Шум от резины, избавление

15 years ago

4



Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Next (2024)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
sammer
24 April 2008

Шум от резины, избавление
2,6M
views
637
members
9,9K
posts

serj1975
3 December 2013

7

Привет!Инфа по моему авто(Пежо4007,аутлендерXL,ситроен С-кроссер).Уже ранее писал,что изначально в этих авто присутствует сильнейший гул,то есть мелкая вибрация от дороги передаётся через подвеску на кузов.А теперь возьмём заднюю пружину.Нижней частью она упирается в рычаг через прокладку.Эта прокладка жёсткая и напоминает пластик.Толщина не более 2мм.Верхняя часть пружины упирается в металл через резиновую прокладку.Она на ощупь мягче чем нижняя и потолще,но не более 4-5мм.Специально купил эти прокладки,но ставить естественно не буду,ведь их демпфирующая способность практически нулевая.А теперь для сравнения прокладка на верх пружины в мерседесе S-класса (S300 W140).Её толщина составляет 23мм!!!И это против 5мм на моём авто! И стоит ли после этого удивляться гулу!
avatar
yolkin
3 December 2013

2

serj1975
Вот не сколько не вру, вчера изучал подвеску S-класса. Да, там стоят толстенные резиновые подушки на пружинах или стойках. Даже на вазовской классике стоят тоже очень толстые подушки. На наших их нет, поэтому любая дополнительная прокладка идёт на пользу. Но проблема не только в этом, плюс ещё сэкономили на изолирующих элементах других частей подвески.
Вот все ещё жалуются на гудящий Lancer X. Там пружины имеют резиновые прокладки и даже рейка стоит на СБ, а вот подрамники вообще не имеют никакой виброразвязки (впрочем задний и у нас, не имеет, а передний довольно слабую)
serj1975
3 December 2013


цитата:
проблема не только в этом, плюс ещё сэкономили на изолирующих элементах других частей подвески
Да,к сожалению Вы правы .
avatar
Montana_
3 December 2013


А в задний подрамник нет возможности сайлентблоки поставить? там же просто болтовое крепление.
avatar
yolkin
3 December 2013


Montana_
Думаю, нецелесообразно, из-за большой сложности и удорожания, по сравнению с возможным эффектом. Там надо вваривать трубчатые усиления в подрамник в местах крепления, чтобы сайленты поставить. По опыту демпферизации, основной гул идёт всё-таки спереди. Сзади у меня один демпфер на подрамнике, один снизу на лонжеронах, пара в багажнике, дополнительная резиновая прокладка под низ пружин, резиновая прокладка под номерным знаком, вибра багажника, арок с двух сторон. Гул сзади хоть немного и слышен, но не напрягает. А вот спереди тоже вибра всего, одиннадцать демпферов, включая салазки, двенадцатый на подходе, сайленты вольвовские на переднем подрамнике и хотелось бы ещё гула поменьше.
Геннадий Леонидович
3 December 2013


avatar
yolkin:

двенадцатый на подходе

Поподробней, пожалуйста!
avatar
procyon
3 December 2013

8

avatar
yolkin:

shatrukov
Вспоминаем формулу расчёта собственной частоты колебаний тела
posted image где D- жёсткость,Н/м, м-масса тела. Чтобы изменить частоту колебаний, скажем, подрамника в два раза, нужно прицепить к нему железку массой в три раза большей, если не ошибаюсь. К чему нам такие адские увеличения весов? Поэтому демпферы с подвесом намного эффективнее и массу так сильно не увеличивают.


Не совсем та формула.. эта формула получена из модели колебаний абсолютно жесткого тела на упругом подвесе.
Колебания упругих тел описываются несколько другими моделями (кто изучал матфизику, помогайте вспомнить, колебания упругих стержней, колебания мембраны) и в общем случае аналитически достаточно сложно получить решения для собственных частот колебаний тела.

Моторный щит, скажем, можно рассматривать как мембрану. собственные частоты мембраны можно найти Здесь. Они зависят в том числе и от размеров тела. Не знаю куда в этой книге подевалась масса, мы когда это изучали, она вроде была.

