Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
что сейчас в 2021 году лучше взять на 1,6 115 - 1493602 платина или 1680032 иридий? терзают муки выбора. по цене они примерно одинаково стоят
tenzor85
4 February 2021
Profi68Иридий более тугоплавкий и стойкий, так что выбор очевиден
tenzor85:
|
Иридий более тугоплавкий и стойкий, так что выбор очевиден |
логика в этом есть, спасибо, послушаю еще мнения
Profi68
У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду.
Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV)
Vortex:
|
Profi68 У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду. Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV) |
У меня платина не показала преимуществ над медью.Но медью той,что поставили на немецком конвейере.Российские боши похуже,но своих денег стоят.Иридий не стал пробовать именно из-за зазора.
Vortex
4 February 2021mobile
Андрей71:
|
Российские боши похуже,но своих денег стоят |
Чем хуже? У меня сейчас на рестайле фф3 с завода российские свечи стоят - ничем не хуже немецких.
Vortex:
|
Чем хуже? У меня сейчас на рестайле фф3 с завода российские свечи стоят - ничем не хуже немецких. |
Износ побольше и движок не так ровно работает-есть иногда какие-то потряхивания.Но,может это сказывается общий возраст авто.
Vortex
4 February 2021mobile
Андрей71:
|
Износ побольше и движок не так ровно работает-есть иногда какие-то потряхивания.Но,может это сказывается общий возраст авто. |
Ниче не могу сказать. Ни за, ни против. Просто с завода стоят российские медные свечи и все. В оригинале бош. Выше номера - это самые ближайшие к оригиналу свечи.
Даже если меньше ходят. 150 р за свечку - можно и менять чаще. Только пользы больше...
Profi68
4 February 2021
Заказал BOSCH 0 242 229 785, я помню как то брал их - вроде нареканий не было.
У меня сейчас на холодную в сырую погоду двиг троит, ошибка пропусков 4го цилиндра. Вроде такая проблема была много у кого. Начну со свечей, потом если не поможет - буду думать о катушке и проводах
-по отзывам на драйве медь на 1.8 и 2.0 хуже тянет чем платина .на 1.6 пофигу .если там 150р свеча я бы каждые 20 тыс выкидывал и не парился .
- с 1.8 и 2.0 сложнее что лучше. платина или иридий .
-Боши причем у меня немецкие вроде как дабл платинум (на коробках маде ин жомани ) болеют карбюраторной болезнью .пока не прогрется ДВС и свечи -захлебываются, клюют , как примерно выходит по приборке на 75С нормализуются. заводится всегда отлично .
-зазор на любой свече в пределах 4-5 мм можно сделать если есть плоские щупы и навык подбивания .как я писал у меня на зазоре 0.9 едет лучше чем на 1.3 мм. то ли бенз говно то еще что .но на 1.6 вроде и не нужен зазор 1.3
Иридий интересен исключительно якобы мощностью искры. потому что стоит он как мост в питере .если он просто ходит долго (а может прошить или еще что ) то при пробегах 10 ткм в год он не нужен. если он реально дает какие то интересные проценты по искре (а значит мощь,динамика, расход в минус )то стоит поставить.
Vortex
российский БОШ в смысле стоит? ну вроде они контролят качество
Vortex
4 February 2021mobile
foxsolo:
|
российский БОШ в смысле стоит? ну вроде они контролят качество |
В смысле в оригинал на 1.6 свечи бош поставляет - HR7MEV Российского производства:
HR7MEV можно купить у Бош по коду 0 242 236 633.
Либо потеплее, как раньше шли HR8MCV - 0 242 229 785:
Vortex:
|
Profi68 У 1 680 032 зазор 0,8 мм. Нужно иметь ввиду. Я бы на 1.6 вообще медь брал и не парился BOSCH 0 242 229 785 (HR8MCV) или 0 242 236 633 (HR7MEV) |
у меня стоят 1680032, достались почти даром, потому и поставил, и разницы с медью никакой, медь ходила без проблем по 60тыс. посмотрим на сколько этих хватит, боюсь, что машину переживут
Vortex
4 February 2021mobile
OlegArh70:
|
у меня стоят 1680032, достались почти даром, потому и поставил, и разницы с медью никакой, медь ходила без проблем по 60тыс. посмотрим на сколько этих хватит, боюсь, что машину переживут |
У меня тоже они стоят, правда на фф3 2.0. Проехал 35000 км, проверил зазор, как с магазина - 0,8 мм.
Schuma
4 February 2021mobile
Я платину оригинал катаю уже не 1 а 3 комплект и все супер, без претензий ездят по 45000-50000 км
Schuma:
|
Я платину оригинал катаю уже не 1 а 3 комплект и все супер, без претензий ездят по 45000-50000 км |
В том и дело,что медь на 1.6 без проблем катает те же 45-50тык.
так у меня пробег 370 уже ... помню на каких то проехал 100 ткм, кажется на платине, просто забыл про них когда делал ТО
Profi68:
|
так у меня пробег 370 уже ... помню на каких то проехал 100 ткм, кажется на платине, просто забыл про них когда делал ТО |
Да даже 100 - это 2 по 50, медь спокойно выхаживает, а по цене даже 3 по 30 перекрывает.
Profi68
в мотор не лазили?)солидный пробег .едет еще?))
