Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
925,7K
views
549
members
3,1K
posts

avatar
Ne_lgi_mne
15 February 2019mobile


dmit33,

avatar
Ne_lgi_mne:

По рекомендации alexey_i48 купил и заменил повреждённый пыльник на шаровой (21мм).
Пыльник Febest VWBJB001, подошёл отлично! Отплюсил открывателю!

К слову, шаровые ставил TRW в далёком 2013-м, пробег 120 000 км. Сейчас состояние обеих отличное - не стучат, палец двигается туго.
Сейчас, при профилактике, и в новые шаровые сразу закладывал смазку от Liqui Moly:
posted image


Этот пыльник прошёл у меня уже 32 тысячи. И с ним все хорошо.
Кольца ставил аккуратно минусовой отвёрткой, особых проблем не припоминаю.
avatar
yolkin
15 February 2019


цитата:
Сегодня приехал пыльник FEBEST VWBJB-001
Думаю, он будет сидеть лучше, чем трв. Фебестовский по высоте ниже и его не так сильно будет сжимать, когда шаровая встаёт в кулак. Лишь бы само качество резины фебеста не подвело.
dmit33
15 February 2019

-1

Ne_lgi_mne
А пыльники TRW с новья какие стояли?
posted image
avatar
Ne_lgi_mne
15 February 2019mobile


dmit33
Уже не вспомню, больше 5 лет прошло
dmit33
20 February 2019

5

Пришла сегодня вторая шаровая.На этот раз взял Lemforder 31350 01.Первую,как писал выше,брал оригинал Ford 1 679 388.Но посчитав,что цена не соответствует качеству взял как бы другого производителя.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
На гайке пальца шаровой капроновое кольцо,а вот три гайки болтов, которыми шаровая крепится к рычагу, похоже просто самоконтрящиеся и идут без капрона.На фото ниже оригинал и Lemforder.Оригинал Ford слева.
posted imageposted imageposted image
Завтра сниму пыльник и гляну как там дела со смазкой.
avatar
yolkin
20 February 2019mobile

1

dmit33
А вот тут уже интересно. Видим синее верхнее сжимающее кольцо, как на заводских, пыльник свой, лемфордеровский. Я тоже такие заказывал весной, только пыльники были от ТРВ. Получается, малазийский лемфордер, какие хочет, такие пыльники и ставит.
dmit33
20 February 2019

3

yolkin
Кто-то здесь писал, что пыльники без надписи TRW на шаровых Лемф хорошо ходят.Тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить!
posted imageposted imageposted image
На пыльнике клеймо Сова снизу на крышке тоже Сова.
avatar
yolkin
20 February 2019

1

D
dmit33:


Кто-то здесь писал, что пыльники без надписи TRW на шаровых Лемф хорошо ходят
Так я и писАл Шаровая опора (сообщение #18825027)
dmit33
21 February 2019

6

Не выдержала душа поэта!Снял пыльник с шаровой Lemforder 31350 01.И вот, что мы там видим!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Мало мало совсем мало смазка черный!И саавсем пустой пыльник!
posted imageposted image
А вот что было в оригинале с новья!
posted imageposted imageposted imageposted image
Shady23
20 March 2019mobile

3

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Привет всем, вот я вернулся из Европы. Купил данный рычаг в Польше. Сделан в Испании, пыльник трв и шаровая трв, есть на рычаге знак фомоко, все сайленты тоже с фомоко, швы сварки конечно страшные очень. На пыльники синее кольцо, похож на оригинал?
avatar
runerr1303
20 March 2019mobile


Shady23
Оригинал точно
avatar
runerr1303
20 March 2019mobile

3

dmit33
Сегодня приобрёл шаровые Lemforder 31350 01. Малайзия.
Пыльники лемфердер, но не понравилась посадка пыльника. Больно хлипко сидит. Нижнее стопорное кольцо снял очень легко. Палец ходит туго. Но тем не менее, качество оставило осадок.
posted imageposted imageposted image
Смазки очень мало, практически нет.
Вытер все ветошью, начисто. Нашприцевал ШРБ-4, собрал и поставил на машину. Посмотрим сколько проживут.
До этого шаровые ТРВ установленные в 2015 году, прошли порядка 110тыс.км.
avatar
Tratil
20 March 2019


runerr1303
Не мешал бы ты им ездить...
avatar
runerr1303
20 March 2019mobile

2

Tratil
Так и не мешаю, совсем наоборот, стараюсь продлить срок службы.
Левая шаровая ТРВ, прошла 110тыс.км. Примерно на 40тыс. порвал пыльник, попала грязь. Вымыл, очистил, набил шрб4, заменил пыльник. И после этого прожила она ещё 70 тыс.км
Shady23
20 March 2019mobile


runerr1303
Как думаете, стоит в шаровую ещё пихать смазку?
dmit33
21 March 2019

1

runerr1303
Приветствую! Все как и у меня,так же смазки почти не было.Тоже набил ШРБ-4, без фанатизма.
posted imageposted imageposted image
avatar
yolkin
21 March 2019


