Вот и я стал счастливым обладателем “лючка” для доступа к бензонасосу. Отпишусь для статистики по проделанной работе, установленным деталям и некоторым произведённым замерам.
Немного предыстории. Бензонасос родной, пробег чуть больше 241 000 км или 12 лет эксплуатации. Умер в один день, до этого заметных симптомов не было. Днём во время поездки при попытке ускорения почувствовал провал по мощности. Отпустил педаль газа, потом опять втопил и машина поехала как надо, вплоть до конца поездки. Потом я ещё в течении дня отъездил км 40 и всё было ок. Вечером поехал из точки А в точку Б, и км через 10 опять почувствовал провал при попытке ускорения. Отпустил газ, опять нажал, машина вроде поехала, но практически сразу всё повторилось. Остановился на светофоре, подключил диагностику, и в глаза сразу бросилась +20% STFT. Многовато, подумал я, и через пару-другую секунд коррекция стала +40%. Ещё через пару-другую секунд уже +65%. Вот тут я конкретно напрягся и стал смотреть на обороты тахометра. Они какое-то время повисели на номинальных, затем стали падать, и повисев несколько секунд где-то в районе 300 об/мин двигло заглохло и больше я его завести не смог. По симптомам можно было сразу предположить кончину бензонасоса, и звенящая тишина в салоне при повороте ключа в положение II была тому подтверждением. Благополучно создав пробку, я вызвал эвакуатор и был транспортирован к дому.
Делать решил сам, так как мог это сделать без гаража и ямы. Для красоты реза дырку решил вырезать дремелью. Но эта затея удалась отчасти. Начал резать родным дремелевским отрезным кругом 24x0.6 мм, при этом он у меня был последний и уже изношен где-то на 1/3. В итоге я им достаточно без проблем сделал рез в 5-6 см и он кончился. Также у меня были родные дремелевские диски 32x1.6 мм, но ими резать было сложнее, а тонкими дешманскими отрезными кругами было резать крайне трудоёмко: делал рез максимум в 1 см и диск стачивался под 0. В итоге я плюнул на эстетику, нашёл в закромах ножницы по металлу и за 5 минут сделал дырку. Кстати, по моим замерам толщина кузова в этом месте около 0,7 мм.
Далее приготовился мучиться с откручиванием фиксирующей модуль бензонасоса крышки, так как прочитал, что люди специально для её откручивания какие-то приспособы варили, огромные бруски использовали и т.д.) Я открутил её вообще без проблем, взял отвертку с максимально большим плоским шлицом, упёр её в ребро крышки, далее пара лёгких ударов резиновой киянкой в 1 кг и крышка начала откручиваться.
Вытащил модуль бензонасоса, внутри бака было чисто:
На замену поставил бензонасос Mapco 22784.
Замерил сопротивление на новом насосе. Было 7.3 Ом, потом прямо перед установкой показало 3.7 Ом, после установки по прошествии где-то 500 км показало 1.3 Ом.
Также замерил потребляемый ток, через 1000 км на ХХ он был равен 4,9 А.
Интересен ресурс данного насоса, может у кого-то уже есть опыт продолжительной эксплуатации? В теме увидел только один отзыв, как человек 1,5 года на нём откатал на момент отзыва.
После возвращения на место модуля бензонасоса до заделывания дырки какого-то повышенного шума от бензонасоса не услышал. После заделывания дырки шум работы не отличается от шума при работе оригинального насоса, то есть я его не слышу. Фильтры оригинальные, их я не менял, только карбклинером освежил фильтр грубой очистки. Дырку заделал металлическим листом толщиной 0.5 мм, назовём его крышкой, по периметру крышки проклеил уплотнитель толщиной 1.5 мм., саму крышку посадил на заклёпки. С точки зрения шумоизоляции этого оказалось вполне достаточно, сделал пробный заезд только с установленной крышкой и всё было ок. Но ещё сверху шлепнул на всякий случай вспененный полиэтилен толщиной 2 мм. В итоге по сравнению с тем что было получилось вроде довольно-таки эстетично.
Также снял показания по сопротивлению датчика положения уровня топлива. В положении полностью пустого бака значение было 204 Ом, полностью заполненного – 8 Ом.
Прозвонил родной насос, он был в обрыве. Решил его распилить, было интересно посмотреть на состояние внутрянки с учётом того, что я наверное самый главный на форуме любитель ездить с “пустым” баком, при этом пробег насоса вполне солидный.
Судя по увиденному, накрылся он из-за износа щёток и токосъемной площадки. Щеток осталось не так много, на токосъемной площадке уже появилась в одном месте круговая проточка, и то там, то тут на ней видны царапины. Насосная часть в идеале.
Так что ничего криминального я не увидел, старость есть старость, и по мне так в первую очередь стоит опасаться качества заливаемого бенза, а не пустого бака в силу конструкции бензонасоса. Причем в моём понимании пустой бак - это не когда загорается значок бензоколонки, а когда БК высвечивает остаток пробега 0 км. И при таких состояниях я ездил не один десяток раз, проезжая после нуля ещё по 10-20 км. Не говоря уже о сотнях раз, когда БК показывал остаток пробега 0-40 км.
В планах сделать замер давления топлива в рампе, фильтра всё-таки не новые, но надо ещё разобраться как заколхозить манометр.