam:

День добрый. Извиняюсь если повторяю вопрос: возможна ли замена блока управления вентилятором Bosch на блок с двумя фишками?

Возможна. Но гемора слишком много. Есть 2 вида вентиляторов - 1) это где блок впаян, 2) где он подключается с помощью разъемов.
Если сначала купишь вентилятор в сборе второго типа, то почему нет.
Либо найдешь 2 фишки и приделаешь их - тогда блок бош выкидываешь и ставишь подменный. Плюсы - можно легко заменить ТОЛЬКО блок. Минусы - по отзывам понял что китайское г-но долго не работает.
avatar
Замирович
25 June 2022mobile

1

avatar
PiterFF2:

Небольшая инструкция как проверить вентилятор программно, с помощью ELM327 и программы Forscan. Не нужно включать кондей (особенно, если он не работает), греть двигатель, да и вообще не нужно даже заводить двигатель.
Подключаемся через Forscan к авто, и дальше жмём указанные на картинках кнопки и меню, в принципе, вроде всё понятно и без слов.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Если всё сделано верно, то должно появится окно управления скоростью вентилятора с ползунком. Двигаем ползунок и смотрим на отклик вентилятора (происходит с небольшой задержкой):

Пробовал изменять частоту вращения,ни какой реакции. Сам крутит на минималке при работающем двс 37-43%, с кондеем 57-65%. В чём трабл? Мозги двс?
avatar
Замирович
25 June 2022mobile


Ме кажется проводка,может и ошибаюсь.
ilyavasin2001
27 June 2022mobile


Доброй всем ночи! Такой вопросик, машина Ford Focus 2.0 2005 год, не включается вентилятор при том, что блок исправен, датчик температуры работает исправно,реле тоже исправно. В чем может быть проблема?
LaResistance
22 August 2022mobile


Прошу помощи знатоков, произошла такая ситуация с моим фф2, после продолжительной езды по трассе в жаркий день приехал в место назначения, запаковался в теньке и спокойно ушёл под гул вентилятора. Вернулся к машине спустя часа 3, а вентилятор все это время усердно крутился, включил зажигание и увидел, что стрелка температуры лежит на минимуме, снятие клемм с акб не помогло, при подключении сразу же запускается. Немного изучив схему работы подумал, что залипало реле и после его изъятия и последующей установки выяснилось, что отключился он совсем. Уже по приезду домой подал напрямую с акб напряжение на клеммы - крутит, реле тоже работает, наряжение на контактах реле имеется. в какую сторону копать, уже ума не приложу.
Двигатель 1.4 без кондея
mandalore105
22 August 2022mobile


LaResistance
Ну сдохло реле, поменять местами с гудком.
LaResistance
22 August 2022mobile


@mandalore105
Тоже так подумал, но на тесте сработало 10 из 10 раз, так же менял с реле стартера, не помогло
mandalore105
23 August 2022mobile


LaResistance
То есть сейчас при исправном реле его ничего не запускает/замыкает, так? Мозги может чудят.
avatar
noxx
23 August 2022mobile


LaResistance
Что за тест
LaResistance
24 August 2022mobile


noxx
Подача напряжения на катушку =12В, и проверка замыкания контактов
LaResistance
24 August 2022mobile


mandalore105
Пока вентилятор молчит. уже тоже на него грешил, но проверить корректность работы ЭБУ пока не пойму как
Antowke
24 August 2022


проверить вентилятор можно включив его с ноута или компа и адаптер через программу форскан.
На комп ставите демо версию и в путь. Все было уже описано. Спецом включаете и проверяете.
Если он работает постоянно - возможно датчик ОЖ голову делает. Если из него выдернуть разъем - вентиль должен крутить постоянно.
avatar
Замирович
29 August 2022mobile


avatar
Замирович:

Пробовал изменять частоту вращения,ни какой реакции. Сам крутит на минималке при работающем двс 37-43%, с кондеем 57-65%. В чём трабл? Мозги двс?

Проблема вылезла опять. Винт ге крутит. Снимаю фишку с датчика температуры, маслант как бешеный. При рлсте температуры в движении винт молчит. Температ росла до 103-105 град винттак и не завёлся. Короче не знаю куда копать.

Осталось заменить проводаот був домозгов.
avatar
Замирович
30 August 2022mobile


avatar
Замирович:

Проблема вылезла опять. Винт не крутит. Снимаю фишку с датчика температуры, маслает как бешеный. При росте температуры в движении винт молчит. Температ росла до 103-105 град винттак и не завёлся. Короче не знаю куда копать.

Осталось заменить проводаот був домозгов.

Сегодня нашёл причину бед. Банально до слёз. Разобрали всю проводку от вента до эбу. Сначала сняли фишку с був винта замерили питающее напряжение,всё ок. Замер управляющего напряжения 1,8в, мало. Подключили осцилограф сигнала нет. Сняли разъём С90 И ПРОЗВОНКА ОТ рАЗЪЁМА ДО ЭБУ И БУВ. ВСЁ ЗВОНИТСЯ. С.УКА чё те нада. Ставим разъём на место и прозваниваем, всё звонится. Ставим разъём на место завоним поключаем осцилограф . Сигнал есть ,стабильный. Шевелим разъём С 90 при работе и осцилографе сигнал пропадает. Вот сволочь. Поджали контакты,собрали всё на место. Всё работает. Температура ++40 в тени . Двигатель с кондеем и температура 100-102. Но не растет. Будут траблы опять кину провод минуя разъём. Достал уже.
avatar
352
1 September 2022


Замирович
на всякий спрошу, с90 это в ногах или под капотом?
avatar
PiterFF2
1 September 2022mobile

1

352
Под капотом.
avatar
Замирович
1 September 2022mobile

1

avatar
352:

на всякий спрошу, с90 это в ногах или под капотом?

В блоке предов под капотом.
FOCUSniik
6 September 2022mobile


Привет
Сдох карлосон
Скажите щетки еще норм или менять?
Отгнил провод белый на фото оказалось
Скажите как его правильно восстановить?Паять же нельзя там?
И еще как думаете вскрывать блок управления и на всякий случай заливать герметиком?
posted image
avatar
Замирович
8 September 2022mobile


F
FOCUSniik:

Привет
Сдох карлосон
Скажите щетки еще норм или менять?
Отгнил провод белый на фото оказалось
Скажите как его правильно восстановить?Паять же нельзя там?
И еще как думаете вскрывать блок управления и на всякий случай заливать герметиком?
posted image

У щёток ещё есть ресурс. Всё зависит сколько ты собираешься ездить на нём. Если пробеги не большие , то можно ни менять. Если авто для себя и надолго, то меняй щётки. Можно провод и запоять.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up