Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Gsem75
6 June 2017


На реле питание есть, нет на управляющем проводе. Снимали реле, замыкали на прямую, работает.
Skifchik
6 June 2017


N
ndssi:

Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм)
У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль.


Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В.
Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме?
Skifchik
6 June 2017


avatar
Gsem75:

Снимали реле, замыкали на прямую, работает.

Если под "работает" имеется ввиду холодит то фреон в системе есть и в таком случае давление в системе не может быть 0.0кПа.
Попробуйте мультиметром измерять напряжения на пинах разъёма датчика ВД. Может неисправна проводка (разъем)
avatar
Gsem75
6 June 2017


Датчики рабочие, ставили на другой фокус.
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Gsem75
Вот если я правильно понимаю, то ACP - это состояние ДНД и с ним всё ок. А ACCS - это состояние кнопки включения кондея и она off, хотя должна быть on, даже без включенного кондея (просто при включенном зажигании). Но возможно ACCS всё-таки принимает значение on, когда все остальные условия для включения кондея выполнены (т.е. всё ок с сигналами с датчиков). Тогда проблема из-за того, что не идут данные с ДВД, там и надо рыться. Но всё-таки для проверки цепи кнопки я бы выполнил небольшой тест Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8470670), занимает ровно одну минуту времени.
avatar
Gsem75
6 June 2017


При включении кнопки писк и поворотники мигают
avatar
Gsem75
6 June 2017


Кнопка рабочая, проверял форсканом
avatar
Gsem75
6 June 2017


Как проверить разъём двд.
avatar
Rics
6 June 2017


Gsem75
PiterFF2
Вот я у себя на 2.0 мерил:
Кондей выключен
posted image

Кондей включен
posted image

Gsem75
По сути у вас PCM не видит датчик высокого давления. Либо обрыв проводки, либо датчик, либо сам PCM.
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Rics
Хочу попросить проделать небольшой эксперимент, при возможности. Выключить двигатель, включить зажигание и включить кондей. ACCS будет off или on?
FINT
6 June 2017


Здравствуйте! Помогите пожалуйста по проблемке, на машине FF2 2.0 АКПП 2009 г.в. перестал работать кондиционер, приговорили осушитель и компрессор кондиционера под замену. В магазине заказал аналог по Вину AVA FDAK391. Но вчера в сервисе при замене сообщили, что у него не подходит диаметр шкива,т.е оно меньше чем у компрессора который стоял (номер компрессора котопый стояо сказали- 6m5h19d629ab). Такое может быть? Просто по базам запчастей смотрел что компрессор FDAK391 должен подходить...Спасибо.
Deniska-333
6 June 2017


Всем привет!
Не могу поиском найти, обсуждали где-то какой радиатор кондея выбрать на замену и коды радиаторов?
ndssi
6 June 2017


S
Skifchik:

Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В.
Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме?

Не, не 12 конечно. "Uпит" - имеется в виду напряжение питания датчика. Оно на несколько соток больше чем напряжение на сигнальном проводе. Мерят относительно "массы" автомобиля. А что, в машинах стали использовать "виртуальную" землю? Не знаю про это ничего...
avatar
Rics
6 June 2017

3

PiterFF2
Gsem75
Подведут итог. Датчик низкого давления форсканом не видится. А может и вообще ни чем.
ACCS - сигнал включения кондиционера.
ACP - не знаю что это но он никогда не меняется.
ACP PRESS - сигнал с датчика высокого давления.
WAC/ACCR - сигнал включения муфты кондиционера
Так вот:
Первое фото. Все датчики подключены кондей выключен. Зажигание включено или включено и двигатель запущен без разницы. Картина не меняется.
posted image

Отключил датчик низкого давления и включил кондей кнопкой:
Как видите по параметрам все так же как и на первом фото с той лишь разницей, что там кондей кнопкой выключен, а здесь на климате показывает. A/C ON
posted image

Подключил датчик низкого давления и отключил датчик высокого давления:
Сам кондей выключен, Т. Е. A/C OFF
posted image

Теперь включил кондей без датчика ВД:
Включаю/выключаю кондей и ACCS - меняется on/off, муфта не включается.
posted image

Делайте выводы...
avatar
electromexanik
6 June 2017


Rics
Вывод напрашивается такой, что сигнал с ДВД обрабатывается PCM инверсно. Т.е. высокий уровень сигнала - низкое давление фреона, низкий сигнал или его отсутствие - высокое давление. Т.к. при отключенном ДВД форскан показывает давление в 3100 кПА=31атм.
bzzz.zzz
6 June 2017


