Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
ну все таки если герметиком его заполнить, эффект наверно будет лучше чем от пены??? герметик ведь плотнее пены и по свойствам как резина, а значит должен работать внутри подрамника как виброгаситель? только надо его туда плотно плотно задавить чтоб воздуха не осталось, чтоб не было потом влаги и коррозии.
KADYR777В третьем фокусе немного снизили гул по сравнению со вторым, но тем не менее, он присутствует, я лично тестировал один из первых 10-ти ФФ3 в России, да и потом ещё ездил. Теперь, с чего я порекомендую начать.
- Первое. Если установлена металлическая защита, то её надо изолировать от подрамника резиновыми шайбами от Ваза, сделать это просто
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17384617) п.1/г шапки темы.
- Второе. Передние и задние рычаги нужно демпфировать. П.п. 2 и 4 шапки темы, на передние рычаги лучше самоделки.
Это для начала. Стягивать подрамник и пенить его на ФФ3 рекомендовать не буду, т.к. его жёсткость увеличена по сравнению с ФФ2 и задние сайлентблоки передних рычагов немного улучшены в плане виброразвязки. К сожалению, от вольво S40 на третий фокус сайленты не подойдут, тут надо изучать, какие мягче
yolkinТак от Вольво же установил -
Установка демпферов (сообщение #17677226)А если заполнить подрамник битумной мистикой, дёшево и сердито и затекет везде. Как думаешь?
yolkin
18 January 2017
SnezhniiЯ имею ввиду от вольво S40
задние сайлентблоки (большие) передних рычагов Передние к подрамнику подходят от вольво, но от гула они много не помогут, проверено
На третьем фокусе предположу, от стягивания его подрамника, а также задутие его шумопоглощающей мастикой даст эффект, но не такой явный, как на ФФ2. Но это предположение, а причина гула в другом, а именно плохая, хоть и чуть лучше, чем в ФФ2, виброразвязка сайлентблоков передних рычагов в угоду управляемости, а также плохая виброразвязка задней подвески в целом.
Ещё тут посмотрел сравнительные тест-драйвы лады веста, вот в ней впервые на Вазах применили конструкцию передней подвески, похожую на нашу, с подрамником, но гулом она не страдает, подрамник вообще к кузову прикручен жёстко. Вся виброразвязка передних рычагов выполнена двумя сайлентблоками с каждой стороны. Так что я к тому, что возлагаю большие надежды на замену у наших ФФ2 на СБ передних рычагов от вольво S40, они явно более мягкие, и должны ощутимо помочь в борьбе с гулом. А задняя подвеска на весте -полунезависимая балка, она крепится на двух больших СБ к кузову и проблем там с вибрацией нет. Это я не для восхваления весты, а просто учитываю сторонние технические решения для наших, мягко говоря, не очень хороших дорог.
интересно, а я думал что ГУЛ появляется в основном из за вибраций подрамника, а получается что больше в этом виноваты рычаги передней подвески и задемпфировав их мы победим основную причину ГУЛА?
KADYR777:
|
интересно, а я думал что ГУЛ появляется в основном из за вибраций подрамника, а получается что больше в этом виноваты рычаги передней подвески и задемпфировав их мы победим основную причину ГУЛА? |
Скажем так - виноваты жёсткие и недостаточной толщины сайлентблоки передних и задних рычагов. В угоду отличной управляемости в ФФ2 сайлентблоки сделали жёсткими, а до кучи передний подрамник, сами того не подозревая, сделали звенящим, и он усиливал вибрации на резонансной частоте. В ФФ3 подрамник сделали другим, более жёстким, в резонанс он, скорее всего, не входит, поставили иные сайлентблоки передних рычагов, они, по моему мнению, опять компромиссные, т.е. не желая терять в управляемости, их только чуть-чуть сделали помягче, а приличные вибрации остались. Сайлентблоки в задней подвески в основном остались такими же, а надо было увеличить толщину резиновой прослойки в сайлентблоках серпов и костей, с целью уменьшения передаваемых вибраций на кузов, но, видимо посчитали - не положено фокусу такое удовольствие.
