Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
429,7K
views
253
members
1,5K
posts

FOCUSniik
3 March 2021mobile


ВладимирВарвин било при торможении естественно, И при вращении колеса ш-ш-ш, после проточки правого, биение ушло и шоркание

Накатом ехала , но сейчас кажется что накатом едет лучше и разгон резвее, будто , суппорт держал
avatar
-andros-
3 March 2021mobile


FOCUSniik
Под пыльником было чисто? Может дело не в суппортах, а в стиле езды?
FOCUSniik
3 March 2021mobile


-andros-
Чисто,ржы нет,НО из за смазки трвшной цилиндр стал темно серый,а не стекло как был до того как я её туда засунул.
Стиль вообще не более 70 по городу
avatar
-andros-
3 March 2021mobile


FOCUSniik
Имхо, не в смазке дело. Она конечно не самый лучший вариант, но вполне приемлемо.
Если дело не в шлангах, и не в чистых-сухих направляющих, то я бы достал поршень и промыл внутренности и обновил смазку под внутренним манжетом. Он со временем немного стирается и сам себя расклинивает продуктами износа, которым деваться больше некуда кроме как забивать свободное пространство внутри канала с этой самой резинкой. Иной раз бывает настолько плотно забивается, что шилом не с первого раза удается достать. При том что ему положено свободно двигаться. Этими движениями манжета оттягивает поршень обратно после отпускания педали тормоза.
avatar
Romax@
3 March 2021


Кстати вспомнил. Была похожая головоломка (даже несколько, но в последующие разы головоломка была уже не столь увлекательна), на иных, правда, суппортах... ну не суть.
Тоже все двигалось - колодки в скобах, поршень в суппорте, направляшки, шланги в норме, а собираешь вместе - не работает. Причиной были чуть кривые направляющие, которые свободно двигались в расслабленном состоянии, но вставали в распор стоило их затянуть. И, помнится, один раз вопрос был решен заменой скобы.

Оно, с одной стороны, должно быть не столь критично для обсуждаемых суппортов в виду конструкции направляющих, но чем черт не шутит.
Можно собрать воедино связку скоба-диск-суппорт без колодок на машине, обтянуть и проверить на сколько, собственно, легко суппорт передвигается по направляющим.

ЗЫ А диски-то, кстати, какого производителя?
FOCUSniik
4 March 2021mobile


Romax@ оригинал диски
А как правильно перекрыть тормозуху для разбора суппорта?шланг можно пережать?
gnom_61
4 March 2021mobile


FOCUSniik
Шланг пережимать нельзя. Колпачёк надень резиновый подходящий
FOCUSniik
4 March 2021mobile


gnom_61 пасиба.
Я ставил прошлым летом пыльники, а кольца внутрь лежат, не полез их ставить.
Сейчас вот разберу тогда и поменяю.
avatar
Romax@
4 March 2021

1

F
FOCUSniik:

оригинал диски
А как правильно перекрыть тормозуху для разбора суппорта?шланг можно пережать?

Да, ориг не должен так себя вести.
Не вижу проблемы в пережатом шланге. Единственное, нужно здраво оценивать состояние оного, а так же чем мы пережимаем и с каким усилием.
avatar
Seniorserhio
4 March 2021mobile


Romax@ прав, пережать можно, сам летом задние перебирал, обжимал такими
posted image
FOCUSniik
6 March 2021mobile


Махнул суппорта .
Вот такие были поршни на старых.
Под пыльником суппорта была тормозуха
Поршню хана?
posted image
И почему он стал таким серым,а не блестящим?
FOCUSniik
6 March 2021mobile


Поставил суппорта с разборки, лежали у меня
Появилась такая штука, когда прокачивал,пидаль отпускаешь а диск остаётся в блоке,потом 2мя руками за колесо крутишь,оно начинает крутиться, но немного в натяг типо,говорит на скорости колодки лучше отойдут
Это шланги значит полностью не сбрасывают давление?
gnom_61
6 March 2021mobile

1

FOCUSniik
А перебрать суппорта и сделать им ТО-не вариант?
FOCUSniik
7 March 2021mobile


gnom_61 заменить пыльник и кольцо?
avatar
-andros-
7 March 2021mobile

1

FOCUSniik
Вообще то поршень идёт серый. А блестящая полоска говорит о том, что между поршнем и цилиндром была грязь, которая стёрла покрытие с поршня.
avatar
Romax@
7 March 2021


FOCUSniik
+1 к -andros-
Серый - его изначальный цвет.
Блестящее кольцо натерто резинкой.
Вообще, поршень я б поменял, но, имхо, то что на фото не должно быть причиной описываемых симптомов.

Прокачной штуцер пытался открутить когда колесо не распускается? Меняется что-нибудь?
Обтянутые суппорта без колодок на направляющих ходят?

