Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Vortex
5 February 2021mobile
цитата (ВладимирВарвин .) |
большой зазор в свечах, дает более сильную искру, сильная искра дает хорошее сгорание топлива. Но, из-за сильной искры, сильнее прогорают электроды. Поэтому рекомендована платина или иридий, которые более жаростойкие. |
Боковой элктрод у оригинальной платины обычный.
Иридий или платина наносятся на тонкие электроды. Вот тонкие выгорают быстрее. Их тугоплавкий сплав и защищает.
Profi68
5 February 2021mobile
foxsolo
По мотору менял гидроопору, бендикс стартера и щётки генератора. ТО - масло Ford Formula F, каждые 10-12 ткм, свечи когда вспомню. 2 раза менял ГРМ, 2й раз с помпой, для спокойствия.
foxsolo:
|
медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо |
товарищ ivan90 на китайской платине на данный момент катается с гбо, с зазорами манипуляций никаких не проводилось, как впрочем и когда пользовал все варианты от нжк так же не заморачивался. Купил-поставил.
Места ранее распределил, добавить пока нечего..китайский торч радует.
п.с. нашел фото меди от нжк..ещё катать и катать можно, т.к. статистику не вёл..могу только примерный пробег сказать..10-15000. Иридий бы уже просился на замену или к уменьшению зазора.
tenzor85
6 February 2021
Vortex:
|
Почему-то на экобустах и на gdi на иридиевых свечах с завода минимальный зазор - 0,8- 0,9 мм. Под LPG на тот же 1.6 идут всем известные 1680032 с зазором 0,8 мм. |
К сожалению, никак не могу прокомментировать такой выбор, кроме как экономией или компромиссом.
Vortex:
|
А медные также, как и оригинальная платина идут с зазором 1,3 мм. |
Тогда мой выбор точно не в их пользу.
Vortex:
|
Иридий или платина наносятся на тонкие электроды. Вот тонкие выгорают быстрее. Их тугоплавкий сплав и защищает. |
Слово наносится обычно относится к покрытиям, т.е. к тонкой пленке
которая ни на что серьезное не способна, по большому счету.
NGK 4477. Покрытие есть, но оно антикоррозионное
. На боковом электроде приварен пятак из платины. На центральном электроде приварен цилиндр из иридия.
Vortex
6 February 2021mobile
tenzor85:
|
Слово наносится обычно относится к покрытиям, т.е. к тонкой пленке которая ни на что серьезное не способна, по большому счету. |
Да, вы правы. Речь шла про напайки. Припаивается было бы более подходящее слово. Хотя, у кого-то может и по другой технолонии приделывается. И не удивлюсь, если на дешевом китае именно наносится
.
tenzor85:
|
NGK 4477. Покрытие есть, но оно антикоррозионное . На боковом электроде приварен пятак из платины. На центральном электроде приварен цилиндр из иридия. |
Не на всех моделях свечей так. Есть свечи только с напайкой на центральном.
Например
ВладимирВарвин
ага ,при этом форд едет как кия и жрет как джип.что то не сходится про хорошее сгорание топлива)))
насчет стойкости платины и иридия согласен .еще узнал что конус иридиевых свечей дает более четкое пятно вспышки .в целом почитав и посмотрев видео -вердикт такой что иридий лучше в морозы заводится ,и реально долго ходит -честные 50,60 и более тысяч . поэтому годится для моторов где сложно менять свечи . ни мощности ни снижения расхода в сравнении с хорошими медными он не дал .я не про форд а вообще про технологию.
зачем зазор на форде 1.3 не нашел)))нет инфы .
ivan.90
не поверю что на гбо 1.3 мм дает отличную динамику . то что машина едет -не значит что она едет отлично . здесь уже субъективизм .кому то завелась и кирпичи везет -отлично . кому то со второй не шлифует с места-плохо ,что то несправно ))) Торч в инете Хвалят .в частности иридий за дешевизну. комплект стоит как хороший медный. (около 1000р)так что марка вполне Добротная .осталось только разобраться с зазором и платиной или иридием.
