Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
alex1825
27 September 2017
2
Здравствуйте, как я понял из прочитанного изготовить палец самому можно. Материалл АС14ХГН режим термообработки использовали стандартный: закалка 860 - 880C в масло, отпуск 150 - 180C, воздух. У меня вопрос какая шероховатость необходима? (квалитет), есть какие то тонкости при изготовлении? фф2 1.8 рестайлинг 2008 Испания соответственно lb5.
vlad_volg
28 September 2017
alex1825
Там не только ТО но и ХТО, это сможете сделать?
alex1825
28 September 2017
vlad_volg
Не знаю приятелю на завод скинул эскиз и марку стали. Обещал все сделать. А для общего развития в чем разница?
шурец
28 September 2017mobile
alex1825
Может парочку сделает?
alex1825:
|
А для общего развития в чем разница? |
Поверхность должна быть азотированная
alex1825
29 September 2017
шурец
Думаю что получится.
Материал пока не получается найти. интересно а можно использовать какой нибудь аналог АС14ХГН.
Когда последний раз ломался палец ?
Jeka558
4 October 2017mobile
1
Citramon24
я понял что не все пишут об этом и лето было , щас зима начнется и увидим
Ко мне два обращения было, неделю назад из г.Пензы и в начале сентября из г.Махачкала, у обоих палец разнес КПП.
шурец
5 October 2017mobile
FeodorY
Какие машины, пробег?
шурец
Они не клубники, находили меня через Авито, подробности не знаю...
Всем привет!
Палец дифференциала сломан 26.10.2017!
Форд Фокус 2, 1,8 л. 125 л.с., КПП IB5, 2007 г.в., пробег 280000 км. Авто владею 10 лет ровно. Стиль вождения средний.
КПП работала без нареканий.
За месяц до поломки был не большой удар в передний бампер, но даже после этого никаких шумов не было, все работала отлично
Поломка произошла при движении по прямой на 5 передаче, скорость 75-80 км/ч. Глухой удар, в корпусе КПП две дыры, нашел стопорное кольцо внутри возле махавика.
Экспресс
31 October 2017mobile
betroz81
А масло как часто менялось, на каких пробегах , были ли за это время утечки масла ?
betroz81
Спасибо за информацию.
Просьба уточнить были ли какие нибудь проскальзывания передних колес в последнее время?
Вроде для Ставрополя рано еще снег со льдом.
Какая была температура в день поломки пальца?
Может мы зря думаем на проскальзывание колес, а например температура понижается, хрупкость повышается и хана пальцу.
Увы осень, с чем это связано... У меня дважды рвало КПП и оба раза осенью, и в теме сообщения от осени и до весны. Как это связано с свойствами металлов... увы, причём с свойствами оригинального пальца, мой "самодельный" (он же усиленный, делают на заводе) не ломается.
а может все таки уровень масла решает? заливная пробка находится чуть выше нижней точки привода, и до пальца масло не достает. Получается масло туда поступает методом разбрызгивания, и это не очень эффективно. Я при замене масла заливал новое через сапун при задранной морде (не было ямы), до тех пор пока оно не полилось через заливную пробку. соответственно сейчас уровень выше нормы на порядок, но сальники не текут и все в норме. пробег 262 000 км, коробка пока держится
Kosorez69Палец стоит в диффе и это самый низ КПП, где масло около 300 мл., остаётся даже после снятия КПП, напомню:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556)
Jeka558
5 November 2017mobile
FeodorY
привет, из этой формулы понятно что предельные нагрузки на ось сателлита , но тут возникает вопрос :
Если мы без пробуксовки уходим в мах крутящий момент на 1 передаче т.е 3850 н/м , тогда все равно палец испытывает сильнейший удар и необязательно рвать в отсечку
Jeka558
5 November 2017mobile
Я частенько выкручиваю 1 передачу до 4000 , и прошил машину на низы, тем самым момент с 4000 опустился , машина уже с 2800 подрывает отлично , а после 5000 уже не едет , мотор 1.8 180к пробег
Случилось у нового человека беда и обсуждения пошли на... не знаю какой круг
Человек зарегистрировался на форуме 5 дней назад, может конечно читал тему, но не известно в курсе всех наших тут обсуждений или нет.