И это... ну возьми уже эту освободившуюся пару суппортов (есть же), почисти хорошенько посадочное под наружный пыльник, канавку под манжету да перетряхни их с новыми резинками/поршнями.
Frenkit 257911 или 257918. Первый с хромированным поршнем, второй серый.
Первый дешевле, второй легче.
Если не поможет, хоть понятно будет, что проблема не здесь. А перебранные суппорта на машине, они не помешают все равно.
Какой смысл менять одни суппорта с недоказанной работоспособностью на аналогичные?
FOCUSniik
7 March 2021mobile


Romax@ вычитал на драйве суппорта в лимонке на ночь вымочить,потом в соде и покрасить.
Потом новые резинки поршни.
Можно так делать или просто поставить новые поршни и резинки что вы дали номера выше?
avatar
Romax@
7 March 2021


FOCUSniik
Никогда такого не делал, но тоже читал.
Если охота красиво, я б в пескоструй отдал, после либо красить, либо в гальванику.
Но где это в Питере сделать мне понятно, а в Белорусии - нет.
В ваших краях персонаж обитает с драйва - Доцент. Можно ему вопрос задать.
FOCUSniik
7 March 2021mobile


Romax@ тачка в гараже где пескоструя нету,поблизости нигде.
avatar
Romax@
7 March 2021


FOCUSniik
Но я ж так понимаю, что на руках два комплекта суппортов. )
Встречалось мнение, что с лимонной кислотой нужно не переборщить, ибо таки кислота и металл ест.
Но повторюсь - никогда не пытался (просто потому что пескоструй проще), посему не возьмусь ни советовать ни отговаривать.
gnom_61
7 March 2021mobile


FOCUSniik
Так а какая проблема снять их и отвезти на такси/автобусе в песочку? Это проще, быстрее и с гарантированным результатом. Только краску купи заранее-у меня успели зацвести после очистки, пока я с краской определялся.
FOCUSniik
7 March 2021mobile


gnom_61 да это время,при мне не делают,а 2-3 дня ждать,вот а чем вопрос
avatar
Pixel.357
8 March 2021


Всем привет
Задний правый суппорт решил мне сюрприз подкинуть
При движении шоркать начало, стал посматривать. Сначала диск к наружней кромке все меньше стал истираться колодкой, а затем и вовсе ему пришла кабзда) Борозды по всей окружности почти уже. Будто колодку не отпускает после нажатия. Пробовал на ручнике проехать пару сотен метров, потормозить всяко разно... Короче труп)

И вот читаю я ветку, смотрю... Перебирать времени нет. Авто нужно каждый день и наверное возьму новые. А переберу свои как момент подвернётся и либо продам, либо в запас оставлю.
Так вот - FTE кто-нибудь в руках держал? Достойны тех 7тыс, что за них просят?
С ними ничего делать не нужно? Снял, поставил, прокачал и всё?
avatar
Romax@
8 March 2021

1

Pixel.357
Держал. Похоже на восстановленный ориг.
7тыс. стоят, имхо. Они работают из коробки, а этим может похвастаться не всякий аналог.
Можно открыть Авито выцепить там пару новых, оригинальных суппортов в районе 5р. за шт. (в питере ценник примерно таков).
Denis29
9 March 2021mobile


Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста, фф2 рестайлинг, потек задний правый тормозной суппорт в месте где располагается механизм для ручника... Интересует можно ли купить и поставить новый аналог на одну сторону? И вообще можно ли свой суппорт привести в рабочее состояние? Заранее очень благодарен!
avatar
Offmax
9 March 2021

1

Denis29
скорее всего износилась резинка на штоке (под номером 10 в шапке темы). Покупать ремкомплект, разбирать и менять ее
можно с разборки купить суппорт
Denis29
9 March 2021mobile


Offmax
Т.е лучше бу поставить на одну сторону чем аналог новый?
4honte
9 March 2021

1

D
Denis29:

лучше бу поставить на одну сторону чем аналог новый?

На мой взгляд да, лучше.
(сам с разборки 3года назад установил оба суппорта вместо своих, не забудьте их повдавливать при покупке, чтобы не приобрести в таком же состоянии как у вас.
Брал б/у себе за 5тыс оба, но состояние было гораздо лучше своих.
gnom_61
9 March 2021mobile


Denis29
То есть лучше купить резинок на -дцать рублей и перебрать свой.
4honte
9 March 2021

1

G
gnom_61:

дцать рублей

Я не буду говорит, о том, что перебрать, это нужно стать пешеходом на некоторое время и гараж необходим отапливаемый...
но и резинки эти стоят не 20р...
Ремкомплект суппорта арт.238979 FRENKIT - 1500р (на один суппорт)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up