Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
цитата: |
Быстрее всего устают дифференциальные |
и появляется люфт из за них и привод изнашивается и начинать бить в шлицах КПП
FeodorY
что самое интересное на вазах они ваще не устают... усталасть на форда по моему из за шайбы пружинной которая якобы регулит ос люфт дифа... я думаю надо подложить еще тонких шайб и смещение полностью убрать а оставить требуемый для вращения конусного подшибника...
slavok091
25 May 2019mobile
Shady23
Ну у меня 152к пробег, и тоже все заводское.
Вот единственное что стало смущать, это гул появившийся. Грешу на подшипники. Но если их менять, то заодно и палец думаю все же поставить усиленный.
solex06
Тарельчатые шайбы регулируют преднатяг подшипников диффа. (Преднатяг — это создание предварительно некоторого натяга в подвижном соединении. Например, диаметр тела качения в подшипнике несколько больше зазора между его беговыми дорожками. Подшипники с преднатягом работают тише и точнее.)
Могу смело сказать, внутренности от мкпп фф1 1.8 одинаковые с иб5, кроме одного подшипника.
из моих остатков иб 5 починили коробку фф1 все один в один.
FeodorY
25 May 2019
AndreizzzzПочинить можно, поменяв все валы и шестерню диффа, т.к. главная пара имеет различное передаточное число, у кпп, даже фф2 с 1,6 и с 1,8, и первичный вал у фф1 короче чем у фф2 где-то на 2мм.
Но все это лучше обсуждать в теме про неисправности и ремонт МКПП.
А кто что скажет по поводу пальца от Мондео? ходят слухи что он усиленный
slavok091
Это только слух. Я уже писал что финс у них одинаковый, следовательно и сам палец такой же
slavok091
тоже думаю и не ломает его
SchumaВозможно нам просто не говорят об этом
Schumaпроверять как то не хочется:) поэтому лучше взять усиленный палец у Фёдора, что собственно и сделал
Malleus_Maleficarum
21 June 2019
1
Добавьте моё сообщение в перечень случаев)
Ответы бывалых на вопросы новичков (архив) (сообщение #15338422)Там не написано, что это коробка, но тогда это была коробка)) Итого 32)
Malleus_Maleficarum
мне кажется цифра намного больше. 31 как я понял было за год с небольшим...
подскажите пжл последний финис оригинального масла для коробки ib5 фф2
pristanskovv
6 August 2019mobile
FeodorY
Здравствуйте, перебираю коробку на 1.6, подскажите сколько стоит палец сатилитов, если я пришлю вам фото синхронизатора 2 передачи, можете ли определить,требуется ли замена?
pristanskovv
Написал в личку. В этой теме другое обсуждается.
Pasha08
5 November
46
Всем добрый вечер!
Извиняюсь, что так долго. Сегодня наконец сломал новый палец IB5 (упакован в декабре 2018) и б/у палец MTX75.
Ну что сказать, немного удивлен.
Вот сломанных фотки пальцев
слева (гнутый) новый палец IB5,
справа б/у палец MTX75Вот видео поломки IB5
http://www.youtube.com/watch?v=NzMvAXcF1NkОсь очень неплохо гнулась под нагрузкой и сломалась не так, как ломались старые.
Нагрузка в пике составила около 3,6 т, прогиб до полного разрушения составил около 14 мм.
На мой взгляд отличный результат.
А вот MTX75. Честно разочаровала. К тому же я начало съемки проморгал и мне кажется на начале записи она уже с трещиной.
http://www.youtube.com/watch?v=iprkY-1X3tcСломалась также хрупко, как и старые оси от Ib5. Усилие конечно выше показала, но я ожидал большего, с учетом что она толще.
Нагрузка в пике перед сломом около 4,1 т, прогиб около 4 мм.
В общем новый палец IB5 порадовал, от MTX75 ожидал большего.
Jeka558
6 August 2019mobile
2
Паша , огромное тебе спасибо за проделанную работу )
Malish
6 August 2019
6
Pasha08
Большое спасибо за отличный отчет!
Как раз недавно вспоминал, хотел напомнить.
А так же всем спасибо кто принимал участие в поиске решения проблемы в т.ч. материально на НИОКР!
Боже мой, столько лет бездарно потеряли. Сколько лет не замечали проблему, сколько лет не спрашивали Ford, сколько лет стеснялись предположить, что новый палец под тем же номером может быть кардинально другим.
И докопались до сути только тогда когда Ford склеил ласты.
Вот так и живем.
За сим, я так полагаю тему можно закрывать... (шутка)
p.s. а хим состав будет обоих пальцев?
Vrace
7 August 2019mobile
Pasha08
заводские пальцы? Что за натиры на правом? Не федора пальцы? Т.е заводские хуже чем новые магазинные,и магазинные не лопнут в мкпп иб5? Спасибо большое за испытание
Палец от федора уже 114000 км прошел и супер
Pasha08
7 August 2019mobile
2
Malishцитата: |
p.s. а хим состав будет обоих пальцев? |
Человек в командировке, а на следующей неделе я. Принципиальное согласие я уже получал.
Но предлагаю договориться о благодарности людям, которые ломали и будут делать исследования, всего 3 человека. Думаю 2000 руб будет достаточно на кофе и конфеты.
В первую очередь обращаюсь к тем, кто скидывался на палец.
Я и
Jeka558 в деле. Чем больше людей, тем меньше скидываться.
Schumaцитата: |
заводские пальцы? Что за натиры на правом? |
Пальцы заводские. Натиры, т.к. он б/у, сателлитами натерло.
Если достанете свой из коробки, можете и не такие увидеть, если палец туго вставлялся.
цитата: |
Палец от федора уже 114000 км прошел и супер |
А у меня родной 236 тыс. км прошел и также как у Вас - супер... в смысле не сломался, хотя движок отсечку видит регулярно.