SergeyFox01Vovan_mailУ меня такая идея (не минусуйте, давайте просто обсудим (тут пишу так же про 1.6 экобуст, там такая же проблема)
Предположим, что блок слабый сам по себе, т.е. рубашка охлаждения стенки и т.д.
Штатные чугунные гильзы НЕ ДОХОДЯТ до верха камеры сгорания, самый верх - это только алюминий, чугуна там нет. Поршням это не мешает, они туда не достают кольцами и двигаются кольцами только по чугунной гильзе.
В двигателе, сверху, сделан пропил между цилиндрами, ровно в том месте, где нет чугунной гильзы. Пропил уменьшает толщину стенки цилиндра где-то до 2.5 мм. Причём стенка тут алюминий! Самое главное - именно в этом месте происходит максимальное давление (не степень сжатия!) при сгорании смеси в цилиндре.
Получается, что тонюсенькая стеночка цилиндра должна удерживать огромной давление (не степень сжатия!) в цилиндре, и это самое давление будет самым максимальным в том случае, если машина с ручной коробкой передач будет ехать газ-в-пол с маленьких оборотов.
Именно это и подтверждается большим количеством случаев смятия стенок именно на фокусах 3 - фиестах СТ, куга 2 МКПП, мондео 4 экобуст, и скорее всего Вольво B4164t4.
Тем не менее, я думаю много моторов ездит с этой неисправностью и в ус не дует - мотор масло не ест, работает нормально, разрушение поршней не происходит, стенка смята, но герметичность сохранена.
И вот в один из случайных дней что-то происходит ещё. Что происходит - я не знаю, только предположу, что т.к. верх гильзы теперь кривой, то масло ТЕОРЕТИЧЕСКИ, может попасть ПОД ПОРШЕНЬ, сбоку и загореться, как в классическом LSPI эффекте, только причина эта не в масле.
Второе что я предположу - из-за того, что верх гильзы замят (вдавлен), то смесь ТЕОРЕТИЧЕСКИ, может попасть ЗА гильзу в трещинку между верхней алюминиевой частью и чугуниной. Возможно что опять же это масло а не смесь. После этого гильза испытывает огромное напряжение и трескается чугун сверху, дальше мотор в ремонт.
В тюнинг что я видел - или вставляют кусок металла между цилиндрами в пропил, или вставляют новые гильзы до самого верха (pumaspeed), или вставляют что-то сверху блока чтобы гильзы не болтались, или делают DARTON гильзы (но тут я не уверен, т.к. живых фото Дартон гильз в экобуст 1.6 не увидел), или как сделал сам Форд в 1.5 - убрал пропил между гильзой, сделав там только отверстие. Короче всё направлено на то, чтобы зафиксировать, не дать гильзам подвижности.
И вроде бы это помогает - нет же поломанных поршней на 1.5 Экобустах с новым блоком?
Ещё раз - не надо говорить что всё гавно и минусть, давайте обсудим.