Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Rics
11 February 2019


Pincky
На ФФ2 1.8-2.0 в клемме торчит предохранитель между стартером и АКБ на 150А. Так что ток холодной прокрутки это больше для самоуспокоения.
Pincky
11 February 2019


Rics
Это понятно. Думаю предохранитель стоит для защиты проводки чтобы при КЗ стартера ничего не сгорело. А ток и побольше он выдержит в доли секунд, которые стартер крутит
avatar
Rics
11 February 2019


Pincky
Возможно, не проверял. Да и не могу уже. Он два раза уже лопался и запаян наглухо. А что касается тока то думаю что он в нормальных условиях не более 100А. Т.к. у меня ранее на 2141 стартер был 1.8 киловатта. Так он беспланетарный, весил как три наших и в размерах наверное вдвое больше. А у нас всё же он малюсенький да ещё и мотор высокооборотистый за счёт планетарного редуктора.

Вчера брату на старенькую хонду цивик (97г.в.) покупали АКБ. И вот что примечательно у него со старой заряженной АКБ стартер крутился достаточно бодро, но напряжение проседало ниже 10 вольт. В итоге запуск происходил только на 3-5й секунде. Поставили новый и заводится стала с полуоборота, даже не успеваем оценить насколько резвее стал крутить стартер.
avatar
-Ал-
11 February 2019


P
Pincky:

Стартер мощностью 1,4 кВт уже больше 100 ампер возьмет...
1.4 - это режим полного торможения. То есть если мотор заклинил. 🙂
А реально это для него практически холостой ход, до первой вспышки.
avatar
-Ал-
11 February 2019


avatar
electromexanik:

... А хозяин на работу уйдёт.
Счастливые люди, кому до работы 10 минут ехать. 🙂
Pincky
11 February 2019


-Ал-
Мне 5. Я машину дольше грею) но ехать в лес и транспорта нет, так что и вариантов нет) надо свой проверить аккум, а то поди тоже зарядить надо, недозаряжается.
JohnnyK
11 February 2019


avatar
electromexanik:

Чем выше процент заряда аккумулятора, тем ниже принимаемый ток.

Цифр-то нет? По току может ограничение есть, типа больше 2А зарядное не выдает.
P
Pincky:

Надо будет как-нибудь аймаксом попробовать, хотя бы на машине прямо

На машине аймакс заряжает вечность, т.к. есть ток утечки. Опять же надо знать алгоритм заряда штатным. Аймакс стабилизирует напряжение на 14.7 и дальше регулировка током. Сначала максимум, потом меньше, потом заряд малым током. Я выше писал - 334 минуты 8.4А заливал. Был бы алгоритм другой, может быстрее бы залил.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


J
JohnnyK:

Цифр-то нет? По току может ограничение есть

У меня самодельное зарядное, с ограничением по току(8А) и по напряжению (14.8В)
Ставлю аккумулятор (60А/ч) с НРЦ 12,35В (около 65% заряда) на подзарядку.
Сразу выкручиваю ток на максимум 8А, напряжение при этом ограничивается на уровне 13,9В. Чтоб не превышать ток, зарядное ограничивает напряжение. Так длится буквально 10-15 минут, потом напряжение начинает расти, через 30-40минут оно упирается в ограничитель и начинает спадать ток.
С секундомером возле зарядного не сидел, время привожу очень приблизительно. Где-то через час ток падает до 1А, не знаю каков процент заряда на этот момент. Чтоб его померить нужно дать отстояться аккумулятору как минимум 4часа. Мне ждать некогда.
Оставляю заряжаться до утра. Буквально через пару часов ток уже 0.4-0.3А. Через 10 часов, ток принимаемый аккумулятором падает до 50-70 миллиампер. Т.е. акк заряжен, полностью.
Вот такие у меня цифры. Других не имею.
JohnnyK
11 February 2019


electromexanik
Я имел ввиду параметры зарядки аккума на машине. Т.е. если при заведенном моторе измерить ток зарядки на аккум, то он какой?
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


JohnnyK
На машине ток может и 20А быть, может и 0.5А. Всё зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. Напряжение то, константа. 14.5 вольт. Ну може только "умная" зарядка подкинет 0.3-0.4 вольта, кода морозяка на улице, но это ловля блох.
JohnnyK
11 February 2019


avatar
electromexanik:

На машине ток может и 20А быть, может и 0.5А.