Частоты колебаний упругих тел описываются опять всякими сложными уравнениями, туда опять входят параметры формы и размера, а так же тот самый корень, как в приведенном выше уравнении, но под корнем модуль жесткости, поделенный на плотность. И то и то - параметры материала. К слову, лишь использовав в составе подрамника (рычагов, пружин) т.н. сплав с высоким демпфированием, можно свести на нет передачу вибраций этой деталью, и виброразвязка произойдет сама собой.
Я не уверен, но мне кажется именно здесь кроется разница в "звучании" с автомобилем на алюминиевых рычагах (так же как я и не уверен является ли используемый в них сплав высокодемпфирующим).

Вернемся же к гашению колебаний. В простейшем приближении АЧХ колебаний некоторого тела выглядит так:

Частота с наибольшей амплитудой = собственная частота. Приладив к этому телу демпфер с собственной частотой (вычисляется по формуле, приведенной yolkin) равной собственной частоте тела, получим АЧХ колебаний системы тел такого вида:
. и на бывшей собственной частоте получаем ноль амплитуды. полное гашение колебаний. Хотя, конечно, в реальной жизни все "немного" сложнее.
Как вы можете видеть - в результате гашения получается два новых пика амплитуды (наверняка именно это проявляется, когда говорят, что гул если не стал тише, то стал другой частоты, менее раздражающей и т.д.)
Так вот расстояние между этими пиками, если я правильно помню, зависит уже от соотношения масс тела и демпфера.
У меня все это есть, как ремонт доделаю - найду, уточню что и от чего там зависит.

Короче к чему я: если кто сможет достать ту штуку, которая скажет нам, где же он, великий и ужасный резонанс - тогда мы попробуем сконструировать такой демпфер, который сдвинет этот резонанс к черту на куличики, откуда нас уже не достать.
Простите за много букв.
avatar
yolkin
3 December 2013


Геннадий Леонидович
Леонидович, так уже lom420 и Lenivezz поставили, на водительскую сторону, на шпильку М6, в моторном отсеке, хундаевский демпфер 0K011 39 980.
avatar
yolkin
3 December 2013


procyon
Я приводил эту простейшую формулу для понимания процесса, что произойдёт в случае утяжеления. Алюминиевые детали подвески, скорее всего, имеют совсем небольшую степень демпфирования вибраций, которую без специальной аппаратуры и не увидишь. А вот облегчение неподрессоренных масс и в целом снижение веса авто - налицо. Борьба с гулом прежде всего в автомобилестроении ведётся путём изолирования вибронагруженных узлов сайлентблоками и резиновыми прокладками, а уж где с этим незадача, как с фокусом, дополнительно ещё и демпферами. В реальной жизни вряд ли можно конструировать идеальные демпфера, всё узнаётся путём множества экспериментов.
Геннадий Леонидович
3 December 2013


avatar
yolkin:

хундаевский демпфер 0K011 39 980

Спасибо, понял.
Но у меня не лежит душа к этому демпферу. Вот закончу эпопею с демпфером на левое крепление рейки (затяжка из-за того, что замерить там сложно и приходится экспериментировать с формой и размерами), займусь экспериментами с маздовским B25F-39-970. Сдается мне, что он будет пригоден и удобен для установки не только на эту шпильку, но и во многие другие "труднодоступные" места. Но сначала надо его в руках подержать.
avatar
lom420
4 December 2013

4

всем привет

может полезен будет, а может и нет...это я просто к тому как например выглядят 100...300Гц

а это бонусом
http://fakti.bg/technozone/65958-kamera-lovi-pa...-kolata
avatar
yolkin
4 December 2013

4

Приехал сайлент от мазды 3 на рейку. Ну и, собственно, давайте вместе думать, возможно ли нашу рейку посадить на эти сайленты? Кто что думает?
Размеры: высота общая 34,3 мм, диаметр втулки 13,6 мм (подходит), высота запрессовываемой части уха рейки 29 мм.
avatar
foctonic
4 December 2013


