I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
l_andrey
29 January 2022mobile
2
enigma78:
|
надо ли где, чего прописывать |
Я о таком не слышал.
И смысла в этом не вижу даже на ФФ3, где есть BMS.
DembeL
30 January 2022mobile
-1
enigma78:
|
l_andrey Ясно. Тогда ещё один вопрос - если акб менять на бОльшей ёмкости, надо ли где, чего прописывать (изменять)? |
Я прописывал, но на мондео
enigma78
я поменял штатную 60-ку на ексайд 71, ничего не прописывал, 6й год полёт нормальный. ФФ2 08г
OlegArh70
На ФФ2 ничего и не нужно прописывать.
solex11
30 January 2022mobile
вот и у меня TAB подсел от коротких поездок и длительных простоев... вышел-сел и оп... вжик вжик и все потухло... подзарядка прям очень помогла.
enigma78
30 January 2022mobile
ПыЖиК
Отлично. Просто буквально летом на служебном мондео 5 менял акб и пока не сбросил BSM очень элктроника глючила. Сейчас на своём ff2 пришлось поменять акб (12 лет исправно оттрудился) и вот решил уточнить, так как внятной инфы не смог найти.
enigma78На М5 надо, а на ФФ2 нет, невозможно не найти информацию
тема на 263 стр., тут есть все, просто надо читать!
Sharik28
30 January 2022mobile
Подскажите, моему акб exide уже 5-й год пошёл. При подключении к зу показывает максимум 2 ампера, а через час спускается на 0,5 - 1. Помер уже акб? Нагрузочную вилку держит. Ночь морозов выдерживает, но если - 15, то уже тяжко крутит стартер...
l_andrey
30 January 2022mobile
Sharik28:
|
При подключении к зу показывает максимум 2 ампера, а через час спускается на 0,5 - 1 |
Не берет заряд. Перед зарядкой отогреваете? Холодный гораздо хуже заряжается.
Sharik28
30 January 2022mobile
l_andrey
Нет, не отгревал. Попробую. Спасибо.
Rics
30 January 2022mobile
Sharik28
Обязательно 12-24 часа отстояться при комнатной температуре. Потом заряжай.
mkm
6 February 2022
-2
mkm:
|
Сдох родной Ford 60 ач, совсем. Заказал varta e43 blue dynamic, ушлые продавцы привезли "Тюменьское нечто" , со словами ошиблись, и вообще, варта плохая (уже брал такой акб, отслужил 5 лет, и с ним продал авто) , этот лучше, не взял, а ехать нужно... Психанул, и пошёл домой за Вольво 178х178х353, 90 ач, про который "а влезет ЛИ?" , спрашивал в этой же теме, так вот, он влез, но не весь, воздушный фильтр на месте, короб акб не снимал, снял только переднюю крышку и защитный кожух, потом стяжками большими затянул в круг. Как же он мощно закрутил стартер, это нечто, чик и завёлся. Покупать новый акб я передумал, буду кататься с тем, который ни у кого не влезает. |
UPD 06.02.2022:
По собственной неосмотрительности, посадил Вольво 178х178х353, 90 ач почти в ноль, на замену взял AUTOPOWER 80А/ч A80LB4 178х178х315, стартер крутит не хуже вольво.
12345qwert
11 February 2022
-1
Друзья скажите - аккумулятор высотой 190 мм - если установить - крышка закроется ? и я так понимаю надо купить 2 муфты с резьбой и 2 болта к нему - чтобы можно было планку закрепить . так ?
12345qwert
Всё правильно написали. У меня такой высоты стоит, крышка сверху надета, но отщелкивается, при этом никуда не девается уже два года.
Уффф, что то я запутался...заказал 278, а получается...клеммы разной длинны, у меня рест 2008 год, братцы, многие ставили я так понимаю 278 без проблем?
Rics
14 February 2022mobile
Vadim I.
Где сказано, что клеммы разной длинны?
Van2s
14 February 2022mobile
Van2s:
|
В прошлую зиму сдох родной аккум, (8 лет отходил) раза три ночь за -30 не переживал, к этой зиме заказал 1712277 52 Ah за 6300, пришел вот такой под маркой ford silver calcium производства АКОМ,
|
Дополню: проходит четвертая зима, аккум жив, прошлые зимы до -37 заводил без проблем, машина без автозапуска, эксплуатация каждый день по две поездки 20-60 минут. Эту зиму езжу раз в 7-10 дней, на улице -10 -15, вопросов к аккумулятору пока нет.
Ps цена сейчас на него от 3500
Друзья кто ни будь покупал аккм. по коду - 2375059 - кто производитель ? или хотя бы в какой стране ?
12345qwert
Производитель Аком, покупал в мае 2021
12345qwert2375059 это аккумулятор форд оригинал, ценник сейчас жуткий, это ещё и с моими индивидуальными скидками
red010
17 March 2022
FeodorY:
|
12345qwert 2375059 это аккумулятор форд оригинал, ценник сейчас жуткий, это ещё и с моими индивидуальными скидками
|
Вообще без скидок! где вы 14 тысяч берёте?
Ну а если надо то и за 50 купишь, ездить-то как-то надо.
Кто жил в советское время тот понимает о чем я.
Sergik848
8 May 2022mobile
Всем большой привет! Сегодня умер мой 7-ми годовалый аккум, и значит встал выбор покупать новый, а стоял оригинал фордовский 52 а/ч. Короче если брать новый, то обязательно или нет с такой ёмкостью или можно повыше напр. 55-60 а/ч, по поводу размеров я в курсе. Прошу прощения всю тему не читал, но если кините ссылку то буду рад. Заранее спасибо за дельные рекомендации!
Sergik848
Ёмкость можно больше.
Sergik848
8 May 2022mobile
Rics:
|
Ёмкость можно больше. |
Оригинал сейчас смотрю цена блин космос, наверное так и придётся покупать не оригинальный
Sergik848
8 May 2022mobile
-1
Rics
Varta 554 400 053 316 2 Вот такой сейчас рассматриваю ... нормуль будет как думаете?
Sergik848
8 May 2022mobile
Van2s
Тоже был в эксплуатации оригинальный 7лет + залитый когда пришёл был по дате изготовления уже 1 год, в итоге получается как ваш 8 лет
Rics
8 May 2022mobile
1
Sergik848Моё мнение. Я не понимаю зачем гнаться за оригиналом по космической цене и надеятся, что он проработает 7лет. Может стоит купить аккумулятор в два раза дешевле и знать, что свои минимум 3-4 года он "отпашет" и окупит себя. Больше ура, вам повезло.
6 310,00 руб. | Аккумулятор автомобильный MUTLU SFB 3 60Ач 540A [lb2.60.054.a]
https://a.aliexpress.com/_AlEBtB6 390,00 руб. | Аккумулятор автомобильный ENERGIZER Premium 60Ач 540A [560 409 054 em60lb2]
https://a.aliexpress.com/_AULdP3Энеджайзер так вообще на одном заводе с картой и бошем делается. Производство Чехия.
Sergik848:
|
пространство ограничено и хотелось бы что бы аналог тоже туда залез |
Необходимые размеры указаны в шапке темы - 278 x 175 x 175 мм.
На рынке полно АКБ, которые соответствуют этим размерам
P.S. Вам стоит освоить цитирование на форуме
Sergik848
9 May 2022mobile
l_andrey
Про размеры в шапке я в курсе. Благодарю.