I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Pincky
На ФФ2 1.8-2.0 в клемме торчит предохранитель между стартером и АКБ на 150А. Так что ток холодной прокрутки это больше для самоуспокоения.
Rics
Это понятно. Думаю предохранитель стоит для защиты проводки чтобы при КЗ стартера ничего не сгорело. А ток и побольше он выдержит в доли секунд, которые стартер крутит
Pincky
Возможно, не проверял. Да и не могу уже. Он два раза уже лопался и запаян наглухо. А что касается тока то думаю что он в нормальных условиях не более 100А. Т.к. у меня ранее на 2141 стартер был 1.8 киловатта. Так он беспланетарный, весил как три наших и в размерах наверное вдвое больше. А у нас всё же он малюсенький да ещё и мотор высокооборотистый за счёт планетарного редуктора.
Вчера брату на старенькую хонду цивик (97г.в.) покупали АКБ. И вот что примечательно у него со старой заряженной АКБ стартер крутился достаточно бодро, но напряжение проседало ниже 10 вольт. В итоге запуск происходил только на 3-5й секунде. Поставили новый и заводится стала с полуоборота, даже не успеваем оценить насколько резвее стал крутить стартер.
Pincky:
|
Стартер мощностью 1,4 кВт уже больше 100 ампер возьмет... |
1.4 - это режим полного торможения. То есть если мотор заклинил.
А реально это для него практически холостой ход, до первой вспышки.
electromexanik:
|
... А хозяин на работу уйдёт. |
Счастливые люди, кому до работы 10 минут ехать.
-Ал-
Мне 5. Я машину дольше грею) но ехать в лес и транспорта нет, так что и вариантов нет) надо свой проверить аккум, а то поди тоже зарядить надо, недозаряжается.
electromexanik:
|
Чем выше процент заряда аккумулятора, тем ниже принимаемый ток. |
Цифр-то нет? По току может ограничение есть, типа больше 2А зарядное не выдает.
Pincky:
|
Надо будет как-нибудь аймаксом попробовать, хотя бы на машине прямо |
На машине аймакс заряжает вечность, т.к. есть ток утечки. Опять же надо знать алгоритм заряда штатным. Аймакс стабилизирует напряжение на 14.7 и дальше регулировка током. Сначала максимум, потом меньше, потом заряд малым током. Я выше писал - 334 минуты 8.4А заливал. Был бы алгоритм другой, может быстрее бы залил.
electromexanik
11 February 2019mobile
JohnnyK:
|
Цифр-то нет? По току может ограничение есть |
У меня самодельное зарядное, с ограничением по току(8А) и по напряжению (14.8В)
Ставлю аккумулятор (60А/ч) с НРЦ 12,35В (около 65% заряда) на подзарядку.
Сразу выкручиваю ток на максимум 8А, напряжение при этом ограничивается на уровне 13,9В. Чтоб не превышать ток, зарядное ограничивает напряжение. Так длится буквально 10-15 минут, потом напряжение начинает расти, через 30-40минут оно упирается в ограничитель и начинает спадать ток.
С секундомером возле зарядного не сидел, время привожу очень приблизительно. Где-то через час ток падает до 1А, не знаю каков процент заряда на этот момент. Чтоб его померить нужно дать отстояться аккумулятору как минимум 4часа. Мне ждать некогда.
Оставляю заряжаться до утра. Буквально через пару часов ток уже 0.4-0.3А. Через 10 часов, ток принимаемый аккумулятором падает до 50-70 миллиампер. Т.е. акк заряжен, полностью.
Вот такие у меня цифры. Других не имею.
electromexanik
Я имел ввиду параметры зарядки аккума на машине. Т.е. если при заведенном моторе измерить ток зарядки на аккум, то он какой?
electromexanik
11 February 2019mobile
JohnnyK
На машине ток может и 20А быть, может и 0.5А. Всё зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. Напряжение то, константа. 14.5 вольт. Ну може только "умная" зарядка подкинет 0.3-0.4 вольта, кода морозяка на улице, но это ловля блох.
electromexanik:
|
На машине ток может и 20А быть, может и 0.5А. |
Нужны конкретные данные. 20А врядли, если придерживаться логики заряда аккума 10% от емкости.
electromexanik
11 February 2019mobile
3
JohnnyK
Генератор придерживается другой логики, дает сколько берут.
