Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Archive (2018)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
20 February 2018

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
481,6K
views
421
members
2,8K
posts

Rome163
18 April 2018mobile


serg1983
На производстве мне кажется тупо ключ на 17 вставляют в пазы рулевого вала и вращают влево вправо, подтягивая гайку прижимную
avatar
serg1983
18 April 2018


R
Rome163:

serg1983
На производстве мне кажется тупо ключ на 17 вставляют в пазы рулевого вала и вращают влево вправо, подтягивая гайку прижимную

Как то с трудом верится что они так делают, да и у каждого свои восприятия вращения, кому легко, кому туго. Так скорее всего все автоматизированно
Rome163
18 April 2018mobile


serg1983
Ну да погорячился
https://youtu.be/Bxk9ELvs8WE
avatar
serg1983
18 April 2018


Rome163
ага, видел это видео на их оф сайте!
Rome163
19 April 2018mobile

1

Добавлю свой ответ по замене подшипников в ЭГУР, правда без фотографий ( но тут их вполне хватает) Снимал со снятым бампером и снятым подкрылком ( попутно меняю радиаторы и ремонт бампера). К ЭГУР идут 3 фишки, чтоб их снять достаточно нажать на фиксаторы, отсоединяем и потянуть вверх. Отсоединяем шланг подачи и обрати. Открутил 3 гайки на корпусе насоса и он у нас в руках. Хомут с бачка особого труда снять не составит. Бачок тоже снимается довольно легко поддевая отвёрткой по кругу. Вот с герметиком, который между насосом и его картером я провозился около часа. Срезал ножом как мог по кругу и пытался потом поддевать отвёртками. Металл корпуса хрупкий! и мягкий. Немного накосячил честно говоря ну да ладно. В итоге взял очиститель карбюратора и по кругу по брызгал, и о чудо герметик сдался! Далее все просто как и в шапке описано с выбивкой подшипников, сперва нижний потом верхний. Нижний выбил шестигранником на 8, верхний шестигранником на 10 ( продеваем через сальник и шестигранник упрется в подшипник). Все промываем, использовал керосин. Карбклинером не стал из за сальника. Запрессовал подшипники ( брал fag закрытые по 200 руб) тоже все просто, главное посадочные места промыть. Далее промазал все герметиком, оставил до завтра сохнуть. А да стопорное кольцо и правда мягкое на валу насоса, менять не стал загнул в исходное положение и запрессовал головкой на 9. На днях испытаю как всю машину соберу в былой вид испытаю работу ЭГУР на новых подшипниках и новой жижей и отпишусь
mansonn
20 April 2018


Народ кто-нибудь знает какое масло залито в гидроусилитель фф2 1.6л 100лс 2010гв красное или зелёное? И можно ли долить v-xt5qmc
avatar
serg1983
20 April 2018

1

mansonn
может и то и то быть.
У меня 1.6 100л.с. 2010, залита зеленка
Rome163
20 April 2018mobile


Вообщем герметик на насосе высох, поставил, завел выгнал старую жижу. Залил новую завел, и о чудо насос стал работать раза в 2 тише. Завтра дособеру своего Федю и испытаю по максимуму
mansonn
21 April 2018


Проверил цвет масла в Гур оказалось прозрачным. Какое можно долить?
Мишуха
21 April 2018


mansonn
Зеленое.
mansonn
21 April 2018


Мишуха
Спасибо. А то сегодня впаривали какое-то универсальное
Rome163
21 April 2018mobile


В общем дополню отзыв после замены подшипников и замены жидкости в ЭГУР. Сегодня выгнал я Федю с гаража поехал в загородный дом. Ребята это что то давно я не испытывал такого удовольствия от управляемости. Даже при скорости 200 км/ч машина едет уверенно! В салоне больше не слышно работу насоса. Доволен как слон
SlavikNV
25 April 2018


Кто менял ремкомлект NI001 ROTOR барабан новый с лепестками где нужно проточить под стопорное кольцо? С какой стороны?
posted imageposted image
avatar
Rosso
27 April 2018


Приветствую , немного запутался с выбором жидкости эгур . Правильно понимаю, что подходит только Форд 1781003 за 700р и без вариантов? (естественно зеленая , у меня 2.0)
MR.BARMEN
27 April 2018


Rosso
Для эгур-это лучший вариант
Progamer3676
27 April 2018mobile


Добрый вечер . Подскажите кто с Воронежа где качественно и грамотно отремонтировать рулевую рейку ?
Progamer3676
29 April 2018mobile


Ребят нужна помощь !!! Отремонтировали мне сегодня рулевую рейку . Поставили бачек от газели . Развал ещё не делал поздно все закрыто . Стоишь на месте руль крутится относительно легко, начинаешь ехать руль дубеет конкретно как будто насоса вообще нету очень тяжело крутить . Что это может быть ? Развал поможет или наврятли ?
avatar
Rics
30 April 2018


Progamer3676
Исключено что поможет.
12345qwert
30 April 2018


Progamer3676
у вас проблема с насосом ГУР. возможно залипает клапан - так бывает .
Progamer3676
30 April 2018mobile


12345qwert
Он новый ему 2 недели
12345qwert
30 April 2018


Progamer3676
ну если вы полностью исключаете неисправность насоса (в чем я сомневаюсь - наверняка поставили китай или восстановленный )- тогда у вас проскальзывает ремень привода. я бы еще проверил шкиф коленвала .
Progamer3676
30 April 2018mobile


12345qwert
Во вот это по делу ) спасибо
avatar
dimanoff
30 April 2018


Подскажите, может ли быть подделка?