Но как ездил, кроме как "Стиль вождения средний" ничего не известно. Машина с ESP или нет - не известно. Владелец 1 или нет - тоже не известно. Известен только пробег 280 тыс км, что уже хорошо, но мало, т.к. такая деталь как ось сателлит не должна ломаться на любом пробеге и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Конечно автопроизводители сейчас очень точно рассчитывают срок службы и в их понятии может у данного автомобиля срок служб уже вышел, но в нашем понимании конечно же нет.
Регион - Ставрополь. Буксы из-за снега - вряд ли. Низкие температуры - тоже вряд ли.
betroz81 Вы опишите по-подробнее ситуацию с количеством хозяев, ESP, стилем вождения.
Мое мнение по поводу оси я неоднократно в данной теме высказывал, повторяться не буду.
У меня сейчас пробег 184,5 тыс км, как крутил до отсечки (иногда) так и кручу. НО!!! Пробуксовки ведущих колес не допускаю (если только доли секунды) и ESP никогда не отключаю. А так тоже могу сказать про "Стиль вождения средний".
PS: про отключение антибукса если кому интересно - когда вылавливал воющий ступичный, поднимал перед и в меню второе нажатие на отключение ESP при пустом квадратике ничего на первый взгляд не дает. Но я спокойно на 5 передачи раскрутил до 80 км/ч и ничто не мешало этому. Так что это работает (по крайней мере на моём ФФ2 2010 г.в.), но я не советую никому отключать антибукс зимой, потому что нельзя на этой коробке буксовать, ось не рассчитана на нагрузки с 1.8 при наличии царапин и ломается как ампула в руках врача. Это мое мнение.
Берегите Ваши оси.
Pasha08:
|
но я не советую никому отключать антибукс зимой, потому что нельзя на этой коробке буксовать, |
на льду сильную нагрузку на ось небольшое проворачивание колес не несет я думаю. Если конечно засесть в сугроб и пытаться из него выбраться и буксовать и в зад и вперед, то тогда конечно коробочка обидеться.
Jeka558:
|
FeodorY привет, из этой формулы понятно что предельные нагрузки на ось сателлита , но тут возникает вопрос : Если мы без пробуксовки уходим в мах крутящий момент на 1 передаче т.е 3850 н/м , тогда все равно палец испытывает сильнейший удар и необязательно рвать в отсечку |
я в начале лета чипанул от Паулюса как у Паши, стоит прямоток меня все устраивает, единственное со светофора не стартую со свистом, тронулся, когда машина уже потихоньку начала ехать тогда бываю прижимаю педаль до пола. Да и стоят 225/40/r18 они очень тяжело проворачиваются
Shady23цитата: |
на льду сильную нагрузку на ось небольшое проворачивание колес не несет я думаю |
Может быть Вы правы, но я и такое у себя исключаю.
И еще я в поворотах не давлю в пол, особенно на низких передачах, когда сателлиты как раз вращаются. Просто стараюсь равномерно без ускорения поворачивать.
Pasha08:
|
Shady23
Может быть Вы правы, но я и такое у себя исключаю. И еще я в поворотах не давлю в пол, особенно на низких передачах, когда сателлиты как раз вращаются. Просто стараюсь равномерно без ускорения поворачивать. |
вот про повороты я забыл, в них тоже не давлю.
Jeka558
22 November 2017mobile
2
Jeka558
22 November 2017mobile
Добавить нечего , мне самому скинули
Jeka558:
|
Добавить нечего , мне самому скинули |
без чип тюнинга машина, судя по комментариям
Jeka558
22 November 2017mobile
1
Вот товарищи зима начинает преподносить сюрпризы, будьте бдительны и не давите на педаль:)
Citramon24
24 November 2017
Jeka558:
|
Вот товарищи зима начинает преподносить сюрпризы, будьте бдительны и не давите на педаль:) |
Есть свежие прецеденты ?
Jeka558
24 November 2017mobile
Citramon24
привет , может и есть , только не все пишут,у меня пока нету новых случаев , но зима не за горами, да и не будем о грустном, все-таки наши все уже знают что не нужно делать .
Все-таки пообщавшись с ребятами наверное самое оптимальное решение это мтх ставить на 1.8 , с продажи коробки иб5 выходит недорого , затратно только привода , коробка -коробку отбивает )
Zelov
24 November 2017
А какое мнение про усиленный палец сателлитов?
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125Не самое простое и дешевое решение? Кто что думает? Есть отрицательные отзывы?
1 person online