Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
dima_yu
На с -мах я не видел ib5 , там мтх 75 стоит , на двигателях 1.8 их ставили , но про нас забыли наверное
Jeka558
Менял лично палец на двух с Максах, с 1,8 стоит ib5, причём один дорестайл, другой рестайл с Макс.
Jeka558:
|
dima_yu На с -мах я не видел ib5 , там мтх 75 стоит , на двигателях 1.8 их ставили , но про нас забыли наверное |
опа, Жень, ты что то накопал в эту сторону, чтоб не колхозить а сделать в завод варианте для 1.8 но с мтх??
solex11:
|
чтоб не колхозить а сделать в завод варианте для 1.8 но с мтх?? |
Для Австралии 1.8 был с мтх-75 )
Vortex
Спасибо Сашь , помню что они были , но для нас как и автомат на 1.8 лесом все прошло
Vortex
7 May 2020
Jeka558:
|
Спасибо Сашь , помню что они были , но для нас как и автомат на 1.8 лесом все прошло |
Это к вопросу как скрестить 1.8 с МТХ - встает, как родная.
ВладимирВарвин
8 May 2020
solex11:
|
опа, Жень, ты что то накопал в эту сторону, чтоб не колхозить а сделать в завод варианте для 1.8 но с мтх?? |
на 18:29
https://www.youtube.com/watch?v=dmTfKs8gh1c
Всем привет
Перебрал свою ib5 , пробег на момент переборки был 198000 ( причина переборки - гул на 1 передаче , негромкий)
Заменили все подшипники и палец , масло , сальники приводов.
Jeka558когда менял то? норм... можно теперь на 400м. стартовать
solex06
Поменяли вчера , работа заняла 8 часов
После установки пока шумит задняя передача , говорят пройдёт - это у всех так проходит момент притирки , немного стремно но все передачки включаются четко и плавно , посторонних шумов в салоне нет , буду обкатывать
Jeka558Я тоже в эти выхи развлекался с МКПП от фф3
Чем снимал 5 передачу?
Jeka558
Чему там притираться на 198 тысячах? Вы же не меняли шестерню задней.
EkzZzo
Так мне сказали , я шестеренки не менял , но их доставали с вала , я не специалист , мне сложно судить о звуках
Jeka558
У меня такого не было. Может вам "левую" шестерню поставили? Вторичный вал разбирали?
4honte
5-я передача снималась специальным съёмником ( в наборе , не самодельный точно ) звезда снялась без проблем , ставили когда , грели , оделась тоже ровно без проблем
4honteНеисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18624945) пожалуй лучший съёмник для шестерни пятой с первичного вала.
Единственное у меня вопрос к специалистам , масло пришлось смешать , в магазине не было 2л оригинала для ib5 , купил оригинал от мтх FE 1л и 1л оригинал для ib5 , вот не знаю как они между собой будут , в любом случае после 2000 обкатки заменю масло
FeodorYпо раньше бы увидал, заказал бы у него...а так пришлось отдать за съёмник 4 рубля вот такой
https://zubr.ru/ruchnye-instrumenty/avtomobilnye...=644867Причём из набора только самым большим поддалась шестерня.
Так что если будете брать берите только большой съёмник, весь набор не обязательно, а идеале лучше
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18624945)Не портится кромка самой шетерни и сам вал...я немного покрошил (самую малость, может я придираюсь) .
solex11
18 May 2020
1
Jeka558:
|
Единственное у меня вопрос к специалистам , масло пришлось смешать , в магазине не было 2л оригинала для ib5 , купил оригинал от мтх FE 1л и 1л оригинал для ib5 , вот не знаю как они между собой будут , в любом случае после 2000 обкатки заменю масло |
ниче не будет, тем более на 2т заменишь... я себе залил в мтх FE- жидкое оно, сам очкую, че-то оно не похоже на оригинальное, оригу когда-то сливал оно красным было а FE не красное, значит вполне может и не оригом оказаться))) сливал не давно, побежало как вода)))
я подогревал шестерню и стягивал...на много легче слазит...
solex11:
|
я подогревал шестерню и стягивал...на много легче слазит... |
думал об этом, но смущало, то, что с установкой моего набора много времени проходит, плюс на валу подшипники (пластик) мелочи может, в общем я ушёл от этой идеи и снял на холодную, правда чуть дольше, хотя с подогревом если опыт у вас есть, тоже бы вашим советом.
mixpetroff
18 May 2020mobile
Всем здравствуйте! Слежу за темой, т.к. с-max 1,8, рестайл с чипом от Паулюса и воздушным фильтром KN. Один хозяин, пробег 140т.км. Палец пока цел.