Андрей71
мотористы рекомендуют хотя бы зазоры проверять раз в 15 на меди . не фордовские а вообще .это не мои придумки .хотя кент на Вазе никель гоняет по 50-70 тыщ также)))
Vortex
я не знаю почему на 1.8-2.0 идет П-И дорогие .маркетинг? но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?))) неоднократные .как упоминал стоит Бош Дабл платинум . по вину идет как аналог родных. на холодную гребут)
кстати заметил что свечи у многих на фото и у меня тоже белые . изолятор электрода . разве не должны быть шоколадные? или это все индивидуально?
foxsolo:
|
но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?))) неоднократные |
врут-это мягко сказано.,проверено лично. Всё одинаково и заводится прекрасно,и динамика, и ходимость. и т. д.
ivan.90
а смысл врать ? врут простые парни? не маркетологи же НЖК . заводится допускаю прекрасно. в конце концов это зависит не от типа свечи а от зазора и еще нескольких моментов .динамика. хмм.. она вообще спорная у данной модели на любом движке. пластичность хорошая а резкого разгона на 145 л..с не ночевало .
а так думаю тогда бы все ставили себе медь и не парились .зачем платить больше )я не знаю почему рекомендованы П-И.надо почитать кроме долгосрочки эти свечи что -нибудь дают. не просто же так люди по 3 к выкидывают )
foxsolo:
|
а смысл врать ? врут простые парни? |
я хз, тестов не проводил, но разницы увы не заметил. Может простые парни смогут как то подтвердить куда у них там динамика пропала..ну смешно ей богу.
foxsolo:
|
не просто же так люди по 3 к выкидывают ) |
люди то разные, и их выкидыш за 3 тысячи ничего не значит, кроме как карман легче стал...
ivan.90
я бы с удовольствием провел тест на меди ,но проблема в том что с динамикой и так все не очень .а так позырю ютуб-тесты платин всяких. может реально все это маркетинг. меня тоже смущает что старый атмо движок классической компоновки без наддува обязывают ставить платинку или иридий . по сути иридий это устойчивая искра требуемая на моторах овер 350 л.с зачем он на 2 литрах .не знаю)))
Vortex
5 February 2021mobile
foxsolo:
|
Vortex я не знаю почему на 1.8-2.0 идет П-И дорогие .маркетинг? но упоминания что ставили медь и потеря динамики (а она там есть?))) |
Не знаю. Не пробовал на 1.8 медь ставить. Во времена владения им говорили, что катушки "нежные", требовательные к свечам.
1.6 точно нормально с медью дружит. А в Жидая не рискну медь ставить
foxsolo:
|
в конце концов это зависит не от типа свечи а от зазора и еще нескольких моментов . |
На мой взгляд тип свечи решает. Для этого достаточно глянуть форму электродов у меди, платины и иридия. Т.к. иридий и платина более тугоплавкие, они могу позволить себе более тонкий электрод, из чего следует более высокая напряженность электрического поля в зазоре и легкий пробой. Это, в свою очередь, позволяет этот зазор увеличить, и , следовательно, при одинаковом пробойном напряжении длина искры будет отличаться, и результат качества сгорания топлива тоже. Да, наверно на какие-то проценты. Но даже при одном проценте при моем скромном расходе в 1.5 тонны бензина в год, я сэкономлю 650 рублей на топливе.
PS: Вообще над проблемой горения топлива борются научные умы, т.к. доводилось общаться с человеком, который хотел и возможно уже реализовал поджиг топлива одномоментно во всем объеме цилиндра, понятно что не свечой ...
tenzor85
проблему экономии уже решил фольц. связка непосредственный спрыск + робот самая экономичная на данный момент .свечи там кстати медные вроде .хотя ..))) попробуем поискать ответы на ютубчике)
Vortex
5 February 2021mobile
tenzor85:
|
Это, в свою очередь, позволяет этот зазор увеличить, и , следовательно, при одинаковом пробойном напряжении длина искры будет отличаться, и результат качества сгорания топлива тоже. |
Почему-то на экобустах и на gdi на иридиевых свечах с завода минимальный зазор - 0,8- 0,9 мм. Под LPG на тот же 1.6 идут всем известные 1680032 с зазором 0,8 мм. А медные также, каки оригинальная платина идут с зазором 1,3 мм.
Vortex
это для меня великая загадка . что дает этот зазор который в 90% машин считается выгоранием на подбив .ибо как замечено 0.8-1 мм вот зазор двигателя любого на инжекторе . причем как я уже писал едут 2 литра плоховато . в сравнении конечно. нет какой то резкости что ли . слишком пластилиново. сравниваю с Б4 пассатом 2 литра 115 сил . вопрос что дает этот загадочный зазор если мощи он не дает ?)))
п.с надо почитать американские спецификации на американские форды .может 1.3 это чисто муля для нас ?
п.с.с медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо. мне просто жалко 400р выкинуть на тест медных свечей ,убедиться что не тянут и сказать эх))) на драйве уже бы все давно прохавали _)
Vortex
5 February 2021mobile
foxsolo:
|
п.с.с медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо. мне просто жалко 400р выкинуть на тест медных свечей ,убедиться что не тянут и сказать эх))) на драйве уже бы все давно прохавали _) |
Я на 1.8 один раз свечи поменял, а потом машину раньше. Это к вопросу - а стоит ли игра свеч? Придерживаюсь оригиналу и все. Не каждое же ТО менять.
З.ы. Папе в след раз медь поставлю. Купил ему в запас комплект платины. Даже предупрелил - в запас! А он взял и поменял на ближайшем ТО. И свой комплект в сервисе оставил. Тоже платина. Проехал не более 30 тыс на них ).
З.ы.ы. Мне понравились коменты на американском сайте. Там народ свечи меняет, когда ошибки по зажиганию появляются
ВладимирВарвин
5 February 2021
-1
большой зазор в свечах, дает более сильную искру, сильная искра дает хорошее сгорание топлива.
Но, из-за сильной искры, сильнее прогорают электроды. Поэтому рекомендована платина или иридий, которые более жаростойкие.