Вот обидно, хотел на свой фф3 на передние рычаги демпферы поставить, но не получилось, так как они оказались алюминиевые, но главная беда -рельефные, не плоские и ни как не посадить плотно демпфер.
avatar
1b2hs
5 December 2013


Хорошая тема ,буду пробовать надеюсь трудностей не возникнет!
snakeqwerty
9 December 2013


Форд фокус 2 1,8 2007 дорестайл, хетчбек. Какие прокладки под задние прежины лучше поставить, пружина очень сильно гудит!!!
avatar
yolkin
9 December 2013

3

snakeqwerty
1532650- верхние прокладки под задние пружины
1355153 - нижние прокладки под задние пружины
snakeqwerty
12 December 2013


yolkin
в данной теме пишут что лучше ставить верхнюю прокладку под заднюю пружину и верх и в низ, так ли это? при сборке и эксплуатация проблем нету? Отпишитесь кто так ставил!
avatar
yolkin
12 December 2013


snakeqwerty
Да, верхняя прокладка из нормальной мягкой резины, а нижняя из тонкого полупластика. Только я не знаю, подойдёт ли 1532650 под низ пружины, у нас рычаги такие хитрые, с профилем под виток пружины. Может, кто ставил, отпишитесь.
avatar
lom420
12 December 2013

3

snakeqwerty
avatar
yolkin:

snakeqwerty
Может, кто ставил, отпишитесь.

пробовал не подошло...ну если не страшишься то можно и запихнуть, а не поставить...
если терпит заказал прокладку хюндая...приедет могу попробовать выложить номерок...зы тока у меня хетч
snakeqwerty
12 December 2013


lom420
У меня тоже хетч дорестайл, жду с нетерпением! а номерок пока можешь сказать?
avatar
lom420
12 December 2013

7

snakeqwerty
можешь меня конечно обозвать "жопой" но пока не скажу

зы нескажу потому как пальцем в небо...приедет попробую найти в магазах наш рычаг в продаже и туда прокладку подсунуть...и вот по результатам озвучу...а то меня ссаными тапками закидаете..если сейчас закажите а прокладка не встанет
avatar
dimm33
12 December 2013


avatar
lom420:

можешь меня конечно обозвать "жопой" но пока не скажу

жопа, чо
могу за тебя сказать
avatar
lom420
12 December 2013


dimm33
цитата:
жопа, чо

люди добрые эт чтож такое твориться
avatar
КО499
12 December 2013

4

Прикупил пару демпферов от Buika лохматого года для экспериментов, номерок 10137383. Через exist пробивается как звукопоглатитель, в общем то на это название и купился . Весят примерно около килограмма, как только появится возможность попробую поставить для начала на рычаги.
avatar
lom420
12 December 2013

4

лан парни...тока без обид что не встанет
posted image

зы фотка с нета, на неё и клюнул...

КО499
молодец...есть у меня еще одна идейка...тока холодно, ну это с твоей подачи реализовывалось...ухх я тебя вспоминал
avatar
КО499
12 December 2013


lom420
цитата:
есть у меня еще одна идейка...
Это хорошо, был бы толк.
avatar
lom420
12 December 2013


КО499
цитата:
Это хорошо, был бы толк.

согласен...пока не поставил пока...холодно
но поставлю тока из-за того, сколько я времени убил на сие рукоблудие
avatar
yolkin
12 December 2013


цитата:
зы фотка с нета, на неё и клюнул...
Похожа, очень похожа на нашу, возможно и подойдёт
Jararacuzzu
12 December 2013


КО499, чегото нет в продаже.. походу ты последние забрал.
на вид удобные аккуратные блинчики такие... почем были то хоть?
avatar
КО499
13 December 2013


Jararacuzzu
цитата:
КО499, чегото нет в продаже.. походу ты последние забрал.
на вид удобные аккуратные блинчики такие... почем были то хоть?
Скрытый текст
На фотках видно на демпферах два номера, если не ошибаюсь я взял два правых 10137383, а вот под номером 10137382 это левые, через exist пробиваются как подушка, помоему две штуки в наличии. Но эту информацию лучше проверить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up