FINT
Завтра тоже хотел этот компрессор заказывать
А точно привезли FDAK 391 , а то там есть как аналог FDK 391, FDAK 392, FDK 392.
Сравнивали коробку и номера на самом компрессоре?
bzzz.zzz
6 June 2017


Deniska-333
AVA отрицательных отзывов вроде не встречал, идёт крашенный
Nissens, Luzar есть как отрицательные так и положительные отзывы
Все три фирмы вроде бы устанавливаются без проблем.
Termal мне продавец отказался его привозить( низкое качество изготовления, много отказов), хотя люди ставят.
Если не ошибаюсь у кого-то Berh-Hella быстро умер.., а фирма хорошая.
Я себе поставил Nissens.
MR.BARMEN
6 June 2017


Deniska-333
35551 nrf-вот этот говорят хороший
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Gsem75
Было бы неплохо мультиметром проверить что у вас там творится на соответствующих контактах в подкапотном блоке предов:
R
Romeo155:

5В к ДВД приходит по желто-фиолетовому проводу от контакта 29 разъема С90 (С90:29), минус по коричнево-белому от С90:32, выход по бело-фиолетовому к С90:19.
...
На С90:29 должно быть +5В;
На С90:32 – 0В;
На С90:19 – от 0,5 до 4В.

Также отключите ДВД и посмотрите появится ли значение у параметра ACP_PRESS.

Rics
Получается, что значение ACCS зависит от состояния ДНД (без него остается всегда off), но не зависит от ДВД. Если я правильно понял.
avatar
Gsem75
6 June 2017


PiterFF2
Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил
FINT
6 June 2017


bzzz.zzz
Да все сравнивал, все правильно. Но в итоге диаметр шкива на сантиметр где-то меньше((( Вот сегодня уже заморачивался возвратом..
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Gsem75
Че-то много как-то. Для сравнения, у меня по питанию выдается 5.12 В, а с сигнального провода выходит после включения кондея, в зависимости от окружающей температуры и прогретости двигателя, например, 1.15 -:- 1.80 В. А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует? Раз ДВД, вы говорите, исправен.
avatar
Rics
6 June 2017

1

avatar
PiterFF2:

Получается, что значение ACCS зависит от состояния ДНД (без него остается всегда off), но не зависит от ДВД. Если я правильно понял.

Получается что так.
avatar
Gsem75
6 June 2017


PiterFF2
Замерял на снятом разъёме.
avatar
PiterFF2
6 June 2017mobile


Gsem75
При снятом разъеме 0В должно быть.
bzzz.zzz
6 June 2017


FINT
Вернуть получилось?
Из дешёвых компрессоров остаётся только Cargo -вообще темная лошадка.
После вашего опыта я склоняюсь к Berh-Hella 8FK351113971.
На 272 странице человек такой ставил , правда восстановленный.
Что думаете брать?
FINT
6 June 2017


bzzz.zzz
Сам незнаю двже, Hella больше 20ки выходит, вообще думаю если деньги и вернут на разборке чтоли взять б\у оригинал...
bzzz.zzz
6 June 2017


FINT
В б/у меня сразу смущают года выпуска компрессоров 2003- 2006 в основном , года 2010 вообще редкость и цена на него уже не 5 рублей. А компрессор которому больше 10 лет и ещё полежавший на разборке сомневаюсь что пару сезонов походит, хотя может и повезет.
ndssi
7 June 2017


цитата (Gsem7)

Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил


avatar
PiterFF2:

А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует?


Выходит у Вас, Gsem75, проблема аналогичная моей:

N
ndssi:

ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет


Выходит у Вас проблема аналогичная моей.

...опять же по инфе из интернетов: напряжение на выходе ДВД прямо пропорционально измеренному давлению, т.е. при отсутствии всякого давления на выходе будет нуль, а при тех значениях, что у меня и у Вас, ЭБУ считает, что в магистрали давление такое, что вот-вот разорвёт трубки и не даёт включиться компрессору, что в общем правильно. Вопрос в том, откуда на сигнальном проводе это напряжение. У себя я измерял отсоединив разъём от датчика (как в Вашем случае не знаю). Проводил аналогичное измерение на другом авто - там на отсоединённом от датчика разъёме как и положено на сигнальном проводе потенциал вообще отсутствует, т.е. 0 вольт.
VitoTlt
7 June 2017


PiterFF2
цитата:
Заходите в раздел "Чтение параметров" (эмблемка с чем-то типа синусоиды), потом нажимаете на шестеренку, и добавляете из модуля PCM нужные параметры (этот модуль выбран по умолчанию), касающиеся кондея. Сие чудо возможно, если у вас двигатель 1.8/2.0

Значит на 1.4 я не смогу посмотреть ДВД через ELM ?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up