Schuma
6 February 2021mobile
-2
Парни подскажи в шапке темы написано ходимость свечи зависит и от усилия закручивания свечи в головку цилиндров, а это тут причем? Объясните. И второй момент подскажи какие фирмы свечей не подделывают?
Schuma
от перекручивания свечи на самом деле страдает только потом тот кто будет откручивать. я всю жизнь тянул примерно 40-50нм свечи на немцах ,иногда потом всем телом откручивал ))) и все норм ходило. но там они на 8 ве башке не внутри .расположение угла относительно клапанов считаю фигней. вот докажут что +20 л..с получили тогда да. или там расход - 1 литр хотя бы.
второй момент чем хреновее свечи и малоизвестнее тем они подлиннее. НЖК самая подделываемая фирма. Бош меньше потому что не такой уж и классный . Дензо тоже палят . АДВРМ для жигулей думаю не подделывают (не факт хотя) но чем тебе это на форд пригодится?))) ну и опять же тип свечи . медяшку по 70р подделка не стоит выделки .а иридий по 5 тысяч комплект другое дело.)))
ах да ,норма закручивания 18-22 нм . по динаметрику.это очень легкое усилие .а все тянут обычно с хрустом резьбы и суставов .хотя я видел разок как недокрут вырвало с ГБЦ )) точнее не сам подрыв а ГБЦ в ремонте после.
PiterFF2
6 February 2021mobile
2
PiterFF2
да ,согласен они конусные ,там углами замер. но посыл ясен не тянуть до хруста зубов) у меня на боше вроде то ли 16% на пачке нарисовано то ли 14. короче закрутил и чуть -чуть притянул ).
Vortex
6 February 2021
-1
foxsolo:
|
PiterFF2 да ,согласен они конусные ,там углами замер. но посыл ясен не тянуть до хруста зубов) у меня на боше вроде то ли 16% на пачке нарисовано то ли 14. короче закрутил и чуть -чуть притянул ). |
Может хватит флудильню разводить? Этой теме за 15 лет перевалило. Многие участники форума ее с основания помнят. И за это время ничего не изменилось. Но обязательно приходит новичок и начинает очевидное рассказывать, доказывать, оспаривать и т.д. Реально, ничего нового.
Schuma
7 February 2021mobile
foxsolo
Вот я так и кручу не сильно руками думаю до 30 ньютонов максимум
tenzor85
7 February 2021mobile
-2
PiterFF2
Очень интересная инфа, так как в книжке по фф2 указан момент в 25 нм, если конечно я в шары не добился. Спасибо.
Schuma
7 February 2021mobile
-3
tenzor85
То есть довернул руками до упора без Дино ключа и ещё чуть чуть .
ВладимирВарвин
7 February 2021
foxsolo:
|
зачем зазор на форде 1.3 не нашел)))нет инфы . |
Вопрос из разряда, зачем на форде давление в шинах 2,1 - 2,3? или зачем в клапанах тепловые зазоры именно такие? или зачем момент затяжки гаек именно такой?
Ответ, конструкцией предусмотрено, инженерами спроектировано оптимальное.
Ставь медь, с меньшим зазором, как оно будет? сам испытаешь, напишешь.
Может, это будет лучше, тем то, что напридумывали инженеры форда.
Тут уже писали, что при малом зазоре, искра получается короткая, при высоких оборотах, получается эффект, когда она просто не разрывается, не успевает, катушка при этом работает в режиме КЗ, замыкает на длительное время, что чревато ее сгоранием. Зазор 1,3 выбран, как оптимальный для всех режимов.
Делай зазор меньше, но маленький зазор будет не оптимален для высоких оборотов.
Старенькая статья к размышлению:
цитата: |
Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!
Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).
Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.
