МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Alexey250780
16 February 2019
1
Maverick174:
|
Анатолий верно подметил что ремень проработавший в присутствии масла сохранился существенно лучше, я убежден что в первую очередь дело не в производителе ремня, а именно в масле |
Простите, но, по-моему, в словах Анатолия вы увидели лишний контекст. Как по мне он имел в виду лишь то, что написал: масло на ремне - не есть хорошо, но и не служит поводом для аврала и истерик. Понаблюдать, поездить, но лезть под крышку так или иначе придется, если течь(вызванная, допустим, перепадом температур или маслом, разбавленным топливом после холодных запусков или диковинной рецептурой самого масла, как вариант, на чистом ПАО)не уходит. В любом случае, я намерен еще покатать свой ремень, но лезть так или иначе, наверное, придется. Жду тепла, сниму верхнюю защитную крышку, очищу муфты, уберу с картера все подтеки и понаблюдаю.
ruslain
17 February 2019mobile
цитата: |
ставить только оригинальный болт кв. |
А чем Вас не устраивает болт из комплекта Contitech? Что с ним не так? Твёрдость, прочность, износостойкость не соответствует? Не могли бы пояснить?
Alexey250780
17 February 2019
ruslain:
|
А чем Вас не устраивает болт из комплекта Contitech? |
Там как раз именно оригинальный болт в комплекте идет. 100%.
Здравствуйте!
Владею Фокус 2 рестайл (дата выпуска 28.11.2008) с двиг 1.6 100 л.с. пробег почти 140 т. км. Собираюсь менять ГРМ. Что мне нужно на замену:
Ford 2302744 (ГРМ+Помпа) или это только на 115 сил?
болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
прокладка клапанной крышки-финис 1141575
1471482 - передний сальник распредвала для 1.6. 2 шт.
1473807 - передний сальник коленвала для 1.6.
Contitech 6PK1059ELAST Ремень поликлиновый генератора
Contitech 5PK868ELAST Ремень поликлиновый кондиционера.
Верно ли я подсобрал комплект? Или можно сэкономить где-то заменителями?
Веталь76
19 February 2019mobile
Dagovich
Все верно.
Комплект грм+помпа идёт на все моторы 1.6. Не важно 100 или 115.
Сальники рв не нужны. Меняются только по факту течи. Если все сухо, их не меняют.
С помпой тоже вопрос 50/50. Помпа меняется при второй замене грм. Если сухо, и нет течи, лучше не трогать. Купить это комплект Ford 2 045 356 (ремень,ролик,болт ролика) будет достаточно.
Остальное все верно.
цитата: |
Сальники рв не нужны. Меняются только по факту течи. Если все сухо, их не меняют. |
А как проверить нет ли течи до разбора? Когда разберу уже не будет возможности ждать прихода сальников.
Масло от замены до замены на одном уровне.
Аааа там наверняк для замены нужно будет снимать шестерни!
Веталь76
19 February 2019mobile
1
Dagovich
Сэкономить можно, если взять эти комплекты
Contitech CT881K3 Комплект ГРМ (грм+ролик) до 09г. Или SKF VKMA04218 Комплект ГРМ (грм+ролик)
Смотрите цены относительно оригинального.
Прокладка, болт кВ и сальник кВ, лучше только оригинал.
Веталь76
19 February 2019mobile
1
Dagovich:
|
А как проверить нет ли течи до разбора? Когда разберу уже не будет возможности ждать прихода сальников. Масло от замены до замены на одном уровне. Аааа там наверняк для замены нужно будет снимать шестерни! |
Снять кожух грм и посмотреть. На 100 сильном моторе это будет хорошо видно , сухо там или нет. Шестерни не снимаются.
Dagovich:
|
Аааа там наверняк для замены нужно будет снимать шестерни! |
При замене ремня ГРМ шестерни Р/В не трогаются
Веталь76
19 February 2019mobile
1
DagovichРемень ГРМ (сообщение #10495716) Диагностика ремня грм.
DagovichРемень ГРМ (сообщение #17985922) Процедура замены грм на 100 сильном моторе, посмотрите.
Alexey250780
27 February 2019
Все, господа. Потекло у меня из под крышки ГРМ почти ручьем, образно выражаясь. Готовлюсь опять менять все. Кто что мыслит по поводу ролика - оставить его? Поди, от масла ему ничего не будет. И еще вопрос - сальники распредвалов - они одинаковые? Прикуплю пару на всякий, может, и они сопливят.
Alexey250780
27 February 2019
1
Кстати. Всем, у кого ремень в масле, при замене или дефектовке нужно глянуть еще на муфты. Они, оказывается, тоже могут течь. Это прям выбило из колеи.
Вот описание, как это бывает:
https://www.drive2.com/l/498930065334076182/
Alexey250780
Спасибо за информацию. Обязательно уделю этому особое внимание когда буду себе менять. Не хотелось бы столкнуться с такой неожиданностью.
Веталь76
27 February 2019mobile
Alexey250780
Ничего не надо. Сальник и болт кВ, все!
Alexey250780
27 February 2019
Веталь76
Рекомендуешь тот же ремень поставить, Виталя? Просто отмыть его от масла попавшего? Я как раз голову ломаю над этим вопросом. В принципе, он даже 10 т.км. еще не пробежал(.