Покупал зеленый оригинал (1781003) в экзисте по 731 Р за штуку.

Меня смутили криво наклееные этикетки...
avatar
ВладимирВарвин
1 May 2018

2

Да кому надо эту зеленую жижу подделывать, это же не массовый товар, как моторное масло.
avatar
electromexanik
1 May 2018

1

ВладимирВарвин
+100500
avatar
dimanoff
2 May 2018


ВладимирВарвин
Да хрен его знает, в наше время лучше проверить.
Что же тогда эти рукожопы этикетку не могут нормально наклеить в заводских условиях, чтобы пузырей не было?
Kalimatory
3 May 2018

1

Всем привет! Сразу скажу что в поиск лазил, но либо нету. либо не нашел нужной инфы.
Есть фф2 2007 с эгур. Сам эгур я перебрал, из видимого там были отпаявшиеся контакты на обмотке. При подключении насос дергается на пару миллиметров и встает, если фишку с каном снять и одеть он опять дернется и остановится. висит ошибка U0131, потеря связи с PSCM.
Проверил шину, на массу и плюс не звонится, сопротивление на снятой фишке 60ом, напруга на h/l линиях 2.4V. То есть насколько мне позволяет судить мое понимание всего этого - шина живая. Замерил сопротивление на контактах шины в самом насосе - 49,9кОм, что вроде как дофига. На втором насосе который у меня валяется - 50кОм.

Подскажите знающие люди, какой из этих параметров не соответствует требуемому.
PS что с машиной было изначально и какие были симптомы я не знаю, досталась уже такой. Но вроде как посреди дороги руль потяжелел.

PPS Кстати. Вентилятор охлаждения тоже молчит и сейчас листая схемы увидел, что на Cooling fan module идет +/- и провод с can pcm. Может связано?
avatar
Rics
3 May 2018


Kalimatory
Шина и электроника насоса живы если хотя-бы через obd эгур видится. Если его реально не видно значит цпу или вообще что то в электронике самого эгур мертво.

По поводу ваших измерений не берусь судить, но думается мне что там все нормально. Просто возможно отвал проца или ещё чего.
Kalimatory
12 May 2018

15

Всем привет! В общем победил я ЭГУР, вчера все заработало. Отчитаюсь с вашего позволения.

Предыстория такова, 3-4 года назад ЭГУР перестал работать, после этого машину поставили на прикол и такой она досталась мне. Хозяин умер и узнать что как чего не представлялось возможным. Зять хозяина купил на разборе ЭГУР. поставил, ничего не изменилось и в таком виде машину бросили окончательно.
При диагностике вылезла ошибка U0131 - lost communication with power steering control module
posted image

Что было сделано мной.
1) Проверка Can-шины.
Между собой на снятом с ЭГУР разъеме должно быть 60Ом, на массу и плюс контакты шины прозваниваться не должны, напряжение при включенном зажегании на каждом контакте должно быть 2.4-2.7V (у меня 2.41). Если все так то шина жива.
2) Сопротивление на контактах шины в самом ЭГУР должно быть ~50кОм
3) На насос приходят 3 разъема
а) управляющий плюс, Can-H, Can-L (плюс идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F22 - 10А, и
появляется он после запуска двигателя
б) плюс, минус (плюс постоянный, идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F1 - 80А)
в) три провода с датчика положения руля
posted image

ЭГУР запускается как минимум с фишками "а" и "б", в аварийном режиме, но работать будет.

Далее я полез в сам насос. Сначала вскрыл старый, который помер первым. Как он разбирается писать не буду, этой инфы море. В нем визуально все было в порядке. После вскрыл тот который купили с разборки.
Вот так выглядит насос купленный в одной известной фирме, занимающейся б/у запчастями, за 21 000 руб в 2014 году
posted imageposted imageposted image
Разобрался он раз и на всегда, потому-что ротор приржавел к обмотке так, что неделя отмокания не спасла, только ломать.

Далее был мучительный период проверки всех электро компонентов на платах, транзисторов и сборки с пропайкой всего что можно и нельзя.
На старом насосе нашел отпаявшиеся контакты на обмотке
posted image

В итоге пришлось в старый насос впаять плату от утопленника и все заработало.
Единственный нюанс в том, что стопорное колечко которое держит ротор от двух снятий разогнулось и перестало фиксировать. В запчастях были куплены новые, с внутренним диаметром 5-6мм
posted image

Теперь по компонентам если кому нужно.
платы с конструктивной точки зрения одинаковые, но имеют разные номера
posted image

324252030А производитель TRW и 32418510 производитель TRW
ЦП - Infineon 674003173 SAK-C164CL-8RM datashit на него
CAN модуль - TJA1050 datashit на него
транзисторы N-channel - BUK9E06-55A datashit на них

Фото платы на просвет в плане дорожек
posted imageposted image

PS Все это выложил только по-тому, что когда искал информацию не нашел толком ничего кроме разбора да замены подшипников. Может кому пригодится, хотя учитывая то, что этих насосов на досках объявлений от 5тыр может уже и не актуально.

Далее у меня по плану попытка разобраться с помершим пропеллером охлаждения, а скорее всего с блоком регулятора оборотов.

PPS если что-то не правильно оформил, не ругайте, я не сильно дружу с этим
avatar
Rics
12 May 2018


Kalimatory+
Супер. За информацию спасибо!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up