Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
На реле питание есть, нет на управляющем проводе. Снимали реле, замыкали на прямую, работает.
ndssi:
|
Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.) При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм) У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль. |
Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В.
Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме?
Gsem75:
|
Снимали реле, замыкали на прямую, работает. |
Если под "работает" имеется ввиду холодит то фреон в системе есть и в таком случае давление в системе не может быть 0.0кПа.
Попробуйте мультиметром измерять напряжения на пинах разъёма датчика ВД. Может неисправна проводка (разъем)
Датчики рабочие, ставили на другой фокус.
PiterFF2
6 June 2017mobile
Gsem75Вот если я правильно понимаю, то ACP - это состояние ДНД и с ним всё ок. А ACCS - это состояние кнопки включения кондея и она off, хотя должна быть on, даже без включенного кондея (просто при включенном зажигании). Но возможно ACCS всё-таки принимает значение on, когда все остальные условия для включения кондея выполнены (т.е. всё ок с сигналами с датчиков). Тогда проблема из-за того, что не идут данные с ДВД, там и надо рыться. Но всё-таки для проверки цепи кнопки я бы выполнил небольшой тест
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8470670), занимает ровно одну минуту времени.
При включении кнопки писк и поворотники мигают
Кнопка рабочая, проверял форсканом
Gsem75
6 June 2017
Как проверить разъём двд.
Rics
6 June 2017
Gsem75PiterFF2Вот я у себя на 2.0 мерил:
Кондей выключен
Кондей включен
Gsem75По сути у вас PCM не видит датчик высокого давления. Либо обрыв проводки, либо датчик, либо сам PCM.
PiterFF2
6 June 2017mobile
Rics
Хочу попросить проделать небольшой эксперимент, при возможности. Выключить двигатель, включить зажигание и включить кондей. ACCS будет off или on?
FINT
6 June 2017
Здравствуйте! Помогите пожалуйста по проблемке, на машине FF2 2.0 АКПП 2009 г.в. перестал работать кондиционер, приговорили осушитель и компрессор кондиционера под замену. В магазине заказал аналог по Вину AVA FDAK391. Но вчера в сервисе при замене сообщили, что у него не подходит диаметр шкива,т.е оно меньше чем у компрессора который стоял (номер компрессора котопый стояо сказали- 6m5h19d629ab). Такое может быть? Просто по базам запчастей смотрел что компрессор FDAK391 должен подходить...Спасибо.
Всем привет!
Не могу поиском найти, обсуждали где-то какой радиатор кондея выбрать на замену и коды радиаторов?
Skifchik:
|
Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В. Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме? |
Не, не 12 конечно. "Uпит" - имеется в виду напряжение питания датчика. Оно на несколько соток больше чем напряжение на сигнальном проводе. Мерят относительно "массы" автомобиля. А что, в машинах стали использовать "виртуальную" землю? Не знаю про это ничего...
PiterFF2Gsem75Подведут итог. Датчик низкого давления форсканом не видится. А может и вообще ни чем.
ACCS - сигнал включения кондиционера.
ACP - не знаю что это но он никогда не меняется.
ACP PRESS - сигнал с датчика высокого давления.
WAC/ACCR - сигнал включения муфты кондиционера
Так вот:
Первое фото. Все датчики подключены кондей выключен. Зажигание включено или включено и двигатель запущен без разницы. Картина не меняется.
Отключил датчик низкого давления и включил кондей кнопкой:
Как видите по параметрам все так же как и на первом фото с той лишь разницей, что там кондей кнопкой выключен, а здесь на климате показывает. A/C ON
Подключил датчик низкого давления и отключил датчик высокого давления:
Сам кондей выключен, Т. Е. A/C OFF
Теперь включил кондей без датчика ВД:
Включаю/выключаю кондей и ACCS - меняется on/off, муфта не включается.
Делайте выводы...
electromexanik
6 June 2017
Rics
Вывод напрашивается такой, что сигнал с ДВД обрабатывается PCM инверсно. Т.е. высокий уровень сигнала - низкое давление фреона, низкий сигнал или его отсутствие - высокое давление. Т.к. при отключенном ДВД форскан показывает давление в 3100 кПА=31атм.
FINTЗавтра тоже хотел этот компрессор заказывать
А точно привезли FDAK 391 , а то там есть как аналог FDK 391, FDAK 392, FDK 392.
