Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Citramon24:
|
А может есть смысл менять масло в мкпп раз в 100000 ? Может оно теряет свойства и тем самым не обеспечивает нужную температуру этой оси ? |
Ломает на абсолютно различных пробегах, чёткой зависимости не прослеживается.
mizhgannn
10 February 2017
Всем Здравствуйте, такая проблем, фф2 1.6 100л.с. хрустит первая при включении, если оттянуть кулису чуть назад (ко второй) и снова включать первую то все включается хорошо, в чем может быть проблема?
И все же други с трудом верится что ось зимой,да хоть летом в масле может нагреться до 200°С...и еще что б нагреться ей самой нужно нагреть еще все вокруг себя, сателлиты масло,дифф,да вообще всю коробку...
Jeka558
10 February 2017mobile
1
Товарищи *гипотечиски* вы узнали от чего ломает палец , а дальше то что делать?ведь до сих пор коробка ib5 идет на форды , с той разнице ,что у последнего фокуса момент 150н/м и столько же сил как на 1.8 -125, непонятно(
Может коробки на последних фордах более надежные (время покажет).
Pasha08
10 February 2017
gerwinцитата: |
с трудом верится что ось зимой,да хоть летом в масле может нагреться до 200°С |
Ну Вы когда по канату на руках съедите метра 3-4, руки как нагреются? Но это же не значит, что все вокруг горит как руки. Пример не очень, но в целом понятно.
Очаг трения сателлит-палец очень закрытый в нашем варианте, поэтому именно в очаге легко может нагреться... на мой взгляд.
Jeka558У последнего фокус в 125 лс варианте 159 Нм.
gerwin
10 February 2017
Pasha08
Ну вот уважаемый коллега возьмите и съедьте, и потрогайте сам канат а потом мне напишите,кто же прав, а руки жжет от того что стуктура кожи соответствует как бы правильно сказать наждачной бумаге чтоли, вы когда бумагой трете металл греется и бумага и рука и сам метал, а возьмите и потрите в емкости скажем с водой...а потом расскажете нам что там происходит... Вы сначала сами убедитесь а потом пишите всякую охинею про канат и руки...
gerwin
Я в принципе сказал, что пример не удачный.
Если Вы не верите в возможность нагрева оси, это Ваше право, я не буду убеждать.
Я сделал для себя выводы и ими поделился. Вы можете также делиться своими выводами. Для этого и есть форум. Я верю в нагрев, Вы - нет, а истина где-то рядом.
Киньте в личку почту, я Вам скину отчет, который упоминал. В целом интересно должно быть почитать.
Jeka558
10 February 2017mobile
Pasha08
А за счет чего момент упал интересно?
Jeka558
10 February 2017mobile
Pasha08
Поменяли валы с передаточными числами, может они тем самым хотели снизить нагрузку на ось или будет все так же как и с нашими 1.8?
Jeka558
Так объем же меньше. Ничего они не хотели снизить, выжали из 1.6 что смогли, а на ось им плевать, все равно обвинят владельца, т.к. буксовал.
Где-то читал разборки с дилером по коробке - первый ответ: вы буксовали.
Jeka558
10 February 2017mobile
Pasha08
Я например стартую с 2х 2.5 и буксую , плавно получается , но не всегда
Jeka558
10 February 2017mobile
На 1 осень быстро подхватывает
Jeka558
Я с 1 с 1000-1200. Если буксует (зимой) и загорается есп, бросаю газ и включаю 2. Летом сначала трогаюсь, а потом если надо, то в пол. В я всеми силами избегаю букса на любом покрытии. Но это не значит, что никогда не буксует, бывает колеса проскальзывают, но это очень не долго по времени - 1-2 сек.
sandrey123
11 February 2017
Что бы не было букса, поставте себе свежую мягкую резину. Я как контипремиум купил, все лето ездил без букса. Максимум шлифануть только на гравии получалось и то если прям тапку в пол.
Serya82
11 February 2017mobile
Pasha08
Jeka558
gerwin
FeodorY
Citramon24
BlackJack64
Мой кум 2 месяца назад заметил,что левый и правый привод в масле.Сальники решили менять 2 дня назад.Открутили"сливную пробку",а оттуда ничего не потекло,привода вытащили,сальники поменяли и…залили масла 1,8 л.,т.е КПП работала вообще без масла.Кум тоже заметил:последние 7000 шумновато от КПП стало.Двигатель правда 1.6,пробег почти 400000.
