Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Tabriz
датчик помирает. я такое уже два раза проходил. по началу периодически включается/выключается, а после тишина. заказал THERMO-TEC KTT130040, самое дешевое из нового и едет долго. б/у два раза ставил, первый на три года хватило, второй на пару месяцев.
Vadim I.
22 June 2017mobile
Tabriz:
|
Rics У меня немного по другому выдает. Датчик покупаю и меняю или есть другие предложения? |
Браты, а какое нормальное давление считается в кПа? У меня в пробках за 20 заходит, это норм?
Vadim I.:
|
Браты, а какое нормальное давление считается в кПа? У меня в пробках за 20 заходит, это норм? |
Многовато... конденсатор мой...вентиляторы проверь.
Vadim I.
22 June 2017mobile
YRI121:
|
Многовато... конденсатор мой...вентиляторы проверь. |
Да я вообще склоняюсь к замене радиатора, он за 9 лет стал похож не пойми на что...
Спасибо что развеяли мои сомнения!
PiterFF2
22 June 2017mobile
Rics:
|
Tabriz Сигнальный провод подтянут к питанию. Поэтому без датчика 4.5, а вот датчик то и должен понизить это напряжение. |
Только я уже отписывался, что не во всех случаях сигнальный провод к питанию подтянут. У меня на сигнальном проводе при отключенном датчике 0 В.
Tabriz
Если бы не сообщение 352, я бы посоветовал, таки, подключить потенциометр к фишке ДВД, чтобы исключить обрыв провода и неисправность PCM.
Tabriz
22 June 2017mobile
Romeo155:
|
Tabriz, подключить потенциометр к фишке ДВД, чтобы исключить обрыв. |
Попробую завтра как нибудь проверить.
Благодарен всем за советы.
AndreyChinc
22 June 2017mobile
Tabriz:
|
Rics У меня немного по другому выдает. Датчик покупаю и меняю или есть другие предложения? |
А что за программу у Вас?
ambmaksim
22 June 2017mobile
Где стоят родиаторы и еще нужно полчаса чтобы холодило так нормально. Так должно???
Vadim I.
22 June 2017mobile
Братцы, а какой радиатор выбрать, лузар или нессенс? Или вообще что то другое?
Vadim I.
AVA FDA5367 - 4 319
Nissens 94663 - 3 957
Nrf 35551 - 4 104
Вот у меня выбор из таких идет
Доброго всем дня! Форд фокус 2 вагон 2011 двс 1,6 100л.с заменили трубку высокого давления заправили с добавлением масла 30гр.и вакумированием, сначала 600гр давление 7атм, добавили еще 140гр давление стало 8 "спец" сказал похоже на "каюк" компрессора.Наружний радиатор не мыл "спец" говорит он чистый. на улице при заправке было около 15 градусов. Хотелось бы услышать ваше мнение,куда копать. P.S попробывать времени толком не было,пришлось уехать на другом авто по возвращению хочу промыть оба радиатора.
Baccer
Непонятно. На шильде под капотом написано 600 грамм. +/-12г. Если это написано не дня хозяина авто, то как минимум для "спеца".
Зачем ещё 140гр.? 7 и 8 атм это я так понимаю в нагнетающей магистрали при работающем кондиционере? А в газовой магистрали сколько давление было? В любом случае действительно маловато. Поидее где-то в районе 10атм должно было бы быть.
Skifchik:
|
ndssi, а не попробовать ли бы вместо датчика ВД включить потенциометр и посмотреть что будет показывать ELM при его кручении? Схемотехнически это элементарно, напряжение на выходе потенциометра будет меняться от 0 до 5В, соответственно, и показания давления через ELM |
Rics:
|
Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт. |
Добрался до паяльника - припаял к переменному резистору 10 кОм три проводка, присоединил. Муфта включается при напряжении 1,7 вольта точно, при маленьком выключается равно как и при большом. В абсолютных цифрах не скажу, мультимер не шибко быстрый, всё на весу, неудобно и держать и вращать.
Учитывая вышесказанное следует два вывода:
1) в Фокусе2 1,6 2011 года на отключенном разъёме на сигнальном проводе - 0В (т.е. сигнальная линия притянута к минусу), а на Фокусе2 1,8 2008 года на сигнальном проводе при отключенной фишке - в моём случае 4,99В при том, что напряжение питания датчика /а правильнее сказать опорное напряжение/ на обоих машинах составляет ровно 5,00 вольт
2) ДВД на Фокусе2 1,8 2008г. - пассивный элемент, напряжение на выходе которого прямо пропорционально приложенному к нему давлению. Никаких там ШИМ ли чего-то ещё (кстати почему ШИМ - проще было бы менять частоту) нет.