Shady23
100% оригинал.
avatar
Веталь76
21 March 2019


runerr1303
Привет. да уж...в 12 году эти шаровые выглядели немного по другому и со смазкой все гуд тогда было...кстати эти лемф у меня уже 100 тык разменяли.
12345qwert
21 March 2019

1

Shady23
это оригинал . но хранился на складе в очень плохих условиях
avatar
Веталь76
21 March 2019


runerr1303
сейчас бы ,уже наверное рассмотрел шарую Meyle 716 010 0017 к установки,если мои лемф скажут хорош уже.
здесь как раз спрашивал Шаровая опора (сообщение #18508372)
Shady23
21 March 2019mobile


12345qwert ну я купил его на обратном пути в Россию в Польше, в магазине специализированном на фордах с очень большим складом как я понял.
avatar
runerr1303
21 March 2019


Shady23
Снимите пыльник и взгляните, надо ли добавлять или нет. Или же просто не парьтесь, ставьте и в путь)))Веталь76
А пыльники у тебя на шаровых какие?
avatar
Веталь76
21 March 2019mobile


runerr1303
Такие же, с синими кольцами, сейчас уже конечно не такие ))) ржавые
avatar
runerr1303
21 March 2019


Веталь76
Я к тому, стоит ли из-за них переживать как в случае с пыльниками ТРВ
avatar
Веталь76
21 March 2019mobile


avatar
runerr1303:

Я к тому, стоит ли из-за них переживать как в случае с пыльниками ТРВ

Думаю что не стоит переживать.
У меня ещё верхние кольцо на правой шаровой, что сверху пыльник держит, постоянно слетает, может уже так 70-80 тык. Постоянно на ТО поправляю это кольцо. И даже без кольца, все плотно , резина хорошего качества и шаровая ещё жива. Вот такие дела.
avatar
runerr1303
21 March 2019


Веталь76
Понял, спасибо. В любом случае от старых шаровых ТРВ остались пыльники, 110 тыс. отходили, думаю если вдруг что, то их поставлю. Главное не прозевать момент выхода из строя пыльника.
avatar
Веталь76
21 March 2019mobile


avatar
runerr1303:

Понял, спасибо. В любом случае от старых шаровых ТРВ остались пыльники, 110 тыс. отходили, думаю если вдруг что, то их поставлю. Главное не прозевать момент выхода из строя пыльника.

Это точно. На каждом ТО проверяю
Pantherlader
8 April 2019


Граждане, шаровые меняются парой, или можно поменять только одну?
Есть ли смысл менять только одну шаровую, или лучше сразу обе, типа что раз одна накрылась - скоро и вторая?

Приговорили левую, правая пока ОК...
Ставить буду неоригинал, скорее всего TRW.
Разница в шаровых может создать какие-нибудь проблемы, например на сход-развале?
avatar
Веталь76
8 April 2019mobile


Pantherlader
По феншую менять надо обе. Схождение делать не надо.
Разные шаровые не как не повлияют на сохдение. У нас нет развала.
avatar
Кочевник78
8 April 2019

2

P
Pantherlader:

Граждане, шаровые меняются парой, или можно поменять только одну?
Есть ли смысл менять только одну шаровую, или лучше сразу обе, типа что раз одна накрылась - скоро и вторая?

Приговорили левую, правая пока ОК...
Ставить буду неоригинал, скорее всего TRW.
Разница в шаровых может создать какие-нибудь проблемы, например на сход-развале?

Всё зависит от пробега, причин выхода из строя и остаточного ресурса у второго узла. Учитывая лёгкость замены (если уже стоят болты), минимальное влияние на развал-схождение, то можно "выжимать" из каждой шаровой 100 % ресурса. А ресурс у шаровых в среднем около 100 т. км. Это как прокол колеса, если необходимо, то ставят жгут только на повреждённую покрышку 😉
С сайлентблоками и амортизационными стойками история другая, при остаточном ресурсе около 30... 40 % уже порой приходится менять оба парных узла. Каждый для себя устанавливает этот % в зависимости от веры, а кто-то от соотношения экономической целесообразности и надёжности.

P. S. с заменённой шаровой пыльник лучше снять и сохранить на всякий случай.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up