Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
897K
views
345
members
3,8K
posts

avatar
Profi68
4 February 2021


что сейчас в 2021 году лучше взять на 1,6 115 - 1493602 платина или 1680032 иридий? терзают муки выбора. по цене они примерно одинаково стоят
avatar
tenzor85
4 February 2021


Profi68
Иридий более тугоплавкий и стойкий, так что выбор очевиден 🧐
avatar
Profi68
4 February 2021


avatar
tenzor85:

Иридий более тугоплавкий и стойкий, так что выбор очевиден 🧐

логика в этом есть, спасибо, послушаю еще мнения
avatar
Vortex
4 February 2021

1

Profi68
У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду.
Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV)
avatar
Андрей71
4 February 2021


avatar
Vortex:

Profi68
У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду.
Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV)

У меня платина не показала преимуществ над медью.Но медью той,что поставили на немецком конвейере.Российские боши похуже,но своих денег стоят.Иридий не стал пробовать именно из-за зазора.
avatar
Vortex
4 February 2021mobile


avatar
Андрей71:

Российские боши похуже,но своих денег стоят

Чем хуже? У меня сейчас на рестайле фф3 с завода российские свечи стоят - ничем не хуже немецких.
avatar
Андрей71
4 February 2021


avatar
Vortex:

Чем хуже? У меня сейчас на рестайле фф3 с завода российские свечи стоят - ничем не хуже немецких.

Износ побольше и движок не так ровно работает-есть иногда какие-то потряхивания.Но,может это сказывается общий возраст авто.
avatar
Vortex
4 February 2021mobile


avatar
Андрей71:

Износ побольше и движок не так ровно работает-есть иногда какие-то потряхивания.Но,может это сказывается общий возраст авто.

Ниче не могу сказать. Ни за, ни против. Просто с завода стоят российские медные свечи и все. В оригинале бош. Выше номера - это самые ближайшие к оригиналу свечи.
Даже если меньше ходят. 150 р за свечку - можно и менять чаще. Только пользы больше...
avatar
Profi68
4 February 2021


Заказал BOSCH 0 242 229 785, я помню как то брал их - вроде нареканий не было.

У меня сейчас на холодную в сырую погоду двиг троит, ошибка пропусков 4го цилиндра. Вроде такая проблема была много у кого. Начну со свечей, потом если не поможет - буду думать о катушке и проводах
foxsolo
4 February 2021


-по отзывам на драйве медь на 1.8 и 2.0 хуже тянет чем платина .на 1.6 пофигу .если там 150р свеча я бы каждые 20 тыс выкидывал и не парился .
- с 1.8 и 2.0 сложнее что лучше. платина или иридий .
-Боши причем у меня немецкие вроде как дабл платинум (на коробках маде ин жомани ) болеют карбюраторной болезнью .пока не прогрется ДВС и свечи -захлебываются, клюют , как примерно выходит по приборке на 75С нормализуются. заводится всегда отлично .
-зазор на любой свече в пределах 4-5 мм можно сделать если есть плоские щупы и навык подбивания .как я писал у меня на зазоре 0.9 едет лучше чем на 1.3 мм. то ли бенз говно то еще что .но на 1.6 вроде и не нужен зазор 1.3
Иридий интересен исключительно якобы мощностью искры. потому что стоит он как мост в питере .если он просто ходит долго (а может прошить или еще что ) то при пробегах 10 ткм в год он не нужен. если он реально дает какие то интересные проценты по искре (а значит мощь,динамика, расход в минус )то стоит поставить.
foxsolo
4 February 2021


Vortex
российский БОШ в смысле стоит? ну вроде они контролят качество
avatar
Vortex
4 February 2021mobile


F
foxsolo:

российский БОШ в смысле стоит? ну вроде они контролят качество

В смысле в оригинал на 1.6 свечи бош поставляет - HR7MEV Российского производства:
posted image
HR7MEV можно купить у Бош по коду 0 242 236 633.
Либо потеплее, как раньше шли HR8MCV - 0 242 229 785:
posted image
OlegArh70
4 February 2021


avatar
Vortex:

