I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rome163
Варта е38 на 74 А/ч радует в любую погоду с 2013 года, рекомендую
quatrott
22 February 2018
FeodorY
согласен, ценник токо конский нынче
плюс я свой насиловал нормально, и с выкл зажиганием слушал музыку(музыка мощ усилитель, саб и тд).. и потом с прикуривателя заводил и не подзаряжал и живет и в любой мороз заводится
Rome163
22 February 2018mobile
FeodorY
quatrott
Рассматривал данный АКБ. Только не понял в чем прикол 72ач дороже на 100 рублей чем 74ач?
Rome163
22 February 2018mobile
Может то что на e38 больше спроса чем на e43?... Цены реальные спрашивал у знакомого, который работает в интернет магазине
FeodorY
23 February 2018
quatrottRome163Я в своё время брал в юлмарте, по акции по халяве за 3560 р.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #16096754)
Rome163У меня Tudor шестой год, завод Exide, глазок перекрывает крепящая планка -
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413) а так бери чтобы с даты производства как можно меньше времени прошло, желательно до полугода.
Bykvar
25 February 2018
Необходимо купить новый аккумулятор для автомобиля. Старый почти не держит зарядку генератора. Наверное сдох... Сейчас остановился на этих двух моделях: AlphaLine (Корея) и Зверь (Россия) Какой из них по вашему личному опыту будет наиболее оптимальным и надежным в эксплуатации? На что обращать внимание при выборе?
Bykvar
на дату производства, состояние заряда на момент покупки.
Rome163
2 March 2018mobile
И так приехал наконец то АКБ
Дата производства
10.17. надеюсь 10 это месяц, а не неделя?)
Напряжение 12.6
.
Это нормально или подзарядить перед установкой?
Rome163Когда менял оригинальный аккум, было "неделя год". Может на аккумах Motorcraft по другому.
electromexanik
2 March 2018
Андрюха:
|
Напряжение 12.6. Это нормально или подзарядить перед установкой? |
Это великолепно, для годовалого аккумулятора. Ставьте на авто, там он и подзарядится.
Rome163
2 March 2018mobile
electromexanik
Все таки неделя/год 10/17?)
Rome163
2 March 2018mobile
TratilДобавлю ещё наклейку только что заметил, дата 01.18 набережные Челны это производитель?
10.17 и рядом 43 ( может 43 это неделя?)
Rome163
2 March 2018mobile
Почему на корпусе 10.17, а на наклейке 29.01.2018...
Так то совпадает 43я неделя
В н.челнах как я понимаю склад централизованный...
Оттуда он и отправлен
Rome163
3 March 2018mobile
electromexanikTratilИ так, разобрался на наклейке финис 570 144 064. Соответственно производитель АКБ - VARTA. Приложу ещё фото маркировки на корпусе
[IMG]http://media.ffclub.ru/up336028-
IMGi20180303i113526.jpg[/IMG]
Тогда имеем согласно таблице
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15921402) 758 это октябрь 2017))
Rome163
3 March 2018mobile
Почему то картинка не закрепилась
JohnnyK
3 March 2018mobile
Взял на замену родному, который этой зимой совсем стал сдавать (ему 7 лет и 4 месяца) бош s4. На клеммах крышки, а на одной из них заглушка. В инструкции про нее ничего не нашел. Вот тут в самом низу левая крышка
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/avtomobilny...88.htmlДля чего она? На карте должно быть тоже самое, никто не задавался зачем она? Я примерял ее - она подходит для отверстий для вентиляции в крышке, но если одну сторону закрыть воздух проходит хуже. на
JohnnyK
3 March 2018mobile
Слова карта понимать как Варта
JohnnyK
Заткни у минусовой клеммы, а можешь и выкинуть.
Они нужны на авто когда аккум стоит в салоне, и в одно из отверстий вставляется вентиляционная трубка, а второе закрывается.
JohnnyK
3 March 2018mobile
Мишуха
Ясно, тогда можно забить.
Сегодня после недельного простоя отказался крутить стартер VARTA Dynamic Blue D24.Покупал и ставил акб в декабре 2016.
RicselectromexanikНикто не виноват
Информация просто для статистики.
-RUSSELL-:
|
Сегодня после недельного простоя отказался крутить стартер VARTA Dynamic Blue D24.Покупал и ставил акб в декабре 2016. |
виновато как правило доп оборудование установленное не штатно на авто.
90% - сигналка
9%- магнитолла
1%- иное
ortego48
На охрану нештатной сигналки не ставлю последний месяц. Тольшо штатная охрана ПБ5. Прошлый акб Bosch прожил 5 лет. Думаю виной морозы за 20..и короткие поездки в последние 4 мес по 30 мин по городу