передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
TREK_auto:
|
Благодарим за ваш выбор! Как вам наши детали в эксплуатации? |
Еще рано судить, прошли около 300 км. Скрипов, стуков пока нет )))
Shady23
15 August 2019mobile
TREK_auto
Добрый день. Лично пока нет) товарищу поставили на фокуса, 8000 тысяч км, полет нормальный..
TREK_auto:
|
Благодарим вас за выбор! Мы рекомендуем не снимать пыльник и не добавлять смазки, так как ее там достаточно. Много смазки может повлечь за собой не только выдавливание, но и порыв чехла и ранний выход детали из строя.
Все в порядке? По-прежнему эксплуатируете? |
При монтаже пыльники не порвались, лишнее стёр. Потом как-то смотрел - тоже целые.
Все пока в порядке, прошел уже год и 27400км.
Andreytushin
15 August 2019mobile
Тоже сделал выбор в пользу Трека. Ещё не ставил, буду ставить в ближайшее время.
Тогда у меня вопрос таков-палец очень крепко сидит. Я его вообще не могу пошевелить. У всех так? Держал в руках шаровые других производителей, там достаточно легко вращается.
markus912
15 August 2019mobile
1
Andreytushin, так и должно быть. На палец действуют гораздо бОльшие силы, чем ты можешь сгенерировать рукой.
А если легко двигается - я б посомневался.
Хотя ещё может быть вариант, что ты физически силён, и с лёгкостью проворачиваешь все шаровые.
Кочевник78
18 August 2019
TREK_autoРасскажите пожалуйста о технологи изготовления ваших изделий. Штамповка и термообработка пальца, сборка и другие возможные особенности.
цитата: |
Andreytushin, так и должно быть. На палец действуют гораздо бОльшие силы, чем ты можешь сгенерировать рукой. А если легко двигается - я б посомневался. |
Усилие сдвига пальца имеет верхний и нижние пределы. Так вот нижний предел вполне можно обеспечить рукой без особых усилий. Дело в том, что пластиковый вкладыш имеет свои пределы по прочности и сильно пережатый может не выдержать динамические нагрузки на неровностях.
цитата: |
Для информации. Сегодня забрал заказанную шаровую и сайлент. Шаровая TRW 21 мм (JBJ 740) пришла с красным колечком. |
Интересно читать свои сообщения из прошлого)
Прошло 4 года, пробег 240 тыс. Пройдя 60 тысяч правая шаровая была приговорена под замену. Маловато как то против родных в 180 тыс.
Решил попробовать оригинал.
При замене обязательно сход развал делать? А то там все приржавело, боюсь только резать)))
юрий917
я сколько раз не менял шаровые, ни разу схождение не делал, проблем не было и нету
юрий917:
|
При замене обязательно сход развал делать? А то там все приржавело, боюсь только резать))) |
Да, обязательно. Дело в том, что отверстия в шаровой и рычаге имеют люфты относительно болтов, и вероятность очень мала, что вы абсолютно точно поставите новые шаровые, как до того стояли предыдущие. А отклонение хотя бы на 0,5 мм шаровой в рычаге даёт сразу увод по углам на 5-7 минут. Углы уходят даже от проседания пружин со временем.
serg1983:
|
я сколько раз не менял шаровые, ни разу схождение не делал, проблем не было и нету |
Так и есть.
Если хочется идеала, делаем
Explorer
Полностью согласен, но чтоб получить идеал надо чтоб и зад, вернее рычаги (сайленты)были в идеале, т.к. на фордах выставляется сначала зад, а по нему перед.
ilia-29-11
28 October 2019mobile
Добрый день уважаемые владельцы форд. Подскажите пожалуйста, на счёт того какой размер конуса шаровой опоры. Посмотреть колечко нет возможности и квадратики тоже. Нахожусь в командировке, хотелось бы заказать с автодока что бы к приезду забрать и поменять. Летом менял задние сайлентблоки на передних рычагах, и не по осторожности порвал пыльники на обеих сторонах, проездил с того времени месяца 4. Думаю пора их заменить, пробег 88 тыс, форд фокус 2, 2010 год выпуска, декабрь.
Приложу фото, с VIN. Заранее благодарен, нет возможности зарегестрироваться в программах в которых можно посмотреть данную информацию.
ilia-29-11
28 October 2019mobile
Спасибо вам огромное! Попробую поставить «мале» шаровые опоры и стойки стабилизатора.
ilia-29-11
28 October 2019mobile
Explorer
Спасибо вам огромное! Попробую поставить «мале» шаровые опоры и стойки стабилизатора.
После покатушек по Саратовской Губернии - а кто не знает, там только 9% дорог соответствует ГОСТу (по радио сказали) - начали подстукивать шаровые. На родных проехал 200 с чем то ткм, поставил TRW, на них примерно 80-90 ткм, сейчас 317 ткм, наверное попробую Лемфордер, сравнить. Но TRW я доволен - летал по ямам, лежачим... Второй раз менять будет легче - на болтах.
Веталь76
2 November 2019mobile
Profi68
Не знаю, я бы сейчас не стал связываться не с лемфом и не с трв, взял бы Meyle. Я себе такие буду брать, когда придёт конец мои лемф шаровым.
цитата (Веталь76) |
Не знаю, я бы сейчас не стал связываться не с лемфом и не с трв, взял бы Meyle. Я себе такие буду брать, когда придёт конец мои лемф шаровым. |
думаешь, Meyle лучше? они перепаковщики? раньше помню, лет 7 назад, они один китай гнали...
Веталь76
2 November 2019mobile
Profi68:
|
думаешь, Meyle лучше? они перепаковщики? раньше помню, лет 7 назад, они один китай гнали... |
С чего то вдруг они переупаковщики, не слышал такого. Давольно крупный бренд. Ну да, есть заводы по всему миру.