P.S. Это я все к смазке пальца.
Парни, машина буксует мало, есп+антибукс не дают машине долго буксовать,даже если отключить есп шлифовать асфальт или лед долго не получится, отключать нужно антибукс путем извлечения предохранителей. Я думаю что буксование кое возникает у многих это не причина нагрева оси, а вот то что отсутствует система смазки в этой паре трения это факт и присутствующие ударные нагрузки. Да и нагрев оси возможно вносит свои пять копеек в эту кучу нюансов,одно накладывается на другое и на выходе мы получаем поломку пальца и разбитые кпп.
Serya82
11 February 2017mobile
gerwin
Возможно,ведь эта кпп разрабатывалась когда ни антибукса,ни ESP не было...
gerwinВы абсолютно правы по поводу плохой смазки. И просто выточку в заводском сделать нельзя, нужно сталь менять на более прочную, т.к. уменьшаем площадь. Меня смущает фокусы с большими пробегами более 200 и целыми коробками. У них же тоже плохая смазка. Тогда должно у всех ломаться при определённом пробеге +-, а они ездят Слава богу, хотя конечно условия эксплуатации разные у всех.
В среду отдам палец, тогда и узнаем есть в этом месте перегрев выше 200 или нет.
Смешно бедет, если нет.
Serya82Там несливаемый остаток, поэтому не совсем на сухую. В пустую КПП входит 2.3 л по книжке. 1.6 какой 100 или 115 лс. 100 может и перегретый палец не сломает. Но я бы испугался просто долить масло и в бой. Но в мире должны же быть смелые люди.
шурец
12 February 2017mobile
на эскорте такая же коробка, а по книжке 2,8 л. надо лить
шурец:
|
на эскорте такая же коробка, а по книжке 2,8 л. надо лить |
отличия все же есть, механизм переключения находится в другом месте и подшипники в кпп эскорта стоят открытые, может из-за этого и масла нужно больше. В вазовских (десяточных) кпп 3.3л масла, но как показывает практика народ льет почти 4л.
шурец
12 February 2017mobile
главное палец залить с головой))
шурец:
|
главное палец залить с головой)) |
не уверен что панацея. у меня в коробке залито примерно 2.5л. ну может немногим больше
Citramon24
13 February 2017
Pasha08:
|
gerwin В среду отдам палец, тогда и узнаем есть в этом месте перегрев выше 200 или нет. Смешно бедет, если нет. |
Обязательно отпишись, уж больно интересно.
Всем доброго времени суток!
Был у меня раньше фф2 дорес 2 литра, как то даже не знал про ломающиеся пальцы)
А сейчас собственно обновился на фф2+, но на 1.8.. теперь от греха подальше хочу поменять палец.
Соотвественно вопрос - где в СПб можете посоветовать эту операцию провести?? Фордмаркет отказались делать
Citramon24
14 February 2017
Какой пробег у тебя ? Если ездишь спокойно катайся и не думай о плохом
[b]Pasha08
Добрый день, а вообще палец как-то изнашивается в процессе эксплуатации ( про слом и все такое не будем) есть у него какой-то задел по пробегу ?
Jeka558
Из тех, что мне FeodorY присылал я видел и идеальные и с царапинами. Который на 220 отпускал и который оказался прочнее и пластичнее всех, там участок был стёрт под обоими сателлитами.
На мой взгляд при наличии соответствующего масла и условий эксплуатации он не должен изнашиваться, ну по крайней мере как-то ощутимо.
Хотя видел фотки пальцев с выточками для масла под сателлитами, которые были перетёрты сателлитами, но там походу "жгли".
Citramon24:
|
Какой пробег у тебя ? Если ездишь спокойно катайся и не думай о плохом |
сейчас 146к пробег, езжу в городском режиме, где всё же приходится и с место иногда стартануть...
Да я вот хочу поменять, т.к. бывает на дальняк гоняю (1-2 тыс. км) и очень не хотелось бы встать где нибудь далеко от дома))
А особенно, если за бугром!))
Jeka558
14 February 2017mobile
Pasha08
понял, спс.
2 people online