Profi68
У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду.
Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV)

у меня стоят 1680032, достались почти даром, потому и поставил, и разницы с медью никакой, медь ходила без проблем по 60тыс. посмотрим на сколько этих хватит, боюсь, что машину переживут
avatar
Vortex
4 February 2021mobile


O
OlegArh70:

у меня стоят 1680032, достались почти даром, потому и поставил, и разницы с медью никакой, медь ходила без проблем по 60тыс. посмотрим на сколько этих хватит, боюсь, что машину переживут 😄

У меня тоже они стоят, правда на фф3 2.0. Проехал 35000 км, проверил зазор, как с магазина - 0,8 мм.
avatar
Vrace
4 February 2021mobile


Я платину оригинал катаю уже не 1 а 3 комплект и все супер, без претензий ездят по 45000-50000 км
avatar
Андрей71
5 February 2021

3

avatar
Vrace:

Я платину оригинал катаю уже не 1 а 3 комплект и все супер, без претензий ездят по 45000-50000 км

В том и дело,что медь на 1.6 без проблем катает те же 45-50тык.
avatar
Profi68
5 February 2021


так у меня пробег 370 уже ... помню на каких то проехал 100 ткм, кажется на платине, просто забыл про них когда делал ТО
avatar
Vortex
5 February 2021


avatar
Profi68:

так у меня пробег 370 уже ... помню на каких то проехал 100 ткм, кажется на платине, просто забыл про них когда делал ТО

Да даже 100 - это 2 по 50, медь спокойно выхаживает, а по цене даже 3 по 30 перекрывает.
foxsolo
5 February 2021


Profi68
в мотор не лазили?)солидный пробег .едет еще?))

Андрей71
мотористы рекомендуют хотя бы зазоры проверять раз в 15 на меди . не фордовские а вообще .это не мои придумки .хотя кент на Вазе никель гоняет по 50-70 тыщ также)))
Vortex
я не знаю почему на 1.8-2.0 идет П-И дорогие .маркетинг? но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?))) неоднократные .как упоминал стоит Бош Дабл платинум . по вину идет как аналог родных. на холодную гребут)
кстати заметил что свечи у многих на фото и у меня тоже белые . изолятор электрода . разве не должны быть шоколадные? или это все индивидуально?
ivan.90
5 February 2021

-1

F
foxsolo:

но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?))) неоднократные

врут-это мягко сказано.,проверено лично. Всё одинаково и заводится прекрасно,и динамика, и ходимость. и т. д.
foxsolo
5 February 2021


ivan.90
а смысл врать ? врут простые парни? не маркетологи же НЖК . заводится допускаю прекрасно. в конце концов это зависит не от типа свечи а от зазора и еще нескольких моментов .динамика. хмм.. она вообще спорная у данной модели на любом движке. пластичность хорошая а резкого разгона на 145 л..с не ночевало .

а так думаю тогда бы все ставили себе медь и не парились .зачем платить больше )я не знаю почему рекомендованы П-И.надо почитать кроме долгосрочки эти свечи что -нибудь дают. не просто же так люди по 3 к выкидывают )
ivan.90
5 February 2021


F
foxsolo:

а смысл врать ? врут простые парни?

я хз, тестов не проводил, но разницы увы не заметил. Может простые парни смогут как то подтвердить куда у них там динамика пропала..ну смешно ей богу.
F
foxsolo:

не просто же так люди по 3 к выкидывают )

люди то разные, и их выкидыш за 3 тысячи ничего не значит, кроме как карман легче стал...
foxsolo
5 February 2021


ivan.90
я бы с удовольствием провел тест на меди ,но проблема в том что с динамикой и так все не очень .а так позырю ютуб-тесты платин всяких. может реально все это маркетинг. меня тоже смущает что старый атмо движок классической компоновки без наддува обязывают ставить платинку или иридий . по сути иридий это устойчивая искра требуемая на моторах овер 350 л.с зачем он на 2 литрах .не знаю)))
avatar
Vortex
5 February 2021mobile


F
foxsolo:

Vortex
я не знаю почему на 1.8-2.0 идет П-И дорогие .маркетинг? но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?)))