Полез на емекс заказывать датчик, потому как лето в Краснодар обещает прийти на следующей неделе.
Всем желаю починить свои охладители с минимальными затратами и в кратчайшие сроки
Rics
23 June 2017
ndssi
Я в принципе догадывался о том что на разных блоках управления двигателем реализация схемы датчика ВД немного отличается. Т.к. много писали про то что снимают датчик а там 0 на сигнальном, а у кого то наоборот питающие 5 вольт.
Rics
Шильдик не нашли спец изначально говорил что 600гр потом порылся в инете и вытащил цифру 740гр при выключенном кондее он говорит какое то давление падает а какое то должно расти у меня падало но на другой шкале не повышалось что не свойственно сдохшему компрессору,сейчас в командировке точно узнать смогу только по приезду пока навскидку ищу компрессор.
Rics:
|
Baccer Непонятно. На шильде под капотом написано 600 грамм. +/-12г. Если это написано не дня хозяина авто, то как минимум для "спеца". Зачем ещё 140гр.? 7 и 8 атм это я так понимаю в нагнетающей магистрали при работающем кондиционере? А в газовой магистрали сколько давление было? В любом случае действительно маловато. Поидее где-то в районе 10атм должно было бы быть. |
А что непонятно то?
600 грамм. +/-12г
Т.Е. от 588 до 612 гр норма.
Какие 140 гр.
tolik1954
Вот это как раз понятно. Не понятно зачем "спец" добавил ещё 140.
Baccer
видимо так называемый спец хотел поднять давление добавлением 140 грамм.но не вышло.
ambmaksim
23 June 2017mobile
Вот купил пену для чистки кондера интересно даст результат чистки
Vadim I.:
|
Да я вообще склоняюсь к замене радиатора, он за 9 лет стал похож не пойми на что... Спасибо что развеяли мои сомнения! |
Я бы по умолчанию на авто старше 8 лет менял конденсатор,даже если система герметична.
RicsRics:
|
tolik1954 Вот это как раз понятно. Не понятно зачем "спец" добавил ещё 140. |
Я же говорю нашел где то про 740гр добавил давление прибавилось может в вагоне из-за обьема салоне поболее должно быть.
electromexanik
24 June 2017
Baccer:
|
нашел где то про 740гр |
Норма 740+-15, это для Фокуса 1. На втором Фокусе, норма заправки 600+-15, единая для любого двигателя и типа кузова.
ndssi:
|
Муфта включается при напряжении 1,7 вольта точно, при маленьком выключается равно как и при большом. |
Спасибо за исследование. Вы подтвердили мои догадки о том, что ДВД контролирует не только превышение, но и чрезмерное понижение давления.
Rics
24 June 2017
ndssielectromexanikНе вяжется с моим тестом.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18362729)У меня когда датчик ВД висел в атмосфере муфта работала. Напряжение при этом было 0.6 вольта.
А когда я подключал тестер к датчику подключенному в контур с фреоном то у меня было напряжение 1.3 вольта (~5атм). В рабочем же режиме при давлении в 10-11атм. Напряжение порядка 2 вольт.
Это возможно опять же из за разной логики работы PCM на разных двигателях... Но вот как быть с 1.3 вольта которые выдаёт датчик при нормальном давлении фреона. Если бы муфта включалась при 1.7в. то кондиционер не запустился.
Так же допускаю что при около нулевых значениях напряжения муфта выключается т. к. PCM регистрирует короткое замыкание в датчике ВД на массу, равно как и при чрезмерно высоких напряжениях регистрирует короткое замыкание на +питания.
BaccerНу тут уж ничего не поделать, нашёл он не то. Кондиционеры на вторых фокусах одинаковы и заправочные объёмы тоже. Ищите специалиста и пробуйте в другом месте.
Подскажите, где в ELMConfig галочки "кондиционер\климат"
PiterFF2
24 June 2017mobile
Intern
Расшифруйте чего вам требуется. В ELMConfig таких галочек нет.
Поменял панель на рестайл, всё работает кроме кондиционера, давление, датчики в норме, с кнопки сигнал буд проходит, а с панели нет.
Вероятнее всего комп не видит конд-ер, думает что стоит климат