Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
430,5K
views
253
members
1,5K
posts

avatar
Seniorserhio
2 April 2022


magvai,
интересно, что это за номер выбит?
posted image
avatar
Sergio_Rus58
5 April 2022mobile


Друзья, подскажите пожалуйста финис поршня заднего суппорта. Фф2+ 1.8л
avatar
ejik78
5 April 2022

1

avatar
Sergio_Rus58:

Друзья, подскажите пожалуйста финис поршня заднего суппорта. Фф2+ 1.8л

Оригинала нет , только аналоги
из более менее приличных можно взять
FRENKIT P384902
AUTOFREN SEINSA D025251
ERT 150763C
avatar
bombaster88
9 April 2022


Всем привет. Недавно поменял колодки передние, поставил ferodo. К ним претензий нет,все четко, без лишних звуков. Но через неделю где то появился достаточно сильный писк. Проявляется он только когда сдаешь назад, либо если после почти полной остановки поворачиваешь направо. Раздается только в этих случаях и то не всегда. При замене колодок показалось, что туговато ходит одна направляйка на переднем левом колесе. По переду получается 3 ходят вообще свободно, одна туговато. Сегодня почистил втулки внутри, направляйки, не особо помогло. Парковался и все равно один раз пискнуло. Дело в одной втулке? Направляйки должны свободно ходить или сопротивление какое то должно быть?
avatar
magvai
9 April 2022mobile


bombaster88
Колодки должны свободно перемещаться по направляющим. А вот перемещение пальцев внутри резиновых втулок осуществляется с небольшим усилием. К примеру, когда стояли изношенные резиновые втулки, палец было очень тяжело вдавить. Резина была разбухшая.
avatar
bombaster88
9 April 2022


magvai
колодки точно ходят в посадочных местах. пальцы во втулках ходят с маленьким усилием, а одна, раза в два точно, туже.
Но это не весь прикол. Я купил ремкомплект AUTOFREN SEINSA D7003с и попытался сейчас поменять. Вытащил родные втулки, почистил посадочные места, установил новые из комплекта,а туда палец не лезет вообще. Ни родной, ни из комплекта. Оставил в итоге все родное пока.
avatar
magvai
9 April 2022mobile


bombaster88
Желательно конечно использовать АТЕ, правда дорого сейчас. Из наиболее оптимальных по цене, это втулки 11817100221. Пальцы я бы штангенциркулем замерил, узнать насколько они отличаются от оригинальных.
avatar
bombaster88
9 April 2022


magvai
Попробую с ате втулками. Пальцы тоже замерю.
avatar
bombaster88
9 April 2022mobile


magvai
В общем дела такие. Пальцы родные не померил, а сейнсы 12мм. Где то в инете проскакивала инфа, что ате 11.9,не могу найти. Диаметр посадочного места у сейнсов 19.6, у новых ате 19.4, диаметр внутренний рабочий у обоих по 11.5. Плюс разница в резине. Ате мягкие и палец в них ходит как горячий нож в масло. В сейнсах туго, даже без установки. Походу при установке сейнсы просто зажимает в суппорте, вот палец и не лезет.
avatar
magvai
9 April 2022mobile


В принципе завтра смогу сделать замеры ате, будет с чем сравнить.
avatar
bombaster88
9 April 2022mobile


magvai
Завтра пойду снова менять втулки, тоже посмотрю что там с родными пальцами. Но сдаётся мне не в них дело. Просто сейнсы жёсткие и на две десятки больше оказались.
avatar
bombaster88
10 April 2022mobile


Родные пальцы тоже 12мм, заводские ещё в идеальном состоянии. Установил новые втулки ате. Палец в них ходит достаточно туго. На заводских конечно легче. Может притрутся. Во всяком случае на ходу всё норм.
avatar
ejik78
10 April 2022


avatar
bombaster88:

Установил новые втулки ате. Палец в них ходит достаточно туго.

