I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vortex
18 February 2021
1
Никитаа
l2v
Бытует мнение, что в мороз АКБ перестают заряжаться из-за того, что у старых АКБ в связи с сульфацией пластин и так слишком мелкие ячейки в пластинах, а в особенности у Аккумуляторов EFB, препятствуют перемешиванию электролита. Поэтому они и не хотят заряжаться.
Т.е. поставив EFB можно наткнуться на такую вещь, что да, держать заряд будет дольше, но с зарядом также могут быть проблемы, особенно зимой. Если тачка месяцами стоит, а потом далеко едет - хорошо, а вот, короткие частые поездки может быть и хуже. Тем более у ФФ2 нет интеллектуальной зарядки, которая после запуска двигателя пытается усиленно восполнить потерянный заряд при зауске. Тут все по классике. Так что критерии выбора EFB на ФФ2 не очевидные.
З.Ы. Сульфация поисходит не только зимой, но и летом в жару. Жара для АКБ даже больше губительна, чем мороз. Правда, летом с зарядом нет проблем. Процесс сульфации и восстановление цкличны.
l2vда вот как бы не красивая обёртка, надо выждать, приглядеться
просто прошли те времена, когда варта была порядочной
Vortex:
|
Никитаа l2v Бытует мнение, что в мороз АКБ перестают заряжаться из-за того, что у старых АКБ в связи с сульфацией пластин и так слишком мелкие ячейки в пластинах, а в особенности у Аккумуляторов EFB, препятствуют перемешиванию электролита. Поэтому они и не хотят заряжаться. Т.е. поставив EFB можно наткнуться на такую вещь, что да, держать заряд будет дольше, но с зарядом также могут быть проблемы, особенно зимой. Если тачка месяцами стоит, а потом далеко едет - хорошо, а вот, короткие частые поездки может быть и хуже. Тем более у ФФ2 нет интеллектуальной зарядки, которая после запуска двигателя пытается усиленно восполнить потерянный заряд при зауске. Тут все по классике. Так что критерии выбора EFB на ФФ2 не очевидные. З.Ы. Сульфация поисходит не только зимой, но и летом в жару. Жара для АКБ даже больше губительна, чем мороз. Правда, летом с зарядом нет проблем. Процесс сульфации и восстановление цкличны. |
Возможно, но производитель как раз и пишет, что именно в этих условиях EFB предпочтительнее - и сульфатация там меньше и заряд быстрее и как раз зимой... Но написать что угодно можно, это я согласен. Только самому пробовать ...
цитата: |
Но написать что угодно можно, это я согласен. Только самому пробовать ... |
вот я тоже исходя из опыта, что маркетологи рулят, а не инженеры
Vortex
18 February 2021mobile
-2
l2v:
|
Возможно, но производитель как раз и пишет, что именно в этих условиях EFB предпочтительнее - и сульфатация там меньше и заряд быстрее и как раз зимой... Но написать что угодно можно, это я согласен. Только самому пробовать ... |
Это справедливо для нового АКБ и при работе в системе зарядки, "заточенной" под такие АКБ. Сульфация - это естественная реакция в АКБ при разряде. При обратном заряде сульфат растворяется. Но вот есть нюанс - сульфат препятствует доступу к активному элементу. С наличием сульфата акб заряжается хуже. А тут еще и более плотные пластины, меньше щели. И система зарядки обычная, которая не работает в режиме быстрого восстановления заряда после запуска.
l2v
18 February 2021
Vortex
да, вопросов и опасений пока больше чем ответов. И опять, же, даже если я сегодня например его куплю, то какие то выводы можно только через время сделать... Судя по нашему форуму особо никто такое не ставил себе...
цитата: |
Я EFB технологию буду покупать. Кальций кальций у меня уже через год начал подыхать, в прошлом году (через два года) уже по всем признакам дохлый был, в этом году наверное большинство уже выкинуло бы такое. 11,2В утром. Езжу зимой короткими поездками, летом езжу вообще раз в неделю, подзаряжать возможности нет. Это ад для Ca-Ca. Так что почитав, пришел к выводу, что EFB мне больше подойдет. |
Такая же ситуация и пришел к тем же самым выводам
Жду, когда Exide совсем начнет сдавать, тогда и поменяю.
Ace:
|
Такая же ситуация и пришел к тем же самым выводам Жду, когда Exide совсем начнет сдавать, тогда и поменяю. |
А какой Exide и сколько прошел?
Rivendell
18 February 2021
Vortexцитата: |
С наличием сульфата акб заряжается хуже. А тут еще и более плотные пластины, меньше щели. И система зарядки обычная, которая не работает в режиме быстрого восстановления заряда после запуска. |
У AGM те же проблемы будут на авто без интеллектуальной зарядки?