От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)
Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.
|
https://www.zr.ru/content/articles/16052-zazorno_ili_net/#
ВладимирВарвин
вы немного не в курсе ))я давно подбил подделку НЖК под иридий (в смысле продали мне подделку -думаю что никелевую) на 0.9 и получил отличные низы наконец то без клевков и провалов . подбивал по щупам .для полноты эксперимента мне нужны летние шины, сухой асфальт и все таки не свечи с малой арнатуской а например тот же Иридиевый Торч .тогда я смогу сказать о всех диапазонах , пластичности и т.д а сейчас простить каждое второе нажатие ЕСП пищит .так вот чистят дороги))) но по сравнению с настоящим Бош "дабл платинум" тачка едет гораздо лучше. я уже писал что это не я придумал а нашел на драйве- меня долго бесила невозможность сходу сорвать форд в ход . так что зазор уже себя оправдал .медь не думаю что буду пробовать-зачем ?
допускаю что после 4500 -5000 будет некое падение динамики на таком зазоре. (08-09) только вот крутить 2 литра в он итак льет 5-6 тысяч очень убыточно ))
ВладимирВарвин
7 February 2021
foxsolo
за опыт спасибо.
Было бы интересно узнать, как чувствуют себя катушки.
Vortex
7 February 2021mobile
-1
foxsolo
Че, прям реально так зазор поправил и тачка поехала? Хорош людей смешить. Просто свечи говно, вот и все. Вон, те же иридиевые NGK или DENSO "искрят" в широком диапазоне одинаково. А вы там ... с китайским говном, типа тут лучше, тут хуже. При этом разницы с нормальными свечами не ощущаете. Вот и весь расклад. Нормальные свечи, те же 1680032 поставил и забыл, и пофиг, что зазор 0,8. Не веришь, попробуй на них поиграться с зазором, нихрена разницы не будет.
Vortex
ну едет то она лучше чем на родняке БОШе платиновом который полный аналог родных идет .вот незадача то )))
то что НЖК паленые были я указал сразу .
и да прям реально поправил и появились низы которых нету . идея не моя -с драйв 2. фотофинишем не мерял. но ушли все "фордовские фичи" провальчики с 1 на 2 ю,клевочки , то еду то не еду ..нажал и потянула. в планах заказать Иридиевый торч и сравнить сначала с родным зазором . отпишусь обязательно. не все сразу )
ВладимирВарвин
пока чек не горит ))) думаю ничего им не будет . катушки летят от увеличенного пробоя то есть от большого зазора правда я не знаю что на фокусе считать большим ) на многих машинах от 1.3 уже может убить катушку а тут это норма.в общем пока все нормально с ними ))
foxsolo:
|
не поверю что на гбо 1.3 мм дает отличную динамику . то что машина едет -не значит что она едет отлично . |
что вы так упёрлись в эти 1.3, мне компромис нужен бензин\газ, а уменьшение зазора отвратная работа на бензине, мне проще сменить свечи когда по их вине начинается геморой, а не танцевать с бубном вокруг зазора с угадыванием его по мм.
Сказал же ранее, не цеплялся за циферки зазорные..сколько их там было хз. 1.3 или 1.2, может 1.0
Ну а не верить ваше право, могу добавить, что вариатор установлен с гбо..разницы с бензином нет от слова совсем.
ivan.90
если брал по аналогу Торч с индексом -13 там 1.3 мм зазор идет на всех категориях под 1.8-2.0.
foxsolo:
|
если брал по аналогу Торч с индексом -13 там 1.3 мм зазор идет на всех категориях под 1.8-2.0. |
пусть будет как вы говорите, я не против
borisov85
10 February 2021mobile
Парни,что можете сказать по свечам 1680032,орига или паленка?
borisov85
10 February 2021mobile
Vortex
Удивило,что made in japan они.
borisov85:
|
Удивило,что made in japan они. |
Чего удивительного, если это NGK?