Посадочное место втулки почистили ?
avatar
bombaster88
10 April 2022


ejik78
конечно. до блеска вычистил.
kodesh
6 August 2022


Друзья, помогите советом.
Впервые занимаюсь обслуживанием тормозного суппорта. Передний. Не могу вставить поршень после замены манжеты. В сети пишут, что нужно вставлять от руки, без прикладывания чрезмерного усилия, чтобы манжету не закусило. Но он не лезет редиска. Мазал манжету и сам поршень только тормозной жидкостью. Правильную АТЕ 03990205112 ate bremszylinder-paste оперативно не купить. Да и стоит неприлично. А на МС-1600, которая лежит после замены колодок много жалоб.
Подскажите - как быть? Ремкомплект от Frenkit. Поршень должен вставлять от руки? Если не лезет, что не так? Манжета слишком тугая? Вроде выравниваю поршень, но не лезет.
avatar
Offmax
6 August 2022


kodesh
поршень должен вставляться легко и под средним сдавливанием заходить во внутрь
поршень новый? поверхность гладкая? очень внимательно осмотреть и проверить пальцем. даже микро ржавый бугорок не даст вставиться
можно проверить, так просто, высунуть манжету из супорта и на поршень одеть
kodesh
6 August 2022


Offmax
Нет, поршень прежний, оригинальный. Поверхность гладкая, совсем без ржавчины. Но я его не полировал (не придумал, как его на дрель приспособить). Вне суппорта манжета на поршень наделать довольно легко, и если ее равномерно продвигать по поршню, то двигается хорошо.
avatar
Offmax
6 August 2022


kodesh
значит должно залезть) крути пихай поршень
поршень хоть на милиметр влезает за манжету?
kodesh
6 August 2022


Offmax
Как то налезает, так что потом его руками не вытащить. Приходится компрессором выдувать. Эхх...
avatar
Offmax
6 August 2022


kodesh
нифига себе. А толщина манжеты какая, 2,9-3,0мм? этот набор Frenkit 257047?
канавка чистая?
kodesh
6 August 2022


Offmax
Да, ремкомплект такой. Канавка чистая. Попробовал другой поршень с совсем новой манжетой из второго ремкомплекта - вне суппорта манжета бегала по поршню легче. В итоге в данный суппорт влезла эта пара на сухую от руки. Как и должно быть.
Я подозреваю, что мне попалась неудачная манжета. Вне суппорта ходит по поршню плохо. Хотя брал в экзисте 2 одинаковых артикула.
Попробую завтра купить другую манжету. Надеюсь поможет.
avatar
-andros-
7 August 2022mobile


kodesh
Так бывает, меняй манжету. Ну или ещё раз тщательно прочистить внутри канавку под манжет. После установки, манжет прокрутить пальцем. Иногда помогает.
Вместо тормозной жидкости используй смазку TRW артикул PFG110, ее можно оперативно купить екзист/автодок. Она хуже чем АТЕ, но вполне справляется с этой задачей.
kodesh
8 August 2022

1

Offmax
-andros-
Спасибо за советы. Это конечно нонсенс, но и правда - манжета из 3го ремкомплекта, купленного сегодня, ходит по поршню в разы лучше. Теперь понятно, почему поршень не хотел заходить в цилиндр.
Что вызвало недоумение - так это оригинальные манжеты, которые я извлек при разборке. Они оказались излишне большими и не облегающими поршень - просто скользят по всей его длине.
boris
8 August 2022mobile


Есть решение по сальнику штока ручника? И кто чем вычищал камеру механизмов ручника ?
posted image
avatar
-andros-
8 August 2022mobile


boris
Дреммел+ мелкие железные щетки
avatar
Romax@
9 August 2022


boris
Так там подшипники, которым кранты.
Нужен цанговый съемник (ну либо пилить чем-то) и два подшипника HK1612.
А с посадкой сальника я не вижу трудности. Вычищать чем угодно - хоть кордщетку подходящую на дрель.
boris
9 August 2022mobile


Romax@
Пытался сквозь ржавчину рассмотреть. Было очертание подшипника... про чистку внутри спрашивал. Думал типа аквабластинга попробовать. И сальник где взять такой?
avatar
Romax@
9 August 2022

1

boris
Пока подшипники вынешь/поставишь - оно и почистится.🙂
Подшипники чистить нет смысла.
Сальник в ремкомплекте.
FOCUSniik
7 September 2022mobile


Добрый день
С каких авто подходят к нам задние суппорты?
Мой номер по вину 2080513
avatar
Romax@
7 September 2022


FOCUSniik
Mazda3, Volvo либо S40, либо S60, либо оба - не помню.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up