Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
gnom_61
9 March 2021mobile
1
4honte
На 30 минут больше, чем просто снять одни-поставить другие. С гаражем соглашусь. Но и бу с разборки так-то тоже сначала нужно перебрать. Ну, это если по-хорошему. Если для себя. ))
цитата: |
На 30 минут больше, чем просто снять одни-поставить другие |
Вы сами пробовали перебирать
задний суппорт? Особенно, если проблема не просто в поршне, а в приводе ручника. Я вот попробовал, разобрал, а после купил новые суппорта и больше таким заниматься желание нет вообще. Хотя и место, и весь инструмент у меня имеется.
Loco23
Не, ну на столько драматизировать тоже не нужно.
Да муторно, да требует некоторого инструмента, но перебирается.
30 минут - оптимизм, согласен.
Romax@, естественно перебирается, но 30 минут и близко нет, плюс нужен подшипник, если проблема с механизмом ручника. В общем, после разбора я себе такое ставить не захотел.
Pixel.357
9 March 2021
Поизучал вопрос с суппортами, пообщался с продавцами... Один из них показал пальцем на NK.
Номера
2125157 и
2125158 (задние)
Так понимаю исходя из сайта и
описания на Автодоке - Дания.
В коробках с его слов всегда
лежит лежали раньше ATE. Так понимаю восстановленные. Но за 5тыс оно и понятно.
Инфы по ним мало... Всё, что нашёл из живых примеров на FF:
https://www.drive2.ru/l/571482164726597147/https://www.drive2.ru/l/579522618382614561/Что кто скажет?
По моему восстановленный в заводских условиях за такой ценник - топчик, не?
Учитывая цену на Б/У с разбора, всякие ремкомплекты и прочее. Ну и время+нервы))
Denis29, вам на заметку, кстати
Pixel.357
Что-то про АТЕ на них ни слова не написано.
А должно бы быть, коль это восстановленный ориг.
Pixel.357
9 March 2021
Romax@, согласен... Но и голословным показаться не хочу...
Оснований
недоверять ему у меня нет. Крупно закупался у него по очень вкусным ценам и получал крутые консультации...
Я бы их и взял, да вот надеюсь, что мои живы...
В любом случае дешевле FTE на треть. А в их коробках... Находил где-то просто 2 разных даже по цвету металла суппорта...
Короче на их сайте внизу указан номер московского представительства. Завтра наберу им, задам вопрос)
Pixel.357
Попробуй. В принципе тоже интересно.
Но блин... даже Fenox (на сколько я недолюбливаю эту контору) и тот стоит дороже.
И мне встречались суппорта без опознавательных знаков, которые, будучи новыми и установленными из коробки, просто не работали.
Короче, испытываю скепсис.
gnom_61
10 March 2021mobile
Loco23
Естественно пробовал. Я и передние вольво и задние при переходе с барабанов перебирал. У меня были на втулке, без пошипника. 30 минут-да, это я оптимистично сказал, если свои перебирать. Но если куплены на разборке, то ничего не мешает потратить пару вечеров. Хотя, чнго это я пекусь о чужих деньгах ?)))
4honte
10 March 2021
gnom_61:
|
Но и бу с разборки так-то тоже сначала нужно перебрать. Ну, это если по-хорошему. Если для себя. )) |
Конечно в идеале всё желательно перепроверять и желательно перебирать, но в моем случае бу были живы, поршень ходил от руки и пыльник в отличном состоянии и по сей день ходят.
Тут надо обратить особое внимание, что родные суппорта пришли в негодность потому, что забыл прошлый хозяин, что сзади тоже есть тормоза - колодки были не то, что в ноль там уже колодки до металла сточились и сами диски давно от нормы выходили свое...отсюда все последствия...
Так, что если на разборках есть в идеальном состоянии т.суппорта за 5тыс, то вам повезло.
ps мои старые так и лежат, так руки и не дошли и один ремкомплект frencit ждёт своего часа...
pss кстати может забарыжить кому нибудь)
Pixel.357
10 March 2021mobile
В общем позвонил я в NK кому интересно (парой постов выше)
Это восстановленые оригиналы.
Значки форда прочие затираются.
Восстановлением занимается FTE.
FOCUSniik
10 March 2021mobile
Привет
Косяк у меня был как вы и сказали в б.у суппортах.Правый был заклинен,мой правый был подклинивший.
В мои вкинул ремкомплект с поршнем и в машине появились тормоза.
.