цитата (Веталь76) |
С чего то вдруг они переупаковщики, не слышал такого. Давольно крупный бренд. Ну да, есть заводы по всему миру. |
наверное что-то путаю... а есть у кого положительный опыт катания на шаровых Meyle\ отрицательный на Lemf ? или Lemf сейчас китай сплошь и рядом?
bushkov96
8 December 2019mobile
Всем привет мужики. Фф2 2008 год. Как в шапке написано нужен 21мм. Правильно понял?
И ещё. Какую шаровую посоветуете поставить в 2k19? И есть ли смысл менять обе, если разбита только одна?
Покупал летом 2016 рычаги в сборе LUCAS/TRW (JTC1478, JTC1479). Левый пришел с приклепанной шаровой, а правый с прикрученной. Левая шаровая ходит до сих пор. Правая прикрученная умерла через год, летом 2017. Взял старый рычаг, высверлил клепки и поставил оттуда уже б/у с пробегом под 150 тыс. Прошел еще год, и она застучала. В 2018 купил LEMFORDER 31350013135001 и поставил ее. Отслужила год. В этом году поставил ТРЕК BJ70120. Будем посмотреть. В Треке меня выбесил только крепеж. Крепеж лучше взять от старой шаровой, иначе будет гайка на 22.
bushkov96 Менять обе смысла нет.
Решил сделать мини-отчёт по замене, вдруг для кого то информация будет полезной.
В субботний вечер, вооружившись главным инструментом, начал замену.
Напомню, что у меня шаровые стояли TRW, проехал я на них примерно 2-3 года, и от 80 до 100 ткм, точно не помню...
Открутился только 1 болт до конца, другие 2 застряли в конце резьбы, пришлось срезать болгаркой, но это было сделать достаточно легко, подлезть удобно, проблем не составило. Главную гайку на оси шаровой сорвал с помощью советского гаечного ключа и куска трубы. Шаровая с помощью съёмника выскочила из кулака относительно легко - вот с родной в своё время намучался (но она и прошла в 2,5-3 раза больше).
Пыльник абсолютно целый, нигде не потрескался, резина вид выглядит качественно.
Новые шаровые купил Myele - по советам выше.
Главная гайка на TRW была с пластиковой вставкой, на Meyle - "подмята" резьба, для фиксации. Гайка закручивалась ОЧЕНЬ тяжело. Даже не представляю, как её потом откручивать...
3 болта с гайками для крепления самой шаровой на вид короче, чем на TRW, и сделаны уже с шайбами.
Итого - шаровая установлена, на правую сторону. Сегодня попробую поменять слева.
Заодно поменял стойку стабилизатора на TRW JTS536
Веталь76
8 December 2019
bushkov96:
|
Всем привет мужики. Фф2 2008 год. Как в шапке написано нужен 21мм. Правильно понял? И ещё. Какую шаровую посоветуете поставить в 2k19? И есть ли смысл менять обе, если разбита только одна? |
да,все верно по году 21мм у вас.
Ставьте Meyle 716 010 0017. И лучше заменить обе...так как после замены лучше проверить углы колес,на развал надо ехать,потому что новые шаровые ставятся на болты и в отличии от старых что были на клепках или на бортах,не важно,встанут по другому,не как стояли старые.
Поставил обе,сделал развал и езди спокойно. В любых харовых лучше проверить смазку в пыльниках,но в мейле ее достаточно.
У сам ого стоят Lemforder 31350 01,менял обе сразу в 12 году,пробег уже на них 112 800 км..но сейчас бы не рискнул бы их поставить опять. Для замены наметил ставил тоже Мейле. ТРВ и Лемф не хочу,рулетка 50/50. Хоть и есть хорошие отзывы по ТРВ.
П.С. добавлю,что оригинал с завода проехал 64 000 км...левая вышла из строя,люфт в наконечнике.
Веталь76
8 December 2019mobile
Profi68Хорошая работа! Того же пожелаю и по замене с левой стороны! Желаю чтоб там легко все прошло!
С резьбой будет все ок, о крутится потом, если понадобится. При получение шаровых, не заметил брак резьбы?
Вообщем лёгкой замены! На проверку углов поедешь?
цитата (Веталь76) |
Хорошая работа! Того же пожелаю и по замене с левой стороны! Желаю чтоб там легко все прошло! С резьбой будет все ок, о крутится потом, если понадобится. При получение шаровых, не заметил брак резьбы?
Вообщем лёгкой замены! На проверку углов поедешь?
|
Спасибо! Сейчас пойду менять вторую сторону. Резьба на вид хорошая. Сход-развал делать пока не буду, смысла нет - потому что задняя подвеска ВСЯ на замену. Займусь этим делом на НГ каникулах, точнее отдам уже в сервис, сейчас подкупаю детали, список большой. Тем более резина стоит - на последний сезон, потом на клумбы только.
Веталь76
8 December 2019mobile
Profi68:
|
Спасибо! Сейчас пойду менять вторую сторону. Резьба на вид хорошая. Сход-развал делать пока не буду, смысла нет - потому что задняя подвеска ВСЯ на замену. Займусь этим делом на НГ каникулах, точнее отдам уже в сервис, сейчас подкупаю детали, список большой. Тем более резина стоит - на последний сезон, потом на клумбы только. |
Тогда вопросов нет. Конечно лучше все поменять, а потом сделать развал.
Веталь76сглазили
мучался 3 часа, так и не смог выпрессовать ось шаровой из кулака... весь съёмник погнул... закрутил обратно, поеду в сервис...
Веталь76
8 December 2019mobile