Сравнивали коробку и номера на самом компрессоре?
Deniska-333
AVA отрицательных отзывов вроде не встречал, идёт крашенный
Nissens, Luzar есть как отрицательные так и положительные отзывы
Все три фирмы вроде бы устанавливаются без проблем.
Termal мне продавец отказался его привозить( низкое качество изготовления, много отказов), хотя люди ставят.
Если не ошибаюсь у кого-то Berh-Hella быстро умер.., а фирма хорошая.
Я себе поставил Nissens.
Deniska-333
35551 nrf-вот этот говорят хороший
PiterFF2
6 June 2017mobile
Gsem75Было бы неплохо мультиметром проверить что у вас там творится на соответствующих контактах в подкапотном блоке предов:
Romeo155:
|
5В к ДВД приходит по желто-фиолетовому проводу от контакта 29 разъема С90 (С90:29), минус по коричнево-белому от С90:32, выход по бело-фиолетовому к С90:19. ... На С90:29 должно быть +5В; На С90:32 – 0В; На С90:19 – от 0,5 до 4В. |
Также отключите ДВД и посмотрите появится ли значение у параметра ACP_PRESS.
RicsПолучается, что значение ACCS зависит от состояния ДНД (без него остается всегда off), но не зависит от ДВД. Если я правильно понял.
PiterFF2
Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил
bzzz.zzz
Да все сравнивал, все правильно. Но в итоге диаметр шкива на сантиметр где-то меньше((( Вот сегодня уже заморачивался возвратом..
PiterFF2
6 June 2017mobile
Gsem75
Че-то много как-то. Для сравнения, у меня по питанию выдается 5.12 В, а с сигнального провода выходит после включения кондея, в зависимости от окружающей температуры и прогретости двигателя, например, 1.15 -:- 1.80 В. А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует? Раз ДВД, вы говорите, исправен.
PiterFF2:
|
Получается, что значение ACCS зависит от состояния ДНД (без него остается всегда off), но не зависит от ДВД. Если я правильно понял. |
Получается что так.
PiterFF2
Замерял на снятом разъёме.
PiterFF2
6 June 2017mobile
Gsem75
При снятом разъеме 0В должно быть.
FINT
Вернуть получилось?
Из дешёвых компрессоров остаётся только Cargo -вообще темная лошадка.
После вашего опыта я склоняюсь к Berh-Hella 8FK351113971.
На 272 странице человек такой ставил , правда восстановленный.
Что думаете брать?
bzzz.zzz
Сам незнаю двже, Hella больше 20ки выходит, вообще думаю если деньги и вернут на разборке чтоли взять б\у оригинал...
FINT
В б/у меня сразу смущают года выпуска компрессоров 2003- 2006 в основном , года 2010 вообще редкость и цена на него уже не 5 рублей. А компрессор которому больше 10 лет и ещё полежавший на разборке сомневаюсь что пару сезонов походит, хотя может и повезет.
ndssi
7 June 2017
цитата (Gsem7) |
Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил |
PiterFF2:
|
А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует? |
Выходит у Вас, Gsem75, проблема аналогичная моей:
ndssi:
|
ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.) При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет |
Выходит у Вас проблема аналогичная моей.
...опять же по инфе из интернетов: напряжение на выходе ДВД прямо пропорционально измеренному давлению, т.е. при отсутствии всякого давления на выходе будет нуль, а при тех значениях, что у меня и у Вас, ЭБУ считает, что в магистрали давление такое, что вот-вот разорвёт трубки и не даёт включиться компрессору, что в общем правильно. Вопрос в том, откуда на сигнальном проводе это напряжение. У себя я измерял отсоединив разъём от датчика (как в Вашем случае не знаю). Проводил аналогичное измерение на другом авто - там на отсоединённом от датчика разъёме как и положено на сигнальном проводе потенциал вообще отсутствует, т.е. 0 вольт.
PiterFF2цитата: |
Заходите в раздел "Чтение параметров" (эмблемка с чем-то типа синусоиды), потом нажимаете на шестеренку, и добавляете из модуля PCM нужные параметры (этот модуль выбран по умолчанию), касающиеся кондея. Сие чудо возможно, если у вас двигатель 1.8/2.0 |
Значит на 1.4 я не смогу посмотреть ДВД через ELM ?
2 people online