Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Спасибо!! Цены на компрессор от 1.6 ниже чем на 1.8-2.0, буду подбирать шайбу!
Всем привет.
Проблема не включается кондиционер, не поступает ток на реле включения.
В чем может быть проблема
Gsem75
Привет. Да во всём. Нет френона, неисправен датчик низкого или высокого давления, неисправно реле, предохранители, обрыв катушки муфты компрессора.
Фреон есть.
Реле, компрессор в порядке.
Датчик высокого и низкого давления рабочии ( ставил на другой Форд).
Не поступает питание с PCM на реле, проводка целая.
Каждый год уходит фреон, в сервисе сказали, что нужно менять комплект резиновых колец у всех трубок, чтобы наверняка.
Есть такие ремкомплекты вообще? Насколько я знаю, большинство колец идет сразу на трубках в комплекте только.
PiterFF2
3 June 2017mobile
1
DODEM
Вон выше наборы зеленых колец выкладывали. Возможно это то, что вы ищите.
Gsem75
Тогда я советую посмотреть через обд2 давление и режимы. Ну чтобы понимать это псм неисправен или нет.
Rics
С помощью какой программы можно это сделать? ELS27 v3 есть
Rics
3 June 2017
Gsem75
Обычным елм327 + форскан.
Елс`ом тоже без проблем.
Ребят подскажите что может быть с компрессором. Включаю кондиционер все начинает работать и холодить. но только на холостых оборотах. Как только обороты прибавишь кондиционер начинает дует теплым но при этом муфта все работает и не отключается. Такое ощущение компрессор на оборотах гоняет в холостую. Выключишь кондер и включаешь опять на холостых холодно. Что это может быть?
DODEM:
|
Каждый год уходит фреон, в сервисе сказали, что нужно менять комплект резиновых колец у всех трубок, чтобы наверняка. Есть такие ремкомплекты вообще? Насколько я знаю, большинство колец идет сразу на трубках в комплекте только. |
Вы себе представляете стоимость работы по замене ВСЕХ колец.
При том что не факт что это поможет.
Пускай не филонят и утечку ищут.
УФ в помощь.
tolik1954Я представляю, что, ко всему прочему, могут и трубок назагибать, что еще потом хуже будет
Попробую поискать хороший сервис в Челябинске.
DODEM:
|
tolik1954 Я представляю, что, ко всему прочему, могут и трубок назагибать, что еще потом хуже будет Попробую поискать хороший сервис в Челябинске. |
Это лучший вариант.
Город большой неужели спецов нормальных нет.
DODEM
Напишите телефон в ЛС, помогу найти утечку.
Gsem75
кнопка самого вкл.кондея , датчик наружн.окр.температуры!
PiterFF2
5 June 2017mobile
kasak77Вам же уже отвечали по поводу забортного термометра...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18337583)
kasak77
Только кнопка. Датчик наружной температуры ни какого отношения к климату и кондиционеру не имеет.
kasak77
Даже больше чем кондиционерщик. А в чем вопрос?
Здравствуйте, ребята!
Пришло лето в Краснодар, а кондиционер перестал работать (не знаю причин - обратил внимание что не дует холодным на прошлой неделе). Почитал интернеты, в т.ч. и про условия включения. На управляющее реле не приходит сигнал на включение (перемычка в колодку реле запускает компрессор в работу - холодит как положено). ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм)
У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль.
До ЭБУ ещё не добрался, чтобы снять посмотреть, но вот вопрос: что там стоит на входе? Или ничего и сигнал с ДВД прямиком идёт на вход АЦП? и я попал минимум на эту АЦП (если она там отдельно, в чём сомневаюсь - скорее всего порт МК) а максимум на замену ЭБУ?
Может кто вскрывал уже или владеет информацией - что там у него внутри по входу? Вскрытие конечно однозначно покажет, но пока дело до этого не дошло, хотелось бы чуть понимать что там...
Ехать к ремонтникам пока не решился, потому какбывает, что ремонтируют "брутфорс`ом", т.е. путём прямого перебора
Высокое давление? Стравим! Не помогло? ну нужно заправлять... Заправили - нужно менять датчик - это он козлит. Поменяли. Не помогло? Знач не он... проверяем провода... Не? не они? Ну тогда это "мозги"...
PiterFF2
5 June 2017mobile
kasak77Есть отдельные сообщения, что этот датчик может участвовать как в работе кондея, так и использоваться PCM, вот тут уже на них указывал:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18257074). Но это какие-то отдельные случаи, не находящие подтверждения у большинства, в том числе и у меня. Я спецом отключал у себя этот датчик, 3 дня ездил без него и ничего, кроме отсутствия показаний температуры за бортом, не дождался.
Ни чека, ни неработающего кондея.
electromexanik
5 June 2017mobile
ndssi
ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика.
Gsem75
5 June 2017
Rics
Если не трудно, можно по подробнее где в форскане смотреть. Ещё не полностью освоил, пока только замену приборки.
Gsem75
Заходите в раздел "Чтение параметров" (эмблемка с чем-то типа синусоиды), потом нажимаете на шестеренку, и добавляете из модуля PCM нужные параметры (этот модуль выбран по умолчанию), касающиеся кондея. Сие чудо возможно, если у вас двигатель 1.8/2.0. На 1.6 можно только состояние кнопки кондея заценить)
Спасибо. Попробую. 1,8 кондиционер
Прошу прощения что фото с телефона, на ноутбуки нет ин-та.
1 переключатель цикла компрессора кондиционера
2 переключатель давления кондиционера
3 датчик давления а/с
4 наружная температура
Что-то ещё нужно включить?
electromexanik:
|
ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика. |
ЕЛМ говорит, что давление высокое, даже при физически отключенном ДВД (разъём снят). Т.е. по логике при снятом разъёме на сигнальном проводе должно быть "0 вольт" относительно массы (ну или какой-то незначительный потенциал), и в таком случае PCM должен ругнуться на слишком низкое давление.
Проблема либо в самом PCM либо в проводах, но я склоняюсь к блоку управления, потому как замыкания между проводами нету если измерять между сигнальным проводом и "+ Uпит".
На следующей неделе предстоит скорее всего ехать далековато - придётся обращаться к ремонтникам...
PiterFF2
6 June 2017mobile
Gsem75
Вроде должен быть ещё параметр WAC/ACCR - муфта сцепления кондиционера, можно добавить, для красоты) ACCS у вас имеет значение Off - это при включенной кнопке кондея? И с ВДВ почему-то нет показаний... Но возможно они появляются после включения кондея, хотя по идее должны отображаться и без его включения. Надеюсь кто-нибудь, у кого есть возможность выбрать эти параметры, просвятит нас по этому поводу.
PiterFF2
Да, кондер включен.