Сейчас хочу задние перебрать.Пыльники целые,но в одном тормозуха раньше подтекала.Ну и давят они уже слабо
Там тоже желательно с поршнем менять ремкомплект?
Знаю что они сложнее,какой нужен инструмент для разбора?
И в чем весь гемор переборки?
Pixel.357цитата: |
В общем позвонил я в NK кому интересно (парой постов выше) Это восстановленые оригиналы. Значки форда прочие затираются. Восстановлением занимается FTE. |
Да, FTE занимается восстановкой.
Если купить суппорт FTE, на корпусе будет весь набор надписей с оригинала и ATE и FoMoCo и т.д.
Я готов поверить в то, что это все может быть затерто.
Но как появилась цифра "2" на фото из ссылки выше? На ориге там тоже цифры, но их больше и двоек не припомню.
Loco23
10 March 2021
Romax@, поэтому я и купил новые, такое не осилил, хотя всё разобрал
На фото больше похоже на реплику, много подобного видел, например, на аллегро.
Pixel.357
10 March 2021mobile
-1
цитата: |
Но как появилась цифра "2" на фото из ссылки выше? На ориге там тоже цифры, но их больше и двоек не припомню. |
Ни в коем случае не защищаю NK, если что)
Для меня это почти самая большая загадка.
Склонен полагать, что одинаковые суппорты с различной маркировкой ставились на многие модели не только фордов. И у каждого она своя...
Пока кто-нибудь не купит и не расскажет чьи элементы использованы при восстановлении - будет тёмной лошадкой...)
Loco23
10 March 2021
2
Pixel.357, я покупал подобные суппорта, но с опеля, да, дополнительная маркировка GM была, но ATE тоже никуда не делось:
Кстати, на аллегро сейчас продают вроде как оригинальные суппорта по 180 злотых, это около 4к в рублях. По фоткам очень похожи на оригинал.
FOCUSniik
10 March 2021mobile
А с каких авто подходят нам суппорта?
Loco23
10 March 2021
С вольвы и мазды, возможно.
Ещё на опеле подобный суппорт, выше на моём фото. Только на фото под вентилируемый диск 20мм толщиной, но есть и под 11мм диск.
Но у суппортов с опеля другие тормозные шланги.
FOCUSniik
11 March 2021mobile
А какой ремкомплект на зад ставить посоветуете?
Суппорт у меня с номером 1365653
Pixel.357
11 March 2021mobile
FOCUSniik, для себя собрал такую табличку
Темно-серый цвет - в заказ и устанавливается на авто.
Розовый - комплект, который тоже нужно приобрести ради светло-серых позиций.
FOCUSniik
11 March 2021mobile
-1
Pixel.357 спасибо за таблицу
Только почему под мой номер суппорта не предлагает рескомплектов frenkit 238913?
А только ert
Френкит как понял получше будут?
А ещё читал что меняют подшипники ручника ,их стоит менять?По ручнику проблем нет,работает как положено
gnom_61
11 March 2021mobile
FOCUSniik
Ручник есть на подшипнике, есть на втулке. Как определить без снятия/разбора-не знаю. Курите тему. У меня оказался на втулкн, брал бу на разборке.
Pixel.357
11 March 2021mobile
1
FOCUSniikСразу скажу, что за всю инфу низкий поклон
Romax@Каждый магазин выдаёт аналоги как хочется ему, а не вам
https://www.frenkit.es/ru-ru/catalogo/catalogo-o...B%5D=38Выбрать можно свой авто здесь и увидеть все нужные номера
На счёт лучше не лучше - из заменителей как я понял лучше всех Френкит (но это не точно)
Подшипники меняют, да. На вот такие - NTN HK1612.
Нужны 4 штуки.
Но я надеюсь на выпуск авто конца 2009г и что у меня
окажутся втулки скольжения вместо подшипников)
И ещё выяснилось, про задние манжеты поршня. Я думал они в комплекте с пыльником поршня от GM и в табличку не внёс. Но оказывается их там нет.
Придётся использовать из 'розовых' наборов.
Обновлённый вариант
FOCUSniik
11 March 2021mobile
Pixel.357 спасибо
Глянул каталог ,а что за механизм поршня код с номером 238979?
FOCUSniik
12 March 2021mobile
Romax@ понял.
Так какой набор все же покупать тогда?
Илья с Питера
15 March 2021
Поменял передние тормозные поршни .
Оригинальные были черный, типа вороненые , новые ,не оригинал, блестящие.
FOCUSniik
15 March 2021mobile
Илья с Питера выше мне давали код на френкит тоже чёрные.Себе их и ставил