цитата: |
А какой Exide и сколько прошел? |
Exide Excell EB602. В пользовании 2,6 года. Но он уже давно начал себя плохо чувствовать. Думал уже по гарантии отдавать, но он не дотягивал до тех кондиций, когда реально можно было бы требовать замены. То ли изначально был плохой, то ли хиленький априори. Использую авто не часто, сейчас в морозы и пандемию вообще снял с авто и поставил дома, т.к. нет сильно необходимости именно в поездках на авто.
from_HeLL
19 February 2021
2
Живу в Сибири...VARTA E38 Silver Dynamic 74 а-ч необслуживаемая сдохла за 2 года...Покупал для неё зарядку Кедр 10А Турбо..Заряжал 1 раз в месяц..Генератор рабочий, выдаёт 14,4-14,5в..Ночь на улице при -20 и с утра уже напруга 12.1 и не крутит...Терпение кончилось (как и желание таскать каждый день на ночь аккум домой) и был куплен Topla Top 75 а-ч , свежий (менее месяца от даты производства).
pacific85
19 February 2021mobile
1
У меня эксайд 5 лет почти прожил.
from_HeLL
19 February 2021
нет...с выключенной сигналкой мерил клещами 0,00-0,01А показывало., с включенной 0,03-0,04А
OlegArh70
19 February 2021
Ace:
|
Exide Excell EB602. В пользовании 2,6 года. Но он уже давно начал себя плохо чувствовать. Думал уже по гарантии отдавать, но он не дотягивал до тех кондиций, когда реально можно было бы требовать замены. То ли изначально был плохой, то ли хиленький априори.. |
Exide Excell EB712 покупал в автодоке за 4500р(дёшево и по тем временам), когда пришёл -не понравился: уровень по банкам разный, плотность 1.24-1.25, хотя дата выпуска свежая. Зарядил до 1.27, водичкой уровень подравнял. И вот, удивительное дело,, пятый год стоит на авто, проблем -ноль, ни разу не снимался и не заряжался..
IGhost47
19 February 2021
OlegArh70
Ace
А у этих эксайдов до банок добраться как-то можно, или у них верхняя крышка наглухо запаяна? Если можно, то как? По картинкам чего-то не очевидно, а из последнего коммента следует, что можно...
IGhost47
Про крышку сказать не могу, никогда не открывал. Раз OlegArh70 сказал, что открывал для подлива воды, значит есть такая возможность. По виду крышка не запаяна, на ней наклейка. Возможно, она на защелках.
OlegArh70
Jungle
У меня Excide на 540ач (60-ка в названии модели), покупал летом 2018, тоже кстати, дешево вышло (около 3200 р.), но зимой этого же года он уже стал "сдавать", напряжение заряда не брал до конца (т.е. сразу после зарядки было около 13в, потом быстро упало до 12, если всё правильно помню). Этой зимой раз заряжал, так он быстро стрелку зарядника на ноль скинул, как будто не берет в себя много. По борт.ком-ру было 11,6В, когда поставил в авто через пару дней. Но заводил без проблем. Сейчас не езжу пока в морозы, его принес домой. Поставлю потом, посмотрим как поведет.
OlegArh70
19 February 2021
IGhost47:
|
OlegArh70 Ace
А у этих эксайдов до банок добраться как-то можно, или у них верхняя крышка наглухо запаяна? Если можно, то как? По картинкам чего-то не очевидно, а из последнего коммента следует, что можно... |
да, там наклейка, а под ней пробки
OlegArh70:
|
да, там наклейка, а под ней пробки |
Пробки на общей крышке, типа как крышка с шестью затычками, или под наклейкой шесть отдельных классических вворачиваемых пробок?
OlegArh70
19 February 2021
IGhost47
1й вариант, насколько помню, всёж более 4х лет назад вскрывал
tatiana_yaremch
22 February 2021
-3
на форд фокус2 1.6 100 ставить надо аккумулятор 60. 590
dimanoff
22 February 2021mobile
3
tatiana_yaremch
Это кто сказал, "надо"?
Может быть так рекомендует завод изготовитель?
Вообще, люди спокойно ставят до 75А/Ч - все ок, а кто-то и больше.
Я на 2.0 поставил на 72а/ч. Как мне кажется - оптимально.
amid7
23 February 2021mobile
Для запуска зимой в -30 достаточно честных 5 А*ч, и токоотдачи 300 А при просадке до 11 В. Проблема в том, что в такую температуру не каждая АКБ выдаст данные параметры. Хотя при плюсовых температурах все с многократным запасом.
Xischnik79
2 March 2021
Доброго дня. Ранее стоял акб varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A брал еще в 2012 году за 3 300 р. так он отходил почти 8 лет. аж вздулся. года полтора назад заменил. но продешевил, купил за 4 р с копейками какой то Барс. казахский. просто он только и был по полярности единственный. позже уже глянул, наклейка криво наклеена.. короче палевка походу. в морозы уже проявил себя - просто в ноль вымерзает за 8 часов. вот щас думаю опять Варту взять. в Экзисте и Автодоке 8,5 стоят. вот летом думаю взять. может есть альтернативы лучше за эту цену
Xischnik79
multu возьми и не мучайся.
Pantherlader
24 February 2021
-1
Купил аккум высотой 175 вместо ранее стоявшего высотой 190.
В связи с этим хочу восстановить по родне крепеж аккумулятора.
Пара вопросов:
1) Прижимная планка прямо металлом аккумулятор прижимает? Там не должно быть между планкой и аккумулятором какой-нибудь прокладки?
2) Какой правильный партнамбер верхней крышки аккумулятора? В каталоге 4 варианта.
фф2рест 2008 1.6 100лс.
Бендер.
25 February 2021mobile
Pantherlader
По поводу номера ничего не скажу, не знаю, а по поводу планки, все просто, там нет никакой прокладки, просто метал к аккуму, но если у тебя зазор позволяет и если есть желание, то можешь подобрать какую-нибудь резинуку.