Не знаю. Не пробовал на 1.8 медь ставить. Во времена владения им говорили, что катушки "нежные", требовательные к свечам.
1.6 точно нормально с медью дружит. А в Жидая не рискну медь ставить 🤣
avatar
tenzor85
5 February 2021


F
foxsolo:

в конце концов это зависит не от типа свечи а от зазора и еще нескольких моментов .

На мой взгляд тип свечи решает. Для этого достаточно глянуть форму электродов у меди, платины и иридия. Т.к. иридий и платина более тугоплавкие, они могу позволить себе более тонкий электрод, из чего следует более высокая напряженность электрического поля в зазоре и легкий пробой. Это, в свою очередь, позволяет этот зазор увеличить, и , следовательно, при одинаковом пробойном напряжении длина искры будет отличаться, и результат качества сгорания топлива тоже. Да, наверно на какие-то проценты. Но даже при одном проценте при моем скромном расходе в 1.5 тонны бензина в год, я сэкономлю 650 рублей на топливе.

PS: Вообще над проблемой горения топлива борются научные умы, т.к. доводилось общаться с человеком, который хотел и возможно уже реализовал поджиг топлива одномоментно во всем объеме цилиндра, понятно что не свечой ...
foxsolo
5 February 2021


tenzor85
проблему экономии уже решил фольц. связка непосредственный спрыск + робот самая экономичная на данный момент .свечи там кстати медные вроде .хотя ..))) попробуем поискать ответы на ютубчике)
avatar
Vortex
5 February 2021mobile


avatar
tenzor85:

Это, в свою очередь, позволяет этот зазор увеличить, и , следовательно, при одинаковом пробойном напряжении длина искры будет отличаться, и результат качества сгорания топлива тоже.

Почему-то на экобустах и на gdi на иридиевых свечах с завода минимальный зазор - 0,8- 0,9 мм. Под LPG на тот же 1.6 идут всем известные 1680032 с зазором 0,8 мм. А медные также, каки оригинальная платина идут с зазором 1,3 мм.
foxsolo
5 February 2021


Vortex
это для меня великая загадка . что дает этот зазор который в 90% машин считается выгоранием на подбив .ибо как замечено 0.8-1 мм вот зазор двигателя любого на инжекторе . причем как я уже писал едут 2 литра плоховато . в сравнении конечно. нет какой то резкости что ли . слишком пластилиново. сравниваю с Б4 пассатом 2 литра 115 сил . вопрос что дает этот загадочный зазор если мощи он не дает ?)))

п.с надо почитать американские спецификации на американские форды .может 1.3 это чисто муля для нас ?

п.с.с медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо. мне просто жалко 400р выкинуть на тест медных свечей ,убедиться что не тянут и сказать эх))) на драйве уже бы все давно прохавали _)
avatar
Vortex
5 February 2021mobile


F
foxsolo:

п.с.с медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо. мне просто жалко 400р выкинуть на тест медных свечей ,убедиться что не тянут и сказать эх))) на драйве уже бы все давно прохавали _)

Я на 1.8 один раз свечи поменял, а потом машину раньше. Это к вопросу - а стоит ли игра свеч? Придерживаюсь оригиналу и все. Не каждое же ТО менять.
З.ы. Папе в след раз медь поставлю. Купил ему в запас комплект платины. Даже предупрелил - в запас! А он взял и поменял на ближайшем ТО. И свой комплект в сервисе оставил. Тоже платина. Проехал не более 30 тыс на них ).
З.ы.ы. Мне понравились коменты на американском сайте. Там народ свечи меняет, когда ошибки по зажиганию появляются 🤣🤣🤣
avatar
ВладимирВарвин
5 February 2021

-1

большой зазор в свечах, дает более сильную искру, сильная искра дает хорошее сгорание топлива.
Но, из-за сильной искры, сильнее прогорают электроды. Поэтому рекомендована платина или иридий, которые более жаростойкие.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up