еще один момент для размышлений, на третих фокусах используются 2 вида рулевых реек, с гидроусилителем такая же как на вторых фокусах, и новая с электроусилителем, так вот нашел инфу в интернете, что та что гидроусилителем жестко прикручена к подрамнику и ГУЛ есть, а вот та что с электроусилителем прикручена к подрамнику через сайлентблоки и говорят эти машины покомфортнее в плане ГУЛА И ШУМА КОЛЕС. получается что, через рулевые наконечники тоже передается часть вибраций на рулевую рейку и подрамник, тем самым усиливая ГУЛ и ШУМ от колес.
интересно а на фокусах 3 которые производят не в РОССИИ, а за границей, наверно сайлентблоки сделали другими, предполагаю что в Америке и Европе владельцы фокусов незнают что такое ГУЛ от подвески! вот интересно какие на тех машинах сайлентблоки и подойдут ли они к нашим? надо будет поискать в инете
yolkin
18 January 2017
KADYR777
Да, этот момент активно мы здесь уже обсуждали. Я даже купил два сайлентблока от рулевой рейки Мазды3, но ребята отговорили, если фрезеровать отверстия в наших рейках под эти сайленты - то крепления ушей становятся тонкими, вдруг чего может отломиться - не стал. А третьем фокусе есть выбор - если рейка с электрическим усилителем - она на сайлентблоках. Насколько именно это снижает гул - сказать не могу.
По поводу владельцев в Европе и Америке - там дороги лучше и нет надобности ставить шипованную резину, поэтому проблема гула там неактуальна. А ФФ3 - глобальная модель, по подвеске там, скорее всего, всё то же самое.
понятно, yolkin спасибо за то что дал много полезной информации.! я наверно сделаю как ты посоветовал, отделю металич защиту от подрамника резинками, изготовлю демпферы на рычаги, и все таки наверно заполню подрамник герметиком, а то у меня тут после ремонта осталось несколько тубов, думаю от герметика хуже не станет
если что по результатам отпишусь
KADYR777Ага, у меня Фокус испанский вообще гула нетути, во как.
у меня у друга тоже фокус 2 хэтч испанской сборки, и тоже сколько с ним катались ГУЛА нет.наверно у испанцев с завода демпферы стоят как и положено.
KADYR777У соседа был Фокус хетчбэк 2006 года, у меня седан 2007 года, оба наша сборка, у него гула не было у меня посей день гудит как в электричке. Демпферы спереди и виброшумоизоляция не помогла. Может в самом деле салейнтблоки рычагов разные.
lom420
19 January 2017
1
несправедливо
zzpop шпалу влепили, сарказм же
а установку сб
yolkin _ым я тоже ждус нетерпением
в руках вертел СБ фокусовский, там вот реально они очень поддатливы в плоскости что идет перпендикулярно перемычке
зы был у нас в городе одноклубник (сейчас уехал) у него был фокус вагон 1,6, 115 и у него тоже небыло гула в машине от слова совсем, меня тогда это так впечатлило, а машина была обычная, ничего он с ней не делал...сам свидетель
KADYR777
Snezhnii
lom420
У меня испанец, фф2 рест, гул до установки демпферов присутствовал, по началу не обращал внимание, но видимо мишлены примаси за восемь лет высохли и гул стал существенным и неприятным.
Я так думаю если ковер от volvo s40 инсталировать, то гула порядком поубавиться.
интересно, а что ковер от вольво так сильно отличается от фордовского?
yolkinпривет!