Нужны конкретные данные. 20А врядли, если придерживаться логики заряда аккума 10% от емкости.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile

3

JohnnyK
Генератор придерживается другой логики, дает сколько берут.
Возьмёт аккумулятор 40А, он и 40 даст, ему не жалко.
bearol74
16 February 2019


ФФ2 2008г 1,6 рест. Поменял родной АКБ 60А/ч (отслужил более 10 лет без обслуживания) на Forse EFB 6CT-74VLR LB, надо ли где-нибудь его прописывать?
avatar
ЖЕк
16 February 2019mobile

1

bearol74
нигде ненужно. если только в блокнотике чтоб незабыть когда поставил),
avatar
PapaJohnson
16 February 2019mobile


bearol74
Так для справки чисто. На 3х фокусах сбрасывается bms модуль при установке нового акб.
bearol74
16 February 2019


ЖЕк
PapaJohnson

благодарю
avatar
Rubin
22 February 2019

-1

R
Rome163:

Стоит выбор между mutlu и tab polar, по цене одинаковые. Кто что скажет про них?

Я бы посоветовал аккумуляторы от TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d.
А точнее Tab Magic, у них на сайте есть возможность подбора для конкретного авто из всей гаммы выпускаемой ими продукции

posted image
Rome163
22 February 2019mobile


Rubin
Да я уже купил))
avatar
Rodman
26 February 2019

-1

avatar
Веталь76:

хоте спросить про АКБ Moll, есть опыт у кого нибудь по этим АКБ?
стоят он хорошо! стоит ли платить за это,Технология Ca/Ca

Слышал,что его в начале надо хорошо зарядить,аж до 16В? или все это ерунда?

Веталь76
Буквально перед НГ на смену Варте D59 взял Moll MG standard, по словам продавца - это лучшее, что есть сейчас на рынке. Гарантия 40 мес. Посмотрим как себя покажет🤔
avatar
Веталь76
26 February 2019mobile


Rodman
Ага, понял Вас. Спасибо
Теперь ближе с следующей зиме, если ничего кардинального не произойдёт.
А так хотел плюнуть и купить Аком, тот что в оригинал идёт. Такой Бош что у меня с 12 года стоит , уже не куплю.
За Аком хоть за деньги будет не жалко, расходник.
posted image
avatar
electromexanik
27 February 2019mobile

1

avatar
Веталь76:

хотел плюнуть и купить Аком,

Правильный выбор. И не затратный, и качественный.
Pincky
27 February 2019


У меня аком, не жалуюсь. На шниве с завода был аком, 6 лет отработал.
Shady23
27 February 2019


varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A 4 зима заканчивается на ней, тьфу тьфу полет нормальный
avatar
PapaJohnson
27 February 2019mobile

3

Веталь76
По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке)
avatar
Веталь76
27 February 2019


avatar
PapaJohnson:

По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке)

ну да..каждый тянет одеяло не себя,как ему удобно...просто про Moll,я реально слышу не в первый раз про них,но на сколько это лучше,показывает только практика.
avatar
serg1983
27 February 2019


Полностью соглашусь с PapaJohnson
avatar
PapaJohnson:

По словам продавца каких-нибудь барсов, штормов, тюменей и т.д. они тоже будут лучшими на рынке)

Так же и когда я брал энерджайзер в принципе мне его нахваливали, что мол делается где Варта и Бош (может это и правда не проверял), но единственное что понравилось продавец не навязывал какие то свои предложения по выбору аккума
avatar
PapaJohnson
28 February 2019mobile


serg1983
Так к слову... Энерджайзер это тоже джонсонс контрол и делается реально где варта и бош. Но почему их продают в супермаркетах я не понимаю) какая-то мутная история.
avatar
garyk17
28 February 2019


цитата:
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A 4 зима заканчивается на ней, тьфу тьфу полет нормальный

У меня шестую зиму дохаживает. В прошлую зиму один раз не завелось, и в эту также. Но езжу редко, видимо недозаряд. После зарядки нормально держит и заводит, в том числе и в морозы. Т.е за шесть лет два раза заряжал.
avatar
serg1983
28 February 2019

1

avatar
PapaJohnson:

Но почему их продают в супермаркетах я не понимаю) какая-то мутная история.

Так бош и варту тоже продают в супермаркетах)))
Я брал аккум в магазине который специализируется только по этим делам)
avatar
ejik78
28 February 2019


avatar
serg1983:


Я брал аккум в магазине который специализируется только по этим делам)

Очень мудрое решение
можно немного сэкономить и взять в интернет магазин , только потом будут заморочки с возвратом
Этой зимой знакомый так купил в интернете
аккум умер , экспертиза месяц , подменный не дают , пошел за новым , только теперь брал у официальных поставщиков ,
с гарантией не проблема , обмен сразу или на экспертизу , подменный дают
разница в цене рублей 300 и стоило ли так экономить

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up