Возьмёт аккумулятор 40А, он и 40 даст, ему не жалко.
ФФ2 2008г 1,6 рест. Поменял родной АКБ 60А/ч (отслужил более 10 лет без обслуживания) на Forse EFB 6CT-74VLR LB, надо ли где-нибудь его прописывать?
ЖЕк
16 February 2019mobile
1
bearol74
нигде ненужно. если только в блокнотике чтоб незабыть когда поставил),
PapaJohnson
16 February 2019mobile
bearol74
Так для справки чисто. На 3х фокусах сбрасывается bms модуль при установке нового акб.
Rome163:
|
Стоит выбор между mutlu и tab polar, по цене одинаковые. Кто что скажет про них? |
Я бы посоветовал аккумуляторы от
TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d.А точнее Tab Magic, у них на сайте есть возможность подбора для конкретного авто из всей гаммы выпускаемой ими продукции
Веталь76:
|
хоте спросить про АКБ Moll, есть опыт у кого нибудь по этим АКБ? стоят он хорошо! стоит ли платить за это,Технология Ca/Ca
Слышал,что его в начале надо хорошо зарядить,аж до 16В? или все это ерунда? |
Веталь76Буквально перед НГ на смену Варте D59 взял Moll MG standard, по словам продавца - это лучшее, что есть сейчас на рынке. Гарантия 40 мес. Посмотрим как себя покажет
Веталь76
26 February 2019mobile
RodmanАга, понял Вас. Спасибо
Теперь ближе с следующей зиме, если ничего кардинального не произойдёт.
А так хотел плюнуть и купить Аком, тот что в оригинал идёт. Такой Бош что у меня с 12 года стоит , уже не куплю.
За Аком хоть за деньги будет не жалко, расходник.
electromexanik
27 February 2019mobile
1
Веталь76:
|
хотел плюнуть и купить Аком, |
Правильный выбор. И не затратный, и качественный.
У меня аком, не жалуюсь. На шниве с завода был аком, 6 лет отработал.
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A 4 зима заканчивается на ней, тьфу тьфу полет нормальный
PapaJohnson
27 February 2019mobile
3
Веталь76
По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке)
PapaJohnson:
|
По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке) |
ну да..каждый тянет одеяло не себя,как ему удобно...просто про Moll,я реально слышу не в первый раз про них,но на сколько это лучше,показывает только практика.
Полностью соглашусь с
PapaJohnsonPapaJohnson:
|
По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке) |
Так же и когда я брал энерджайзер в принципе мне его нахваливали, что мол делается где Варта и Бош (может это и правда не проверял), но единственное что понравилось продавец не навязывал какие то свои предложения по выбору аккума
PapaJohnson
28 February 2019mobile
serg1983
Так к слову... Энерджайзер это тоже джонсонс контрол и делается реально где варта и бош. Но почему их продают в супермаркетах я не понимаю) какая-то мутная история.
цитата: |
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A 4 зима заканчивается на ней, тьфу тьфу полет нормальный |
У меня шестую зиму дохаживает. В прошлую зиму один раз не завелось, и в эту также. Но езжу редко, видимо недозаряд. После зарядки нормально держит и заводит, в том числе и в морозы. Т.е за шесть лет два раза заряжал.
PapaJohnson:
|
Но почему их продают в супермаркетах я не понимаю) какая-то мутная история. |
Так бош и варту тоже продают в супермаркетах)))
Я брал аккум в магазине который специализируется только по этим делам)
serg1983:
|
Я брал аккум в магазине который специализируется только по этим делам) |
Очень мудрое решение
можно немного сэкономить и взять в интернет магазин , только потом будут заморочки с возвратом
Этой зимой знакомый так купил в интернете
аккум умер , экспертиза месяц , подменный не дают , пошел за новым , только теперь брал у официальных поставщиков ,
с гарантией не проблема , обмен сразу или на экспертизу , подменный дают
разница в цене рублей 300 и стоило ли так экономить