я с таким вот вопросом, ты при запрессовке СБ в железки какие применяешь допуски на посадку поплотнее СБ
если кто еще отзоветься по данному вопросу буду благодарен
lom420
Отверстие в грузе под сайлентблок меньше на 0,5-1 мм, чем диаметр средней части резиновой втулки сайлента. Для упрощения запрессовки сайлента с одной стороны в грузе делаю фаску 2-3 мм, смазываю сайлент моторным маслом. Считаю, что в качестве подвеса оптимально использовать сайлент от оки 1111-2904040, другие сайленты в данный момент для этих целей вообще не рассматриваю. Подвес груза должен быть мягким, тогда диапазон частот, на которых демпфер заметно гасит колебания, снижается примерно до 80-90 Гц. Ниже этих частот демпфера не работают, по крайней мере ни на слух, ни по замерам анализатора, эффект уловить не удавалось. Самые нижние частоты можно давить только толстыми и мягкими сайлентблоками, который обеспечивают виброразвязку вибронагруженных узлов подвески от кузова, либо применять активные системы шумоподавления, которые используются пока только в машинах люкс класса.
yolkinоке, да я тут думаю может в рейку рулевую запузырь СБ
но пока думаю, ибо риски
yolkin
27 January 2017
1
lom420Ну в рейку возможно только маздовские от трёшки, помнишь, я тогда хотел, даже купил два сайлентблока. Но тут все отговаривали, есть риски, связанные потом с надёжностью "ушей" рейки после расточки. Есть небюджетный вариант поискать рейку уже на СБ от С-макса.
финисы реек спрашивал, если что
тут
yolkinа СБ от мазды у тебя там далече лежат, я с просьбой образмерить их
lom420:
|
yolkin а СБ от мазды у тебя там далече лежат, я с просьбой образмерить их |
К сожалению, с переездом не найду их
yolkinлан не расстраивайся...я завтра попробую в гараж попасть
хочу доп пластину на низ подрамника поставить для жесткости оного...
но чутка подзаморочился я с рейкой, но не бюджетно от слова совсем получаеться да и боязно
yolkin
27 January 2017
1
lom420Кое-что для тебя нашёл
Шум от резины, избавление (сообщение #14893663) Шум от резины, избавление (сообщение #14800685) Шум от резины, избавление (сообщение #14802892) Всё это уже обсуждали, а сайленты постараюсь найти. Под маздовский сайлентблок нужно расфрезеровать отверстие в рейке с 13,5 до 26 мм, если толщина кромки уха где-то 11 мм, то станет 4мм примерно. Стремновато.
так очередная попытка эволюционировать
вторая часть балета, первая здесь
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17615383)вообщем ради любопытства заказал пластину на подрамник (кривая это из-за элемента крепления защиты, сейчас вот смотрю на фото и понимаю что тот участок тоже можно было включить в работу, ну да ладно)
с собой захватил кирпичики от вольво (давно ловлю их на барахолке)
приляпал пластину на заклепки и решил заменить тот большой демпфер на данный кирпичек, тем паче что отверстия совпали
ну и до кучи воткнул второй кирпич, тоже удачно получилось, один болт совпал с уже существующем отверстием, а второй с местом установки втулки (болты потом поменяю на правильные)
а теперь по результату установки - а гул то подрезался, прям основательно
я честно сказать прям в растерянности, самая так сказать результативная инсталляция на передний подрамник
lom420А что демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
Шум от резины, избавление (сообщение #13666929) не понравился или эффекта мало? Сейчас установка вольвовского зачётная, спору нет, а если примерить 30714071 сразу к торцу подрамника, без переходной пластины, подойдёт?
yolkinне на торец кирпичик не встанет удобно, излишне будет свисать ниже подрамника
и да все прежние конфиги по переднему подрамнику в подметки не годяться это установки
гул реально подрезался, но именно гудение шипов (у меня шиповка шлак да и старая) осталось
и еще момент значительно возрасла вибрация на педальный узел (раньше здесь народ отмечал сей факт, у меня как-то особо не замечалось) а вот теперь так прям явно-явно (думаю списать на резину)
теперь вот думаю что большую часть результата наверно внесла именно доп пластина на подрамник, ибо теперь стучишь по низу подрамника и стук глухой (как бы монолитный)