4honte
Есть в моём арсенале такой съёмник, он ещё хорош для стягивания подшипников задних с валов и подшипников диффа.
4honte
ну я не спец сьемником снимаю как показан выше, поэтому мне удобно было греть.. главное не греть зубики шестерни, нужно избегать прямого попадания на них огня с горелки..
думаю вот таким сьемникам как феодор показал можно греть но сперва разагреть, потлм быстро надеть сьемник и греть сам сьемник... снимится легче... да и меньше нагрузок на сам сьемник, оезбу мне кажется все равно тянет, натяг очень высокий...
solex11:
|
натяг очень высокий |
Натяг нереально огромный, при этом я так и не понял как она посажена, многие говорят на горячую, но в шлицах между валом и шестерней была смазка (типа солидола светлая) она бы в данном случае вся сгорела, нет?
4honte
не успела она бы сгореть...))) процесс нагрева и снятия происходит быстро, как и нагрев с установкой... при установке то и вал быстро отбирает температуру с шестерни, выгореть не успеет...
solex06Раньше, когда у меня были самопальные съёмники, пару раз греть приходилось эту шестерню, но буквально до 200С, не более, может повести зубья и будет КПП тарахтеть, как дизель. Также с нагревом легче намного, снимается кольцо переднего подшипника вторичного вала.
Но походу у нас тут не в тему дискуссия пошла, более уместна в
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
4honte
18 May 2020
1
FeodorY:
|
Также с нагревом легче намного, снимается кольцо переднего подшипника вторичного вала. Но походу у нас тут не в тему дискуссия пошла, более уместна в Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП |
На той ветке данная тема конечно должна быть актуальна, но видимо так глубоко там такие разговоры не заходят)))
Там больше рассматриваются темы по поводу тугого включения передач, может быть смазать балансир, боли выбора масла кпп...
По поводу 200градусов хотел уточнить, откуда взялась такая величина температуры (я не спец. но мне предстоит греть шестерню 5ой, чтобы обратно собрать кпп)? И может есть ещё какие то тонкости прогревания, кроме того, что на зубья не попадать пламенем желательно. Может не горелкой, а строительным феном, вооружившись пирометром?
solex11
18 May 2020mobile
-1
4honte
ты слишком серьезные вопросы задаешь щас... тебя не поцмут.. заменусят..понизят авторитеть и будешь красным сидеть в соплях.. тут умы токо они...
греть можешь и феном, я не грел им но мне кажется это долго и нудно да а вот газовым балончиком с горелкой быстро... да и судя по нагреву увидешь как маслецо начнет дымить с шестерни... вот как раз та точка когда можно надевать шестерню.. а вот на зубики огонь не направляй... а если в среднюю часть то отпуска не произойдет...
все, я замолкаю... прячусь и тикаю...
4honte
18 May 2020
1
solex06
Так я вроде ничёо серьёзного то не спросил, форум же и создан для общения, обмена опыта, получения совета...мне ни авторитет нужен, а чтоб моя машина ездила хорошо - в конечном итоге.
А отдавать в чужие руки машину...у меня менталитет не тот, всё хочется самому попробовать, иначе включается, что я хуже других, мозгов не хватит понять механизм) Нет конечно "отличники" те которые со школы не давали списывать, они всегда будут такие люди тоже нужны, но есть же нормальные, я о бескорыстных и вот если я в чём допер в машине, держать запазухой не стану, мне не жалко делится положительным опытом.
ps вот спасибо мил человек, я всё сохранил на "корочке") "маслице дымить (200градусов)", "на зубики не направлять"
solex11
18 May 2020mobile
-1
4honte:
|
Так я вроде ничёо серьёзного то не спросил, форум же и создан для общения, обмена опыта, получения совета...мне ни авторитет нужен, а чтоб моя машина ездила хорошо - в конечном итоге. А отдавать в чужие руки машину...у меня менталитет не тот, всё хочется самому попробовать, иначе включается, что я хуже других, мозгов не хватит понять механизм) Нет конечно "отличники" те которые со школы не давали списывать, они всегда будут такие люди тоже нужны, но есть же нормальные, я о бескорыстных и вот если я в чём допер в машине, держать запазухой не стану, мне не жалко делится положительным опытом. |
та нет... не для общения он создан.. и не обена опыта... и не взаимовыручки.. не прав ты
это бизныс... и получение информации в угоду своему пузу... тут умные не нужны, тут другие нужны...
короче если ты ло..ра то тебя тут полюбят, обнимут, приласкают.. ... особено если у тебя сломает палец и ты захочешь отправить ее на ремонт
3 people online