Веталь76
27 February 2019mobile
Alexey250780:
|
Веталь76
Рекомендуешь тот же ремень поставить, Виталя? Просто отмыть его от масла попавшего? Я как раз голову ломаю над этим вопросом. В принципе, он даже 10 т.км. еще не пробежал(. |
Ремень оставить , он сухой, вот увидишь. Не забывай, что там за ремнём ещё кожух стоит, так что ремню там тяжело быть в масле. Это когда сальники рв текут, то да, там ремню быть в масле , больше шанцов.
Alexey250780
27 February 2019
Веталь76
Да попало на него масло уже, в том и дело. Самому ремню пофиг. Он ни капли не видоизменился.
А, да и шут с ним, отмою и оставлю.
Maxitola
28 February 2019mobile
Alexey250780
А я бы заменил, если возможность есть. Резина и масло не особо то дружат друг с другом.
Ну или, как вариант, всё собрать на старом ремне, убедиться что нигде больше не подтекает, и потом поставить новый.
Maxitola:
|
Резина и масло не особо то дружат друг с другом. |
Вообще, всегда считал, что резинки в авто делают из маслобензостойкой резины как раз по причине риска контакта с техническими жидкостями. А также есть автомобили, где ремни ГРМ в масляной ванне.
Может замочить старые ремни в отработке?
Maxitola
28 February 2019mobile
Vortex
Я думаю, что вся маслостойкость и делается на такие вот непредвиденные ситуации. Во всяком случае, на своей машине, я бы не стал экспериментировать.
Maxitola:
|
Я думаю, что вся маслостойкость и делается на такие вот непредвиденные ситуации. Во всяком случае, на своей машине, я бы не стал экспериментировать. |
Как же у вас сальники в двигателе работают или сайлентблоки опорах и деталях подвески, которые заполнены гидравлической жидкостью?
Ещё раз повторюсь, есть узлы, где подобные ремни в масляной ванне работают.
Maxitola
28 February 2019mobile
Vortex
Тут вопрос, как именно наши ремни относятся к маслу
Maxitola
28 February 2019mobile
Состав резины везде разный
Веталь76
28 February 2019mobile
MaxitolaУ меня грм был сухой. Сколько там тем сальник кВ, я не знаю, фото я уже скидывал для наглядности, выше. И учитывая что Шестерня коленчатого вала имеет такой вид
Защита от попадания масла на ремень все таки есть.
Крышка была вся в масле, но ремень и шестерня были сухими.
Alexey250780Ты можешь конечно купить новый грм, перед заменой, но не распечатывай его, если твой грм сухой, то новый сдашь обратно, в течении двух недель, при наличии чека. Только так можно перестраховаться.
Vortex
28 February 2019
Maxitola
Я ни разу не видел разбухших от попадания технических жидкостей ремней. Думаю, это паранойя - менять ремень из-за попадания на него небольшого количества масла.
Есть сомнение - замочите старый ремень в тазике с отработкой )
Maxitola
28 February 2019mobile
Веталь76
А у меня, в первый раз, ремень в маслянной "пыли". Хотя и источник подтёка масла был минимальным. Раз на раз не приходится.
Alexey250780
28 February 2019
Maxitola
Vortex
Веталь76
Да, ребят, ремни ГРМ ныне и впрямь маслостойкие. Я ж где-то выше начеркал, что специально ползал по континенталевским техдокам со словарем. Они там мамами клянутся, что их ремни самые стойкие к воздействию масел.
И да, согласен, что мои действия, наверное выглядят, аки паранойя. Но ремень я все же купил новый. Поступлю, как посоветовали: если слегка замаслен, оставлю, отмыв в Фейри и порошке, если плавал в масле - заменю. Просто, чтобы не вызывать у самого себя когнитивный диссонанс. Это ведь странно - залезть под крышку и сэкономить 500-600 рублей на ремне.
Еще купил все три сальника и новый болт. Болты муфт остались от старого комплекта. Ролик трогать не стану.
Единственное, что теперь пугает: начитался, что люди по многу раз меняют сальник из-за износа шейки КВ. Дескать, ставят новый(даже на пробегах 60-70 ткм) и он снова течет. И снова меняют - опять течь. Хотя, когда сам у себя менял, углубления пвльцем на цапфе не нащупал. Вроде бы.
В общем, снова сегодня беру в аренду инструмент и вскрываю крышку, будем посмотреть.
Alexey250780
28 February 2019
Вопрос к гуру: а что, если я новый сальник КВ просто от руки с усилием утоплю в постели? Не стану его забивать, а просто зажму пальцами? Чтобы избежать попадания в гипотетическую канавку на шейке КВ? В прошлый раз новый сальник я старым сальником забил молоточком от души.
Веталь76
28 February 2019mobile
Alexey250780
Решать тебе с грм , менять или нет. Раз купил, то посмотри как будет.
Вот сальники рв, советую не трогать точно. Может быть хуже.
Мне сальник кВ, приспособой ставили, спец.инструментом для установки сальников на кВ. Типа по феншую)))
Alexey250780
28 February 2019
Веталь76:
|
Вот сальники рв, советую не трогать точно. |
Я сальники РВ взял на всякий случай. Приоткрыв крышку сверху, довольно сложно увидеть, текут ли они. Потому купил их, чтобы были. Посреди ночи оказаться с раскрученным механизмом ГРМ и без сальников под рукой было б неприятно).
2 people online